Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.

Содержание

1. Задачи, цели разработки бизнес-плана
2. Краткая информация о предприятии
4. Производственный план
3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга
5. Финансовый план
6. Выводы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа чиббулак бизнес план.docx

— 69.50 Кб (Скачать документ)

 

Таким образом, сезонный оборот горнолыжного курорта за 2005-2006 год  должен составить 38138688 тенге.

 

Прибыль годовая = объем реализации без НДС и налога с продаж –  себестоимость.

 

Прибыль годовая = 32034366 – 10933020= 21101346 тенге

Делаем налоговые отчисления:

а) Налогооблагаемая база для  налога на прибыль:

21101346 тенге

б) Налог на прибыль:

21101346: 100% × 24% = 5064318 тенге

в) Чистая прибыль:

21101346 – 5064318= 16037028 тенге

Рентабельность:

10933020: 16037028 × 100% =68 %

В следующем 2006 – 2007 г.г. мы планируем иметь еще большую прибыль и поэтому сможем снизить цены на некоторые товары и услуги для привлечения еще большего количества потребителей. Например,

-                   цена двухместного номера за сутки понижается с 2520 до 2142 тенге;

-                   цена одноместного номера за сутки понижается с 4788 до 4158 тенге;

-                   цена на абонемент на подъемник в день понижается с 630 до 378 тенге;

-                   цена 1 катания на снегоходе понижается с 3780 до 3150 тенге.

Далее нами был разработан предполагаемый план доходов и расходов курорта на период 2005-2008гг., который  представлен в таблице 17.

 

Таблица 17. План доходов и  расходов на 2008-2010гг. (тенге)

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Валовая прибыль (оказания услуг  или выполнения работ)

38136168

40403160

44188200

Налог на добавленную стоимость

6101676

6464430

7070112

Доход

32034366

3393810

37118088

Эксплуатационные издержки, всего

10933020

11025000

12852000

Прибыль до уплаты налогов

21101346

22911210

24266088

Налог на прибыль

5064318

5498640

5823846

Чистая прибыль

16036902

17412444

18442116

 

Следующим этапом разработки финансового плана было определение  периода окупаемости (по данным о  денежных потоках).

Инвестиции составляют 36399132 тенге в 0-й год. Денежные потоки за трехлетний срок составляют 16036902 тенге, 17412444 тенге, 18442116 тенге. Доходы покроют  инвестиции на 3 год. За первые 2 года доходы составят:

16036902 + 17412444= 33449346 тенге

За 3-ий год необходимо покрыть:

36399132 – 33449346 = 2949786 тенге,

2953944 / 18442116 = 0,16 (примерно 1.8 месяца).

Таким образом, общий срок окупаемости составляет 2 года 1 месяц.

Проект полностью окупится на третьем году работы, где прибыль  составит 15492330 тенге.

В процессе разработки бизнес-плана  горнолыжного курорта не представилось  возможным подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении.

Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день, составляет 5040 тенге. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать  минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы  окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие затраты, возникающие во время производственного  периода составляют 10933020 тенге.

Для того, чтобы окупить  постоянные затраты необходимо обслуживать:

10933020 / 5040 = 2169 потребителей,

где:

10933020 тенге - постоянные  затраты;

5040 тенге - средняя сумма  расходов одного туриста;

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 2169 человека в сезон или 542 человека в месяц.

 

6. Выводы

Дальнейшее развитие горнолыжного курорта «Чимбулак», занятие нового рыночного сегмента сферы обслуживания предполагает решение главной проблемы горнолыжного курорта преодоление его сезонного характера.

Как известно горнолыжный  курорт «Чимбулак» имеет ограниченное время функционирования. Лыжный сезон с наиболее благоприятными погодными условиями пригодными для катания начинается с 25 ноября и заканчивается 25 марта, рабочий период курорта составляет 120 дней.

Выраженная сезонность, естественно, сказывается на ценообразовании  и уровне получаемой прибыли.

Существуют различные  способы решения проблемы сезонности.

Наиболее экономным и  наиболее прибыльным является строительство  дополнительных объектов инфраструктуры и разработки различного рода летних программ отдыха.

К примеру, к 2010 году с учетом получаемых прибылей у курорта появится реальная возможность предоставления новой номенклатуры услуг ориентированной  на летний период.

Строительство двух бассейнов  на территории горнолыжной базы, расширение списка предлагаемого на прокат оборудования, внедрение новых программ для  отдыха и развлечения, несомненно, приведет к увеличению интереса к курорту  не только как к объекту горнолыжной  индустрии, но и как к интересному  месту для летнего отдыха.

Вниманию отдыхающих можно  предоставить довольно широкий спектр услуг, до предоставления услуг экстремальных  гонок по пересеченной местности.

К списку наиболее интересных летних программ отдыха можно отнести:

-                   строительство крытого и открытого бассейнов с прилагаемой

-                   инфраструктурой;

-                   предоставление на прокат горных велосипедов, квадроциклов;

-                   строительство трассы для гонок на дёрткартах;

-                   расширение услуг пейнтбольного клуба до 20-30 маркеров.

-                   строительство тематического бара - развлекательного центра с досками для дартса, бильярдной, игровыми автоматами.

-                   строительство теннисных кортов.

Основной центр разработанного бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов.

Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала данной компании.

Процесс составления бизнес-плана  позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для  привлечения инвесторов. Перед тем  как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в  тщательности проработки проекта и  осведомлены о его эффективности.

Информация о работе Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак