Деловой туризм и его перспективы развития в России

Автор работы: m****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение делового туризма и его перспектив развития в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
2. раскрыть классификацию делового туризма;
3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6
1.1 Понятие и специфика делового туризма……………………………….. 6
1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17
2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
Заключение……………………………………………………………….....26
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

исправДеловой туризм и его перспективы развития в России 111.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема: Деловой туризм и  его перспективы  развития в России 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    Введение............................................................................................................3

    Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6

    1.1 Понятие и специфика делового туризма………………………………..  6

    1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11

    Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17

    2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17

    2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22

    Заключение……………………………………………………………….....26

    Список  литературы…………………………………………………… 28

    Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    

    Введение 

    Понятие  делового туризма появились относительно недавно в связи с глобализацией  мировой экономики. В развитых зарубежных странах это произошло в 70-80-хх  годах XX-го века, а вот в России о деловом туризме заговорили только в начале 90-х. В 90-х годах произошли существенные изменения в мировой политической и экономической жизни, на транспорте и в технологиях, а также в моделях потребления, которые оказали ощутимое влияние на мировой рынок деловых путешествий и поставили новые задачи перед этим сектором туризма.    

    В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в  поездки - ближние и дальние, краткосрочные  и длительные, - делает это по служебной  надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом.

    Деловой туризм объединяет корпоративную трэвел-индустрию  (англ. сorporate travel industry) и индустрию встреч (MICE). «MICE» включает в себя Meetings (встречи);  Incentives (поощрительные мероприятия);  Conventions (конгрессы и конференции);  Exhibitions (выставки).

    В мире деловой туризм считается основным сегментом рынка гостеприимства, одной из наиболее динамично развивающихся, ведущих, самостоятельных и высокорентабельных отраслей мировой экономики. Поэтому выбранная тема является особенно актуальной в наше время. Перед российскими турфирмами стоят вполне конкретные вопросы, от ответов на которые зависит успех того или иного предприятия.

    Целью курсовой работы является изучение  делового туризма и его перспектив развития  в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:

    1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;

    2. раскрыть классификацию делового туризма;  

    3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.

    Теоретические и практические аспекты делового туризма были раскрыты многими авторами. В моей работе было использовано учебное пособие  Александровой А.Ю. «Экономика и территориальная организация международного туризма»1, в котором подробно рассмотрены различные подходы к классификации туристской деятельности, проанализированы причины и предпосылки возникновения тех или иных видов туризма, описаны центры и регионы специальных видов туризма.

    В книге Биржакова М.Б. «Введение в туризм»2 изложены основы теории туризма, приведено толкование основных терминов и понятий. Отдельно рассмотрены особенные вопросы туризма и специфика применения туристской терминологии в деловом обороте.

    Мое внимание привлекло учебно-методическое пособие «Актуальные проблемы социально-культурного сервиса и туризма»3, которое содержит базовые сведения по актуальным вопросам социально-культурного сервиса и туризма. Представлены основные тенденции развития рынка услуг и туристского рынка, показана роль сферы услуг и туристской отрасли в развитии национальной экономики.

    Особый  вклад в работу внесла книга доктора экономических наук Балабанова И.Т., написанная в соавторстве с Балабановым А.И.4 В ней исследованы наиболее существенные факторы, оказывающие влияние на результаты туристского бизнеса. Определены основные направления преобразований туристских организаций в современных экономических условиях.

    Был задействован туристский терминологический словарь5, в котором отражены все аспекты теории и практики туристской деятельности.

    Также в моей работе был использован  интернет  журнал «Турбизнес»6, где публикуется достоверная и подробная информация по основным аспектам деятельности туристических фирм, а также новости туроператоров, гостиниц, транспортных компаний, статистика, обзоры российского и зарубежного туристских рынков.

    Курсовая  работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и приложения. В первой главе рассматривается    понятие делового туризма, его  специфика, а также классификация делового туризма. Во второй главе раскрыты перспективы и проблемы развития делового туризма в России. 
 

                    
 
 
 
 
 
 

                  
 

               
 

                 Глава 1. Теоретические основы делового туризма

        

      1. Специфика и понятие делового туризма
 

    Деловой туризм - современное понятие. В настоящее  время деловой туризм включает в  себя практически все корпоративные  передвижения на расстояния с коммерческим интересом. Посещение конференций  и заседаний, участие в выставках и презентациях, проведение переговоров, различные виды командировок,  установление деловых контактов7.

    Деловой туризм в России существует и активно  развивается. Причем достаточно внушительными  темпами. Все это обусловлено  тем, что деловой туризм предполагает финансирование за счет компаний и корпораций. Поэтому вопросы экономии отходят на второй план.

    Краткосрочный деловой туризм легко реализуется  с использованием авиатакси, развитие которого в настоящее время бьет все рекорды. Авиатакси - инструмент успеха современного бизнеса. Те, для кого время - деньги, выбирают авиатакси и с легкостью совершают любые перелеты.

    Бизнес  авиация в современной России способна предложить достаточно богатый  выбор услуг и самолетов для  их реализации. Аренда самолета, заказ самолета, вип - чартер, спорт - чартеры, групповые туры, бизнес - чартеры, вип - авиация, аренда вип самолета - все это только маленькая часть запросов, с которыми будущие клиенты бизнес авиации обращаются к поисковым системам. Бесспорно, бизнес авиация востребована. Деловой туризм и бизнес авиация связаны теснейшим образом. Трудно представить деловой туризм без быстрого и комфортного перелета. Можно сказать, что бизнес авиация является одним из самых важных звеньев делового туризма. Не единственным, но одним из самых важных8. 

    В деловой туризм входит также размещение в гостиницах, трансфер и прочие сопроводительные услуги. Конечно же, даже самый великолепный перелет на vip самолете не поможет скрыть разочарование от некачественной гостиницы или отвратительной еды в ресторане. Поэтому компании, которые предлагают деловой туризм, продумывают все нюансы с максимальными требованиями. Аренда самолета для делового туризма не является исключениям по требованиям.

    Естественно предположить, что бизнес-туризм отличается от других туристических отраслей, в первую очередь, наличием особой цели - коммерческой, будь то установление деловых контактов, посещение профессиональных конференций, проведение переговоров и т.д.

    Цель  деловых поездок определяет специфичность всей отрасли: отсутствие такой ярко выраженной сезонности, как в обычном туризме; прогнозируемость (планирование деловых поездок происходит за несколько месяцев); особенности организации и инфраструктуры. Остановимся на особенностях инфраструктуры подробнее.

    При совершении деловых поездок важно  выбрать не только гостиницу нужной «звездности», удобно расположенную  по отношению к месту проведения деловых мероприятий, но и, по возможности, специализированную, то есть ориентированную  именно на индивидуальных и корпоративных клиентов, посещающих город с деловыми целями.

    Так, например, некоторые гостиницы г. Екатеринбурга, промышленной и деловой  столицы Урала, полностью ориентированы  на деловых туристов: они называются бизнес-отелями. Такие отели Екатеринбурга стараются учитывать все особенности деловых путешествий, имеют удобное расположение в деловой части города, предоставляют своим клиентам целый комплекс дополнительных услуг, связанных как с деловой целью визита, так и с приятным отдыхом: трансфер на автомобилях представительского и бизнес-класса, оборудованные конференц-залы и комнаты переговоров, визовая поддержка для получения российской въездной визы, курьерская служба, услуги переводчика, секретаря, организация экскурсий по достопримечательностям города и т.д. и т.п9.

    Специфика делового туризма проявляется во взаимоотношениях между туристами  и организаторами — профессионалами  деловых поездок, т.е., по сути, в алгоритме  создания продукта делового туризма.

    В нем задействовано шесть групп  участников10:

    - туристы;

    - поставщики туристских услуг  (средства размещения и питания,  предприятия транспорта, объекты  проведения мероприятий, развлечений);

    - распорядители или планировщики  встреч, которые планируют мероприятие  и решают организационные вопросы:  определяют цели и содержание встречи, ведут переговоры, осуществляют финансовый контроль, принимают решения о непредвиденных расходах. Эти функции могут выполнять внутренние департаменты какой-либо корпорации, независимые специализированные компании или туристские фирмы. В последние годы на Западе, особенно в США и Канаде, наметилась тенденция — привлекать независимых распорядителей или планировщиков встреч (частные компании) для организации мероприятия.

    - менеджеры направления, или профессиональные устроители встреч, организующие прием и обслуживание делегаций на месте;

    - профессиональные организаторы MICE-мероприятий - специализированные компании по организации разного рода встреч (конгрессов, выставок, конференций), которые формируют пакет услуг поставщиков и посредников — «конференц-пакет» и предлагают его деловому туристу (клиенту). Они являются центральной фигурой процесса создания продукта делового туризма;

    - разного рода посредники, которым  отводится большая роль в организации  делового туризма, выполняют классические посредники в индустрии туризма (туроператоры и турагенты) и специализированные МIСЕ-посредники. К последним относятся мелкие посредники, обеспечивающие техническую поддержку делового мероприятия, а также подрядчики: рекламные агентства, застройщики стендов на выставках и др. На российском рынке известным подрядчиком является фирма «Смарт-груп», которая сотрудничает в области застройки стендов с такими компаниями, как ОАО «ЛУКОЙЛ», страховая компания «Росгосстрах» и др11.

    Особую  роль в развитии делового туризма играют конвеншн-бюро — специализированные маркетинговые компании, которые представляют и продвигают туристскую территорию на рынке путешествий. Эти MICE-посредники обладают полной информацией об инфраструктуре делового туризма, индустрии гостеприимства, компаниях, специализирующихся на обслуживании деловых туристов, и всех мероприятиях, проходящих в данном месте. Спектр их деятельности очень широкий: консалтинг, обучение персонала, продвижение и реклама продуктов, маркетинг, выставочная и конгрессная деятельность, а также привлечение инвестиций. Конвеншн-бюро, как правило, являются некоммерческими организациями. Финансирование таких бюро, в основном, осуществляется из муниципальных и федеральных бюджетов, а также средств торгово-промышленных палат (около 75% годового бюджета). Примерно 10-15% доходов формируются из членских взносов. Конвеншн-бюро работают на разных уровнях: городском (70% всех бюро), региональном (17%) и национальном (13%). Наиболее активны на мировом рынке конвеншн-бюро США, Дании, Австрии, Бельгии, Германии, Японии, Нидерландов, Сингапура, Сянгана (Гонконга) и Филиппин.

Информация о работе Деловой туризм и его перспективы развития в России