Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».

Работа состоит из  1 файл

анимация-.docx

— 55.45 Кб (Скачать документ)

Большое значение  в анимационных программах в структуре социально-культурного  сервиса и туризма выполняют  ролевые игры, которые можно классифицировать по классам, территориальному признаку, уровню сложности, по временному и целевому признакам.

В игровой деятельности существует несколько уровней участия: пассивное  (по принципу зрительского зала или  экскурсантов); ограниченное (по принципу «ведомых», с непосредственным включением туристов в ход игры, но с ограничением их инициативы аниматорами); свободное  участие (по принципу «игрока», когда  игроки самостоятельно определяют свои роли и игровые действия).

 

Цели и задачи туристских игровых программ

Существует много различных  функций игры. Все они тесно  взаимосвязаны и их объединяют главные  цели – развлечение плюс развитие основных физических и нравственных качеств, заложенных в человеке.

В повседневной жизни мы рассматриваем  игру как развлечение и отдых, способ хорошо провести время. Разработано  и придумано множество различных  тестов, игр, конкурсов, соревнований и  викторин, которые имеют разную направленность. Эти виды развлечений могут быть юмористические, интеллектуальные,  развлекательные, педагогические, психологические  и др. Поэтому необходимо организовывать анкетирование среди молодых  людей с целью выявления их пожеланий и интересов, чтобы  все действия, направленные на молодежь, вызывали духовный подъем, положительные  эмоции, жизненный тонус и отвлекали подрастающее поколение от пагубных привычек: наркомании, курения, пристрастия к алкоголю и т.п.

Ирга дает человеку:

- перерыв в повседневности, с  ее утилитаризмом, монотонностью,  жесткой детерминацией образа  жизни;

- порядок. Система правил в  игре абсолютна и несомненна. Подчиняясь правилам игры, человек  свободен от  меркантильных условностей.  Игра снимает жесткое напряжение, в котором пребывает человек  в своей реальной жизни, и  заменяет его добровольной и  радостной мобилизацией духовных  и физических сил. Это качество  очень ценно в нашем нестабильном  и беспорядочном мире;

- возможность создать и сплотить  коллектив.  Привлекательность игры  столь велика и игровой контакт  людей друг с другом столь  полон и глубок, что  игровые  содружества  обнаруживают способность  сохраняться и после окончания  игры, вне ее рамок;

- элемент неопределенности, который  возбуждает, активизирует ум, настраивает  на поиск оптимальных решений;

- понятие о чести, самоограничении  и самопожертвовании в пользу  коллектива. Игра противостоит корыстным  интересам. Для нее несущественно,  кто именно победит, но важно,  чтобы победа была одержана  по всем правилам и чтобы  в борьбе были проявлены с  максимальной полнотой мужество, ум, честность  и благородство;

- компенсацию. Игра нейтрализует  недостатки действительности, противопоставляет  жесткому миру реальности иллюзорный  гармоничный мир, троантизм;

- физическое совершенствование,  поскольку в активных своих  формах она  предполагает обучение  и применение в деле игрового  фехтования, умения ориентироваться  и двигаться по пересеченной  местности;

- возможность проявить или усовершенствовать  свои творческие навыки в создании  игровой атрибутики: оружия,  доспехов, одежды, различных амулетов и  др., развить воображение, поскольку  оно необходимо для  создания  новых миров, мифов, ситуаций, правил игры;

- стойкий интерес к хорошей  литературе, поскольку ролевая игра  создается методом литературного  моделирования. Чтобы создать  свой мир, нужно прочитать предварительно  о других мирах;

- возможность развить свой ум, поскольку необходимо выстроить  и реализовать интригу, остроумие,  так как процесс и пространство  игры обязательно предполагают  возникновение комичных ситуаций  и анекдотов, психологическую  пластичность, потому  что игра  – это не только состязание, но и  театральное искусство,  способность вживаться в образ  и довести его до конца;

- умение ориентироваться в реальных  жизненных ситуациях, проигрывая  их неоднократно, психологическую  устойчивость. Ирга снимает уровень  тревожности, который так высок  сейчас у родителей и предается  детям, вырабатывает активное  отношение к жизни и целеустремленность  в выполнении поставленной цели, создает гармонию, формирует стремление  к совершенству8.

 

 

Выводы.

Таким образом, игра в структуре  анимационной деятельности – это  всегда веселье, а веселье – явление  общественное. Упадок игровой деятельности – свидетельство неблагополучия, утраты культуры досуга, бездуховности, снижения творческих импульсов в  структуре туристического продукта и социокультурной деятельности.

Воспитательное  значение игры, ее всестороннее влияние на развитие человека трудно переоценить. Игра органически  присуща любому возрасту и при  умелом руководстве со стороны специалиста  – квалифицированного аниматора  – способна творить чудеса. Она  помогает аниматору сплотить группу, включать в активную деятельность замкнутых  и застенчивых туристов, работать как со взрослыми, так и с детьми.

 

 

 

 

 

1  Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. -  с.3.

2 Можаева Н.Г, Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарика, 2007.  С. 103.

3 Можаева Н.Г, Богинская Е.В. Туризм: учебник для студентов системы СПО / под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарика, 2007.  С. 104.

4 Можаева Н.Г., Богинчкая Е.В. Туризм : учебник для студентов системы СПО + под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – с. 110.

5 Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учеб.- метод. Пособие- М., 2008. С .55.

6 Можаева Н.Г., Богинчкая Е.В. Туризм : учебник для студентов системы СПО + под ред. Проф. А.А. Скамницкого. – М.: Гардарики, 2007. – с. 112.

7 Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский  центр «Академия», 2008 г.  с. 163.

8 Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: учеб.-метод. Пособие. – М., 2008 г. с. 75.


Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга