Эффективность использования кадров на предприятии ИГиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной работе является ресторан «Примавера».
Предметом исследования является кадровая политика и процесс управления персоналом кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический аспект кадровой политики;
- дать краткую характеристику деятельности кафе;
- провести анализ системы управления персоналом и кадровой политики;

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 5
1.1 Кадровая политика как объект исследования 5
1.2 Совершенствование кадровой политики 12
Глава II. Анализ основных показателей деятельности предприятия и характеристика его организационной структуры 16
2.1 Общая характеристика ресторана «Примавера» 16
2.2 Особенности организационной структуры ресторана «Примавера» 18
Глава III. Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 23
3.1 Управление кадровыми процессами в ресторане «Примавера» 23
3.2 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 27
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Эффективность использования кадрв.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

3.2. Методы и направления по повышению эффективнсти кадровой политики на данном предприятии

     Для начала проведем оценку современного состояния управления персоналом ресторана «Примавера» посредством анализа реализации функций управления персоналом, востребованных в деятельности кафе ( табл. 2) 

     Таблица 2.

Анализ  реализации функций управления персоналом  в деятельности ресторана «Примавера» 
 

     
Функции управления персоналом, востребованные в  деятельности предприятия Реализация  функций управления персоналом

     (+ / -)

Специалист  отдела, отвечающий за реализацию функций  управления персоналом Степень полноты отражения  функций управления персоналом в должностных обязанностях специалиста
Планирование  потребности в трудовых ресурсах      «-» Администратор Отражена в  не в полном объеме
Отбор и наем персонала      «+/-» Администратор Отражена в  полном объеме
Обучение, переподговка и повышение квалификации и развитие      «+/-» Администратор Отражена не в полном объеме
Оценка  и аттестация      «+/-» Администратор Отражена не в полном объеме
Профессиональная  ориентация и адаптация       «+/-» Администратор Отражена не в полном объеме
Составление штатного расписания, структуры зарплаты, льготы и компенсации, условия, оплаты и премирования      «+/-» Зам. Ген. директора Отражена не в полном объеме
     

     Анализ  реализации функций управления персоналом  в деятельности предприятия показал, что ресторан на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Большинство функций управления персоналом выполняют администраторы. Многие функции оставлены без внимания и отражены не полном объеме.

     Отметим, что в ресторане «Примавера» освоение современных методов управления персоналом идет медленно. Причинами нерационального построения отдела кадров в ресторане являются:

  • Неоптимальное распределение ответственности за развитие персонала между оперативными руководителями и кадровыми работниками.
  • В кафе закреплены лишь регистрационно-учетные функции: ведение документации по   кадрам; учет движения персонала (приказы о приеме, повышении, увольнении); подбор персонала; оценка и  обучение персонала.
  • Слабое знакомство руководства корпорации с современными концепциями управления человеческими ресурсами
  • Невысокий профессиональный уровень руководства .

     К тому же в ресторане наблюдается  пассивная кадровая политика: руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий. В организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия.

     Таким образом, оценка современного состояния  службы управления персоналом показала, что   предприятие нуждается в совершенствовании системы управления персоналом, отвечающей стратегическим целям развития бизнеса. Итак, система кадровой политики имеет ряд выявленных недостатков и для их устранения, необходимо принять следующие меры:

     - четко определить должностные обязанности персонала, относящегося к ведению кадровой политики, в должностных инструкциях

     -усовершенствовать  систему мотивации персонала

     -наладить  систему обратной связи с персоналом  предприятия, чтобы он ощущал  свою ценность для организации

     -уделить  внимание профессиональному развитию  кадров, организовать семинары по  повышению квалификации

     -руководство  должно отслеживать новейшие  методики управления кадрами  и внедрять на предприятии  наиболее подходящие для оптимизации  работы всей организации

     -руководство  организации должно осознать  значимость кадровой политики  в целом и уделить ей внимание; необходимо разрабатывать планы  по модернизации этой политики, постоянно анализировать все  кадровые процессы, происходящие  на предприятии и стараться  составлять прогноз на будущие, чтобы не «решать проблемы по их поступлению»

     -другие  меры для совершенствования кадровой  политики ресторана

     Конечной  целью совершенствования системы  управления персоналом  в ресторане «Примавера» является достижение высокой производительности и качества труда. В этой связи в качестве прибыли от реализации мер по управлению персоналом можно рассматривать прирост объема произведенной продукции в стоимостном выражении, вызванный ростом производительности, и отдачу от затрат на персонал 9.

     В состав затрат на разработку и реализацию мер по управлению персоналом целесообразно включить:

  1. заработную плату и премиальные выплаты персонала;
  2. оплату услуг специалистов, привлекаемых из сторон 
    них организаций для формирования кадровой политики;
  3. затраты на дополнительные мероприятия по социальной защите и обеспечению работников предприятия, не применявшиеся до реализации системы мер по управлению персоналом (например, дополнительные выплаты из фонда потребления — ссуды молодым семьям,  оплата счетов на оказание медицинских услуг, абонементы в бассейн, выделение средств на ремонт стадиона, материальная помощь к отпуску);
  4. затраты на улучшение условий труда (закупка дополнительного оборудования, программного обеспечения, ремонт помещений, дополнительные льготы для сотрудников, работающих в тяжелых и вредных цехах, предусмотренные мероприятиями по управлению персоналом);
  5. дополнительные затраты на переобучение и повышение квалификации, связанные с реализацией мероприятий по управлению персоналом (это — оплата за ученичество, за практикантов, премии работникам предприятия, проводившим занятия по повышению квалификации, оплата обучения в специальном учебном центре)10.

     Эффективность мероприятий по совершенствованию  системы управления персоналом может  заключаться в:

     1. Экономии средств, которая выражается в снижении потерь рабочего времени, условном высвобождении работников, экономии по фонду зарплаты;

     2. Экономическом эффекте, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и от снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции.

     Таким образом, совершенствование управления персоналом ресторана на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.

 

      Заключение

     Термин "политика", пришедший к нам  еще из древнего мира (от греч. рolitika), означает искусство управления государством. Если проводить аналогию понятий, то кадровая политика - это искусство управления теми, кто населяет это государство. В нашем случае мы рассматриваем это понятие лишь на уровне одного предприятия, но от этого данное понятие не теряет своей весомости. Хотя лишь недавно российские предприниматели обратили внимание на этот термин, но вопрос эффективности кадровой политики очень быстро стал актуален и сейчас каждый «умный руководитель» должен понимать, что грамотное управление кадрами может очень быстро дать положительные результаты. Тем больше это ощущается в индустрии гостеприимства. Ведь здесь люди напрямую взаимодействуют с людьми, и от того, насколько хорошо персонал знает свои обязанности, доволен своей работой, удовлетворен вознаграждением за нее, имеет ли он достаточную квалификацию для выполняемых им обязанностей и так далее, зависит и расположенность к компании клиента. Поэтому в данной работе я рассмотрела все аспекты кадровой политики предприятия на примере ресторана «Примавера».

      В первой главе курсовой работы приведена теоретическая информация по вопросу кадровой политики организации. С помощью разных источников я ознакомилась с определениями понятия. Их существуют множество, но в узком смысле можно сказать, что кадровая политика– это работа администрации и общественных организаций предприятия со всем коллективом, с его социальными и функциональными группами, с каждым человеком. А кадровая политика как инструмент управления – это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. В данном случае мы  распространили понятие “кадры” на всех работников предприятия, на весь коллектив с его группами, но только на уровне предприятия. В этой главе были сформулированы так же требования к кадровой политике, выделены основные ее типы и приведены методы по ее совершенствованию.

      Во  второй главе приведена краткая характеристика ресторана «Примавера», указаны особенности его организационной структуры и даны выдержки из должностных инструкций по основному персоналу. Этот материал помогает ознакомиться со спецификой организации и перейти непосредственно к вопросу кадровой политики в ней.

     Итоговая  третья глава курсвой посвящена пошаговому рассмотрению кадровой политики на предприятии. Проанализированы процессы прохождения собеседований и приема на должности, названы пути стимулирования сотрудников, используемые в компании, рассмотрена система дисциплинарных взысканий. Во втором параграфе приведена оценка современного состояния управления персоналом ресторана «Примавера» посредством анализа реализации функций управления персоналом, востребованных в деятельности организации. Анализ показал, что ресторан на данном этапе организационного развития необходимо совершенствовать управление персоналом. Для устранения недостатков в кадровой политике ресторана, важно принять следующие меры:

     - четко определить должностные  обязанности персонала, относящегося  к ведению кадровой политики, в должностных инструкциях

     -усовершенствовать  систему мотивации персонала

     -наладить  систему обратной связи с персоналом предприятия, чтобы он ощущал свою ценность для организации

     -уделить  внимание профессиональному развитию  кадров, организовать семинары по  повышению квалификации

     -руководство  должно отслеживать новейшие  методики управления кадрами и внедрять на предприятии наиболее подходящие для оптимизации работы всей организации

     -руководство  организации должно осознать  значимость кадровой политики  в целом и уделить ей внимание; необходимо разрабатывать планы  по модернизации этой политики, постоянно анализировать все кадровые процессы, происходящие на предприятии и стараться составлять прогноз на будущие, чтобы не «решать проблемы по их поступлению»

     -другие  меры для совершенствования кадровой  политики ресторана

     Совершенствование управления персоналом ресторана на данном этапе организационного развития принесет положительный эффект за счет роста индивидуальной производительности труда, снижения текучести кадров, повышения качества выполняемых функций.

Информация о работе Эффективность использования кадров на предприятии ИГиТ