Бизнес планирование в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 20:14, реферат

Описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
Бизнес планирование……………………………………………………………...4
Планирование как функция менеджмента в туризме…………………….….…6
Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана
в туристической фирме …………………………………………………………8
Структура бизнес-плана в туристической фирме ……………………………. 9
Особенности бизнес-планирование в туризме ………………………………..11
Заключение …………………………………………………..…………………19
Литература ……………………………………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

рефират.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

                                                                                                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный педагогический университет»

Факультет экономики, менеджмента и туризма

Направление: Туризм

 

 

Бизнес планирование в  туризме

Реферат

по дисциплине «Ведение в туризм»

 

 

 

                                                                                                            Выполнил: студент

                                                                                                           Татарникова Ксения

                                                             (подпись)

 

                                                                                                      Научный руководитель:

                                                                   Оськина Наталья Геннадьевна

Оценка  ________________

 

«___» _______________ 20___г.

 

_______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 20___

 

Содержание

 

.Введение  …………………………………………………………………………3

Бизнес планирование……………………………………………………………...4

Планирование как функция  менеджмента в туризме…………………….….…6

Цели, задачи и особенности составления бизнес-плана  
в туристической фирме …………………………………………………………8

Структура бизнес-плана  в туристической фирме ……………………………. 9

Особенности бизнес-планирование в туризме ………………………………..11

Заключение …………………………………………………..…………………19

Литература ……………………………………………………………………...20 
Введение

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу  в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в  том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 

 

 

 

 

 

Бизнес планирование

Бизнес планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели.  
При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам.  
На сегодняшний день бизнес планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.  
На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) бизнес планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места.  
В текущих технико-экономических планах (годовых, квартальных, месячных) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным планом. Текущие технико-экономические планы (производственные бизнес-планы) включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей, обеспеченности промышленно-производственным персоналом. В них также содержится расчеты затрат на производство, расчеты прибыли, рентабельности, расходы на реконструкцию производственно-технической базы предприятия.  
 
    План является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. 

Таким образом, бизнес планирование - это процесс обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве. Необходимо заранее составить план экономической деятельности предприятия. Важно экономически грамотно разработать план закупки сырья, материалов, топлива, комплектующих деталей и полуфабрикатов. От этого зависят эффективность производства, размер налога на добавленную стоимость, оборачиваемость оборотных средств, рентабельность производства. Непродуманная политика закупок ведет к переплате НДС, неэффективному использованию оборотных средств. Неправильно спланированные реальные затраты на производство и реализацию продукции приводят к банкротству хозяйствующего субъекта.

 

Планирование, как функция  менеджмента в туризме.

Управление системой туризма должно базироваться на стратегическом (спроецированном в будущее) видении и предвидении. На основе видения (своего рода «рисунков», которые показывают нас в будущем), являющегося ведущей идеей менеджмента, разрабатывается политика туристской фирмы, которая представляет общие цели и нормы отношений, обеспечивающие жизнеспособность и развитие этой структуры. 
Планирование – это один из этапов процесса управления, на котором определяются цели любой туристской структуры, а также методы их достижения. В одних случаях фирма прекращает свое существование после достижения поставленных целей, в других ставятся новые, более значимые цели. Это указывает на то, что планирование не представляет собой какого-то одноразового действия. Это непрерывный процесс (одна из стадий процесса управления) изучения новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов. 
Формирование политики предприятия осуществляется чаще всего на высшем уровне управления. Все положения политики туристской фирмы представляются, как правило, в виде ведущего туристского образа. Ведущий образ содержит в себе долгосрочные цели, философию, политику (принципы взаимоотношений с различными заинтересованными группами), культуру предприятия и его законодательные права. 
Применительно к конкретному туристскому региону речь должна идти прежде всего о его конкурентоспособности. Конкретно функция планирования включает в себя следующие виды работ:

  • участие в разработке устанавливаемых управлениями туризма целей развития региона;
  • анализ конкурентоспособности места (рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики, отрасль);
  • разработку стратегии конкурентоспособности региона, его 
    особой позиции; 
  • претворение в жизнь стратегии конкурентоспособности региона – прежде всего оказание консультаций туристским предприятиям, проведение инновационного менеджмента. 

Результатом планирования как функции менеджмента может  быть туристский образ региона. Таким образом, под планированием деятельности туристского предприятия следует понимать систематический, информационно обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов, формирования, управления и развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели, задачи и особенности  составления бизнес-плана  
в туристической фирме. 
 
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность принимаемых решений. 
Оптимальным вариантом достижений таких решений является прогрессивная форма Бизнес–плана. 
Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как обеспечить безопасность бизнеса и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать прибыль, объем производства, налоги, расходы? 
Все эти и другие вопросы вам поможет решить Бизнес–план. Он включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. 
Бизнес–план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что предприятие имеет эффективную, последовательную программу осуществления целей и задач проекта.  
Бизнес–план может носить характер текущего (т.е. на один год) или перспективного(3 - 5 лет) плана. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Структура бизнес-плана  в туристической фирме. 
 
Прежде чем вкладывать в проект деньги, необходимо провести его комплексную экспертизу, чтобы проверить его целесообразность и выполнимость, а также оценить его эффективность в следующих аспектах, составляющих примерную структуру бизнес-плана:  
Коммерческий анализ, в том числе анализ рынка 
Сбор, обработка и анализ информации, необходимой для подготовки проекта, является, пожалуй, наиболее трудным и ответственным этапом разработки бизнес-плана. Особенно это относится к анализу информации, касающейся рынка – маркетинговым исследованиям. Обращение к специализированным фирмам требуют значительных материальных затрат, однако в противном случае исследования могут быть выполнены непрофессионально и привести к существенным потерям в будущем.  
Организационно-управленческий анализ  
Для объективного представления преимуществ и недостатков проекта, связанных с имеющейся к началу разработки бизнес-плана организационной и управленческой структурой, в бизнес-плане предусмотрен анализ организационной структуры и этапов реализации проекта, участников проекта, инициаторов, инвесторов, команды проекта, окружения (поставщиков и подрядчиков, администраций различного уровня).  
Анализ нормативно-правового окружения  
Немаловажным с точки зрения успешной реализации проекта является раздел бизнес-плана, в котором рассматривается юридический аспект проекта и его отражение в законодательстве  
Социальный анализ 
В ходе разработки бизнес-плана производится анализ возможных социальных рисков, последствий, а также выгод и преимуществ социального характера. 
Экологический анализ 
В данном разделе бизнес-плана описывается экологическое окружение, воздействие проекта на окружающую среду, нюансы экологического и природоохранного законодательства. 
Финансовый анализ 
Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому анализу, включает в себя оценку будущих денежных потоков, приведение предстоящих разновременных расходов и доходов к соизмеримым показателям в начальном периоде, определение показателей эффективности проекта. 
Анализ рисков 
Заключительный раздел бизнес-плана посвящен анализу проектных рисков, куда входят качественный и количественный анализ рисков. 
Особенности бизнес-планирование в туризме

Специфика бизнес-планирования в отрасли, в том числе и в туризме, определяется, прежде всего, особенностями видов деятельности, материально базой и организационно-правовыми формами их осуществления. В этом плане туризм как отраслевой комплекс, т.е. комплекс предприятий, деятельность которых непосредственно связана с предоставлением туристских услуг, представляет весьма сложный объект. Ограничиваться лишь понятием тур продукта и деятельностью по его реализации было бы не совсем правомерно, поскольку значительный объем оказываемых предприятиями туристской инфраструктуры услуг приходится на клиентов, которых можно классифицировать как неорганизованных туристов.

Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к  системному подходу. В этом случае первичным  в туризме, на наш взгляд, можно  считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем  понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов.

Показатель туристкой  привлекательности мог бы выступать  как характеристика тех или иных объектов или территорий. Однако сложность  здесь состоит в том, что туристский интерес обусловливается множеством разнородных и, порой трудно измеримых количественно, факторов[5]. Это же можно сказать и о конкретных формах проявления туристского интереса, выражающих туристскую привлекательность объектов или территорий. Следует также отметить в некотором роде “виртуальный” характер понятия туристский интерес. Здесь мы имеем в виду тот факт, что при всей объективности лежащих в его основе причин во многом этот интерес зависит от формирующихся культурно-ценностных ориентиров населения и масс-медийного воздействия на него. В данном материале нет возможности подробно остановиться на рассмотрении этого вопроса. Однако можно отметить, что одним из путей формализации оценки туристской привлекательности именно с учетом разнородных и качественных факторов экономического, социального, политического и т.п. характера могло бы быть использование теории многокритериального принятия решений. Существуют программные продукты, например, ПП “DEMIS”, которые на практике могут быть использованы при создании систем оценки туристской привлекательности объектов и территорий.

Информация о работе Бизнес планирование в туризме