Состояние и перспективы развития детского туризма в Приморском крае

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Детский туризм занимает наиболее благородный сектор рынка туриндустрии. Программы отдыха, призванные расширить детский кругозор, укрепить здоровье или раскрыть таланты, нацелены в конечном итоге на развитие молодого поколения - в ближайшем будущем потенциально наиболее активного в российском обществе. Цель данной курсовой работы – изучить вопросы возникновения и развития детского туризма, проанализировать его состояние на сегодняшний день, показать актуальность изучаемого вопроса.

Содержание

Введение 3
1 Обзор истории развития детского туризма в России 6
1.1 Современный детский туризм 9
1.2 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся 10
2 Состояние и перспективы развития детского туризма в Приморском крае 12
2.1 Региональные особенности туризма в Приморском крае 12
2.2 Маршруты детского туризма в Приморском крае 14
2.3 Проблемы и перспективы развития детского туризма 17
3 Разработка мероприятий для эффективного развития детского туризма 20
3.1 Перспективные маршруты детского туризма на территории Уссурийского городского округа 22
3.1.1 Барановский вулкан 22
3.1.2 Озеро Солдатское 23
3.1.3 Памятник Ли Сонг Солу 24
3.1.4 Краснояровское городище 25
3.1.5 Заповедник им. Комарова 26
3.1.6 Дендрарий 27
3.1.7 Обзорные экскурсии по городу 29
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Приложение 33

Работа состоит из  1 файл

детский туризм.docx

— 85.96 Кб (Скачать документ)

Это значит, что маршрутов, отвечающих таким требованиям, на рынке  недостаточно. Если даже они и есть в  рекламных проспектах турфирм, то популярность их значительно меньше, в силу отсутствия грамотной рекламы.

О – возможности

В обозримом будущем темпы  урбанизации и загрязнения естественных ландшафтов будут возрастать соответственно, и интерес к экотуризму  будет  усиливаться.

Судя по данным таблицы  можно, отметить, что существуют достаточно эффектные и живописные направления, которые являются достаточно перспективными экологическими маршрутами, но предложения  на них крайне редки, да и не соответствуют  необходимым требованиям. Среди  них: «  Хасанские водопады», Барановский  вулкан, гора Попова.

«Хасанские водопады»  мог бы «разгрузить» маршрут на Кравцовские  водопады, экскурсионный материал по которому можно адаптировать для  школьников разного возраста и студентов. Он блоками входит в программу  средних школ по географии и с  точки зрения эмоциональной насыщенности (при хорошей работе экскурсовода) может быть более ярким. С экономических  позиций этот маршрут выгоден  для туристов, турфирм и автовладельцев.

Открыв глаза на то прекрасное, которое рядом и доступно, мы так  же можем ослабить нагрузку на перенасыщенных посетителями маршрутах. Гора Попова –  одно из самых экзотичных мест наших  окрестностей, менее часа транспортного  времени, наличие пресной воды на вершине, открытый круговой пейзаж. Почему же спрос на нее только как на исторический объект, ведь это прекрасное место для 6-ти часовой поездки, в которой будет не менее 2-х часов отдыха на природе? Нет такого предложения со стороны турфирм, нет разработанных программ воскресного отдыха.

Популяризация уже существующих маршрутов, на этих примерах, - это путь к регулированию нагрузки на «  перегруженных» объектах и, конечно, острая необходимость в разработке и  популяризации доступных и недорогих  экскурсионных маршрутов выходного  дня.

Т – угрозы

Возьмем, к примеру, хребет Ливадийский (Пидан). В летние и осенние  воскресные дни тысячи людей устремляются к вершинам. У подножия знаменитой горы быстро набирает силу туристский бизнес: строятся базы отдыха, горнолыжные  трассы, но сам хребет при этом теряет свою былую привлекательность. То там, то здесь предстают взору кучи мусора, пни срубленных деревьев, в  том числе редчайших тысячелетних тисов! На вершине хребта из-за безответственно  брошенного фальшфейера сгорело  самое большое на земном шаре место  произрастания реликтового, занесенного  в Красную книгу России вечнозеленого  кустарника из семейства кипарисовых - микробиоты. А одна руководительница крупной фирмы, занимающейся внутренним туризмом, с упоением рассказывала экологам, как на вершине Пидана отдыхающие под камнями оставляли  записочки со своими заветными желаниями  в футлярах для фотопленки. Что  же будет, если все последуют их примеру?

Результаты анализа сильных  и слабых сторон экологических маршрутов  по Приморью, возможностей и угроз  для них могут быть представлены в виде матрицы (Приложение А).

2.3 Проблемы и перспективы развития детского туризма

 

Остановимся на некоторых  проблемах, которые препятствуют развитию детского туризма. Прежде всего, массовый детский отдых не должен быть дорогим. Дети не столь требовательны к уровню комфорта: они согласны жить вчетвером и вшестером, путешествовать в плацкартном вагоне. Это помогает снизить себестоимость тура. Для удешевления детского отдыха необходимо также снизить затраты на транспортные услуги. Цены на билеты порой составляют значительную часть стоимости отдыха. В вопросе снижения их стоимости государство может выступить как крупный туроператор или регулировать эти проблемы через различные экономические рычаги.

Важная проблема - отсутствие законодательной базы. В 1998 г. был принят закон "О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка". Поправки предусматривали государственную защиту детских оздоровительных учреждений, финансирование из федерального бюджета и ряд других положений. Сегодня ежегодно выделяемые из бюджета средства приходится «выбивать». Ситуация изменилась бы с принятием соответствующего закона. Разработан проект стандарта организации отдыха и оздоровления детей. В ближайшее время документ будет утвержден, а пока работают только ведомственные нормативные акты.

С повышением налогов стали  расти цены на путевки. Еще одна проблема - налог на землю. Если не решить эти вопросы законодательно, можно потерять наши детские здравницы - они станут не по карману большинству родителей.

Одна из существенных проблем — детский травматизм. Несмотря на ошеломляющую статистику, в России нет ни одной государственной программы по его снижению [5] .

Существенным фактором, способным  оказать большое влияние на развитие детского туризма, является демография, причем основной интерес для данного исследования вызывает анализ населения России по возрастному признаку от 7 до 15 лет, представляющий основной сегмент детского туристского рынка. По данным демографических исследований численность детей в возрасте до 15 лет будет уменьшаться вплоть до 2009г., а начиная с 2010г., она вновь начнет расти. Существующий прогноз демографической обстановки в России кардинально не изменит рынок потребителей детского туризма, однако сможет оказать существенное влияние на рыночную конкуренцию, а точнее, усилит конкурентную борьбу.

На современном этапе  существует и проблема дифференциации предлагаемых услуг. Турфирмы предлагают целый спектр предложений для клиентов любого достатка, а вот в отношении детского отдыха такой гибкости нет. Доля родительских денег в оплате летнего отдыха детей сегодня лишь 8%, но есть серьезный потенциал, с которым нужно работать, расширяя спектр предложений.

Одна из проблем - отсутствие необходимых экономических знаний у администрации детских оздоровительных лагерей. Это не позволяет осуществлять правильную политику ценообразования, что в значительной степени влияет на заполнение лагерей и, в конечном счете, на финансовые результаты их деятельности. Следует обратить внимание и на отсутствие хорошо налаженные связей между турфирмами и оздоровительными лагерями. Администрации последних, как правило, не привлекают предприятия турбизнеса к продвижению и реализации своего продукта. А если и прибегают к их услугам, то в большинстве случаев либо не желают предоставлять скидки на турпутевки, либо дают их исключительно в период межсезонья. При этом руководство детских здравниц не контролирует цены, по которым путевки реализуются. Что приводит к перепродажам, в результате конечная цена может вырасти весьма значительно.

Неотработанность механизма  ценообразования и отсутствие продуманной  системы реализации - важнейшие проблемы всей курортной сферы России.

В заключение можно отметить, что у российского внутреннего  рынка детского туризма есть хорошие  предпосылки для успешного и  экономически обоснованного развития [19].

 

 

3 Разработка мероприятий для эффективного развития детского туризма

 

С целью повышения эффективности  развития и конкурентоспособности  ЭТ в крае, предусматриваются следующие мероприятия:

  • Институциональное обеспечение туристической активности.

1) согласование интересов  всех заинтересованных сторон (администрация  округа, частные компании, работающие  в туристической инфраструктуре, местные и региональные СМИ,  местные общественные организации,  активные слои населения края и другие);

2) мониторинг и координация  туристической активности в округе;

3) административное сопровождение  приоритетных проектов в сфере  туризма.

  • Проведение маркетинговых исследований для определения основных направлений деятельности администрации Приморского края по управлению туристскими ресурсами. Определение целевых групп туристов, перспективных для края.

1) проведение анкетирования  среди туристов, посещающих города Приморья. Задачи: получение данных для определения целевых аудиторий, выявление сильны и слабых сторон туристического комплекса в городском округе;

2) проведение анкетирования  среди менеджеров туристического  комплекса в крае. Задачи: определение целевых аудиторий, определение приоритетных действий для развития тур. инфраструктуры, анализ заинтересованных сторон;

3) консультации среди  заинтересованных сторон по обсуждению  результатов маркетинговых исследований  и принятия решений по приоритетным  инструментам работы с выделенными  целевыми аудиториями;

  • Развития материальной базы туристической отрасли путем привлечения бюджетных средств, а также средств российских и иностранных инвесторов для модернизации туристической инфраструктуры в крае.
  • Туристический маркетинг края. Проведение активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа края, привлекательного с точки зрения внешнего и внутреннего туризма.
  • Создание рекламно-информационных продуктов для туристов о Приморском крае. Создание и поддержка на туристском сервере городского округа в сети "Интернет" следующих баз данных на русском и английском языках:

1) база данных "Путеводитель". Обзорная информация о крае (история, статистика, достопримечательности, культурная программа, развлечения, шопинг, праздники, события, специальные мероприятия, карты округа и города);

2) база данных "Планирование  поездки и бронирование гостиницы". Информация об организации поездки  и пребывания в Приморском крае. Информация о туристических фирмах, билетных агентствах, подбор вариантов перелета, переезда, размещения в гостиницах; консультации о размещении, бронировании, аренде и т.д.;

3) сбор, обработка и классификация  всей информации о том, что  происходит в крае: какие события, где, когда, и т.д. Репертуары театров, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туризма, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни;

4) создание и распространение  рекламных и пропагандистских  материалов о туристическом комплексе  округа (например, рекламно-информационный журнал "Уссурийск-туристический");

5) представление рекламного  продукта Приморского края на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными кампаниями;

7) изготовление и установка  рекламных щитов, знаков и надписей  в общественных местах, часто  посещаемых туристами, дублирующих  русский текст с текстом на  английскоми китайском языках [33] .

 

3.1 Перспективные  маршруты детского туризма на территории Уссурийского городского округа

 

Уссурийский городской округ обладает природно-рекреационным и историко-культурным потенциалом – важнейшими условиями развития детского туризма [8].

На его территории могут быть предложены следующие экскурсионные  маршруты представляющие интерес для  детского туризма:

3.1.1 Барановский  вулкан

Барановский вулкан как туристический  объект характеризуется:

а) высокой эстетической привлекательностью природного ландшафта;

б) уникальностью флоры  и фауны: наличие реликтовых и  эндемичных видов, а также редких видов, внесенных в Красные книги.

в) объект является категорией ООПТ (Памятник природы регионального  значения);

д) удобным расположением, транспортной доступностью объекта  туризма;

е)  относительной сохранностью природного комплекса;

Имея вышеперечисленные  характеристики, при наличии оборудованного маршрута, Барановский вулкан может  использоваться в качестве эколого-туристического объекта.

Барановский вулкан – удивительное место, в котором природа сохранила  свою первозданность, уникальность, биоразнообразие, огромную геологическую ценность и  одновременно доступность не только для местных жителей, но и для  гостей города. Данная тропа может  работать как эколого-туристическая  тропа. По своим целям это наиболее приемлемый вид маршрута на памятниках природы. Его протяженность составит около 2 км из расчета проведения учебных экскурсий в течение не более 3 часов. Цель экскурсии: повышение личностной активности в изучении природы в биоцентрическом (экоцентрическом) направлении.

Задачи экскурсии:

а) образовательные:

1) познакомить с уникальным  природным объектом «Барановский  вулкан»;

2) познакомить с эндемичными  видами растительного мира на  вулкане;

3) познакомить с встречающимися  на маршруте археологическими  памятниками;

4) познакомить экскурсантов  с историей населенных пунктов,  встречающихся по маршруту следования.

б) развивающие:

способствование развитию личностного, эмоционально-чувственного отношения  к явлениям и объектам природы;

Информация о работе Состояние и перспективы развития детского туризма в Приморском крае