Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».

Работа состоит из  1 файл

анимация-.docx

— 55.45 Кб (Скачать документ)

 

Актуальность  исследования

Анимационная  деятельность  является результатом  культурно-досуговых новаций, привнесенных в эту  деятельность под воздействием изменений социально-экономических  условий рынка профессиональной деятельности. Стремительно развивающийся  сегмент туристской индустрии предъявляет  новые требования к организаторам  культурно-досуговых мероприятий  в условиях функционирования предприятий  туризма и гостеприимства, призванных продавать эти услуги в структуре  туристского продукта, создавая предпосылки  инновационного подхода к проектированию развлекательных программ на основе рекреационной функции не только самих предприятий, но и всех технологий, включая анимацию, как  инновационных  технологический процесс сложной  организационно-технической системы, каковой является туризм.

В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной  отраслью хозяйства, занимающей  ведущее  положение в экономике. Во  многом это объясняется тем, что  современная  туристская индустрия предоставляет  большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе путешествия, а  именно проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание. Ни одно из них сегодня невозможно представить  без элементов живого участия  туристов, подразумевающего анимацию туристского обслуживания.

 

 

 

Проблема  исследования

Анимационный  сервис – деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно  обогащающие досуговые программы  туристского пребывания.

Однако в  настоящее время существуют противоречия между  развивающимся сегментом  анимационного сервиса и отсутствием  научно обоснованного вебно- методического  обеспечения анимационной деятельности в социально-культурном сервисе  и туризме; развивающимся рынком  туристских услуг региона и скудностью предлагаемых анимационных программ; увеличением спроса среди туристов на организацию досуга и несформированностью  качественного анимационного сервиса  в регионе.

 

Цель  исследования:  Изучение  возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.

Задачи  исследования:

  1. Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
  2. Рассмотреть  классификацию анимационных программ
  3. Выявить  особенности  проведение анимационно-игровых программ
  4. Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».
  5. Охарактеризовать возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристской деятельности
  6. Охарактеризовать опыт использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга
  7. Разработать проект театрализованной игровой программы для детей  дошкольного и младшего школьного возраста, как одного из видов  анимационной деятельности в туризме.

 

Объект  исследования: Методика организации туристского досуга.

Предмет исследования:  Условия использования  анимационно-игровых методик как одного из методов организации туристского досуга.

Гипотеза  исследования: Использование анимационно-игровых методик  в организации туристского досуга способствует вовлечению участников путешествий  в активную культурную и спортивно-творческую деятельность.

 

Степень изученности проблемы

Анализ литературы показал, что материал по анимационной деятельности в современной литературе по туризму освещен недостаточно широко. Информация об истории становления  и эволюции культурно-досуговой  деятельности представлена в работах  Г.П. Блиновой, И.А. Панкеева, И.В. Филатовой, И.Г. Шароева. В работах А.Ф. Воловик, И.Г. Шароева рассмотрены аспекты  драматургии и сценаристики культурно-досуговой  деятельности.  Описанию анимации в  социально-культурной и туристской сфере посвящены методические пособия  Омского   государственного института  сервиса (ОГИС), некоторые аспекты  этой деятельности рассматриваются  в работах  М.Б. Биржакова, А.Д. Чудновского, Дж. Р. Уокера, Т.И. Гальпериной, Н.И. Гаранина и И.И. Булыгиной, Л.В. Курило, Г.А. Аванесовой, Е.М. Приезжевой и др.  Значительный вклад в развитие и становление  анимации как сегмента практической деятельности в структуре туристского  продукта внесли работы Ф.И. Кагана, коллектива преподавателей Южно – Уральского государственного университета (ЮУрГУ) и др.

 

 

Методика  и организация исследования

  1. Теоретико –аналитический этап

На первом этапе исследования с помощью  метода теоретического анализа были раскрыты сущности понятий «анимация», «туристская анимация» « игра», «игровые методики»; изучены особенности  различных видов  анимационно-игровых  программ.

 

  1. Диагностический этап

На втором этапе исследования был проанализирован  опыт организации туристского досуга с использованием анимационно-игровых  методик в Санкт-Петербурге.

  1. Методический этап

С учетом выводов, полученных в ходе исследования, на основании метода социального проектирования был разработан проект детской театрализованной игровой программы.

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическое обоснование роли использования анимационно-игровых  методик в организации туристского  досуга

1.1   Сущность и функции  туристской  анимации

Туристская  анимация – это деятельность, подчиненная  канонам технологических процессов, включающих  в себя определенную последовательность ее элементов: цель – задачи- формы- методы – средства – результат.

Анимация  непосредственно связана с культурно-досуговой  деятельностью  и является специфической  составляющей туристского продукта. Сущность анимационной деятельности в  досуговой сфере заключается  в  вовлечении представителей социума  в активные формы досуга.

Вместе с  тем анимация достаточно медленно проникает  в деятельность туристских  комплексов и в структуру туристского  продукта вследствие отсутствия штата  специалистов и методик их деятельности.

Анимационная  деятельность в структуре туристского  продукта и в системе туристского  комплекса представляют собой многофункциональную  систему, творческие функции которой  аккумулированы в методической подсистеме. Задача анимационной деятельности  заключается в преобразовании информации в художественно-образный и спортивно-развлекательный  способ воздействия на аудиторию  и вовлечении участников путешествий  в активную культурную и спортивно-творческую деятельность, носящую иногда соревновательный характер.

Решение поставленных задач основано на подготовленности профессиональных кадров, представляющих область профессиональной деятельности в условиях туристского продукта, а также владеющих знаниями, умениями и навыками в области сценарного и режиссерского искусства, благодаря деятельности которых  идеи превращаются в конкретные действия участников анимационной программы.

Анимация  – это своеобразная форма рекламы, привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения продукта и услуг на рынке для повышения  доходности и прибыльности сферы  обслуживания. Многие туристские предприятия, имея прекрасную материальную базу, не используют ее и наполовину из-за отсутствия специалистов данного профиля.

Анимационное  обслуживание начинает занимать одно из ведущих мест в структуре туристского  продукта, так как  с его помощью  можно создать туристам праздник на короткий срок, получить положительный  заряд на весь следующий год. 

 

Сам термин «туристская анимация» базируется на сущностном аппарате следующих понятий.

Сервис (от англ. service -  служба) – обслуживание населения в различных сферах повседневной жизни (гостиничный сервис, ресторанный сервис)1.

Поэтому необходима подготовка специалистов анимационного  сервиса.

Специалист  анимационного сервиса (аниматор) –  это образованный человек с широким  кругозором, способный удовлетворять  самым взыскательным вкусам туристов. Аниматор должен знать историю и  теорию культуры, как профессиональной, так и народной, обладать способностью сочетать высокие западные технологии организации досуговых программ в условиях российской специфики  и региональной парадигмы, что  делает анимационные программы эксклюзивными, а российский туризм конкурентоспособным. Специалист социально-культурного сервиса и туризма в области анимационных программ должен обладать способностью не просто удовлетворять осознанные клиентом потребности, работать «на основе новомодности», но и  формировать у клиента, опираясь на особенности личности, новые потребности, работать  на особенности личности,  новые потребности, разрабатывать новый спектр услуг социально-культурного сервиса, обеспечивающий высокую вариативность и  адаптивность анимационных программ. Кроме того, аниматор должен обладать способностью соединения естественных желаний клиента «пребывание в атмосфере душевности» с приобщением его к высокой духовности. Аниматор должен знать технологии сценаристики и режиссуры массовых театрализованных зрелищ, владеть методикой организации  досуговой, театрально-зрелищной и продюсерской деятельности, быть знаком с организацией спортивных досуговых программ и зрелищ, с услугами шоу-бизнеса, а также с производством рекламной продукции и организацией рекламных кампаний.

 

 

 

Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлечениями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было  условий для размещения.  В  настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий  для  развлечения.

Развлекаясь, человек   удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в  масштабах   различных социальных систем. Процессы  развлечения осуществляются  как в естественной, так и в искусственной обстановке.

 Индустрия  развлечений ставит своей целью  создание условий для развлечения,  т.е. совокупности явлений, от  наличия которых зависит  процесс  развлечения.

 Решая  многогранные задачи (прежде всего  воспитания, образования, отдыха, развития  культуры человека, создания оптимистического  настроения), индустрия развлечения,  по сути, формирует и развивает  личность. Заполняя развлечениями  часть своего свободного времени,  человек восстанавливает себя  и как трудовая единица.

В статистической практике отсутствует критерий выделения  такой сферы деятельности, как  развлечение. Обусловлено это прежде всего слабо разработанной классификацией исходных видов деятельности.  Следует  отметить также  чрезвычайно большое  разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать  условия  развлечения. В традиционной классификации  хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя  в ряде случае их неосновную, вспомогательную  или побочную деятельность.

Долгое время  духовным потребностям человека, их  изучению уделялось недостаточное  внимание. Поэтому вопросы экономики, организации предприятий, обеспечивающих процесс развлечений, технологического единства составных частей таких  предприятий, их инфраструктуры и управления ими пока еще остаются нерешенными.  Трудно сформулировать и организационно- экономические признаки, характерные  для предприятий индустрии развлечений.

К индустрии  развлечений  относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением  потребностей человека в развлечениях, т.е. предприятия с ярко  выраженным развлекательным характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки  и т.п.

Разнообразные зрелищные предприятия, включая  стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации  и коллективы (оркестры, ансамбли, мюзик-холлы  и др.), также обеспечивают процесс  развлечения.

Элементы  развлечения присущи и физической культуре (в искусственных водных бассейнах, в спортивных  залах, клубах и пр., и  спортивно-зрелищным мероприятием, и  культурно- познавательной сфере (посещение библиотеки, музея, выставки).

К сфере обслуживания населения развлечения в мировой  практике относятся также предприятия  туризма, включая средства размещения. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивают развлечения в форме  своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц, к ним относятся зоны отдыха и исторические достопримечательности.

Изучение  туристов в качестве потребителей конкретной продукции индустрии развлечений, безусловно, имеет важное значение. В широком смысле радостные эмоции туриста могут быть связаны с  любым моментом туристической поездки. Осуществляются и виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие  эмоции. Закономерности потребления  продукции индустрии развлечений  следует изучать в сопоставлении  с  предыдущим образом жизни человека. К основным характеристикам процесса развлечения относятся:

Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга