Контрольная работа по "Нормированию и оплате труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:09, контрольная работа

Описание

Горничная - женщина, относящаяся к прислуге богатого дома, а также служащая гостиниц (уборщица).
В ее обязанности зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов быта, выгул домашних животных и забота о маленьких детях в отсутствие родителей. В XIX веке горничные считались атрибутом аристократических и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «уборщица».

Содержание

Введение.…………………………………………………………………....…..3
1. Задание №1…………………………………………………………………...4
2. Задание №2…………………………………………………………………...5
3. Задание №3…………………………………………………………………...6
Заключение……………………………………………………………………...7
Список литературы……………………………………………………………..9

Работа состоит из  1 файл

новая к.р. по чешину.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

Федеральное агентство  по образованию

 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

инженерно-экономический  университет»

 

 

Кафедра экономики и  менеджмента в туризме и

гостиничном хозяйстве

 

Контрольная работа по дисциплине

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, НОРМИРОВАНИЕ И ОПЛАТА ТРУДА

Вариант №8

 

Выполнил: ______________________________________

(Фамилия, И. О.)

Студент_____курса________________спец.___________

(срок обучения)

группа _______ №  зачет. книжки____________________

 

Подпись: ________________________________________

 

Преподаватель:__________________________________

(Фамилия И.О.)

 

Должность: ______________________________________

(уч. степень, уч. звание)

Оценка: ______________ Дата: ______________________

 

Подпись: _________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Вологда

2013

 

 

Содержание

 

Введение.…………………………………………………………………....…..3

1. Задание №1…………………………………………………………………...4

2. Задание №2…………………………………………………………………...5

3. Задание №3…………………………………………………………………...6

Заключение……………………………………………………………………...7

Список литературы……………………………………………………………..9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Горничная - женщина, относящаяся  к прислуге богатого дома, а также  служащая гостиниц (уборщица).

В ее обязанности  зачастую входит приготовление пищи, уборка, закупка продуктов и предметов  быта, выгул домашних животных и  забота о маленьких детях в  отсутствие родителей. В XIX веке горничные  считались атрибутом аристократических  и купеческих резиденций. В XX веке чаще употребляется слово «уборщица».

Уборка-наведение чистоты, порядка в помещении или на определённой территории.

Клининг-(чистота, чистоплотность, чистый) - специализированная услуга по профессиональной уборке помещений  и поддержанию чистоты.

Существуют  различные виды и типы уборки: ручная, механизированная, сухая, влажная, с  использованием дезинфицирующих средств, без использования дезинфицирующих средств и т.д.

Актуальность  выбранной  темы обусловлена  теми факторами, что  технология работы горничной играет огромную роль в гостинице, а также на различных предприятиях. Чистота в отеле всегда была одним из показателей, определяющих отношение клиента к гостинице. Поэтому горничные, которые могут обеспечить надлежащий уровень чистоты, очень ценятся в наше время. Горничная существенно влияет на желание гостя вернуться сюда снова или бежать без оглядки в другой отель.

Цель исследования контрольной  работы: проанализировать время труда  у горничных в гостинице. Задачами является: разработка норм труда для горничных, определить нормы времени, нормы обслуживания, нормы численности гостиницы. Сделать выводы и вывести таблицу потребной численности горничных в зависимости от сезонной загрузки отеля и   способствующих повышению эффективности работы горничной.

 

Задание №1

Нормы времени  по видам  уборки на обслуживание одного номера в зависимости от  его категории (мин)

 

 

 

Категория номера

Вид уборки и обмен  атрибутов

Генеральная уборка

Влажная протирка

Чистка пылесосом

Обмен полотенец и  белья

Обмен бытовых предметов

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

Оп.в

стандарт

40

50

28

35

16

20

18

22,5

16

20

люкс

56

70

40

50

30

37,5

26

32,5

20

25

Роял

апартаменты

66

82,5

76

95

46

57,5

44

55

28

35


Нв.о=(Нв1 + Нв2+….+ Нвn) K         К=1,25

Нв.о. «генеральна уборка» =(Ej+ Nj+ Нвj)/ N     

Следовательно:

1)40*1,25=50  1)28*1,25=35 1)16*1,25=20     1)18*1,25=22,5 1)16*1,25=20

2)56*1,25= 70  2)40*1,25=50   2)30*1,25=37,5  2)26*1,25=32,5 2)20*1,25=25

3)66*1,25=82,5  3)76*1,25=95  3)46*1,25=57,5 3)44*1,25=55    3)28*1,25=35

Вывод:

Генеральная уборка номера у горничной занимает всех больше времени, нежели остальных уборки гостиницы. Самая короткая функция уборщицы, это обмен бытовых предметов: смена мыла, шампуня, геля для душа. От расчета также зависит и какой размер номера, убирает уборщица. Стандартный номер составляет 25-30метров, люкс может составлять до200метров, а Роял апартаменты могут составлять   300метров. При расчете нормы времени уборки номера, важно учитывать и коэффициент времени уборщицы на другие функции.

 

 

 

 

Задание №2

Характеристика  номерного фонда гостиницы «Арбат»

Категория номера

Категория *

Количество номеров

Стандарт

***

172

Люкс

*****

34

Роял апартаменты

*****

4

Всего

 

210


 

То  ≤ Тсм

Норма времени  обслуживания

 

 

  • Генеральная уборка=(172*50+34*56+4*66)/210=54мин.
  • Влажная протирка=(172*35+34*50+4*95)/210=39мин.
  • Чистка пылесосом=(172*20+34*37,5+4*57,5)/210=24мин.
  • Обмен полотенец и белья=(172*22,5+34*32,5+4*55)/210=25м.
  • Обмен бытовых предметов=(172*20+34*25+4*35)/210=21мин.

То=(54*3)+(39*3)+(24*4)+(25*2)+(21*2)=467<480

Вывод:

Стандартных номеров  в отеле занимает больше чем половина номеров. Люксовых номеров одна часть, а Роял апартаментов несколько на всю гостиницу. Т.к. стандартные номера пользуются высокой популярностью, они по карману многим жителям разных стран. Люди из года в год ездят на отдых и считают по минимуму на отдых, т.к. остальные деньги туристы предпочитают потратить на исторические памятники и достопримечательности местной стираны. Соответственно люксовые номера позволяют люди, которые находятся выше среднего достатка людей. Роял апартаменты заказывают редко, только когда приезжает важная персона или популярный человек или кинозвезда.

 

 

 

 

 

Задание №3

 

Явочная численность  горничных в зависимости

от сезонной загрузки отеля

 

Загрузка отеля, %

Потребное количество номеров

при данной загрузке

Явочная численность  горничных в дневную

 смену, чел.

100

210

15

90

189

14

80

168

12

70

147

11

60

126

9

50

105

8

40

84

6

30

63

5

20

42

3


Численность горничных, работающих в две смены по 12 часов должно колебаться  от 14 до 34 человек.

Следовательно:

            Чя =N/Ho

Чя=210/14=15 человек

1)210/14=15      4)147/14=105   7)84/14=6

2)189/14=13,5   5)126/14=9       8)63/14=4,5

3)168/14=12      6)105/14=7,5     9)42/14=3

Вывод:

При стопроцентной загрузке отеля очень тяжело работать персоналу, обычно это происходит в самый  сезон отдыха: июнь, июль, август. Соответственно гостиница получает в это время  большую часть прибыли. Каждый отель  стремится к полной загрузке отеля не только в сезон, но и целый год. Это очень трудно в таблице явочной численности горничных мы рассмотрели, как взаимосвязаны загрузка отеля и персонал отеля. Видно среднее число 15 горничных могут обслуживать отель, при его загрузке 210 номеров.

 

Заключение

Работа в Административно-хозяйственной  службе требует много физических сил и затрат. Порой она трудная  и не благодарная, но в тоже время  такая необходимая. Желающие работать в данной службе должны четко понимать, что им придется иметь дело с грязью, мусором, грязным бельем и пылью. Такова специфика этой работы. Но, не смотря ни на что, работа в отеле и хозяйственном отделе в частотности, очень интересная и даже в чем-то престижная. И не важно, в какой должности ты работаешь, менеджером отдела, супервайзером или горничной, важно то, что ты делаешь одно общее дело. Ты своей работой даришь гостям радость. Бытует мнение, что работа горничной малопривлекательная, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Все это имело место быть раньше в советские времена. Сегодня на отечественном рынке пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность службы горничных в деятельности современного гостиничного предприятия. Гостиничные помещения подразделяются на жилые, служебные и помещения общественного пользования. Каждое из них выполняет свою определенную функцию и располагается в строго определенной для него зоне. Недопустимо, что бы служебные помещения находились в гостевой зоне, а гостевые в служебной. Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Таким образом, последовательность уборки номеров зависит от характера занятости номерного фонда, специфики конкретного рабочего дня, непредвиденной ситуации и может меняться в силу различных обстоятельств. Также обстановка работников гостиниц меняется в зависимости от сезона.

 

 

И меняется при возникновении  каких-либо неполадках в номерном фонде, горничная обязана сообщить в офис хозяйственной службы. Состояние номера для заезда обязательно контролирует супервайзер. Заезд гостя в неубранный номер считается грубым промахом. Забронированные номера должны быть убраны до 12.00. Гость, прибывая в отель, порой даже и не замечает работу горничной, но достаточно однажды поселить его в не убранный номер, гость наверняка не захочет вернуться снова.

Служащие хозяйственного отдела - это «эльфы», которые приносят уют, обеспечивают комфорт и чистоту  гостям, прибывающим на отдых или деловую поездку. Проверкой качества и состояние номеров должны заниматься супервайзеры хозяйственного отдела. Его задача - проверить труднодоступные места, которым некоторые горничные не всегда уделяют должного внимания. Цель данной работы выполнена. В контрольной работе проанализировано время труда у горничных в гостинице. Задачи рассмотрены разработано норма труда, норма времени, норма численности гостиницы для уборщиц. Вывод контрольной работы сделан, не нужно нанимает множество специалистов, достаточно рассчитать план, который покажет сколько рабочих мест, нужно занять людьми. Это ошибка многих управленцев гостиниц,  зависит от плана, управленцы не могут правильно и равноценно рассчитать рабочую силу на определенный месяц загрузки гостиницы. Если отелем правильно управлять, то можно иметь высокую прибыль, не смотря на сезон!

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Журнал « Стандарт  пять звезд» 2003 № 3

2.Журнал Reinigungs Market”. Русское  издание. 2004 № 2

3.Ляпиной А.Ю Организация  и технология гостиничного обслуживания: уч. нач. проф. образования/ под редакцией канд. пед. наук. М., 2001

4.Организация обслуживания  в гостиницах и туристических  комплексах: Уч. пособие. - М., Альфа-  М: ИНФРА-М, 2007

5.Туризм и гостиничное  хозяйство: Уч. Пособие. 3-е изд-е,- М.,ИКЦ «МАТР» Ростов 2007

6.Тимохина Т.Л. Организация  административно- хозяйственной  службы отеля: Уч. Пособие- М., ИД  «Форум» 2008

7.Джон Уокер Введение  в гостеприимство: М., ЮНИТИ 1999

8.Веселова Н. Ю. Организация  туристского бизнеса. Краснодар, 2005.

9.Волков Ю.Ф. Введение  в гостиничный и туристический  бизнес. Ростов-на-Дону, 2003.

10.Даньшин Н.К. Организация  и технология туризма. Донецк, 2006.

11.Дмитриенко Ю.В., Кармашкова  Н.В., Чернова Т.В. Основы туристского  бизнеса. Хабаровск, 2003.

12.Черевичко Т.В. Теория  и практика социально-культурного  сервиса и туризма.//Под ред.  Саратов, 2006.

Информация о работе Контрольная работа по "Нормированию и оплате труда"