Фирменный стиль и репутация гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль и репутация гостиницы.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

 

3.3. Оценка эффективности  от внедрения рекомендаций.

      Итак, мы рассмотрели рекомендации по совершенствованию фирменного стиля и репутации гостиницы Shores Amphoras. Теперь рассмотрим, какой эффект это будет иметь для отеля.

    Логотип. Изменение логотипа, его расширение с помощью добавления изображения отдыхающей семьи и делового рукопожатия, сможет срзу дать представление о направленности работы отеля. Данный логотип сразу сориентирует клиента, для чего он может обратиться в отель и какие его потребности могут быть удовлетворены в Shores Amphoras.

       Цветовое оформление логотипа. Изменение в колористике форменного знака поможет стать ему более узнаваемым и ярким. Его уже не перепутают с другими гостиничными предприятиями. И в следующий раз клиенты, увидев логотип Shores Amphoras в рекламном буклете, сразу узнают его из тысячи других отелей.

       Реквизиты отеля. Очень важным является указание реквизитов отеля (телефон, адрес, сайт) в любом месте, где используется логотип. Это  позволит гостинице быть более доступной не только для уже проживающих гостей, но и для потенциальных клиентов.

      Фирменный слоган. Правильно составленный фирменный слоган надолго останется в головах и в сердцах гостей отеля, воссоздавая картинку безмятежного и приятного времяпровождения.

      Корпоративный цвет.  Возвращаясь к колористике, хочется отметить важность создания гармонии в цветовом решении отеля. При соответствии фирменного цвета внешнему и внутреннему оформлению отеля, а также самих номеров, у гостей создается в голове единая картинка отеля. Эта картинка запоминается клиентом на подсознательном уровне, и далее эти цвета всегда будут ассоциироваться у гостей с отдыхом в отеле «Shores Amphoras».

   Фирменный персонаж.

Добавление  надписи бизнес и отдых на фигуру фирменного персонажа сможет ясно сказать  потенциальным клиентами, что отель  ориентирован, как на отдыхающих, так и на тех, кто приезжает в отель по работе. Кроме этого, сам фирменный персонаж непременно понравится маленьким посетителям отеля.

   Сувениры с отельной атрибутикой.

Наличие и разнообразие фирменной атрибутики отеля с  логотипом и координатами поможет увеличить прибыль, т.к. очень часто гости хотят увести частичку отдыха с собой домой. И уже дома статуэтка или фирменный персонаж с логотипом Shores Amphoras, без слов расскажет друзьям о чудесном отдыхе и станет бесплатной рекламой отеля. А кто то, возможно, захочет приобрести сувениры для друзей, подчеркнув свой статус отдыхом в пятизвездочном отеле. Я уже не говорю о детях, которые непременного заставят родителей приобрести фигурку фирменного дельфина, который может быть как просто игрушкой, так и надувным матрасом, полотенцем или рюкзаком. Независимо от того кем будет дельфин, на нем всегда можно будет найти название отеля, логотип и координаты!

     Фирменный шрифт. На первый взгляд маловажный элемент, способствует значительному усилению узнаваемости отеля, да и просто радует глаз отдыхающих.

      Фирменные информационные папки на различных языках помогают быстро сориентироваться гостям, плохо владеющим иностранными языками. Кроме этого, данные папки позволяют в полном объеме ознакомить клиента с дополнительными услугами, представленными в отеле, что так же ведет к продажам данных услуг, и естественно к росту прибыли отеля. Все это в свою очередь усиливает лояльность клиентов по отношению к отелю.

 

      Фирменная маркировка на большинстве предметов интерьера – это базис фирменного стиля. Клиенты сразу понимают, что в отеле уделяется большое внимание деталям. А как известно, именно детали создают фирменный стиль.

      Реклама в журналах, содержащих исключительно информацию рекламного характера. Реклама в подобных изданиях эффективна тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.

      Сайт гостиницы. Сейчас очень многие клиенты предпочитают самостоятельно выбирать и бронировать отель. Поэтому очень важно привести в порядок сайт отеля. Максимальное упрощение процесса бронирования привлечет клиентов и повысит лояльность к Shores Amphoras, т.к. сразу будет понятно, что гостиница заботиться о клиентах и удобстве общения. А легкий способ связи с отелем, при использовании таких программ как «скайп», приблизит клиента к отелю. А презентационный фильм поможет клиентам сидя за компьютером в полном объеме ознакомиться с отелем.

      Корпоративный дух и корпоративная культура. Разнообразные программы по усилению командного духа сотрудников отеля помогут улучшить качество их работы в отеле и избежать текучки кадров. Это очень положительно оценивается постояльцами гостиницы. Так как отдыхая в «Shores Amphoras» уже не в первый раз, очень приятно увидеть знакомые лица персонала. Гости отеля в этом случае чувствуют себя более комфортно, им все кажется знакомым, даже люди. С другой стороны, гости понимают, что отель ответственно относится к своим сотрудникам, что в свою очередь улучшает и репутацию отеля.

 

    Реклама в СМИ. Участие в различных радио и теле проектах, благотворительных акциях значительно скажется на репутации отеля. С одной стороны это недорогая реклама, с другой стороны участие в благотворительных акциях непременно вызовет уважение клиентов отеля и соответственно повысит репутацию «Shores Amphoras».

     Программа лояльности клиентов. Вручение карты постоянного гостя уже при первом посещении отеля, непременно повысит лояльность клиентов. Получается, сто отель сразу заявляет о важности для него каждого клиента и авансом делает клиента постоянным. А розыгрыш подарков для посетителей непременно вознесет репутацию отеля ввысь.

      Письмо от генерального менеджера «Shores Amphoras»  после пребывания в отеле, покажет клиенту, что даже самым высокопоставленным лицам отеля, очень важно поблагодарить лично клиента, за то, что он выбрал именно этот отель. И это еще один огромный плюс в репутации отеля.

      Прощальные подарки. Я уверенная, что данная мелочь, которая будет стоить гостинице совсем небольших вложений, будет иметь колоссальный успех. И даже дома напомнит гостям об их потрясающем отдыхе! Кроме этого, прощальный подарок может сгладить мелкие недоразумения, с которыми клиент мог столкнуться в процессе пребывания в «Shores Amphoras». И даже где-то немного подпорченная репутация будет восстановлена!

       Подводя итоги можно сделать вывод, что если гостиничное предприятие «Shores Amphoras» будет следовать, хотя нескольким  вышеуказанным рекомендациям, то это определенно скажется на ее репутации и фирменном стиле. Но а если они будут выполнены сто процентно, то результат определенно превзойдет  все ожидания.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина, И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров [Текст] / И. В. Алешина. – М.: Экмос. 2002. – 480 с.
  2. Андреева И. Цветопсихология в рекламе: искусство манипулирования людьми//Рекламные технологии. 2004. №4.
  3. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз: Учеб. - практ. пособие. - М.: Дашков и К°, 2001. - 148 с.
  4. Бинецкий, А. Э. Паблик Рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса [Текст] / А. Э. Бинецкий. – М.: Экмос. 2003. – 240 с.
  5. 5.Блэк, С. Паблик Рилейшнз [Текст] / С. Блек. – М.: Сирин. 2002. – 202с.
  6. Бодуан, Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство [Текст] / Ж-П Бодуан. – М.: Имидж-Контакт. 2001. – 240 с.
  7. Бортник, Е. М. Управление связями с общественностью [Текст] : учебное пособие / Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, А.Ю. Никитаева. М.: ИД ФБК-Пресс. 2002. – 128с.
  8. Браун, Л. Имидж – путь к успеху [Текст] / Л. Браун. – Спб.: Питер. 2001. – 192 с.
  9. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? (Пер. с англ.). — М., 1989.
  10. Браун Л. Имидж – путь к успеху, «Питер» СПб, 1996.
  11.   Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
  12. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. - М.: Имидж-Контакт: Инфра-М, 2001. -178 с.
  13. Бушуева Л. И. Применение методов анализа взаимосвязей между признаками в маркетинговых исследованиях // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 3-19.
  14. Василенко, А. Б. Пиар крупных Российских компаний [Текст] / А. Б. Василенко. – М.: ГУВШЭ. 2001. – 304 с.
  15. Василенко А.С. Пиар крупных российских корпораций. - М.: ГУ-ВШЭ, 2001. - 214 с.
  16.    Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2001. - 194с.
  17.    Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. - Нижний Новгород: PR-Эксперт, 2002. - 310 с.
  18.   2-я Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Наука и молодежь". Секция "Социально-культурный сервис и туризм"./ Алт.гос. техн. ун-т им.И.И.Ползунова. – Барнаул: изд-во АлтГТУ, 2005. – 49 с.
  19. В.Гаков «Отель, который постоил Хилтон»// ж. Свой бизнес
  20. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. –М.: ГлавИздат. 1995. – 215 с.
  21. Даулинг, Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности [Текст] / Г. Даулинг. – М..: Имилж-Контакт. 2003. – 368 с.
  22. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] / Е. А. Джанджугазова. – М.: Академия. 2003. – 224 с.
  23. Джи, Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение [Текст] / Б. Джи. – Спб.: Питер.2000. – 370 с.
  24. Дружинин, А. И. Логистика и имидж фирмы [Текст] / А. И. Дружинин, О. Н. Дунаев, О. Н. Гуменная. – Екатеринбург: ИПК УГТУ. 1998. – 130 с.
  25. Дурович А. П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 1998
  26. Дьячкова Э. Об имидже // Все для офиса. №18. 1996.
  27. Жуплев А., Шеин В. Ключевое условие успеха фирмы// Управление персоналом. №12. 1999.
  28. Зазыкин, В. Г. Психологические основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Зазыкин, Е. Н. Богданов. – СПб.: Питер. 2003. – 196 с.
  29. Зверинцев, А. Б. Формирование имиджа [Текст]. / А. Б. Зверинцев //Коммуникационный менеджмент. – 1997. – С. 10-14.
  30. Кезин, А. В. Менеджмент: теории управления организациями [Текст] / А. В. Кезин. – М.: АСТ. 2002. – 310 с.
  31. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения [Текст] / А. С. Ковальчук. – М.: Феникс. 2003. – 224 с.
  32. Королько, В. Г. Основы Паблик Рилейшнз [Текст] / В. Г. Королько. – М.: Рефл-бук. 2002. – 528 с.
  33. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм [Текст] : учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2002. – 1063 с.
  34. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПб ГУ, 2001. - 254 с.
  35. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Психотеника управления и самотренировки. - М.: Издательство «Корпоративные стратегии», 2004, - 496 с.

27.  Лукашев А.В., Пониделко А.В. Анатомия демократии, или черный PR как институт гражданского общества. - СПб., 2001. - 102 с.

  1.   Мещанинов, А. А. Образ компании [Текст] / А. А. Мещанинов. – М.: Типография. 2001. – 280 с.
  2. Матыжев Г. О. Товарная политика печатных СМИ: вариация товара // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. 61-65
  3. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. - М.: Омега-Л, 2001. - 376 с.
  4. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз - средство социальной коммуникации: Теория и практика. - Киев: ДаКор, 2002. - 500 с.
  5. Мурашко Ю.М. Планирование и проведение PR-кампаний: Теория и практика. - СПб.: Невский ин-т языка и культуры, 2001. - 116с.
  6.   Муромкина, И. И. Имидж розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия / Муромкина И. И. // Маркетинг в России и за рубежом.—2001.—N 2.—С. 72-77.
  7. Ньюсом Д. и др. Все о PR: Теория и практика паблик рилейшнз. - М.: Имидж-контакт, 2001. - 628 с.
  8. Основы предпринимательской деятельности: Учеб. Пособие / Под ред. В. М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  9. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Подчепцов. – М.: Рефл-бук. 2001. – 704 с.
  10.   Павлицкий А. Люди и организация: технология усовершенствования компаний // Управление персоналом. №3. 2000.
  11. Прокопьева Ю. Как поднять имидж фирмы// Технология успеха №6. 2001.
  12. Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: Тандем: ЭКМОС, 2001. -352 с.
  13. Пашенцев E.Н. Паблик рилейшнз от бизнеса до политики. - М.: Финпресс, 2002. - 202 с.
  14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2001. - 308 с.
  15. Сенин В. С. Организация международного туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Тесакова Н. Нужно ли работать над имиджем? [Текст] / Н. Тесакова //Лаборатория рекламы. – 2001. - № 5-6(16). – С. 14-19.
  17. Томилова, М. В. Модель имиджа организации [Текст] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежем. – 1998. - №1. – С. 26-29.
  18. Тейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла (Пер. с англ.). — М., 1993.
  19. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: Технология и эффективность. - СПб., 2001. - 216 с.
  20. Туристические фирмы и гостиницы: регулирование деятельности. – М.: Современная экономика и право, 2001.
  21. Уткин, Э. А. Паблик Рилейшенз. Связи с общественностью в сфере бизнеса [Текст] / Э. А. Уткин. – М.: Экмос. 2001. – 352 с.
  22. Фадеева, Е. И. Тайны имиджа [Текст] : учебно-методическое пособие / Е. И. Фадеева. – СПб.: Питер. 2002. – 128 с.
  23. Финн Л. Телефонные переговоры с клиентом (Пер. с англ.). — М, 1994;
  24. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху (Пер. с англ.). — М., 1994;
  25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. - М., 2001. - 232 с
  26. Шатовская Г.Б. Выглядеть согласно роли// Технология успеха №10. 2001.
  27. www.beautynet.ru/stylearticles/181.html
  28. http://dikari.crimea.ua
  29. www.peoples.ru/undertake/founder/hilton/
  30. www.sentence.ru
  31. http://tourlib.net/books_tourism/zorin08.htm
  32. www.tours.ru/common/articles.asp?id_ext_parts=6&id_ext_sections=7&id..

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

               Уровни   корпоративной культуры

Поверхностный (символический) уровень – это все, что человек может увидеть и потрогать. . Также к символическому уровню относят мифы, легенды и истории, связанные с основанием фирмы, деятельностью ее руководителей и выдающихся сотрудников.

.

 

Подповерхностный  уровень –ценности и нормы, зафиксированные в документах организации.

На этом уровне изучению подвергаются ценности и верования.

 

Базовый (глубинный) уровень – базовые предположения, возникающие у

членов организации  на основании личных паттернов.



Информация о работе Фирменный стиль и репутация гостиницы