Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.71 Кб (Скачать документ)

объявлений;

  • возможности заниматься спортом;
  • организация праздников и экскурсий.

     Обеспечение персонала включает в себя также  и все платежи, которые дает владелец отеля своему сотруднику сверх договоренной зарплаты. Обеспечение выполняет  социальную функцию, которая возникает  из ответственности работодателя за своих сотрудников; оно содействует  интеграции рабочих и привязанности  к предприятию и повышает имидж  отеля.

     Развитие  персонала также выполняет подобные функции, хотя имеет цель усилить  мотивацию через повышение квалификации, что весьма важно как для сотрудника, так и для гостиницы. Квалификационные и мотивированные сотрудники очень  ценны для экономического успеха гостиницы. Благодаря последовательному  развитию персонала работники готовятся  к выполнению в будущем более  высоких требований. Поэтому развитие персонала носит характер внутрифирменных  инвестиций.

     Главные элементы развития персонала - это производственные мероприятия по образованию и переподготовке кадров, а также планирование карьеры [7].

     К производственному обучению причисляются все мероприятия по развитию персонала, которые предлагаются сотрудникам, чтобы развивать знания и навыки. При этом различают профессиональное обучение и переподготовку. Профессиональное обучение происходит на рабочем месте и, как правило, финансируется и проводится гостиницей. Переподготовка дает общие знания, которые выходят за рамки узкопрофессиональных. Производственные мероприятия по образованию дополняют внешние мероприятия (курсы и т.п.), которые сотрудники могут посещать за собственные средства или с помощью финансовой поддержки владельца гостиницы. Профессиональное обучение делится на первичное обучение (или профессиональное образование), повышение квалификации и дополнительное образование.

     Профессиональное  образование - это основа для работы в гостинице. Сотруднику передаются базовые знания и необходимые для будущей деятельности профессиональные навыки. Все мероприятия и работы, которые совершенствуют имеющееся профессиональное образование, причисляются к сфере повышения квалификации (например, курсы для специалистов гостиниц по рассмотрению претензий, по правильному резервированию по телефону или через компьютер). В производственном обучении и переподготовке рекомендуется систематическое продвижение. Вначале определяются в рамках политики персонала цели развития сотрудников. Отсюда планируется потребность в развитии персонала, которая переводится в соответствующие мероприятия по развитию. Их результат контролируется. На основе этой проверки даются новые указания для будущих мероприятий по развитию персонала. Руководство организации, наряду с грамотно и хорошо организованной системой подбора на работу квалифицированных кадров, способных в дальнейшем привести фирму к процветанию и всеобщему признанию, в первую очередь должно заботиться о своих сотрудниках, делая условия труда комфортными и удобными, что положительно сказывается на результатах работы. Однако, подбор сотрудников на работу является первостепенной задачей формирования трудового коллектива, и оттого, насколько правильно указанная работа проведена, зависит будущее компании.

Выводы

     Кадровое планирование стало таким же важным делом в процессе управления предприятием, как и планирование других экономических ресурсов, и его надо рассматривать как составную часть стратегического планирования.

     При возникновении вакансии в гостинице объявляется набор на замещение вакантной должности. Кандидаты, придя в отдел кадров выясняют условия работы, заполняют анкеты, пишут автобиографии, и в случае видимого соответствия данных человек принимается на работу. Специалист, проводящий интервью, руководствуется зачастую субъективным мнением, анкеты не содержат дополнительной системы оценки кандидатов, предлагаемые тесты выявляют сиюминутное состояние человека. К тому же не учитываются микроклимат и особенности коллектива, в котором человеку предстоит работать, и, где наряду с выполнением профессиональных обязанностей ему придется выстраивать личные отношения. Чтобы этого избежать, процесс отбора персонала должен рассматриваться как нечто большее, нежели вера в интуицию интервьюера и симпатия непосредственного руководителя. 
 

Заключение

     Таким образом, чтобы работа предприятия  индустрии гостеприимства была экономически выгодна, руководители и в частности  отдел кадров гостиницы должны руководствоваться  основными принципами, которые должны включать следующие положения:

  1. Люди - самый    главный    ресурс.   Управление    человеческими ресурсами - главная функция предприятия индустрии гостеприимства. Политика организации меняется на глазах - от технократического подхода к определению будущих потребностей людей и развитию их потенциала. В последнее время отдел кадров по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе гостиницы, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба гостиницы.
  2. Подбирая работников, гостиница делает капиталовложения, которые следует планировать и эффективно использовать. Задача отдела кадров - отобрать из числа претендентов такого работника, который сможет достичь желаемого результата. Нередко ключевые посты в организации занимают специалисты, которые, хотя и обладают многими достоинствами, но в то же время не в состоянии полностью решить поставленные перед ними задачи. Таких специалистов нужно заменять, поскольку недоработка на каждом рабочем месте приводит к тому, что и гостиница в целом постоянно проигрывает в конкурентной борьбе.
  3. Главное назначение руководителя любого уровня - менеджера, исполнительного руководителя, линейного и функционального руководителя - обеспечить исполнение работы, чтобы достичь поставленных целей. Необходимо помнить, что мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Мотивировать человека - значит затронуть наиболее важные для него интересы и дать ему возможность, шанс реализовать их в процессе работы.
  4. Гостинице требуются высококвалифицированные кадры. Эффективность труда должна не снижаться, а, наоборот, постоянно повышаться. Повышение квалификации и обучение кадров позволяет решать задачи как в интересах гостиницы - повышается эффективность труда, включая качество труда, так и в интересах человека - повышаются качество жизни, возможности для реализации своих способностей.
  5. Организация обучения кадров при поступлении на работу - важная функция отдела кадров. Цель состоит в том, чтобы как можно скорее адаптировать человека к условиям работы в гостинице, создать условия для получения максимальной отдачи от работника в максимально короткий срок.
  6. Принятие решений - один из основных и наиболее ответственных видов деятельности менеджера, поскольку от правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а следовательно, и эффективность работы гостиницы.
  7. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления и связана с различными аспектами управленческого труда. Для менеджера принятие решений - постоянная и ответственная работа. Необходимость принятия решений сопровождает все, что делает руководитель гостиницы любого уровня. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей гостиницы, понимание природы и сути этого процесса чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления.
 
 
 

Библиографический список

  1. Арзамасцев А.В. Методика оценки человеческого потенциала: Учебное пособие. – Москва: ЮНИТИ-М, 2010.
  2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: Учебное пособие. – Москва: Экономист, 2009.
  3. Барри Г., Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером: Учебное пособие. - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2009.
  4. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. - СПб.: Герда, 2010.
  5. Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала: Учебник. – СПб.: Герда, 2010.
  6. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебник. - Москва: Аспект - Пресс, 2008.
  7. Веселков П. Оценка и развитие персонала: Учебное пособие. – СПб.: Герда, 2008.
  8. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - Москва: Феникс, 2008.
  9. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса: Учебник. – Москва: Феникс, 2009.
  10. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: Учебник. – Москва: Феникс, 2009.
  11. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса: Учебник. – Москва: Феникс, 2009.
  12. Ганихина Д.Ю. Психологическое тестирование при поборе персонала: Учебное пособие. – Москва: Новое издание, 2007.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебное пособие. – Москва: Юристъ, 2009.
  14. Журавлев П.В. Технология управления персоналом: Учебник. – СПб.: Герда, 2008.
  15. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Новое знание, 2010.
  16. Кибанов Я. Управление персоналом организации: Учебник. – Москва: Проспект, 2008.
  17. Котлер Ф., Боуэн Дж.,  Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. - Пер. с англ. под ред. Ноздревой Р.Б. - Москва: ЮНИТИ, 2008.
  18. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Москва: Феникс, 2010.
  19. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. – Москва: Издательский центр «Академия», 2009.
  20. Магура М.И. Оценка работы персонала. Подготовка и проведение аттестации: Учебное пособие. – Москва: Феникс, 2010.
  21. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник. - Пер. с англ. - Москва: «Дело ЛТД», 2008.
  22. Павленко А.Л., Суетина Л.М.  Организация  и  нормирование  труда на предприятиях в современных условиях: Учебник. - Москва: Экономика, 2009.
  23. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны): Учебник. - Москва: Экономика, 2010.
  24. Сенин В.С.,  Хорошилов А.В.,  Кленова О.В.  Основы  квалификационных требований    к    некоторым    профессиям    и   должностям     работников гостинично - туристического комплекса: Учебное пособие. - Москва: Феникс, 2008.
  25. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе: Учебное пособие. - Москва: Юристъ, 2008.

Информация о работе Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»