Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 08:49, курсовая работа

Описание

Разрабатываемый бизнес-план представляет собой проект реконструкции и модернизации существующего горнолыжного курорта Чимбулак, расположенного в Алматинской области Республики Казахстан.
Разработка данного бизнес-плана предусматривает привлечение инвестиционных средств, что должно увеличить ассортимент услуг предоставляемых предприятием и следовательно положительным образом сказаться на прибыльности.

Содержание

1. Задачи, цели разработки бизнес-плана
2. Краткая информация о предприятии
4. Производственный план
3. Оценка конкурентов, выбор конкурентной стратегии и разработка плана маркетинга
5. Финансовый план
6. Выводы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа чиббулак бизнес план.docx

— 69.50 Кб (Скачать документ)

 

В качестве потенциальных  потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать всё  население страны, которое имеет  доход от 13860 тенге в месяц.

Целевая аудитория потребителей горнолыжных услуг как разновидности  отдыха и развлечения в нашей  стране выглядит следующим образом:

1.                12-16 лет - 10%;

2.                16-20 лет - 15%;

3.                20-25 лет - 25%;

4.                25-35 лет - 45%;

5.                35- более - 5%.

При этом следует отметить, что более 50% целевой группы 20-35 лет  составляют корпоративные клиенты  являющимися активными потребителями  услуг на рынке развлечений и  активного отдыха. Проектируемый  горнолыжный курорт на начальном  периоде планирует полностью  занять рынок, и будет принимать  порядка 10000 туристов в год.

Характер спроса на услуги горнолыжного курорта естественно  будет сезонным, напрямую зависящим  от времени года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в  период с 25 ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно  это найдет свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные  пути решения проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности компании, примером может стать строительство летнего туристского и развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.

В данном случае решение сезонного  вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и новый источник притока  финансовых средств для компании.

Формирование ценовой  политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара, новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно продолжительное время. Ценовая  стратегия выбирается в зависимости, как от позиции конкурентов, так  и в зависимости от типов рынка.

В компании применяется гибкое ценообразование, способное удовлетворить  интересы перспективного сотрудничества, долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых  услуг, и используются следующие  методы.

Затратный метод предполагает расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства, умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза продаж:

 

P=Cx(1+R),

 

где:

P -отпускная цена,

C -фактическая себестоимость,

R -(экономический эффект- текущие издержки клиента по использованию товара).

Тендерный метод установления цен на основе открытых торгов или  сравнения.

При определении тендера  компания исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет цену на более низком, по сравнению с ними уровне.

Ценовая стратегия является одним из инструментов обеспечения  реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении плановых показателей деятельности компании.

Постоянные задачи:

-                   поддержание конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;

-                   стимулирование спроса;

-                   увеличение денежной составляющей в оплате;

-                   компенсация негативного влияния инфляции;

-                   получение плановых объемов дохода и прибыли.

Ценовая политика увязана  с общими целями предприятия и  включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также  цен конкурентов.

Рыночные возможности  горнолыжного курорта оцениваются  возможностями материально-технической  базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов, которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена – качество т.е. учитываются цены конкурентов из стран ближнего зарубежья, на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным информационным полем и имиджем курорта.

При создании имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены на относительно высоком  уровне, но на уже существующие услуги цена не должна быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта  должна строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для  максимального использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть  возможность введения скидок на покупку  услуг постоянным (корпоративным  клиентам), льготного времени, объёмных скидок и клубных карт.

В качестве примера приведем средние цены на услуги на горнолыжных  курортах Республики Кыргизия:

(Цены даны по прайс-листу  горнолыжной базы «Норус»)

Проживание в отеле: 1-местный  номер – 6300 тенге,

2-местный – 7560 тенге, 3-местный  – 8820 тенге ( в стоимость входит завтрак).

Питание: кофе-брейк - 252 тенге (1чел.), обед – 630 тенге (1чел.).

Аренда транспорта – 3780 тенге (в одну сторону).

Услуги инструктора – 1260 тенге/час.

Стоимость проката на день: сноуборд – 1260 тенге, лыжи – 1890 тенге.

Подъемники: детский абонемент  – 504 тенге, взрослый – 756 тенге.

Абонемент на каток – 186 тенге.

Средняя стоимость проведенного дня составляет: 7560-8190 тенге.

Для привлечения потребителей необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод, составляющих вкупе товар с подкреплением:

-                   система скидок для больших групп или детей до 7 лет;

-                   скидки для детей от 7 до 14 лет;

-                   проявление личного внимания отдыхающим.

-                   гарантия возврата денег в экстренных ситуациях;

Также, для повышения конкурентоспособности, на наш взгляд, необходимо оказание и бесплатных услуг. Например, таких, как:

-                   бесплатный вход на каток, если коньки были взяты на прокат;

-                   бесплатный вход на детскую площадку детей, которые проживают в отеле;

-                   небольшая плата за присмотр за ребенком в отсутствие родителей, а если в семье 2 детей, то второй ребенок обслуживается бесплатно.

Для расширения занимаемого  сегмента рынка, и привлечения большего количества клиентов необходимо внедрить комплекс маркетинговых приемов  и стратегий, которые могут проявляться  в виде внедрения разнообразных  мероприятий и программ. Это могут  быть услуги как зимнего, так и  летнего характера.

Для горнолыжного курорта  «Чимбулак» можно предложить следующее:

Зимой:

-                   беговые лыжи;

-                   горные лыжи;

-                   сноуборд;

-                   катание на санках, тарелках

-                   катание, экскурсии на снегоходе;

-                   походы по снежным горам;

-                   коньки;

-                   бильярд.

Летом:

-                   катание на роликах;

-                   катание на скейтах;

-                   походы;

-                   прокат велосипедов;

-                   оздоровительный бег;

-                   бильярд;

-                   бадминтон.

Кроме того, при продвижении  услуг курорта необходима и массированная  реклама, как в Казахстане, так  и странах Средней Азии, Восточной  Европе, странах СНГ, а особенно в  России, Украине, Белоруссии. Люди из этих областей очень заинтересованы в туруслугах нашей страны, т.к. активный, спортивный отдых на сегодняшний день очень престижен, привлекают также невысокие цены, т.к. средний доход в странах Восточной Европе значительно ниже стран Западной Европы. В дальнейшем можно рекламировать горнолыжный курорт и в странах Азии, например в Китае, в Японии. Потребителей будет привлекать экзотика Казахстана (кухня) и низкие, по сравнению с курортами Западной Европы цены.

Таким образом, услуги горнолыжного курорта должны разнообразно рекламироваться:

-                   реклама в популярных и читаемых газетах и журналах РФ, Украины, Белоруссии, СНГ, Средней Азии.

-                   предложения в туристических агентствах крупнейших, перспективных городов;

-                   красочные рекламные проспекты со всей необходимой информацией и фотографиями должны быть размещены в местах скопления людей, например, на борту различных авиалиний, отелях, ресторанах, др;

Информация о работе Бизнес- план развития туристического курорта Чимбулак