Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.

Задачи курсовой работы:
Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.

Содержание

содержание 3
Введение 4
1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА – ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 6
1.1 Сущность и значение финансовой системы в регулировании экономики, направления ее развития 6
1.2. Финансово-кредитная система Республики Беларусь 11
2. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.1. Измерение экономического воздействия туризма 16
2.2. Воздействие на национальный бюджет и международную торговлю 20
2.3. Воздействие на платежный баланс 24
3. Пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Работа состоит из  1 файл

Kyrsovaja.doc

— 266.00 Кб (Скачать документ)

реферат

     Курсовая  работа: 35., 3табл., 1рис., 27 источников. 

     туризм, финансово-кредитная система, платежный баланс, туристические потоки 

     Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.

     Предмет работы – финансово-кредитная система, объект – влияние финансово-кредитной  системы Республики Беларусь на сферу  туризма.

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
  2. Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
  3. Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.
 

     Автор подтверждает, что приведённый в  ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их автора. 
 

____________________

(подпись студента)

 

содержание

 

Введение

     Туризм  и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия – главная тема туризма. Различия во времени, расстояниях, местах проживания, целях и продолжительности пребывания – все это лишь отличительные элементы туризма. В целом, туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

     Туризм  играет одну из главных ролей в  мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами и в ближайшие годы станет наиболее важным ее сектором. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составит около 30 %[5, с. 31].

     В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Он использует примерно 7% мирового капитала. В начале 90-х годов доля туризма уже составляла 10% мировой торговли товарами и услугами, что позволило ему занять третье место после экспорта нефти и автомобилей, а к 2010 г. туризм должен выйти на первое место.

     Туризм  оказывает мощное воздействие на занятость населения. По оценкам  специалистов, в настоящее время 100 млн. человек работают в индустрии туризма. Индустрия туризма – трудоемкий процесс, поэтому в нем заняты в основном неквалифицированные работники. Однако это не означает, что в сфере туризма не используется высококвалифицированный труд. В данной сфере новые рабочие места в географическом плане распространяются шире, чем в других развивающихся секторах экономики.

     Туризм  является активным источником поступлений  иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран международный туризм воздействует на их социальную и культурную среду, экологию. А последние, в свою очередь, влияют на туристов.

     Однако  рост туризма вызывает некоторые  негативные последствия, например инфляцию, разрушение окружающей среды и нарушение традиций местного населения. Это особенно наглядно проявляется в развивающихся странах, где туристы из более богатых индустриальных стран своим присутствием навязывают присущий им образ жизни и уровень потребления. Следовательно, своевременная и всесторонняя оценка последствий международного туризма является очень важным фактором для составления такой экономической и туристской политики, которая позволяла бы извлекать максимальную выгоду и предупреждать разрушительное воздействие туризма.

     Целью настоящей работы является изучение влияние финансово-кредитной системы на развитие туризма в республике Беларусь.

     Предмет работы – финансово-кредитная система, объект – влияние финансово-кредитной  системы Республики Беларусь на сферу  туризма.

     Задачи  курсовой работы:

  1. Изучить экономическую сущность финансово-кредитной системы;
  2. Проанализировать влияние финансово-кредитной системы на деятельность туристского предприятия;
  3. Разработать пути совершенствования финансово-кредитной системы и её влияния на туристский потенциал.

 

1. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ  СИСТЕМА – ВАЖНЕЙШИЙ  ЭЛЕМЕНТ ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

     1.1 Сущность и значение  финансовой системы в регулировании  экономики, направления ее развития

 

     Возрастающее  значение финансов и финансового  механизма обусловлено серьезными преобразованиями в политической системе и экономическом устройстве молодого суверенного государства - Республики Беларусь. Эти процессы требуют более высокого уровня правового регулирования финансовых отношений, которые значительно изменились и усложнились. В республике проделана определенная работа по созданию законодательства, регулирующего отдельные финансово-правовые институты. Это, прежде всего, — пакет законов о налогах, законы о бюджетной системе, Национальном банке и некоторые другие. В развитие законов принято большое количество подзаконных актов, других нормативных документов, которые создали правовую базу для функционирования финансовой системы государства.

     Вместе  с тем противоречивость в развитии политических, экономических и социальных процессов не позволяет пока создать стабильное, длительного действия законодательство в этой области, что, однако, не является основанием утверждать, что финансовое законодательство в Беларуси несовершенно. Совершенного законодательства нет ни в одной из отраслей права и ни в одной стране.

     Действующее законодательство, регулирующее финансовые отношения, находится в состоянии постоянного развития, отражая динамизм происходящих в финансовой сфере процессов. Следует иметь в виду, что подготовка нормативной базы - дело очень сложное, требующее от разработчиков немалого опыта и высокой квалификации. Известно, что все финансовое законодательство прежде исходило, главным образом, из союзных органов. В республике объективно не могли сразу же сложиться традиции и коллективы, способные работать в этом направлении. Тем не менее эта проблема постепенно решается [7, с. 140]

     Финансы - категория экономическая. Они возникли одновременно с появлением государства, которому для выполнения присущих ему функций, необходима материальная база в виде денежных средств. С появлением государства получают развитие принудительные сборы с населения - налоги. Изъятие части чистого дохода неизбежно приводит к возникновению особых экономических отношений. Поэтому содержание финансов может быть в полной мере раскрыто через природу государства и его функции.

     Финансы, как особая система экономических  отношений, выступают как определенные денежные отношения. На ранних стадиях развития государства финансы в значительной степени выражали отношения, присущие натуральному хозяйству. Постепенно, с заменой повинностей в натуральной форме на денежные изъятия, финансы начинают выступать как система денежных отношений. Однако товарно-денежные отношения явились лишь одной из предпосылок для возникновения финансов. Глубинной областью возникновения и функционирования финансов выступает вторая стадия процесса общественного воспроизводства, на которой происходит распределение стоимости общественного продукта между субъектами, его произведшими, и другими участниками распределительного процесса, в том числе государством. В распределении стоимости, кроме финансов, участвуют и другие экономические категории - цена, кредит, заработная плата. Однако каждая из указанных категорий имеет свою сферу использования. Распределение стоимости посредством финансов сопровождается автономным движением денежных средств, не сопровождающимся встречным движением материальных ценностей, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Последние образуются у предприятий и государства, т.е. финансовые ресурсы являются предпосылкой и материальным содержанием финансовых отношений. Принадлежность финансовых ресурсов конкретному предприятию и государству выступает в качестве основополагающего признака, на основании которого можно выделить финансы субъектов хозяйствования и государственные финансы. Поскольку содержание финансов раскрывается через природу государства, принципы их построения и характер использования обусловлены существующей общественной формацией. Отсюда следует, что финансы являются также исторической категорией [26, с. 80]

     Термин  «финансы» происходит от латинского слова «financia», что значит платеж, доход. Этот термин имеет широкое  международное распространение и употребляется в связи с отношениями по поводу образования, распределения и использования денежных фондов.

     Возникающие по поводу финансов общественные отношения, как и все другие, должны регулироваться определенными правовыми нормами. Государственные предписания относительно участия членов общества в формировании государственной казны - один из первых законодательных актов в истории как древних, так и современных государств. Потребность в регулировании функционирования финансов дает основание говорить, что финансы также категория правовая. Однако их правовая природа связана с финансовой деятельностью государства. При этом следует различать правовую и экономическую природу финансов.

     Как экономическая категория, финансы  подчинены объективным закономерностям развития экономики. Но, будучи особой сферой экономических отношений, они относительно самостоятельны и в рамках общих закономерностей имеют свои частные закономерности развития. В основе юридических законов, регулирующих экономические отношения, лежат объективные экономические законы. Юридические законы создаются по воле людей. Механизм их создания достаточно сложен и заключается в выявлении политических, экономических и социальных предпосылок, требующих принятия соответствующих правовых норм. Это означает, что, хотя юридические законы по своему характеру субъективны, содержание их объективно, поскольку их появление определяется объективными экономическими отношениями.

     Изучением содержания финансов и закономерностей  их развития занимается наука о финансах. Ее задачей является обобщение опыта функционирования финансового механизма в отдельных странах. Известен ряд школ в финансовой науке, которые являются основой финансовой политики государств. Западная наука в области финансов представлена, прежде всего, двумя основными школами: кейнсианством и неоконсерватизмом. Наука о финансах социализма при всей ее заидеологизированности отмечена несомненными достижениями в исследованиях природы социалистических финансов, их отличий от финансов капитализма.

     Наука о финансах - это учение об особых экономических отношениях, связанных с существованием государства и протекающих в форме определенных распределительных денежных отношений.

     Финансы и деньги, финансовые отношения и  денежные отношения часто смешиваются, и, более того, на уровне обыденного сознания существует ошибочное мнение о том, что финансы и финансовые отношения понятия более объемные, чем деньги и денежные отношения. Действительно между ними есть много общего, однако они имеют свой предмет, содержание и функции. Деньги обслуживают все стадии общественного воспроизводства, финансы участвуют в распределении новой стоимости и ее использовании. О необходимости разграничения этих категорий говорит и такой факт, что выделяют финансовую и денежно-кредитную политику. В финансовом праве отдельно изучается такой финансово-правовой институт, как денежное обращение.

     Правильное  понимание сущности экономических  явлений невозможно без определения их функций. Существуют разные мнения относительно количества функций, выполняемых финансами. В учебной литературе обычно выделяются две: распределительная и контрольная. Мы склонны выделить и третью: функцию обеспечения существования государства. Эта функция направлена на создание материальной основы функционирования государства. В распоряжении современных государств концентрируются значительные финансовые ресурсы, которые являются основой для выполнения предназначения государства.

     Распределительная функция общепризнанна. Государство, аккумулируя часть чистого дохода в денежной форме, осуществляет с помощью финансов его распределение и потребление. Через распределение происходит формирование различных фондов денежных средств: государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов, денежных фондов предприятий.

     Распределение и перераспределение национального  дохода играют исключительно важную роль в экономической политике государства. В результате распределения складываются определенные пропорции между средствами, идущими на текущее потребление и на расширение производства. Распределение подчинено текущим и перспективным экономическим и социальным целям государства. Но при любых условиях в сфере распределения обязательно выделяются социальная и производственная инфраструктуры, потребности государства в управлении и обороне.

     Потребности государства в финансовых ресурсах имеют тенденцию к возрастанию. Однако размер изымаемых для распределения денежных средств у хозяйствующих субъектов и населения имеет экономически обоснованный предел. Распределение также зависит от приоритетов, отдаваемых государством тем или иным отраслям материального производства, непроизводственной сферы, регионам, группам населения. Для государств, находящихся на переходном к рыночным отношениям этапе, характерно при распределении в первую очередь учитывать необходимость обеспечения социальной защиты населения и структурной перестройки экономики [26, с. 93]

     Распределение осуществляется не только по каналам  прямого финансирования, но и через налоговый механизм (льготы по налогообложению), амортизационную политику. В этой связи, наряду с понятием «распределение», в литературе употребляется понятие «перераспределение». Это не просто игра слов, а наполненные особым содержанием термины, отражающие специфику распределительных процессов. Под распределением следует понимать первичное распределение национального дохода, который распадается на заработную плату, прибыль, проценты, дивиденды, ренту. Перераспределение означает повторное распределение того, что уже было распределено. Так, прибыль как элемент первичного распределения в результате распределения ее на доли: а) остающуюся в распоряжении предприятия и б) направляемую в доходы республиканского и местного бюджетов в виде налога на прибыль и налога на недвижимость, становится объектом перераспределения. Аналогично заработная плата работников непроизводственной сферы также является объектом перераспределения, так как она в соответствии с действующим законодательством, является объектом и источником уплаты подоходного налога. Как перераспределение можно квалифицировать и отчисления от общегосударственных доходных источников в местные бюджеты. Причем перераспределение может не заканчиваться только вторичным распределением. Этот процесс может иметь и продолжение. Перераспределение, так же как и распределение, происходит на основании воли государства, выраженной в законодательстве и подзаконных актах органов представительной и исполнительной власти.

Информация о работе Финансово-кредитная система республики Беларусь и ее воздействие на туризм