Эффективность использования кадров на предприятии ИГиТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание

Объектом исследования в данной работе является ресторан «Примавера».
Предметом исследования является кадровая политика и процесс управления персоналом кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретический аспект кадровой политики;
- дать краткую характеристику деятельности кафе;
- провести анализ системы управления персоналом и кадровой политики;

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты формирования кадровой политики 5
1.1 Кадровая политика как объект исследования 5
1.2 Совершенствование кадровой политики 12
Глава II. Анализ основных показателей деятельности предприятия и характеристика его организационной структуры 16
2.1 Общая характеристика ресторана «Примавера» 16
2.2 Особенности организационной структуры ресторана «Примавера» 18
Глава III. Кадровая политика ресторана и основные пути ее совершенствования 23
3.1 Управление кадровыми процессами в ресторане «Примавера» 23
3.2 Методы и направления по повышению эффективности кадровой политики на данном предприятии 27
Заключение 31
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Эффективность использования кадрв.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

     В кадровой политике как процессе выделяется несколько частных процессов:

    • планирование — определение целей управления, средств их достижения, моделирование и прогнозирование объекта управления;
    • организация — работа по комплектованию кадров: 
      профориентация, профотбор, привлечение рабочей силы, наем, 
      расстановка по рабочим местам, профессиональная подготовка, 
      совершенствование организации труда, улучшение условий труда 
      и т.д.;
    • регулирование — межцеховое, межпрофессиональное и квалификационное движение  рабочей  силы,   изменение численности персонала, уровня заработной платы и т.д.;
    • контроль — контроль численности, рациональности использования, соответствия занимаемой должности, исполнения кадровых приказов и т.д.;
    • учет — получение информации об изменении состава кадров, ведение государственной и внутренней отчетности по кадрам и т.д.

     Кадровую  политику можно рассматривать и  как процесс принятия решений. В  этом случае управление представляет собой совокупность последовательно  выполняемых работ: изучение ситуации, само принятие решения, контроль за исполнением решения, оценка результатов и (в порядке обратной связи) корректировка задач управления.

     В целях изучения кадрового состава  или кадровой ситуации разрабатывается  система категорий и понятий (потенциал, кадровая политика и т.п.) и на этой основе организуется сбор информации, характеризующей количественную и качественную сторону состояния, динамику развития кадровой ситуации в разрезе принятых категорий.

     Система кадровой политики — система, в которой  реализуются функции управления персоналом. Она включает подсистему линейного руководства, а также ряд функциональных подсистем, специализирующихся на выполнении однородных функций 6(приложение 2).

     Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформулировать главную цель кадровой политики: обеспечение организации кадрами, их эффективное использование, профессиональное и социальное развитие (см. приложение 3). В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации. В качестве базы для ее построения используются закономерности, принципы и методы, разработанные наукой и апробированные практикой.

 

      II. Анализ основных показателей деятельности предприятия

     2.1. Общая характеристика предприятия 

     Ресторан  «Примавера» находится по адресу г. Москва, ул. Маршала Бирюзова, д. 21 и является предприятием общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Профи». «Примавера» располагается на двух этажах в реконструированной части здания. Важно отметить удачное место расположения данного кафе. Район находится недалеко от центра, а ресторан можно увидеть, выходя со станции метро Октябрьское поле. К тому же в районе Щукино не столь много ресторанов подобного плана, а этот расположен столь удачно, что именно его постоянно выбирают гурманы рядом живущие или работающие.

     Ресторан  открылся в 2005 году. О его общем убранстве и кухне, очень хорошо написано в статьях из журналов                                                                       . «Для работы над интерьером пригласили одного из ведущих дизайнеров С. Агроскина. Старательно прорабатывая каждую деталь внутреннего убранства, дважды меняли проект, пока на свет не появилась «Примавера». При создании меню специально ездили в италию и пригласили повара- итальянца, знающего все об особенностях итальянской кухни и секретах приготовления национальных блюд.»7 «Кухня здесь итальянская и средиземноморская, а значит много рыбы, пиццы и пасты на любой вкус и любой кошелек. Кстати, цены очень демократичные, что никак не влияет на превосходное качество блюд. Когда рассматриваешь меню, глаза разбегаются от обилия предложения, а уши ласкает мелодичное звучание итальянских слов: феттучини, таглители, «Спечиале». Лучшие сыры и деликатесы представлены в холодных закусках. Не забудьте заказать фокачча - свежевыпеченный хлеб с кунжутом, чесноком или розмарином.<…>В ресторане можно также попробовать десять видов пасты <…>Чрезвычайно велик выбор блюд из свежей рыбы и морепродуктов.»8.

     В общем, ресторан представляет собой  сочетание превосходной кухни, уютного  интерьера и достаточно демократичных  цен. Благодаря этому, 90 % посетителей этого места- постоянные клиенты. Среди них можно также встретить актеров, радио- и телеведущих, представителей местной управы, спортсменов и так далее.

     Зона  обслуживания посетителей состоит из залов питания на первом этаже (на 50 мест) и на втором (на 40 посадочных мест) и туалетной комнаты. В летнее время дополнительно открыта веранда, разделенная на 2 зоны и добавляющая к посадке еще приблизительно 105 мест. Банкеты проводятся в дальней части зала на первом этаже, вместимостью до двадцати человек. Эта часть помещения хоть и не является отдельной комнатой, но тем ни менее ощущается отдельной за счет индивидуальной системы кондиционирования и небольших перегородок, разделяющих ее с основным залом.

     Интерьер  оформляется в соответствии с фирменным стилем организации: бежевые и оливковые тона,  массивные столы, лестница и другие элементы зала, как функциональные, так и декоративные, выполнены из темного дерева. Уютный тусклый свет, расписные потолки- все это создает приятную атмосферу.

     Для официантов предусмотрена нарядная форма. Оливкового цвета рубашки  и темно-коричневые фартуки. На бейджике можно увидеть имена обслуживающего Вас персонала. Все вокруг связуют  в единое целое цвета и плавные линии в оформлении, фирменных шрифтах и форме одежды персонала.

     В ресторане предусмотрено обслуживание a la cart. Обслуживание банкетов так же предусмотрено по этой системе, но основное меню может здесь сочетаться с банкетным. Обложки на меню выполнены из кожи, как и подложки для сервировки стола. Кроме меню гостям предлагается обширная винная карта, оформленная в том же стиле. При предварительном оформлении банкетного стола, используется скатерть и «накрученные» салфетки, что придает ощущение нарядной торжественности.

     Одним из наиболее удобных методов анализа является SWOT-анализ. Поэтому на основании анализа внутренней и внешней среды данного предприятия составила матрицу SWOT-анализа для ресторана «Примавера» (таблица 1) 

 

     Таблица 1

    SWOT-анализа для ресторана «Примавра»

          Положительное влияние      Отрицательное влияние
Внутренняя  среда   Strengths (сильные стороны)      Weaknesses (слабые стороны)
  • Удобное расположение рестрана
  • Интересный дизайн
  • Высокое качество предоставляемой продукции
  • Наличие отдельного помещения для банкетов банкетные залы
  • Большое количество постоянных клиентов
  • Предоставление скидок постоянным клиентам
  • Небольшая вместимость
  • Большая текучесть кадров на низших позициях
  • Из-за высокой загрузки гости получают не тот продукт по качеству, который они могут ожидать
  • Предоставление скидок крайне ограниченному кругу людей
Внешняя среда      Opportunities (возможности)      Threats (угрозы)
  • Расширение  сети
  • Повышение инвестиционной и туристической привлекательности Москвы
  • Привлечение новых групп потребителей
  • Работа над имиджем ресторана, налаживание обратнй связи с клиентами
  • Высокая конкуренция на московском рынке
  • Сокращение доли рынка
  • Снижение реальных доходов населения
  • Экономический кризис
  • Несовершенство российского законодательства

     2.2 Особенности организационной структуры ресторана «Примавера»

     Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного питания  создается соответствующая структура  системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом  принятия и реализации управленческих решений. На рисунке 1 представлена организационная структура ресторана «Примавера». 

 

рис.1. Организационная  структура ресторана «Примавера» 

     На  предприятии зам. ген. директора  разрабатывает организационную  структура, а затем утверждает должностные инструкции на весь персонал. Должностные инструкции по должностям приводятся в Приложении №1. Здесь же я приведу лишь некоторые должностные обязанности по основному персоналу.

     Зам. Генерального директора:

Управляет финансовой деятельностью ресторана:

-Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).

-Подписывает счета.

-Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.  
-Контролирует выплаты по заработной плате.

- Контролирует  расходы предприятия. 

Проводит административную работу:

-Составляет текущие торгово-административные планы.

-Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей.

-Составляет необходимые письменные отчеты.

-Отчитывается перед учредителями (инвесторами).

-Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.

- Осуществляет  переписку с деловыми партнерами. 

Руководит работой с кадрами:

-Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.  
- Осуществляет кадровые перестановки.

- Утверждает  внутренний распорядок предприятия.

- Совершенствует  систему поощрений - материальных и моральных стимулов.

- Проводит собрания с персоналом.

- Накладывает  административные и материальные  взыскания на персонал.

Осуществляет управление маркетингом:

- Руководит  маркетинговой деятельностью предприятия  (изучение гостей, анализ эффективности  рекламы, изучение конкурентов  и поставщиков и т.д.)  
- Планирует и организует мероприятия по созданию бренда и продвижения услуг ресторана на рынке.

-Анализирует возможности диверсификации деятельности ресторана.  
Осуществляет оперативное руководство:

- Производством; 

- Обслуживанием;

- Техническим  обслуживанием; 

- Санитарным  состоянием;

- Безопасностью. 

Бухгалтер :

-Руководит  осуществлением бухгалтерского учета и отчетности;

-Контролирует  своевременность и правильность  оформления бухгалтерской документации;

-Контролирует  рациональное и экономное использование  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов;

-Составляет экономически обоснованные отчетные калькуляции себестоимости продукции, работ (услуг);

-Производит расчеты по заработной плате;

- Обеспечивает правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений;

-Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности ресторана по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат; 

Администратор

-Осуществляет  контроль над рациональным оформлением  зала, барных стоек, витрин, и т.д;

-Контролирует  текущую ситуацию по заполнению  посадочных мест.     
-Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

-Осуществляет  проверку выписанных счетов и  производит расчет с посетителями;

Информация о работе Эффективность использования кадров на предприятии ИГиТ