Фирменный стиль и репутация гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль и репутация гостиницы.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

      Товарный знак, логотип гостиницы «Shores Amphoras». В целом данный логотип, обладая рядом достоинств (простота изображения, природная ассоциативность), все же есть более значительные недостатки. В данном случае используется не товарный знак, а его незарегистрированный аналог - логотип. По виду - это изобразительный логотип, представляющий собой графическое изображение пальмы, стоящей на изогнутой линии. Это слишком просто, неброско, не запоминаемо для  клиентов. Учитывая, что отель подходит для  всех видов отдыха, можно было бы разнообразить его картинками или фотографиями отдыхающих семей, так это привлекало бы намного больше внимания туристов. [41, с. 188]

     Немаловажно также цветовое оформление логотипа, несущее также эмоциональную окраску. Данный логотип изображается практически во всех рекламных материалах в зеленом цвете, который, хотя и олицетворяет свежесть и естественность (что должно быть и хотели подчеркнуть разработчики), но без сочетаний с другими цветами создает вялую атмосферу, вызывает ощущение "обделенности". Рекомендуется или разнообразить данный логотип дополнительными элементами и цветовым сочетанием, чтобы он казался более насыщенным, или вовсе сменить. Например, добавить таких цветов, как   насыщенно синий или бирюзовый, цвет моря или смешать их с наиболее спокойными оттенками, на которые  бы обращали внимания.

     В фирменный блок гостиницы входят логотип и фирменное наименование, а также часто указываются реквизиты. Использование в комплексе логотипа и названия имеет положительные и отрицательные моменты. Положительный момент заключается в том, что и логотип, и название подчеркивают указание на окружающую природную среду (линия в логотипе и слово "Amphoras" в названии). Отрицательный момент - достаточно скромный логотип не подходит столь громкому и величественному названию, он как бы теряется в нем. Также фирменный блок исполняется в одном цвете - зеленом. Поэтому создается общая атмосфера меланхоличности и грусти. Рекомендуется зеленый цвет "разбавить" его оттенками. Кроме того, фирменный блок используется не во всех рекламных материалах: используется только название. Чтобы потребитель запомнил данный фирменный блок, необходимо постоянно его демонстрировать при любой возможности.

     Элементы фирменного стиля представлены в таблице 2.

 

                                                                                                      Таблица 2.

 

                  Фирменный стиль

                   Corporate  Identity


 

Элементы   фирменного                стиля




 

 

[19, с. 96]

   Фирменные лозунги (слоганы). Гостиница «Shore Amphoras» использует следующие слоганы: «Мы рады Вам!», «Мы ждем Вас!», «Пора отдыхать!», «Зимняя сказка летом», «В бухте Amphoras!», «Мы – то, что вам нужно», Мы работаем для вас», «У нас лето круглый год!». Из всех слоганов, применяемых гостиницей, выделяется только один слоган, который более-менее отвечает требованиям по созданию и воздействию его на потребителя - "Зимняя сказка летом". Но абсолютно все слоганы не обладают художественной ценностью,  (все фразы достаточно "заезжены" и не могут вызывать любопытства). Такие слоганы можно увидеть у каждоу второу гостиницы, не привлекающие никакого внимания. Слоганы рекомендуется изменить на что-то более необычное, манящее, интригующее. Например каждый год в отеле в новый год устраивают специальное представление для туристов. Там можно увидеть искусственный снег, снеговиков, огромное количество подарков под елкой,  деда мороза и снегурочку. Шампанское, бой курантов и все как мы привыкли, но при этом вы не одеты в тысячу курток, и на улице плюс 30. Следовательно, нужно придумать такой лозунг, который будет в нескольких словах раскрывать, то прекрасное время, которое гости могут провести, наслаждаясь и всеми прелестями нового года и прекрасной погодой. Кроме того, рекомендуется придумать рекламный девиз для летнего сезона, так как он вовсе отсутствует. Привлекая людей не погодой, а хорошими ценами на тот момент сезона.

        Корпоративный цвет – один из самых важных декоративных элементов фирменного стиля. Корпоративными цветами гостиницы «Shores Amhoras» являются  сочетание светло- с темно-коричневым с оттенком красного и зеленого цвета. Идея выбора светло- и темно-коричневого (но с оттенком красного) цвета на первый взгляд правильна, но они не сочитаются с внешней обстановкой. Данные цвета рекомендуется заменить или видоизменить, приблизив к натуральным. Вокруг гостиницы можно увидеть потрясающие цветовые гаммы сделанные на половину самой природой, сочетания таких оттенков, как песок на берегу моря и пальмы прекрасно вписались бы в общую картину естественности и нетронутости.    Кроме того, следует обратить внимание на цветовое оформление рекламных материалов. [27, с. 139] Применение фирменных цветов предполагает их использование на всех носителях фирменного стиля. Но этого не происходит: фирменные цвета гостиницы не выделяются из общей массы используемых цветов различных оттенков, поэтому не дают никакого эффекта. Кроме того, эти цвета не совпадают с цветами логотипа и сайта гостиницы «Shores Amphoras». Эта дисгармония нарушает единый стиль компании. Сайт фирмы выполнен прекрасно в голубовато-зеленых тонах (море) и разбавлен немного розовым и бирюзовым, что добавляет в эту гармонию цветов радости и счастья.

       Гостиница не имеет комплекта фирменных шрифтов. Но все же в целях поддержания дружественных отношений с клиентами использует рукописный шрифт. Рекомендуется определить комплект фирменных шрифтов, куда следует включить и рукописный шрифт.

       Фирменным персонажем гостиницы «Shores Amphoras»- дельфин, изображенный на арке при въезде на территорию отеля. Наиболее характерные признаки дельфина – радость, улыбка,  грация и конечно красота. По этой причине, возможно, дельфина связывают с морем, солнцем, спокойствием и отдыхом. В связи с этим можно сделать вывод, что данный фирменный персонаж не отражает деловую направленность предприятия. Но многие посетители отеля приезжают  исключительно по деловым вопросам и по работе. Следовательно, возможно подобрать что-то более подходящее для всех проживающих в отеле гостей.

       В гостинице «Shores Amphoras» не уделяется достойного внимания мелочам. Сувенирам с отельной символикой (желательно, чтобы кроме символики на сувенире были размещены координаты отеля - телефон, сайт): открытки, майки, кружки, открывашки,  фигурки, календари, конверты, бланки и т.п.

       В гостинице часто встречается отсутствие фирменных информационных папок  в стандартных номерах отеля, хотя в комнатах люкс они всегда присутствуют. Следует отслеживать  их наличие.

       В гостинице «Shores Amphoras» присутствуют фирменные особенности дизайна интерьера. Они вроде бы есть и затрачены определенные расходы на это, но никакого толку нет. Интерьер очень мрачный, в каких-то более выпуклых местах на стене используются избытки черного и коричневого цветов. Они смотрятся очень устрашающе и некрасиво с оттенками теплого желтого и зеленого цвета. Рекомендуется использовать более легкие  и светлые оттенки или  что-то более броское и запоминающееся.

      К фирменным константам гостиницы комплекса можно отнести только внутрифирменные стандарты обслуживания (обязательная вежливость, отзывчивость персонала). Данную категорию, являющуюся достаточно широкой, рекомендуется разнообразить такими элементами, как например,  использование фирменной маркировки (на мыле, салфетках, спальных принадлежностях, чемоданных бирках и т.д.).

 

3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shore Amphoras»

   Гостиничное предприятие «Shores Amphoras»  обладает довольно положительной  репутацией, но все же есть ряд рекомендаций по ее улучшению.

     Рекомендуется заняться четким планированием рекламной деятельности в начале каждого года и составлять рекламный бюджет.

     Необходимо продумать и расставить приоритеты в планируемых событиях, которые нуждаются в рекламе. Например, появления новых услуг; проведения мероприятий, посвященных различным праздникам; реклама, способствующая стимулированию сбыта (например, на протяжении многих лет отмечен низкий уровень спроса на услуги размещения в июне, поэтому нужно заранее позаботиться о размещении рекламы в декабре). Реклама стабильности предприятия, реклама, имиджевая реклама (реклама ценностей и качества обслуживания; упоминание в СМИ оказания спонсорских услуг).

     Реклама гостиницы «Shores Amphoras»  отслеживается в основном только в профессиональных и деловых изданиях, следует ее разнообразить  журналами, содержащие исключительно информацию рекламного характера.

Которые, распространяются с помощью почтовой рассылки в  различных районах города, в крупных  торговых центрах, бизнес структурах, спортивно-оздоровительных комплексах и салонах красоты. Реклама в подобных изданиях эффективно тем, что ее видит широкий круг читателей, которые смотрят эти журналы в часы досуга и тем самым уже настроены на восприятие информации о предприятии, предоставляющем широкие возможности для отдыха.

      На сайте гостинице очень часто отсутствует информация о предлогаемых услугах и т.д. Интернет сайт должен быть эффективным средством получения информации. На сайте должна оперативно появляться информация о событиях, происходящих в гостинице. Сайт должен содержать информацию о наличии свободных номеров и возможности их  on-line бронирования.

       Гостинице «Shores Amphoras» следует создать презентационный видеофильм о гостинице. Видеофильм поможет наглядно презентовать гостиницу и ее услуги на выставках, презентациях, при любой другой продаже номеров и услуг гостиницы. Фильм может быть записан на компакт-диск, который можно отправлять в почтовой рассылке потенциальным и реальным клиентам и партнерам.

      Огромную роль в создании положительной репутации  гостиницы играет персонал и его отношение к гостим отеля. Следовательно персоналу нужно уделять должное внимание. Гостинице  «Shore Amphoras» необходимо заняться созданием и поддержанием корпоративного духа и корпоративной культуры.

       Рекомендуется разработать корпоративный стандарт поведения сотрудников гостиничного предприятия. Корпоративный стандарт отражает миссию и цели предприятия, его внутрифирменную философию. Каждый работник отеля обязан изучить эту памятку и строго соблюдать все включенные в нее пункты. Изучение памятки является частью производственного обучения персонала.                                                                                                                        Проводить мероприятия по управлению мотивацией сотрудников. Проводить конкурс «Лучший сотрудник месяца», «Лучший сотрудник года».       Рекомендуется подводить итоги конкурса в конце каждого месяца, лучший сотрудник года определяется среди 12 лучших сотрудников каждого месяца. Критериями для выбора сотрудников могут стать, например, обслуживание клиентов на высоком уровне, соблюдение корпоративного стандарта поведения, благополучное и достойное разрешение конфликтной ситуации с клиентом, рекомендации сослуживцев, которые наблюдают работу сотрудников ежедневно, благодарности клиентов и прочее.

      В гостинице «Shore Amphoras» о поощрение сотрудников. Следует Внедрить систему материальных и моральных поощрений. Награждение сотрудников следует производить по итогам конкурсов, стажа работы на предприятии, по усмотрению руководства и т.д. К материальным поощрениям можно отнести премии, подарки, дополнительные выходные дни, сертификат на обучение и т.д. К моральным поощрениям относятся благодарности (причем не только объявленные сотруднику на работе, но и более эффективный способ благодарности - отправка письма по почте на домашний адрес, где родственники работника так же могут узнать о его достижениях и гордится им), поздравления с личными праздниками и событиями. Данные знаки внимания позволяют сотруднику ощутить себя нужным в коллективе, и, со своей стороны, стремится соответствовать этому коллективу. Персонал должен чувствовать, что гостиница, которой они отдают свои силы, представляет собой как бы продолжение их дома, семьи, что проработанные здесь годы всегда будут что-то значить.

        Гостинице «Shore Amphoras»  стоит задуматься над осуществлением обратную связь между руководством и сотрудниками компании, так как она практически отсутствует, что немаловажно. Руководству гостиницы  следует привлечь внимание сотрудников и заинтересовать их деятельностью и успехами  через информирование о проблемах, действиях руководства и их результатах. Сотрудники должны знать реальную миссию предприятия, это поможет им сформировать понимание их вклада в выполнение миссии организации.

     Так же гостиница «Shores Amphoras»  имеет проблему повышения квалификации персонала.  Эта проблема частично может быть решена набором новых сотрудников взамен сотрудникам, достигшим нетрудоспособного возраста. На данный момент имеется достаточно учебных заведений в для подготовки кадров туристской индустрии. Однако большинство персонала гостиницы (более 50 %) не имеют высшего образования. К ним относится, прежде всего, обслуживающий персонал. Для таких сотрудников необходимо предусмотреть программу повышения квалификации, которая позволит гостинице перейти на качественно новый уровень обслуживания, соответствовать требованиям евростандарта, повысить разрядность гостиницы и соответственно повысить стоимость предлагаемых услуг, что в свою очередь приведет к повышению прибыли. [10, с. 79]

     На данный  момент в гостинице часто возникают конфликты между сотрудниками в течение рабочего дня. Необходимо для сотрудников  тех отделов, которые взаимодействуют в процессе работы (например, служба приема и размещения, Служба дворецких и Служба гостиничных услуг, Рестораны и Служба обслуживания в номерах), может быть создана программа перекрестных тренингов. Это программа обмена сотрудниками между взаимодействующими отделами, когда сотрудники получают возможность в течение нескольких дней поработать в другом отделе, что позволяет им лучше узнать специфику работы коллег и снижает возможность недоразумений и несогласованности в работе.

Информация о работе Фирменный стиль и репутация гостиницы