Деловой туризм и его перспективы развития в России

Автор работы: m****************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 14:39, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение делового туризма и его перспектив развития в России. Из этого следуют задачи курсовой работы:
1. рассмотреть теоретические основы делового туризма: его сущность и специфику;
2. раскрыть классификацию делового туризма;
3. выявить перспективы и проблемы развития делового туризма в России.

Содержание

Введение............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма...................................6
1.1 Понятие и специфика делового туризма……………………………….. 6
1.2 Классификация делового туризма……………………………………...11
Глава 2. Деловой туризм в России.................................................………17
2.1 Перспективы бизнес - туризма на российском рынке………………..17
2.2 Проблемы развития делового туризма…………………………………22
Заключение……………………………………………………………….....26
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

исправДеловой туризм и его перспективы развития в России 111.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

    Деловой туризм может правильно и бесперебойно функционировать, если реально существуют и «работают» следующие фундаментальные составляющие:

      1.  Профессиональные организаторы делового туризма

         2. Развитая инфраструктура

      3. Специализированные печатные органы

      4. Отраслевые конференции, ярмарки и выставки

      5. Регулярная и объективная статистика

      6. Целенаправленная совершенствующаяся подготовка кадров

      7. Научно-практические исследования

      8. Профессиональный понятийный аппарат. 

                                                

                                                  

                                                 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение 

    Из  выше сказанного можно сделать вывод, что, судя по экспертным оценкам, в ближайшие десять лет мир ожидает буквально взрыв делового туризма. В этом процессе надлежащее место должна занимать и наша страна, которая все больше включается в мировые экономические процессы, следуя общей тенденции глобализации. Сегодняшний рынок делового туризма стал несоразмерно более общим, чем несколько десятилетий назад. С одной стороны, финансовая деятельность и бизнес приобретают более интернациональный характер, и с развитием деловых контактов расширяются туристские потоки, укрепляются межнациональные и культурные связи, наблюдается всплеск деловой активности и притока инвестиций. В данном контексте бизнес-туризм - это фактор, способствующий развитию экономического потенциала России и ее интеграции в мировое сообщество, и, что немаловажно, обладающий высокой рентабельностью. С другой стороны, прогресс и интеграция национальной экономики тоже немыслимы без сферы познавательного и культурного туризма. Это один из актуальных ресурсов развития предприятий и компаний, укрепления позиций на российском и международном рынке.

    Стоит отметить, что ежедневные расходы  совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.

    В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные  конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются  для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.

      Необходимость организации и  обслуживания как корпоративных  поездок, так и многочисленных  мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии.

    Важно осознать актуальность создания в России среды максимально благоприятной для бизнеса. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие как:

    - организация стажировок и различного  рода обучающих программ для персонала  как в России, так и за рубежом;

    - участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых  контактов, поиском и разработкой  новых механизмов по привлечению  инвестиций;

    - обмен информацией и технологиями;

    - реклама и всевозможные PR-акции;

    - создание имиджа и репутации  своей страны;

    - организация деловых встреч и  проведение бизнес - мероприятий;

    - участие в российских и зарубежных  выставках,

    - поощрительные коллективные поездки. 
 
 
 
 

                                        

                                     
 

                                            Список литературы

    1.Актуальные  проблемы социально-культурного сервиса и туризма: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т.В. Черевичко. – Саратов: «Научная книга», 2010.

    2.Александрова А.Ю. Экономика и территориальная организация международного туризма. – М., 2006.

    3.Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 1999.

    4.Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2007.

    5.Богданова С. Новый инструмент развития территорий // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2010. № 1.

    6.Богданова С. Лед тронулся... // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2006. № 5.

    7.Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2008. № 1.

    8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

    9.Доронина Н.Г. «Особые экономические зоны» во внешнеэкономической деятельности // Журнал российского права. 2009. № 6.

    10. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. – М.: Финансы и статистика, 2009.

    11.Зорин И.В., Квартальнов В.А.  Туристский терминологический словарь. М.: 2009.

    12.Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2002.

    13.Интернет журнал Турбизнес http://www.tourbus.ru/home_m.htm

    14. Сенин В.С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.

    15.Чепик В.Д., Квартальнов А.В. Специалисты менеджмента туризма // Актуальные проблемы туризма 09. - М., 2009.

    16. Экономика и организация туризма: международный туризм / Под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. – М.: КНОРУС, 2005. 

                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       Приложение 1 

                                                                                                                                   Таблица 1

                                         Крупнейшие туристские выставки 

               Название выставки                            Число посетителей, тыс. чел.
            профессионалы              посетители
    Всемирная туристская ярмарка в Лондоне                   28                   12
    Международный салон по туризму в Париже                   14                  150
    Международная туристская выставка ФИТУР в Мадриде                   10                  250
    Международная биржа по туризму в Берлине                   20                   80
    Международная туристская биржа в Милане                    5                   40
 

    Источник: Актуальные проблемы социально-культурного сервиса и туризма: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Т.В. Черевичко. – Саратов: Изд-во «Научная книга», 2010. С. 101. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                   

                                                                                                     Приложение 2 

                                                                                                                     Диаграмма 1

                        Деловой туризм в России, % (доли объема)

     

      

    Источник: Всемирный совет по путешествиям и туризму 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 3 
 

                                                                                                                           Таблица 2  

    Выезд российских граждан за границу в 2000-2009 гг., по целям поездок

     (тыс. поездок) 

       

          2000     2001     2002     2003     2004     2005     2006     2007     2008     2009
    Все страны
    Всего     18371     17939     20343     20468     24410     28476     28920     34219     36487     34276
    В том числе по целям поездок:
    Служебная     2163     2529     2595     2516     2285     2357     2340     2162     1968     1294
    Туризм     4485     4191     5044     5640     6557     6785     7752     9369     11314     9542
    Частная     10088     9490     10837     10330     13604     17205     16957     20232     20667     21404
    Обслуживающий персонал     1635     1729     1867     1982     1964     2129     1871     2456     2538     2006
    Страны  дальнего зарубежья
    Всего     9819     10402     11436     11645     13147     14838     15495     18691     20464     21641
    В том числе по целям поездок:
    Служебная     161     1651     2064     1985     1748     1864     1900     1712     1614     1043
    Туризм     4252     3972     4426     4615     5791     6405     7132     9041     10822     9192
    Частная     2867     3172     3600     3614     4194     5149     5247     6070     6072     9881
    Обслуживающий персонал     1089     1307     1346     1431     1414     1420     1217     1868     1956     1526
    Страны  СНГ
    Всего     8552     7537     8907     8823     11263     13638     13263     15527     16023     12605
    В том числе по целям поездок:
    Служебная     552     578     531     531     537     493     442     450     354     252
    Туризм     233     219     618     1025     766     380     621     328     492     350
    Частная     7221     6318     7237     6716     9410     12056     11711     14162     14595     11523
    Обслуживающий персонал     546     422     521     551     550     709     489     587     582     480

Информация о работе Деловой туризм и его перспективы развития в России