Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 10:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы подтверждается острой нехваткой квалифицированных, отвечающих последним требованиям рынка кадров многочисленным предприятиям сферы туризма и инфраструктуры: гостиницам, туристическим комплексам, казино и прочим предприятиям. Успех любой организации все больше зависит от квалификации и компетенции ее сотрудников.

Содержание

Введение………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты диагностики профессиональной пригодности менеджеров в сфере гостиничного хозяйства………………...6
Гостиничная индустрия и её кадровое обеспечение…………………….6
Стандартизация и условия внедрения стандартов обслуживания в сфере гостиничного хозяйства…………………………………………………..11
Кадровая политика и методы диагностики профессиональной пригодности менеджеров…………………………………………………14
Глава 2 Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»………………………………………24
2.1 Анализ рынка образовательных услуг по подготовке специалистов в сфере гостиничного хозяйства………………………………………………..24
2.2 Характеристика гостиницы «Коринтия Невский палас»……………….29
2.3 Диагностика профессиональной подготовки сотрудников гостиницы «Коринтия Невский палас»……………………………………………………34
Глава 3 Концепция кадровой политики гостиницы «Коринтия Невский Палас»…………………………………………………………………………….40
3.1 Планирование персонала гостиницы……………………………………..40
3.2 Политика гостиницы относительно приема на работу нового персонала.45
3.3 Развитие и обеспечение персонала гостиницы…………………………..47
Заключение……………………………………………………...51
Библиографический список……………………………………53

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 89.71 Кб (Скачать документ)

     Численность работников туристских предприятий  России составляет около 60 тысяч, а  с учетом других областей народного  хозяйства, которые принимают участие  в обслуживании туристов (транспорт, гостиничный бизнес, торговля, связь, развлечения и др. - по расчетам ВТО  насчитывается свыше 100 таких отраслей) эта цифра достигает 1,8 - 2 млн. человек. И, как показывает опыт последних лет, эта цифра будет продолжать расти. Поэтому вопрос кадрового обеспечения сферы в ближайшее время будет в нашей стране стоять довольно остро.

     Во  всем мире подготовке кадров для туристского  бизнеса уделяется значительное внимание. По данным ВТО в начале 90-х годов в Европе насчитывалось 105 высших и 139 средних учебных заведений  туристского профиля, в Америке - соответственно 6 и 17, в Азии и районе Тихого океана - 13 и 35. Больше всего учебных  заведений, готовящих персонал для  сферы туризма, в Великобритании 37, Испании и Италии - по 28, Франции - 22; на американском континенте выделяются Канада - 25, США - 22 и Чили - 12, а в  азиатско-тихоокеанском регионе - Австралия - 16, Китай - 6, Филиппины - 5 и Япония - 4. Специалисты по туризму особо  отмечают высокое качество образовательных  программ в области туристского  и гостиничного менеджмента в  Корнельском университете в США, в Институте международного гостиничного менеджмента в Швейцарии, в Институте  туризма экономического Университета Вены в Австрии [6].

     В России, например, которая, по прогнозам  ВТО, к 2020 г. войдет в десятку наиболее посещаемых стран мира, уже сегодня  функционирует более 70 крупных государственных  и частных учебных заведений  по подготовке кадров для туризма. В  их число входят общеобразовательные  и специализированные профильные школы, лицеи, гимназии, колледжи, институты, университеты, академии.

     Подготовка  специалистов в высших учебных заведениях осуществляется по действующим государственным  образовательным стандартам высшего  профессионального образования  «Менеджмент организации» – специализация  «Менеджмент в гостиничном и  туристском бизнесе»; «Экономика и  управление туризмом и гостиничным  хозяйством»; «Социально-культурный сервис и туризм» – специализация  «Гостиничный сервис»; «Туризм»; «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». Перечисленные стандарты определяют требования к специалистам, которые имеют самый общий характер. Студент вуза должен получить такие знания, которые приближают его к пониманию отраслевой специфики бизнеса, в которой он собирается работать. В связи с этим в основу концепции обучения должны быть положены следующие принципы:

  • сочетание теоретических и практических знаний;
  • формирование коммуникативных навыков работы в коллективе;
  • всестороннее изучение мирового опыта в сфере туризма и гостеприимства;
  • постоянное и устойчивое стремление к совершенствованию бизнеса 
    посредством создания новых услуг;
  • углубленное изучение иностранных языков, культуры, традиций иных сообществ и воспитание толерантного отношения к культуре клиента;
  • изучение этических норм обслуживания клиента, ориентированных на его интересы и потребности [23].

     Профессия специалиста в области туризма  и гостеприимства включает в себя различные типы деятельности: информационную, информационно-коммуникативную, исследовательскую, творческую и т. д. Выполнение подобных видов деятельности становится возможным благодаря специальным навыкам и умениям, формирование которых целесообразно уже на младших курсах.

     Туристические ВУЗы России, осуществляющие подготовку кадров для индустрии туризма  и гостеприимства:

      - Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (БФУ И. Канта) - крупнейший образовательный, научный, культурный, просветительский центр самого западного региона России. В настоящее время в университете работает 1,5 тысячи сотрудников и обучается около 14 тысяч студентов, аспирантов и слушателей;

     - Государственный университет управления (ГУУ) - крупнейший экономический вуз страны, где обучаются более 15 тысяч студентов по 22 специальностям и 52 специализациям, около 1000 аспирантов и докторантов по 24 научным специальностям, ежегодно проходят переподготовку и повышают квалификацию около 1,5 тысячи специалистов и руководителей предприятий и организаций;

     - Институт гостиничного и туристического  менеджмента (ИГТМ) является правопреемником  Института английского языка,  основанного в 1998 году. Институт  предлагает получение современных,  востребованных специальностей  в развивающемся гостиничном  и туристическом бизнесе с  использованием новых, современных технологий;

     - Институт технологии туризма (ИИТ) является некоммерческим образовательным учреждением, реализует основные и дополнительные образовательные программы высшего профессионального образования, осуществляет переподготовку и повышение квалификации кадров для сферы туристского и гостиничного бизнеса, спорта, экономики и других отраслей хозяйственной деятельности Российской Федерации и зарубежных стран;

     - Институт туризма и гостеприимства (ИТиГ) основан в 1996 году для подготовки кадров в сфере туризма и гостиничного бизнеса;

     - Московский государственный институт  индустрии туризма (МГИИТ);

     - Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ); - один из старейших технических вузов России, основан в 1896 году, готовит специалистов для железнодорожного транспорта и других отраслей народного хозяйства по 60 специальностям;

     - Московский институт рекламы,  туризма, шоу-бизнеса (МИРТШБ). Областью  профессиональной деятельности  выпускников факультета социально  – культурного сервиса и туризма  является работа не только  в индустрии туризма, но и  в сфере гостиничного бизнеса,  предприятиях быстрого питания.  При этом факультет готовит  менеджеров высшего звена в  данных областях: управляющих ресторанами, отелями и т.д.;

     - Российская международная академия туризма (РМАТ) - ведущий российский образовательный и научный центр в сфере профессионального туристского образования международного уровня, сертифицированный в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008;

     - Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики (СПбГУСЭ). Институт туризма и международных экономических отношений, входящий в состав СПбГУСЭ, был создан в 2002 году. Основной целью было создание в составе Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики подразделения, обеспечивающего качественный высокопрофессиональный уровень подготовки специалистов в области экономики, туризма и менеджмента и др.

     Как отмечают сегодня практики, профессиональный уровень молодых специалистов крайне низок. Выпускник обладает серьезной, можно даже сказать фундаментальной, базой общетеоретических знаний и дисциплин. Однако наблюдаются  серьезные проблемы в специализации, практическом опыте, знании современных  технологий и недостаточной языковой подготовке. Очевиден разрыв между  учебными программами по подготовке кадров для отрасли и ее реальными  потребностями. Имеют место недостаточная  компетентность молодых специалистов и отсутствие адаптационных навыков, которыми они должны обладать в динамично  развивающейся конкурентной среде. 

2.2 Характеристика  гостиницы «Коринтия Невский  палас»

     В 1993 году на Невском проспекте были реконструированы 2 здания 19 века. Так  появилась гостиница Коринтия Невский  Палас. Одно из зданий было построено  в 1861 году, второе – в 1834, а архитекторами  их являлись, соответственно, Артур  Ланге и Мартин Ланге. Здание, которое  строилось по проекту Артура Ланге, создано в стиле неоклассицизма. В нем с 1920 по 1957 год находилась гостиница Гермес, в 1958 году переименованная  в гостиницу Балтийская. Она существовала до начала реконструкции в 1989 году.

     Куда больший  интерес вызывает история второго здания (арх. М. Ланге), которое выходит на улицу Стремянную: до революции оно принадлежало известной актерской династии Самойловых, блиставшей на театральных подмостках Санкт-Петербурга более 150 лет. В память об этой семье в здании был создан музей-квартира, являющийся собственностью гостиницы Невский палас. Можно сказать, что другой, «нематериальной» памятью о семье Самойловых являются «Фестиваль фестивалей», фестиваль «Звезды Белых ночей», постоянным спонсором которых является гостиница Коринтия Невский Палас. Кроме того, Коринтия Невский Палас является членом попечительского совета Мариинского театра.

     Отель находится  под управлением компании Corinthia Hotels International, входящей в состав Corinthia Group. Corinthia Hotels International является и владельцем гостиницы. В ходе реконструкции строителям удалось воссоздать исторический фасад здания и совместить его с современными инженерными коммуникациями и техникой. В июне 2008 года в отеле "Коринтия Невский Палас" вновь открылся главный вход со стороны Невского проспекта. Хол гостиницы, ресторан "Империал", конференц-залы после проведенной реконструкции стали еще более роскошными и комфортными.

     Гостиница Коринтия Невский Палас полностью  соответствует всем международным  стандартам, предъявляемым к 5-звездочным отелям, что привлекает сюда высокопоставленных гостей (здесь останавливались Мстислав Ростропович, Монсеррат Кабалье и др. звезды), топ-менеджеров отечественных и западных компаний, иностранных туристов.

     Философия сервиса отеля Коринтия Невский Палас такова: приветствие гостя при встрече и прощание при отъезде; демонстрация профессионализма; соблюдение стандартов обслуживания; превышение ожиданий гостя; удовлетворение запросов и жалоб гостя; поддержка коллег.  
  Общее описание номерного фонда гостиницы - Коринтия Невский Палас. 

     Номерной фонд отеля "Коринтия Невский Палас" составляет 281 просторный и комфортабельный  номер:

  • 1 "Президентский Люкс"
  • 21 "Люкс", 10 номеров "Полулюкс"
 

   Этаж представительского класса (Executive Club floor): 42 номера + общая гостиная (Execuitve Lounge)

  • 57 номеров категории "Делюкс" (включая 4 номера для участников конференций и 2 номера для гостей с ограниченными возможностями)
  • 149 стандартных номеров (включая 110 номеров для некурящих).
 

   Все номера оснащены кондиционерами, системой пожаротушения, детекторами задымления, сейфом, мини-баром, компьютерной розеткой, телефоном с  прямым набором номера, автоответчиком, Wi-Fi-Интернетом и спутниковым телевидением. Из окон комнат открывается вид на Невский проспект, Стремянную улицу. Во всех номерах возможна установка  дополнительной кровати. Завтрак «Шведский  стол» входит в стоимость номера. 

     Анализ  клиентов гостиницы «Коринтия Невский  Палас» позволяет говорить о том, что  основными целевыми группами  потребителей являются:

  1. Иностранные туристы
  2. Российские бизнесмены
  3. Жители  Санкт-Петербурга, гости города.
  4. Участники конференций

     При этом первые четыре группы делятся, в  свою очередь, на постоянно проживающих  в гостинице «Коринтия Невский  Палас», и на предпринимателей, деловых  туристов и туристов, посещающих Санкт-Петербург  и останавливающихся в гостинице, т.е. людей регулярно или эпизодически пользующихся услугами гостиницы.

     «Коринтия Невский Палас» имеет четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все  его члены занимают определенное место в соответствии со своим  статусом. В нижней части иерархии находятся служащие, которые заняты непосредственно работой. К ним  относится производственный персонал гостиницы. Управление персоналом осуществляется менеджерами, которых по своим функциональным обязанностям и ответственности  можно разделить на три уровня:

  • Менеджеры, руководящие деятельностью только отдельных сотрудников - они не контролируют деятельность других менеджеров
  • Менеджеры, управляющие работой других менеджеров - находят методы решения наиболее важных задач, участвуют в составлении планов.
  • Менеджеры высшего звена, отвечающие за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей гостиничного предприятия. Они ответственны перед руководством гостиницы.

Информация о работе Диагностика профессиональной пригодности сотрудников гостиницы «Коринтия Невский Палас»