Сертификация гостиничных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:49, курсовая работа

Описание

Курсовая работа посвящена вопросам сертификации гостиничных услуг. Тема эта актуальна.
С 1 июля 1995 года Госстандартом России введена обязательная сертификация услуг по представлению мест проживания, услуг гостиниц и мотелей.

Содержание

Введение
1. Теоретическая часть. Сертификация гостиничных услуг.
1.1. Мировой гостиничный бизнес.
1.2. Система классификации гостиниц стран мира.
1.3. Система классификации гостиниц в РФ.
1.4. Сертификация услуг гостиниц в РФ.
2. Практическая часть. Сертификация услуг гостиницы «Русь».
2.1. Проверка соответствия услуг гостиницы «Русь» требованиям стандарта категории «».
2.2. Сертификационная проверка услуг гостиницы «Русь» на безопасность.
3. Выводы и рекомендации.
Приложения
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

курсовая Сертификация гостиниц71.doc

— 151.00 Кб (Скачать документ)

4.15.     Защита от насекомых обеспечивается с помощью сетки оконной, приборов «Фумитокс» и периодической дератизации и дезинсекции (договор прилагается).

5. Санитарные объекты общего пользования.

Вблизи вестибюля расположен туалет. Оборудование туалетов, ванных комнат соответствует санитарным правилам.

6. Требования к персоналу и его подготовке.

6.1. Для всех сотрудников гостиницы установлены Правила работы, должностные инструкции и инструкции по охране труда для рабочих и служащих.

6.2. Периодически медицинские обследования проходит весь персонал гостиницы в строгом соответствии с нормативными документами. Личные медицинские книжки имеют все работники. (Договор прилагается).

6.3. Спецодеждой обеспечиваются рабочие и служащие.

7. Порядок обеспечения безопасности и защиты прав гостей в гостиницах.

7.1. Для обеспечения безопасности и защиты прав гостей размещение в гостинице производится по письменной заявке организации после согласования с администрацией КАЭС.

7.2. Доступ для посторонних лиц в гостиницу закрыт. Вход в гостиницу только индивидуальный.

7.3. Обеспечивается связь с городской милицией с помощью телефона, охрана порядка на прилегающей к гостинице территории осуществляется регулярными объездами и патрулированием ГОВД.

7.4. В отдельных случаях и в случае необходимости помощь для обеспечения

безопасности гостей осуществляет специализированная служба КАЭС (ФСБ). 7.3. Работа с забытыми вещами и возврат их владельцам ведется согласно

установленного порядка. 7.6. .В гостинице ведутся журналы: регистрации проживающих, ознакомления с

Правилами пожарной безопасности, кассира-операциониста, учета бланков строгой

отчетности, передачи смен, трехступенчатого контроля, заявок и санитарный.

8. Порядок обеспечения пожарной безопасности:

в гостинице соблюдаются Правила пожарной безопасности. Контроль осуществляется Госпожнадзором;

- все работники гостиницы проходят ежегодно противопожарный инструктаж;

- персональная ответственность по обеспечению пожарной безопасности возложена на отдельных работников специальным распоряжением начальника;

- в гостинице распоряжением определен порядок пользования электронагревательными приборами, имеется Инструкция по пожарной безопасности на КАЭС и в ее подразделениях;

- обесточивание электрооборудования в случае пожара может быть произведено в каждом помещении с помощью рубильников, находящихся на каждом этаже;

- порядок действия работников при обнаружении пожара установлен Инструкцией КАЭС «О порядке действия при пожаре»;

- схемы эвакуации для людей в случае пожара размещены в номерах и поэтажных лестничных площадках;

для оповещения людей о пожаре имеется звуковая сирена, расположенная в вестибюле первого этажа;

- наружная пожарная лестница, входы в здание, запасные выходы содержатся в исправном состоянии;

- возможность связи с пожарной охраной обеспечивается по телефону;

- заключение государственной противопожарной службы о соответствии требованиям норм и правил пожарной безопасности и возможности использования для оказания, услуг по размещению клиентов прилагается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы и рекомендации

Сертификационная проверка гостиничных услуг, оказываемых гостиницей «Русь», включала следующие работы:

       анализ представленных администрацией гостиницы «Русь» документов согласно перечня (см. Приложение 5), на основании которых проводится эксплуатация гостиницы и осуществляется контроль за безопасностью предоставления гостиничных услуг в сравнении с перечнем документов, необходимых для проведения сертификации (см. Приложение 6).

       Анализ анкеты, которая характеризует деятельность гостиницы в части соблюдения основных нормативных документов, регламентирующих процесс обязательной сертификации гостиничных услуг.

       Обследование материально-технической базы гостиницы, санитарно-гигиенических условий обслуживания, ассортимента услуг, квалификации персонала.

В процессе проведения проверки установлено следующее:

Гостиница «Русь» является структурным подразделением Калининской электростанции г.Удомля, Устав ГП «Калининская Атомная Электростанция», зарегистрирован Администрацией г.Удомля, Рег. № 422 от 18.08.1993г.

Данная гостиница построена в 1980г по типовому проекту, расположена в двух корпусах и располагается по адресу: г.Удомля, ул.Энтузиастов, д.18 ― отдельный подъезд жилого 5-ти этажного дома, ул.Курчатова, д.7 ― часть отдельного здания в 2 этажа.

Гостиница расположена в центральной части города.

На момент проведения сертификации гостиница категории не имеет. Фактическое число номеров –11 +13, число мест – 11+42.

Здание гостиницы выполнено из кирпича и ж/б панелей, кровля ― мягкая. Состояние ― удовлетворительное.

Полная реконструкция гостиницы не проводилась.

Гостиница имеет удобные подъездные пути. Санитарное содержание прилегающей территории, тротуаров, дорожек ― удовлетворительное. Вся прилегающая к гостинице территория благоустроена, озеленена, освещена.

Имеются вывески с названием гостиницы. Имеется запасной и служебный вход в гостиницу. Отдел размещения гостиницы расположен на первом этаже здания, имеется оборудованная мебелью  зона ожидания и оформления документов.

Техническое оборудование здания соответствует ГОСТ Р50645-94, инженерные системы эксплуатируются в соответствии с «Правилами технической эксплуатации гостиниц и оборудования».

Гостиница «Русь» оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими:

-          горячее и холодное круглосуточное водоснабжение;

-          канализацию;

-          отопление;

-          вентиляцию;

-          телевидение;

-          освещение в номерах ― естественное и искусственное; в коридоре ― естественное и искусственное круглосуточное.

Освещение выполнено по силовым вводам 1 категории, аварийное освещение отсутствует (используются электрические фонарики).

Имеются два ввода водопроводной воды. На время аварии водоснабжение отключается. Состояние системы холодного и горячего водоснабжения и канализации отвечает требованиям СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация здания». Качество водопроводной воды ежегодно проверяется на соответствие ГОСТу 2874-82 «Вода питьевая» территориальной сан. эпид. станцией.

На момент проведения сертификационной проверки установлено, что номерной фонд гостиницы не телефонизирован. Обеспечивается телефонная связь из всех  номеров гостиницы «Русь» (ул.Курчатова, д.7) с администратором гостиницы и абонентами АТС Калининской АТС. Кроме того, из номера «Люкс» ― выход в «город», «межгород» и «международный». В холлах гостиницы имеются 4 телефона коллективного пользования.

Во всех номерах гостиницы находятся папки с необходимой справочной информацией.

Соотношение мест в одно- и двухместных номерах к общему числу мест – ул.Курчатова,к.7 ― 100%; ул. Энтузиастов д.18 ― 25%.

Площадь однокомнатного одноместного номера соответствует норме; однокомнатного двухместного номера ― соответствует норме.

Искусственное освещение номеров везде соответствует требованиям ГОСТ Р50645-94.

Санитарное состояние помещений гостиницы удовлетворительное. Горничные обеспечены необходимым набором моющих дезинфицирующих средств, ветоши и т.д. Мусор с этажей гостиницы выносится в специальных пакетах в контейнеры. Вывоз мусора с территории производится своевременно силами Удомельского МПКХ по договору №1 от 09.01.1998г. Системы пылеудаления нет. Уборка производится с помощью современных пылесосов. Стирка белья производится МП «Жемчуг» по договору №13 от 24.03.1999г. В гостинице оборудованы бельевые для грязного и чистого белья. Транспортировка чистого и грязного белья осуществляется в специальных пакетах, промаркированных отдельно для чистого и грязного белья. Смена постельного белья согласно данных записей в «бельевой книге» проводится 1 раз в 5 дней.

Санитарно-техническое состояние и содержание номеров удовлетворительное. Мебель, инвентарь исправны. Предметы гигиены имеются в каждом номере. 100% номеров обеспечены санузлом.

Санитарно-техническое состояние и содержание общественных помещений ― вестибюлей, холлов, а также санитарных объектов общего пользования поддерживается на должном уровне. сан. и дез. обработка номерного фонда проводится своевременно по Договорам №4 и 5 от 14.11.1998г. с ОПД ЦГСЭН МСЧ-141. Средства, используемые для обработки, сертифицированы.

В гостинице оборудованы комнаты отдыха персонала. Во всех номерах гостиницы имеются планы эвакуации, памятки по действию в экстремальных ситуациях имеются не во всех номерах.

Имеются радиоточки.

Все обязательные услуги, определённые ГОСТом Р50645-94 в гостинице оказываются.

Персонал гостиницы «Русь» в своей работе руководствуется Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, нормативными документами, приказами и распоряжениями директора данного предприятия. Персонал обеспечен санспецодеждой.

Ведётся строгий учёт и контроль забытых вещей.

Имеется комната бытового обслуживания и комната отдыха. Санитарное состояние помещений соответствует норме. Гардероба в гостинице нет.

Лифтовое хозяйство отсутствует.

Предприятий общественного питания нет.

Контрольно-пропускную систему, безопасность граждан, проживающих в гостинице, защиту их жизни и здоровья, сохранность их имущества обеспечивается силами специализированной службы КАЭС. Режим работы службы ― круглосуточный. При возникновении экстремальных ситуаций привлекается наряд милиции. Постоянно осуществляется патрулирование территории гостиницы нарядами ГОВД.

Оповещение  проживающих о чрезвычайной ситуации производится с помощью мегафонов, имеется звуковая сигнализация (сирена).

При возникновении конфликтных ситуаций вызывается муниципальная милиция.

Горничные и дежурные имеют телефонную связь с милицией и службой пожарной безопасности. В гостинице соблюдаются Правила пожарной безопасности. В коридорах и номерах гостиницы на видных местах расположены планы эвакуации. Имеются запасные выходы.

Имеются первичные средства пожаротушения.

Все работники гостиницы ежеквартально проходят противопожарный инструктаж. В гостинице действует утверждённый генеральным директором приказ о закреплении ответственных лиц по обеспечению противопожарной безопасности в каждом структурном подразделении. Оборудованы места для курения. Определён порядок обесточивания оборудования по окончании рабочего дня и в случае пожара.

При проведении сертификационной проверки гостиницей представлены:

-          санитарно-гигиеническое заключение №213 от 28 августа 1999г., выданное ЦГСЭН СМЧ-141 г.Удомля.

-          заключение ОГПС-1 УГПС МВД РФ г.Удомля №128/811 от 25 августа 1999г.

 

Предложения

Оборудовать все номера гостиницы инструкциями по действию в экстремальной ситуации.

Таким образом, можно отметить, что гостиничные услуги, оказываемые гостиницей «Русь» Калининской АЭС, в целом безопасны для жизни, здоровья, сохранности имущества гостей, а также окружающей среды. Выдача гостинице «Русь» сертификата соответствия требованиям безопасности № РОСС RU.УИ 21.У00184 (см. Приложение 2) и лицензии № УИ 21.У00184 (см. Приложение 3) на разрешение о применении знака соответствия системы сертификации ГОСТ Р 50645, являются правомерными и обоснованными.

Данная курсовая работа имеет практическое значение и может быть рекомендована и полезна при подготовке и проведении сертификации всем тем, кто занимается предоставлением гостиничных услуг.

 

Список литературы

1.       Закон РФ «О защите прав потребителей»(введён в действие с 16.01.1996г.), М., Кремль,55.

2.       Постановление Правительства РФ от 25.04.1997г. № 490, г. Москва «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в РФ».

3.       «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997г. №490.

4.       Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц», Росстандарт России, М.,20.

5.       Туристические фирмы и гостиницы: нормативное регулирование деятельности. Изд. «Современная экономика и право»,2001,20.

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг