Фирменный стиль и репутация гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль и репутация гостиницы.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

Рассмотрим  питание. Те, кто отправляются в деловые  поездки, больше всего ценят наличие  в гостинице хорошего ресторана,в  чем прекрасно преуспела гостиница  «Shores Amphoras», наличие разнообразия блюд и удобные, доступные системы питания для всей семьи. Почти столь же важна возможность самостоятельно готовить пищу. В гостинице «Shores Amphoras» присутствует огромный ассортимент блюд и разнообразие кухни. Вы также можете встретить просторную кухню во многих номерах отеля.

Удельный вес  высоких технологий в выборе отеля  хотя и вырос, но составляет лишь 5-10%. Бизнес-клиентам нужнее всего скоростой  доступ в интернет – именно это  было указано в качестве важнейшей  высокотехнологической услуги у 54% опрошенных.

Был проведен опрос  на тему безопасности в гостиницах. Из четырех средств обеспечения  безопасности – детекторов металла, вооруженной охраны, круглосуточного  видеонаблюдения и наличия на документах фотокарточки – подавляющее большинство опрошенных выбрали видеонаблюдение и фотокарточку. Около 70% высказались в пользу электронных средств наблюдения, и около60% - за ужесточение личного контроля постояльцев. [43, с. 131]

Опрошенные  согласны платить за повышение безопасности. Бизнес-клиенты готовы заплатить в среднем дополнительно $7,73 за более безопасное проживание. Туристы согласны платить на $10,75 больше за день проживания в гостинице. Для всех респондентов в целом этот показатель составляет $9,97.

Важность и  полезность полученных данных очевидна. Однако исследователи считают, что это лишь часть уравнения. «Чтобы добиться настоящего успеха, - сказано в итоговом документе, - гостинице необходимо определить для себя свои сильные и слабые стороны, выбрать такую маркетинговую стратегию, которая не только удовлетворит клиента, но и будет соответствовать возможностям отеля и выбранной рыночной политике».

Основные средства формирования имиджа:

  1. Фирменный стиль гостиницы – основа имиджа, главное средство его формирования.
  2. Визуальные средства -  в отеле «Shores Amphoras» можно увидеть дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин,   выставок, разработку макетов объявлений.
  3. Оригинал-макеты в гостинице «Shores Amphoras» встречаются  различные, но один элемент (деталь), постоянно присутствует во всех позициях, делает все более узнаваемым. Важную роль играет также цвет.
  4. Вербальные (словесные) средства – специально подобранная стилистика отеля, ориентирована на нужды потребителя.
  5. Рекламные средства – использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствуют формированию благоприятного отношения к гостинице «Shores Amphoras».

PR-мероприятия – продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между данной гостиницей и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, все это постоянно проводится в отеле. [7, с. 187]

2.3.Анализ достоинств  и недостатков фирменного стиля,  оценка репутации гостиницы «Shores Amphoras»

В Египте вы можете обнаружить огромное количество разнообразных  гостиничных предприятий.

По оценки экспертов  коэффициент загрузки гостиниц по городу составляет 57% . Коэффициент загрузки гостиницы «Shores Amphoras» - 72%,вне зависимости от времени года. Для Египта, это достаточно хороший показатель и причины этого кроются в следующем:

  • привлекательная ценовая политика администрации гостиницы
  • повышение качества услуг на протяжении короткого срока времени
  • удобное расположение здания гостиницы относительно деловых и культурных центров
  • реконструкция здания по первым нуждам
  • известность предприятия, приобретенная за короткий период времени
  • наличие доброжелательного и профессионального персонала.

Определяя цены номерного фонда, администрация  гостиницы  ориентируется на разные слои населения, т е  можно отдохнуть вполне по приемлемой цене.

Рост популярности гостиницы «Shores Amphoras» в последние годы – следствие не только ценовой политики администрации гостиницы, направленной на соответствие цены товара (услуги) покупательской способности большинства населения. В последние несколько лет произошли существенные изменения, как в облике предприятия, так и в качестве оказываемых услуг, которые привлекли в гостиницу много новых организаций, частных лиц, гостей, ставших ее постоянными клиентами.

Администрация гостиницы  провела в 2004 году реконструкции, в ходе которой был произведен корректировка фасада здания и новые  дизайнерские решения номерного  фонда.

В результате проведенных  мероприятий гостиница«Shores Amphoras» приобрела статус предприятия, способного достойно принять гостей с различной платежеспособностью, разместив их в номераx различных ценовых категориях. Людям нравится эта гостиница. Качество и цена ее услуг наиболее соответствуют запросам основной массы туристов. Гостиница часто принимает огромное количество итальянских туристов, склонных к разумной трате денег.

Гостиница выпускает  свою полиграфическую продукцию  в виде проспектов, визиток, фирменных  бланков, конвертов и д.р. В рекламных  проспектах изображены красивые и цветные виды основных подразделений гостиницы и дано их краткое описание. Таким образом, ознакомившись с рекламным проспектом, потенциальный клиент может составить определенное представление еще до посещения гостиницы. Чаще всего ожидаемое представление совпадает с реальным, т.к. рекламный проспект несет правдивую, исчерпывающую информацию.

Большое влияние  на фирменный стиль гостиницы  «Shores Amphoras» может оказать упоминание в СМИ такого факта, как проживание в гостинице знаменитых людей и артистов.

Также можно  сказать, что гостиница «Shores Amphoras»  работает в  направлении  средств внешней коммуникации , но ее нельзя назвать достаточной и систематичной. На сегодняшний день для успешного развития гостиницы необходимо создать соответствующую службу, которая занималась бы непосредственно рекламой.

Среди средств  внутренней коммуникации по формированию фирменного стиля гостиница«Shores Amphoras», можно выделить корпоративную культуру, кадровую политику компании, средства мотивации сотрудников и повышения их квалификации, социально-психологический климат коллектива и прочее.

Корпоративную культуру предприятия можно определить как систему коллективно-разделяемых  ценностей, убеждений, традиций, стереотипов  и норм поведения. Корпоративная  культура выполняет функцию внутренней интеграции всех сотрудников компании, как управленческого, так и обслуживающего персонала. Корпоративная система ценностей зависит от целей и миссии предприятия и внедряется в коллектив с помощью внутрифирменной философии, оформленной в виде памятки для сотрудников. Памятки поведения сотрудников в соответствии с внутрифирменной философией предприятия в гостинице нет, а, к сожалению, устное проговаривание целей предприятия в целом и сотрудника в нем не имеют необходимого эффекта. [24, с. 137]

Несмотря на положительную атмосферу, которая  чувствуется в стенах гостиницы  «Shores Amphoras», можно выделить ряд отрицательных моментов в формировании фирменного стиля гостиничного предприятия:

  • недостаточно продуманы средства управления мотивацией сотрудников;
  • недостаточно продуманы средства распространения текущей внутрифирменной информации для сотрудников;
  • отсутствует памятка для сотрудников гостиницы излагающая внутрифирменную философию и стандарты обслуживания гостей, принятые на предприятии.

На основе выделенных в ходе анализа недостатков по формированию фирменного стиля организации  следует принять соответствующие  меры по их устранению для сохранения положительной репутации.

Репутация — мнение (более технически, социальная оценка) публики в данном случае к предприятию. Это — важный фактор во многих областях, Репутация, как известно, является вездесущим, непосредственным и очень эффективным механизмом социального контроля в естественных обществах.

Репутация предприятия  – это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий , сформированный на основе объективных параметров предприятия (факторов репутации).

Репутация стоит  огромных денег и требует немалых инвестиций. В узко прикладном, денежном плане, репутация оценивается вот как: при прочих равных, при хорошей репутации, вам дадут кредит под меньшие процент и залог. Иными словами, репутация прямо пропорциональна капитализации и кредитоспособности компании и обратно пропорциональна рискам на нее.

Я воспользовалась  несколькими методами оценки гостиницы «Shores Amphoras»:

1. Метод социологических  опросов узнается мнение о  предприятии у людей, относящихся  к ее целевым аудиториям. Ими  могут быть

представители исполнительной и законодательной  власти, аналитики

рынка, инвесторы  и акционеры , средства массовой информации, потребители  услуг.

Как показывает практика, такая оценка оказывается  достаточно точной.

Все остальные  методы могут только дать развернутое  подтверждение, если возникают спорные  вопросы. Главный недостаток этого  метода связан с тем, что не так-то просто выяснить мнение людей, обладающих реальным влиянием, из-за их занятости или нежелания говорить искренне. Но исходя из этого опроса, я выяснила, что 85% гостей предприятия, воспользовавшихся услугами отеля «Shores Amphoras»  остались полностью довольны всеми сферами предоставляемых услуг.

 2.  Способ “обнуления состояния”.

Есть еще  один экзотический способ оценить репутацию  предприятия— так

называемое  “обнуление состояния”. При этом имитируется  ситуация полного

прекращения коммуникационной поддержки репутации для определения воз-

можного срока  ее жизни в подобном “нулевом”  режиме. Чем основательнее репутация  и использовавшаяся стратегия ее формирования, тем дольше она продержится. Следовательно  после этого метода оценки гостиницы выявили, что благодаря своей прочной репутации «Shores Amphoras»  продержался бы на  плаву максимальное количество времени.

 

3.В 2009 году  был проведен  анализ оценки  репутации гостиницы по сравнению  с ее конкурентами. Рейтинги составляют  уважаемые независимые организации. Из-за этого само попадание в него повышает репутацию оцениваемой гостиницы. Ими занимаются журнал «Maretta», получают оценку многие факторы, непосредственно влияющие на уровень  репутации предприятия. В списке отелей всего Шарм-Эль-Шэйха «Shores Amphoras»  оказался на четвертом месте. Учитывая разнообразие посещающих его гостей, это вполне прекрасный результат.

 

4.Также воспользовались  услугами специалистов, которые  анализируют

каждый компонент  репутации оцениваемого предприятия, но никакого сравнения с другими участниками рынка не проводят:

-качество предлагаемых  услуг;

- конкурентоспособность;

-финансовая  устойчивость;

-профессионализм  работников гостиничного комплекса;

-забота об  окружающей среде;

-политика в  отношении персонала;

-благотворительность;

-уровень ответственности  при уплате налогов;

 

 Выявляются  описательные характеристики репутации  и имиджа компании. В ходе этой  оценки были выявлены немалое  количество моментов, которые надо  исправить, но по общим показателям  отель набрал 69% из 100%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Основные направления совершенствования  фирменного стиля и репутации  гостиницы «Shores Amphoras»

3.1. Рекомендации  по совершенствованию фирменного  стиля гостиницы «Shores Amphoras».

     Разработка фирменного стиля - процесс достаточно сложный, требующий колоссального объема знаний во многих областях. Зачастую не все элементы фирменного стиля действительно продуманы, обоснованы, подкреплены необходимыми знаниями, что в итоге портит общую картину представления о фирме.

      Гостиница «Shores Amphoras» имеет определенное количество автобусов с логотипами отеля, которые  на данный момент не используются. Следует задействовать эти автобусы, на которых находится реклама гостиничного комплекса.

Рассмотрим  каждый из элементов :

   Фирменное наименование гостиницы выбрано очень удачно, что является немаловажным для комплексного взаимодействия данного названия с остальными элементами фирменного стиля. Благодаря известному названию гостиницы " Shores Amphoras " любой посетитель без труда найдет обратную  дорогу из любой точки города. Гостиница стоит на берегу красного моря, в бухте Amphoras  своего рода одной из  достопримечательностей  города.

Информация о работе Фирменный стиль и репутация гостиницы