Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.

Задачи курсовой работы:
Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.

Содержание

содержание 3
Введение 4
1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и значение финансовой системы в регулировании экономики, направления ее развития 6
1.2. Финансово-кредитная система Республики Беларусь 11
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Измерение экономического воздействия туризма 16
2.2. Воздействие на национальный бюджет и международную торговлю 20
2.3. Воздействие на платежный баланс 24
3. Пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

Kyrsovaja.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)
 

     Туристский  рынок последние годы, следуя тенденциям развития других секторов экономики, из рынка продавцов стал рынком покупателей. Это означает, что при производстве туристской продукции компании еще больше должны уделять внимание разнообразным вкусам потребителей. Если раньше турпродукты в основном были неспециализированны, с одинаковыми характеристиками, предназначенными для массового туризма, то сейчас и в будущем туристский продукт должен быть не только диверсифицирован, но и соответствовать тенденции развития туристского спроса, который нацелен на непродолжительное многократное пребывание путешественников в течение года. В этих целях во многих странах создаются новые концепции для привлечения туристов. Здесь немалую роль играет применение тематических парков отдыха в качестве туристского продукта внутреннего и международного туризма.

     Туристический рынок развивается сегодня у  нас стихийно. И фирмам, которые работают в республике, и тем, кто предполагает начинать свою деятельность необходима в первую очередь научная организация работы, глубокое знание и анализ опыта международных туристических организаций.

     Что касается мер совершенствования  денежно-кредитной политики, то в 2010 году основными целями денежно-кредитной политики будут являться содействие развитию всех секторов экономики, защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и обменного курса по отношению к иностранным валютам, развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь, обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы, что будет способствовать росту доходов населения и, как следствие развитию туристических потоков.

     Снижение  темпов девальвации обменного курса  белорусского рубля и обеспечение его прогнозного уровня остается приоритетной задачей единой государственной денежно-кредитной политики. На решение данной задачи должны быть ориентированы все средства и инструменты денежно-кредитной политики, что будет способствовать эффективному решению общеэкономических задач, определяющее значение среди которых имеют:

  • рост реального ВВП и производства продукции основных отраслей экономики;
  • снижение отрицательного сальдо торгового баланса; увеличение доли внешнеторгового оборота, обслуживаемого расчетами в денежной форме;
  • рост поступления валютной выручки на счета экспортеров Республики Беларусь;
  • увеличение иностранных инвестиций в Республику Беларусь, в том числе прямых;
  • рост производства товаров и услуг, адекватный увеличению денежных доходов населения, в целях ограничения их импорта и уменьшения на этой основе спроса на иностранную валюту.

     Защита  и обеспечение устойчивости белорусского рубля находят свое выражение  в формировании обменного курса  белорусского рубля по отношению  к валютам других стран и покупательной  способности белорусского рубля на внутреннем рынке, адекватных макроэкономическим условиям Республики

     Беларусь, уровню производительности основных факторов производства и общей конкурентоспособности национальной экономики.

     Динамика  официального обменного курса белорусского рубля по отношению к российскому рублю будет определяться на основе политики привязки белорусского рубля к российскому рублю, что позволит минимизировать валютные риски при товарообороте предприятий двух стран, уменьшить их курсовые потери по кредиторской задолженности и увеличить долю расчетов в национальных валютах, расширить масштабы производства и экспорта отечественной продукции. Вторым контролируемым показателем единой государственной финансово-кредитной политики является официальный обменный курс белорусского рубля к доллару США.

       На достижение этих целей будут  ориентированы денежная эмиссия, денежное предложение в белорусских рублях, процентные ставки, резервные требования, а также другие средства, инструменты и механизмы денежно-кредитной политики.

     Наряду  с обеспечением прогнозируемой динамики обменного курса инструментами денежно-кредитной политики будет решаться и задача по ограничению роста цен. Анализ тенденций изменения цен в Республике Беларусь показывает, что их рост происходит под влиянием не только монетарных, но и структурных факторов. При этом роль последних повышается. В связи с этим достижение предусмотренных параметров по ограничению роста цен может быть обеспечено в результате сочетания инструментов денежно-кредитной политики и мероприятий экономической политики в целом. Определяющими факторами сдерживания роста цен будут являться интенсивность увеличения спроса экономики на деньги, а также соответствие денежного предложения темпам экономического роста и денежных доходов населения. При этом методами монетарной политики Национальный банк будет ограничивать масштабы базовой инфляции, стремясь к недопущению общего роста внутренних цен сверх параметров, предусмотренных в Прогнозе социально-экономического развития Республики Беларусь и принятых в расчетах к государственному бюджету на 2003 год.

     Валютное  регулирование. Обеспечение конвертируемости белорусского рубля по текущим операциям платежного баланса в соответствии с требованиями статьи VIII Статей Соглашения МВФ будет являться основой валютного регулирования.

     Обменный  курс белорусского рубля будет формироваться  на рыночных принципах, в условиях свободного перетока средств между различными сегментами валютного рынка. Операции Национального банка на валютном рынке будут направлены, главным образом, на обеспечение прогнозируемой динамики обменного курса белорусского рубля, пополнение золотовалютных резервов государства и регулирование ликвидности банковской системы. В целях сокращения курсовых диспропорций и предотвращения спекулятивных операций Национальный банк при осуществлении интервенций на валютном рынке будет придерживаться единой курсовой политики как на биржевых торгах, так и на других сегментах валютного рынка.

     В целях минимизации издержек экспортеров  и стимулирования возврата валютной выручки Национальным банком будет рассмотрен вопрос о проведении обязательной продажи валютной выручки не только на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа», но и на внебиржевом валютном рынке. Кроме того, Национальный банк рассмотрит вопрос о переходе к обязательной продаже исключительно экспортной выручки в свободноконвертируемой валюте.

     Таким образом, данные мероприятия на уровне государственной кредитной политики позволит укрепить туристический бизнес наряду с другими сферами экономики, что будет способствовать его росту.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     В курсовой работе наибольший акцент был  сделан на сущности финансово-кредитной  политике Беларуси и взаимодействии с ней туризма. Знание общих тенденций  развития международного туристического бизнеса и четкое представление о многообразных структурных подразделениях этой сферы в первую очередь необходимо специалисту, который избрал для себя эту сферу деятельности.

     Тенденции туристического бизнеса свидетельствуют  о том, что сегодня здесь в  наименьшей мере присутствует знание сегментации туристического рынка, а если и учитываются интересы различных групп, то делается это крайне поверхностно, без учета уже накопленного опыта развитых в этом отношении стран.

     Туризм  считается эффективной формой экспорта, которая реализуется на территории страны во всех местах обслуживания интуристов при реализации основных (размещение, питание, транспорт) и дополнительных (курортное лечение, экскурсии, спортивно-туристские и рекреационные занятия) услуг и товаров, необходимых для туристского потребления. Экономическая эффективность международного туризма связана, прежде всего, с поступлениями валют, что улучшает платежный баланс, а также способствует активизации экономики, как отдельных районов, так и целых стран. При отрицательном платежном балансе страны доходы от международного туризма могут служить важным источником его выравнивания. Ориентация на создание экспортного туристского сектора способствует освоению природных ценностей страны, использование которых в туризме повышает его экономическую эффективность.

     Платежный баланс туристической деятельности оказывает значительное влияние  на развитие экономики страны в целом и поэтому его развитие является одной из приоритетных задач государства, однако, в настоящее время импорт туристических услуг превышает экспорт.

     Республике  Беларусь как государству, испытывающему  значительный дефицит собственных  сырьевых и топливных ресурсов и отличающиеся большой степенью импортозависимости, вынуждены уделять развитию активного туризма особое внимание. Возведение туризма в ранг государственной политики при поддержке иностранных инвесторов позволит стране извлечь дополнительные прибыли и повысить роль туристского сектора в национальной экономике.

     В настоящее время активный туризм не получил развития как отрасли специализации, а отрицательное сальдо туристского баланса лишь усугубляет дефицит платежного баланса страны.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
 
  1. Горчаков  А.Ю. Перспективы развития туризма  в Республике Беларусь//Зборнiк навуковых артыкулаў студэнтаў ВНУ Рэспублікі Беларусь. 4.1. Мн., 2006. 180 с.
  2. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. М.: Но-лидж, 2004. 562 с.
  3. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности, М. 2004. 318 с.
  4. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие/ Под общ. ред. З.М. Горбылевой. Мн.: Экономпресс, 2004. 411 с.
  5. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме, Мн. 2006. 280 с.
  6. Ивин М. Воспоминания о будущем: каким быть экскурсоводам и экскурсиям// Турист. 2000. № 5. С. 17-21.
  7. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме, М. 2006. 311 с.
  8. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма, Мн. БГЭУ 2006. 360 с.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник. Мн.: БГЭУ, 2006. 411 с.
  10. Квартальный ВЛ. Туризм, экскурсии, обмены: Современная практика. М.: Наука, 2003. 480 с.
  11. Масло Е. Развивая въездной туризм, мы оживляем экономику Беларуси // Туризм и отдых. 2006. № 22. С 55-57.
  12. Национальный отчет о человеческом развитии. Беларусь: государство для человека. Мн., 2007. 311 с.
  13. Организация и проведение циклов экскурсий: Методические рекомендации. М., 2004. 460 с.
  14. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма, М. 2006. 711 с.
  15. Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве, Мн. 2006. 370 с.
  16. Пирожник И.И. Основы географии туризма и экскурсионного обслуживания. Мн.: Университетское, 2005. 408 с.
  17. Туризм и туристские ресурсы Республики Беларусь: стат. сб. / М-во статистики и анализа Респ. Беларусь. Мн.: Минстат, 2007. 88 с.
  18. Туризм: проблемы и перспективы развития: сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. (Брест, 2-3 дек. 2005 г.). Брест: БрГУ им. А.С. Пушкина, 2005. 130 с.
  19. Федотов Ю.Н., Востоков И.Е. Спортивно-оздоровительный туризм. М: Советский спорт, 2002. 364 с.
  20. Чирский НА. Практические рекомендации по составлению методической разработки и текста экскурсии// Путешественник. 2004. № 8. С. 18-22.
  21. Шаповал Г.Ф. Туризм Беларуси, Мн.: Экопроесс, 2005. 210 с.
  22. Экономика туризма: Учеб. пособие / З.М.Горбылева. - Мн.: БГЭУ, 2004. 478с.
  23. Экономика туризма. Практикум: Учеб. пособие / З.М. Горбылева. - Мн.: БГЭУ, 2002. 144 с.
  24. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой / М., С-Пб. 2005  412 с.
  25. Экономика туризма Менеджмент туризма: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.- 320 с.
  26. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учеб. пособие; 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во “ГНОМ-ПРЕСС”, 2006. 224 с.
  27. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма: Уч. пособ. – М.: 2004.  240 с.

Информация о работе Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм