Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:25, курсовая работа

Описание

Цель исследования: Изучение возможности использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга.
Задачи исследования:
Раскрыть понятия «анимация», « игровые методики»
Рассмотреть классификацию анимационных программ
Выявить особенности проведение анимационно-игровых программ
Раскрыть понятия «игра» и «игровые методики».

Работа состоит из  1 файл

анимация-.docx

— 55.45 Кб (Скачать документ)

- добровольный  выбор вида развлечений человеком;

- неограниченный  перечень видов развлечений;

- предварительную  подготовленность личности к  потреблению развлечений;

- частую  смену развлечений;

- комбинирование, спорт и развлечение, обучение  и развлечение);

- периодичность  потребления развлечений ( приуроченных  к жизненному циклу человека).

Целесообразно различать массовые развлечения  и развлечения  индивидуального  порядка. Развлечения могут организовываться  специально или возникать стихийно. От формирования перечня  развлечений  следует переходить к сравнению  значимости различных развлечений, а далее оценивать отдельные  развлечения по их вкладу в развитие личности2.

Современная ситуация в России характеризуется  разрушением индустрии развлечений, сформированной за предыдущие десятилетия, и возникновением новых тенденций.

 

Значение и функции  туристской анимации

Туранимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия  в мероприятиях, - новое направление  в туризме, которое, однако, в той  или иной форме существовало и  раньше, но имело другие названия и  способы выражения.

Понятие «анимация» имеет латинское  происхождение ( anima -  душа, жизнь; animates – одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.

Анимация – это  своеобразная услуга, преследующая цель повышения  качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма  рекламы, форма повторного привлечения  гостей и их знакомых, направленная на продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса3.

Гостиничная анимация – одно из эффективных  средств привлечения гостей в  отель, влияющее и на позитивную оценку работы отеля в целом. Она включает  дополнительные услуги клиенту, направленные на пробуждение в нем положительных  эмоций, осознание чувства удовлетворения от отдыха и желания приехать в  этот отель еще раз.

Под туристской анимацией понимается туристская услуга, при оказании которой  турист вовлекается  в активное действие. Основана на личных контактах аниматора  с туристами, на их совместном участии  в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность  туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, поезде, на круизном теплоходе, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия  через участие в специально разработанных  программах досуга.

Туристская анимация   является наиважнейшей частью совокупной деятельности на туристском предприятии, выражением высокой степени ее  профессионализма, важнейшей составной частью турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечная цель туристской анимации – удовлетворенность туриста  отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В  этом заключается главные рекреационные  функции туристской анимации.

Таким образом, значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности  туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на тур  продукт; повышении нагрузки на материальную базу предприятия, а следовательно, и в повышении эффективности  ее  использования, доходности и  рентабельности туристской деятельности.

Хотя история  связи развлечений  и гостеприимства берет свое начало в самых древних временах, все  же предпосылками возникновения  туристской анимации в ее  современном  понимании являются  негативные последствия индустриализации и  урбанизации.

Быстрое   техническое развитие  привело к формированию техногенной  сферы за счет  сокращения сефры  природной, к повсеместному экологическому загрязнению, породило такие факторы, как монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и  любимое дело (хобби).

Урбанизация также сопровождалась негативными последствиями: повышение плотности  городского населения, увеличением жизненных нагрузок, усталостью от множественности случайных, поверхностных  человеческих контактов в городской среде.

Реакцией на эти последствия  является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться  к  духовным ценностям (истории, культуре, искусству),  разнообразить жизненные  впечатления,  устранить физическую и психическую усталость, познать  новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих, родных в обстановке отдыха и развлечений. В результате повышается спрос на различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природно-ориентированные  туры, экскурсионно-развлекательные  маршруты, спортивно-увеселительные и  лечебно-восстановительные слуги.

Таким образом, изменение уклада, стиля  жизни современного человека, характера  его  трудовой деятельности в связи  с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению  содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом  проведении досуга, эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской и терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие  «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

В практике анимационного дела для  целевого конструирования анимационных программ можно выделить  следующие  функции туристской анимации:

- адаптационную, позволяющую перейти  от повседневной обстановки к  свободной, досуговой;

- компенсационную, создающую положительные  эмоции и стимулирующую психическую  стабильность;

- оздоровительную, направленную  на восстановление и развитие  физических сил человека, ослабленных  в повседневной трудовой жизни;

- информационную, позволяющую получить  новую информацию о стране, регионе,  людях ит.д.;

- образовательную, позволяющую  приобрести и закрепить в результате  ярких впечатлений новые знания  об окружающем мире;

-  совершенствующую, приносящую  интеллектуальное и физическое  усовершенствование;

- рекламную, дающую возможность  через анимационные программы  сделать туриста носителем рекламы  о стране, регионе, туркомплексе, отеле, турфирме и т.д.

Множественность функций туристской анимации обусловила разнообразие видов  анимационной деятельности, и, соответственно, анимационных программ и мероприятий.

Так, появление уже упомянутых понятий  «анимация», «гостиничная анимация», «туристская  анимация», а также «рекреационная анимация» связано с многообразием  форм и программ досуговой анимационной деятельности. Это разнообразие сказывается  не только на гостиничном бизнесе  и формировании туристских маршрутов, но и  вообще на организации досуга людей в современной жизни: в  странах, городах, городских управах  и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и  учебных заведениях. Поэтому можно  говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных  и парковых, производственных и учебных  заведений ( детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т.д.)

 

Рекреационная анимация – вид досуговой  деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как  туристскими предприятиями –  для туристов и гостей, так и  досуговыми учреждениями – для местных  жителей. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация»  шире, чем понятия « туристская анимация» и «гостиничная анимация».

Туристская и гостиничная анимации тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ и в отелях,  туркомплексах, санаториях, и в специализированных анимационных турах заключается  в оздоровлении отдыхающих, отвлечении их от повседневных забот, в повышении  настроения, т.е. в восстановлении жизненных  сил и энергии.

При  подготовке программ туристской анимации учитываются особенности  туристов (национальность, возраст, пол), их численность ( индивидуальная, групповая, массовая), а также активность участия.

Туристская анимация подразделяется на  три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте).

Первый тип -  анимационные туристские маршруты: целевые туристские поездки  ради одной анимационной программы  либо непрерывный  анимационный процесс, развернутый в пространстве в  форме путешествия, переезда от одной  анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных  географических точках.

В данном случае анимационная программа  является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы, определяет и цену  турподукта. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).

К программам первого типа анимации относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и  литературные, музыкальные и театральные, карнавальные и спортивные или, например,  тур-поездки по казино-центрам, расположенным  в разных странах, организованные для  любителей игры в казино.

Второй тип-  дополнительные анимационные  услуги  в технологических перерывах: программы, предназначенные для  «поддержки» основных  туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в  случаях непогоды ( при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также  в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т.д.)

Третий тип – гостиничная  анимация: комплексная рекреационная  услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора  с туристом и совместное их участие в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания – повышения качества предоставления услуг и уровня удовлетворенности  туриста отдыхом. Используется в  маркетинговой гостиницы как  одна из основных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация – понятие  наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию  досуга в местах размещения туристов: туркомплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная  анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими  комплексами, представляющая собой  наиболее значимую часть туристской анимации. Анимационные программы различаются в зависимости от организации отдыха ( в клубах, гостиницах разной целевой направленности и разной величины).

 

Выводы.

Туризм – наилучший способ знакомства с культурой стран и народов.  Гуманитарное значение туризма заключается  в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого  потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было  неотъемлемой  чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории  и культуры другого народа – одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм.

 Культурный потенциал региона  выражен в его историческом  наследии. Наличие уникальных исторических  объектов обусловливает успешное  развитие туризма в регионе,  увеличение туристских потоков.  В числе интересных нововведений  в сфере презентации исторического  наследия и привлечения туристов  можно выделить специальные светозвуковые  шоу-программы, получившие распространение  в Европе и странах Средиземноморья.  Специфика таких шоу заключается  в особом воспроизведении отдельных  страниц истории с использованием  различных спецэффектов.

Поскольку анимация является деятельностью  по разработке и осуществлению специальных  программ проведения свободного времени  туристов и отдыхающих, то она  имеет  сопряженную линию с формами  культурно-досуговой деятельности, имеющими рекреационную сущность эмоционально-восстановительного, оздоровительного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Виды анимации. Принципы  и методы туристско-анимационной  деятельности

 

С точки зрения  системного подхода  туристская анимация – это удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном времяпрепровождении, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень  широк, поскольку люди, отправляющиеся на отдых – это путешествие, для  других – чтение книг, для третьих  – прогулка по лесу, рыбалка и  т.д. Соответственно спросу и мотивации  путешествий в практике туристского  обслуживания складываются следующие  виды анимации, удовлетворяющие различные  потребности туристов (отдыхающих):

- анимация в движении – удовлетворяет  потребность в движении, сочетающемся  с удовольствием и приятными  переживаниями;

- анимация через переживание  – удовлетворяет потребность  в открытиях, в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при  общении, а также в преодолении  трудностей;

- анимация через общение –  удовлетворяет потребность в  общении  с новыми, интересными  людьми, в открытии внутреннего  мира людей и познании себя  через общение;

Информация о работе Использования анимационно-игровых методик в организации туристского досуга