Фирменный стиль и репутация гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:29, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение проблем влияния фирменного стиля и репутации на эффективность деятельности гостиничного предприятия. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере деятельности одной из гостиниц – «Shores Amphoras».Предметом исследования является организационно-экономические отношения в чфере корпоративной культуры предприятия гостиничного бизнеса.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
Понятие корпоративной культуры и репутации, их задачи, функции, структура, элементы и носители
Особенности формирования и развития корпоративной культуры
Фирменный стиль, его влияние на эффективность деятельности гостиничного предприятия
Глава 2. Анализ и оценка фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
2.1. Общая характеристика гостиницы «Shores Amphoras»
2.2. Фирменный стиль гостиницы «Shores Amphoras» Основные этапы и средства формирования
2.3.Анализ достоинств и недостатков фирменного стиля, оценка репутации гостиницы «Sores Amphoras»
Глава 3. Основные направления совершенствования фирменного стиля и репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.1. Рекомендации по совершенствованию фирменного стиля гостиницы «Shores Amphoras»
3.2. Рекомендации по укреплению репутации гостиницы «Shores Amphoras»
3.3. Оценка эффективности от внедрения рекомендаций
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Фирменный стиль и репутация гостиницы.doc

— 330.50 Кб (Скачать документ)

 

     [54, с.23 ]

       Некоторые исследователи предлагают более дробную структуру корпоративной культуры, выделяя ее следующие компоненты:

    Мировоззрение  — представления об окружающем  мире, природе человека и общества, направляющие поведение членов  организации и определяющие характер  их отношений с другими сотрудниками, клиентами, конкурентами и т.  д. Мировоззрение тесно связано  с особенностями социализации индивида, его этнической культурой и религиозными представлениями. Значительные различия в мировоззрениях работников серьезно затрудняют их сотрудничество. В этом случае имеется почва для значительных внутриорганизационных противоречий и конфликтов [19, с. 201]. При этом очень важно понимать, что кардинально изменить мировосприятие людей очень сложно, и требуются значительные усилия, чтобы достичь некоторого взаимопонимания и принятия позиций лиц с иными мировоззрениями. Мировоззрение индивида трудно выразить в четких словесных формулировках, и далеко не каждый в состоянии объяснить основные принципы, лежащие в основе его поведения. И для понимания чьего-либо мировоззрения подчас требуется много усилий и времени, чтобы помочь человеку эксплицировать базовые координаты его видения мира.

    Корпоративные ценности, т. е. предметы и явления организационной жизни, существенно важные, значимые для духовной жизни работников. [57, с. 65] Ценности выступают связующим звеном между культурой организации и духовным миром личности, между корпоративным и индивидуальным бытием. Личностные ценности отражаются в сознании в виде ценностных ориентации, которые включают в себя также широкий круг социальных ценностей, признаваемых личностью, но не всегда принимаемых ею в качестве собственных целей и принципов. Поэтому возможно как неполное, неадекватное отражение личностных ценностей в сознании, так и ориентация в плане сознания на ценности, не являющиеся реальными мотивами поведения. Ценности могут сохраняться, даже если в организации произошли значительные кадровые изменения. В то же время может быть осуществлена определенная смена ценностей, которые скажутся и на поведении членов организации. Корпоративные ценности тесно связаны с организационной мифологией, выражающейся в системе историй, мифов и даже анекдотов, в которых заключена некоторая достойная уважения характеристика какого-либо члена организации, выгодно отличающая его от многих других.

       Стили поведения, характеризующие работников конкретной организации. Сюда также относятся специфические ритуалы и церемонии, язык, используемый при общении, а также символы, которые обладают особым смыслом именно для членов данной организации [53, с. 21]. Поведение сотрудников успешно корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля, но только в том случае, если новые образцы поведения не вступают в противоречие с вышеописанными компонентами корпоративной культуры.

       Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. Они могут быть универсальными и частными, императивными и ориентировочными, и направлены на сохранение и развитие структуры и функций организации. К нормам относятся так называемые правила игры, которые новичок должен освоить в процессе становления членом организации. [31, с. 117]

     Психологический  климат в организации, с которым  сталкивается человек при взаимодействии  с ее сотрудниками. Психологический  климат представляет собой преобладающую  и относительно устойчивую духовную атмосферу, определяющую отношения членов коллектива друг к другу и к труду. Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление о корпоративной культуре. Многие компоненты культуры трудно обнаружить постороннему человеку. Можно несколько недель провести в организации, но так и не понять основных положений культуры, управляющих поступками людей. Каждый сотрудник, приходя в организацию, проходит через определенную процедуру организационной социализации, в ходе которой он месяц за месяцем постигает все те мельчайшие нюансы, которые в совокупности и образуют корпоративную культуру [22, с. 81].

       В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих корпоративных контркультур могут быть выделены следующие виды:

·         прямая оппозиция ценностям доминирующей корпоративной культуры;

·         оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;

·         оппозиция к образцам отношений  и взаимодействия, поддерживаемых

доминирующей  культурой.

Контркультуры в организации появляются обычно тогда, когда индивиды или группы находятся в условиях, которые, как они чувствуют, не могут обеспечить им привычного или желаемого удовлетворения потребностей. В определенном смысле, корпоративные контркультуры являются выражением недовольства тем, как организационная власть распределяет организационные ресурсы [46, с. 32]. Особенно часто подобная ситуация возникает в период организационных кризисов или реорганизации. В этих условиях некоторые «контркультурные» группы могут стать достаточно влиятельными или даже доминирующими.

 

       Огромную роль в современном бизнесе играет репутация компании и ее руководителей. Исследования показывают, что компании с высоким положительным уровнем репутации достигают гораздо больших финансовых успехов, чем их менее "положительные" коллеги.  
   Само слово "репутация" в последнее время можно отнести к разряду избитых слов - слишком часто мы об этом говорим и пишем, порой, не осознавая, что за этим стоит. Количество таких выражений, как "поплатиться репутацией", "подмоченная репутация", "репутационный менеджмент", "создание репутации" растет в бизнес-публикациях день ото дня, и при этом каждый читатель понимает эти слова и выражения по-своему. 
    «Репутация»[латин. reputatio, счет, счисление]. Составившееся общее мнение о достоинствах или недостатках кого-чего-н.»

«Заработайте  репутацию, и она будет работать на вас»- Джон Дэвисон Рокфеллер.

       Репутация, в общем, понимании,  есть стабильное, формирующееся  годами, мнение. Словарь иностранных  слов определяет репутацию как  создавшееся общее мнение о  достоинствах или недостатках кого-либо, чего-либо, как общественную оценку. Сегодня принято говорить не только о формировании образа, но и о формировании репутации, об управлении ею.

       Репутация - это инструмент и  показатель стихийного или целенаправленного  преобразования нематериальных активов в стоимостно-значимые конкурентные преимущества (или недостатки), оцененные целевыми аудиториями и широкой общественностью в процессе коммуникаций.  
       Таким образом, репутация - это одновременно и инструмент (которым можно пользоваться умело или неумело, который можно усовершенствовать или ломать) и показатель (то есть критерий, индикатор, отражающий результат каких-либо действий или бездействия) [41, с. 30].  Репутация присуща любому социальному объекту - разница лишь в том, что в одних случаях она проявляется стихийно, а в других - является предметом управления. Репутация имеет дело с нематериальными активами (мнениями, отношениями, чувствами), но они в данном случае преобразовываются в стоимостно-значимые преимущества (или недостатки), которые становятся частью репутации только в том случае, когда они проявляются в процессе коммуникации. Другими словами, свойства, присущие объекту (будь то продукт, идея, человек, компания) становятся частью его репутации только тогда, когда об этих свойствах известно окружающим.  
        Какой бы мудрой ни была компания, есть ситуации, когда она находится в кризисной ситуации по совершенно не зависящим от нее причинам. [7, с. 31] И поведение компании в таких ситуациях является частью формирования ее репутации. Выход компании из кризисной ситуации - один из индикаторов, отражающих и формирующих репутацию компании.  
  Решения, принимаемые предприятием во время кризиса, дают понять партнерам, заказчикам, клиентам и конкурентам, насколько компания озабочена создавшейся проблемой, волнует ли организацию мнение общественности по поводу этой ситуации, готова ли компания отвечать агрессией на агрессию или приносить извинения, будет ли компания открыто заявлять о своих намерениях или "молчать до последнего", какими инструментами  собирается "сглаживать" или "раздувать" создавшуюся ситуации.  
     Умение выйти "с честью" из любой ситуации, умение превратить "минус" в "плюс" подразумевает выдающиеся способности как специалистов по PR, так и менеджмента предприятия, а также наличие четкого плана действий. Все это возможно только в тех компаниях, где руководители понимают важность "отношений с общественностью" и ценность репутации, которую, как известно, труднее всего приобрести и легче всего потерять.  
    
    Все работает на репутацию компании. Она складывается из мелочей, которыми нельзя пренебрегать. И в этом смысле очень важным является осознание необходимости того, чтобы глобальный образ компании совпадал с ее внутренней сутью. [11, с. 63] Каждая уважающая себя организация сегодня считает своим долгом сформулировать свою миссию, ценности и другие положения, которые делают компанию компанией. И это правильно. Но необходимо в то же время подумать, насколько эти задекларированные ценности соответствуют внутреннему содержанию . Это тоже - один из шагов к созданию или разрушению репутации.   Репутация,  которую можно формировать, терять, поддерживать, портить,  создавать,  формируется, в том числе, и на том, насколько компания осознает эту ответственность. Благотворительность компании, направленная на внешний мир обязательно должна подкрепляться действиями, направленными на улучшение внутрикорпоративного климата на предприятии. Репутация - это те тоненькие ниточки, которые связывают компанию с партнерами, клиентами, заказчиками, широкой общественностью. Это - фон, который витает вокруг компании.  
  Формирование репутации начинается с интонации, с которой ресепшионист говорит по телефону, принимая звонки. К сожалению, репутация не только состоит из мелочей, такие же мелочи на нее и влияют.  
    Важность репутации растет вместе с конкуренцией. В старые времена, когда альтернативы не было - организации-монополисты могли себе позволить не думать о своей репутации. Независимо от того, нравятся они клиентам или нет, подвели ли они клиентов или нет - они были уверены, что к ним обратятся еще раз. Сегодня ситуация изменилась.

           Если компания создает себе  имидж обеспеченной компании, компании-лидера, но при этом не заботится  о том, чтобы выплатить вовремя  зарплату своим сотрудникам, то это как раз и является тем несоответствием между внутренним содержанием и внешним обликом , которое может привести к подрыву репутации и свести на нет усилия по    ее    формированию.     Недовольство или неудовлетворенность сотрудника, высказанные в частной беседе может стать тем негативным поводом, который может быть использован как конкурентами, так и СМИ. [3, с. 53]  Очень важно, чтобы все, что происходит в компании и с компанией, было понятно сотрудникам. Особенно это касается кризисных моментов, когда, порой, сотрудники компании узнают о действиях руководства из газет или из уст недоброжелателей. Это, в свою очередь порождает массу новых слухов и сплетен, помноженных на общую неудовлетворенность от недостатка достоверной информации. Если сотрудники чувствуют доверие со стороны руководства, если они и в беде и в радости чувствуют свою причастность к общему делу, то такая компания имеет больше шансов достойно преодолеть любую ситуацию и быть успешной в долгосрочной перспективе.  
     Репутация компании работодателя влияет на дальнейшее трудоустройство ее сотрудников. Сколько раз нам приходилось слышать - "это достойный кандидат - он работал в компании Н!".  Компания (уважаемая и не очень) накладывает отпечаток на сотрудников. Хорошая репутация у компании - значит хороший отпечаток. Плохая репутация - соответственно, это пятно, если не на всю жизнь, то на долгое время. Фраза "я только испортил свое резюме, связавшись с этой компанией", к сожалению, во многих случаях имеет право быть произнесенной.

        Уделяя определенное внимание  созданию положительного образа  компании для "внешнего" мира, многие руководители и PR-менеджеры  зачастую не осознают важность  так называемых, внутренних коммуникаций. Нельзя забывать о том, что  сотрудники компании - это неотъемлемая (если не сказать, важнейшая) часть общественности, и нет ничего хуже подрыва репутации изнутри. Общество перестает уважать компанию, сотрудники которой не лояльны к ней. [21, с. 17]

      Не имея, на первый взгляд, ничего общего со стоимостью, в рыночное время репутация становится своеобразным товаром, вернее, дополнением к нему. Сколько же стоит репутация? Даже если поставить перед собой задачу оценить отдельно стоимость репутации каждой торговой марки, каждого руководителя, всех систем и подсистем компании - задача эта не решится путем простого сложения всех составляющих. В то же время исследования показывают, что компании с высоким уровнем репутации достигают гораздо больших успехов, чем их коллеги с репутацией более низкого уровня.  
     Итак, репутация - это капитал. Капитал отношений и мнений. В чем же можно измерить уровень этого капитала? Что есть репутация в формировании стоимости компании? Для представителей бизнеса деловая репутация - это реалия, которая является предметом не только социального, но и экономического анализа. Исследования показывают, что для большинства крупных компаний репутация является реальным активом, создающим стоимость, а коммуникации - реальными инвестициями, влияющими на объемы продаж, прибыль и стоимость привлеченного капитала.   
    Доказательством того, что репутация имеет стоимость, является еще один интересный факт. В широком смысле позитивность компании, мягко говоря, не вызывает интереса в СМИ. [69, с.25] Представители средств массовой информации с большей охотой напишут о скандале, чем о том, что компания провела благотворительную акцию. И возникает парадокс: для того, чтобы благотворительность стала частью репутации за нее нужно заплатить. Т.е. компания должна оплатить площадь в газете или журнале, чтобы об этом узнали. А если не узнали, увы, это почти ничего не добавляет к репутации. Таким образом, компания, которая предпринимает действия для того, чтобы повысить уровень своей репутации - занимается благотворительностью, обеспечивает работу социальных фондов, вносит свой вклад в жизнь своего города, региона, страны и т.д. - чаще всего может вызвать интерес СМИ только совершив ошибку.  
    И тем не менее, именно СМИ и никто другой могут и должны наладить, в целом, диалог бизнеса и общественности. Открытость, прозрачность компании и ее бизнеса увеличивают доверие общественности, следовательно укрепляют репутацию компании в частности и всего бизнеса в целом, следовательно являются вкладом в финансовую устойчивость компании. Но для этого, компания должна почувствовать потребность в том, чтобы наладить диалог с общественностью (а не только с целевой аудиторией) на языке, понятном обеим сторонам по средствам СМИ.  
    Качество репутации зависит от многого, в том числе и от того, какие социальные программы осуществляет компания, куда вкладывает деньги, какому музею или детскому дому помогает, не оскорбляет ли ее телевизионный ролик какую-то часть людей (с точки зрения возраста, социального статуса, пола, вероисповедания и т.д.), кого спонсирует компания, как она относится к своим покупателям, потребителям, пользователям, насколько ее обещания и гарантии подкреплены делом, какие СМИ выбирает она для продвижения своих сообщений и какие СМИ выбирают ее. [61, с. 53] И, поскольку управлять общественным сознанием можно только с помощью информации, все это важно не только с точки зрения наличия всех этих программ, но и с точки зрения того, что об этом пишут, говорят и думают.  
  Овладеть средствами и способами для повышения репутации компании, а также профессиональной и личной репутации непросто. И здесь уместно сравнить личную репутацию с деловой репутацией компании.  
 
  Управление репутацией (и компании и личности) это:

  • -управление манерами компании, ее имиджем и стилем,
  • -умение создать первое впечатление и нужное восприятие,
  • -умение создать себе достойное окружение,
  • -уметь войти в состав нужного общества,
  • -умение создать свой визуальный образ и внутреннее содержание,
  • -определить манеру взаимодействия с пространством и предметами,
  • -умение держать себя,
  • -умение владеть своим лицом,
  • -умение соблюдать этикет в формальной и неформальной обстановке,
  • -знание запретных тем для обсуждения,
  • -умение следовать моде,
  • -умение слушать и прислушиваться,
  • -владение техниками постановки задач,
  • -стиль проведения общественных и внутренних мероприятий,
  • -стиль извинений и претензий.
  •     Другими словами, репутация - это не только то, какой товар производит компания и какие услуги оказывает. Важно, каким путем она его передает потребителю, и какими средствами она обращает на себя внимание.  
        На сегодняшнем рынке забота о репутации компании переходят из разряда преимуществ в разряд необходимых требований рынка.
  • Репутация компании - это намного больше, чем выпускаемая ею продукция и предоставляемые услуги. Это и действия руководства и сотрудников, и взаимоотношения с партнерами, СМИ, клиентами и т.д. Поэтому в определенные периоды развития компании именно репутация помогает многим компаниям "сохранить свое лицо" и не потерять бизнес. 
         Репутация компании складывается из многих составляющих, одной из которых является репутация ее руководителей. По тому, как компания представляет свое руководство и по тому, как руководство представляет компанию, часто судят об успешности ведения бизнеса, о качестве предлагаемых товаров и услуг. [14, с. 32] Для того чтобы потенциальный клиент компании стал ее реальным клиентом, руководство и сотрудники должны проявить не только свои профессиональные навыки, но и умение вести себя: убеждать, уговаривать, настаивать. Образ настоящего руководителя во главе компании заставляет потенциального потребителя признать компанию как надежную и компетентную, подтвердить солидность компании и убедиться в том, что достойной компанией руководят достойные люди [19, с. 183]..
  •      Репутация является исторической категорией, так как она возникла с появлением человеческого общества. В разные времена это понятие отождествлялось с понятием чести и достоинства. Т.е. пока существует человеческий коллектив, его отдельные члены будут подвергаться определенной оценке со стороны окружающих лиц. И чем "крупнее фигура", тем более пристальное внимание приковано к ней. Часто общественная оценка не зависит от воли и желания самого оцениваемого лица. В случае, когда речь идет о руководителе компании, управляемость его репутацией является еще более сложным вопросом, так как она зависит в большей степени не от оценки общества, а от "примерения" этой оценки к себе. 
      Создание репутации - это процесс долгий. Эффект не наступит на следующий день после принятия решения о начале создания управляемой репутации компании или бизнеса. [53, с. 184]Тоненькие ниточки, которые связывают воедино общественное мнение, сплетаются друг с другом, и чем их больше, тем прочнее репутация компании. Разрыв одной из ниточек не приводит к потере репутации, но приводит к ослаблению позиции компании. Одним словом создание репутации - это долгая и кропотливая работа. Если компания будет более осмысленно, более целенаправленно осуществлять свои действия, общественное мнение станет меняться 
  • Если работник, который трудится на предприятии, поймет, что его воспринимают не только как рабочую силу, но и как члена коллектива, а работодатель воспринимает его не только как функциональную единицу, заботится не только о нем, но и о его репутации (в широком смысле), позитивные изменения в общественном сознании начнутся обязательно.  
        И, поскольку речь идет, в основном, об общественном сознании, необходимо еще раз напомнить о важности PR, то есть той деятельности, той части бизнеса, которая и словом и делом защищает интересы репутации, являясь, среди прочего, технологией получения доверия . И как следствие - технологией наращивания положительной репутации и методикой работы с ее производными (возвышением имиджа, описанием конкурентных преимуществ, внутренней атмосферой в коллективе, общественным мнением по отдельным вопросам и т.п.).  
         Мотивы создания и управления репутацией находятся не в плоскости стремления к повышению известности имени, а в плоскости потребности создания фона построению доверия. Главным объектом воздействия становится философия компании, идеи, команда, технологии, услуги  - словом, атрибуты доверия целевой аудитории и общей репутации бизнеса. И это доверие должно регулярно поддерживаться.

1.2. Особенности  формирования и развития корпоративной культуры

Корпорация  – сложный организм, основой жизненного потенциала которого является корпоративная  культура – то, ради чего люди стали  членами именно этого коллектива. То, на чем строятся отношения между  ними; это разделяемые ими устойчивые нормы и принципы жизни в организации; это единое мнение о том, что хорошо, а что плохо, и многом другом из того, что относится к ценностям и нормам. Устоявшаяся корпоративная культура как бы отделяется от людей и становится атрибутом корпорации, ее частью, оказывающей активное воздействие на сотрудников, формирующей их поведение в соответствии с «постулатами веры» (базовые предположения) и «этическими стандартами» (ценностные ориентации) [36, с. 72]..

      Содержание корпоративной культуры  вырабатывается в ходе практической предпринимательской деятельности как ответ на проблемы, которые ставит перед организацией внешняя и внутренняя среда.

    Корпоративная  культура  строится как мощный  стратегический инструмент, позволяющий  ориентировать все бизнес-единицы  и работников на реализацию общих целей. Формирование и развитие корпоративной культуры как попытка ценностно-ориентированного управления, имеющего свои преимущества в сравнении с регулярным менеджментом, создает эффект «социального облегчения».

      Что же касается формирования корпоративной культуры, то если миссию и стратегию вырабатывает руководство, то систему ценностей просто «спустить сверху» нельзя, также как невозможно заставить следовать ей по приказу. [16, с. 162] На первых порах существования компании система ценностей ее, как правило, совпадает с ценностными ориентациями основателей и владельцев. Однако как только последних в оперативном руководстве сменяют наемные менеджеры, такая прямая связь прерывается. И только сознательно определив и утвердив ценности, можно избежать этого дисбаланса.

Определение системы  ценностей  проходит посредством  анкетирования, интервью и дискуссий. Интересно, что развитие предприятия  ведет и к трансформации ценностей. Уменьшается значение таких общепризнанных прежде ценностей, как, например, исполнительность, дисциплина, иерархия, власть, централизация, карьера. На смену им постепенно приходят такие как партнерство, лояльность, творчество, коллектив, способность идти на компромисс, децентрализация.

     Вполне  управляемым является внешний уровень корпоративной культуры: присущие организации символика, мифология, ритуалы, обряды, церемонии. [55, с. 172] Можно сформировать и совершенствовать и базовый уровень, достаточно трудоемкий и сложный: декларируемые ценности и нормы поведения, выражаемые в миссии, видении, кодексе, правилах внутреннего распорядка, регламентах, положениях и пр. Но имеется и внутренний уровень – неформальная часть корпоративной культуры, проявляемая в неписаных правилах взаимоотношений сотрудников как между собой и с внешним миром. Именно из-за несоответствия внутреннего уровня внешнему культура может играть и дезорганизующую роль, быть непродуктивной. В этих случаях помогает практическое «включение» сотрудника в деятельность, направленную на реализацию декларируемой ценности с тем, чтобы она стала его личностной ценностью.

Поступившие на работу сотрудники подвергаются различным  внутриорганизационным воздействиям, которые нацелены на то, чтобы новички  задумались о существующей системе  корпоративных ценностей и о том, смогут ли они их принять. Заключительным шагом в процессе принятия работником ценностей и принципов является внутриорганизационное признание и продвижение тех из них, кто может служить ролевыми моделями для коллег. Продвигая таких сотрудников по службе или выдвигая их в кадровый резерв, компания побуждает остальных работников следовать их примеру. И, наконец, никуда не деться от необходимости высвобождения работников, игнорирующих корпоративные ценности и принципы.

          Факторы, влияющие на формирование корпоративной культуры

Внешняя среда  оказывает значительное влияние  на организацию, что,

естественно, сказывается  на ее культуре. Однако, как свидетельствует

практика, две  организации, функционирующие в  одном и том же окружении, могут  иметь очень разные культуры. [28, с. 139] Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая — это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая — это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее

внешней адаптации.

      Факторы, влияющие на корпоративную культуру:

       -индивидуальная автономность –  степень ответственности,

независимости и возможностей выражения инициативы в организации;         -структура – взаимодействие органов  и лиц, действующих правил,

прямого руководства  и контроля;

      -направление – степень формирования  целей и перспектив деятельности

организации;

      -интеграция – степень, до которой  части (субъекты) в рамках

организации пользуются поддержкой в интересах осуществления  скоординированной деятельности;

-управленческое  обеспечение – степень, относительно  которой

менеджеры обеспечивают четкие коммуникационные связи, помощь и поддержку своим подчиненным;

         -поддержка – уровень помощи, оказываемой руководителями своим

   подчиненным;

         -стимулирование – степень зависимости  вознаграждения от результатов

   труда;

       -идентифицированность – степень отождествления работников с

организацией  в целом;

  - управление  конфликтами – степень разрешаемости  конфликтов;

-   управление  рисками – степень, до которой  работники поощряются в

инновациях  и принятии на себя риска.

     Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

Процесс внешней  адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:

-миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных

задач, выбор  стратегии исполнения этой миссии);

         -цели (установление специфических  целей и внутреннее принятие  их

работниками);

        - средства (ресурсы, используемые  для достижения целей; консолидация

усилий в  достижении выбранной цели; адаптация  организационной структуры, оптимизация  систем стимулирования и отчетности);

       -  контроль (установление индивидуальных  и групповых критериев

эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры);

       -  корректировка поведения (создание  системы поощрения и наказания,

увязанной с  выполнением или невыполнением  поставленных задач).

-члены организации  должны знать реальную миссию  своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии. [43, с. 139]

     В одних организациях работники участвуют в  установлении целей и, таким образом, принимают на себя ответственность за их достижение. В других — работники участвуют только в выборе методов и средств достижения целей, а в третьих — может не быть ни того, ни другого или быть и то, и другое.

     В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:

1) выделять из  внешнего окружения важное и  неважное для организации;

2) разрабатывать  пути и способы измерения достигнутых  результатов;     

Информация о работе Фирменный стиль и репутация гостиницы