Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:45, дипломная работа

Описание

Цель исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции для более эффективной организации отдыха. Задачи исследования:
1) Изучить литературу, информационные источники по теме исследования.
2) Изучить вопросы развития истории анимационной деятельности.
3) Выявить особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
4) Показать возможности применения разных видов анимационных программ в ходе продвижения турпродукта

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности
1.2 Определение анимации в туризме и гостеприимстве
1.3 Виды анимационных услуг и программ анимации
1.4 Инфраструктура анимации
Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции
2.1 Сравнительный анализ анимационных программ Средиземноморских курортов Турции и Греции
2.2 Разработка программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции..doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

ГБОУ СПО  «Соликамский педагогический колледж  имени А.П. Раменского»

Факультет профессионально-педагогический факультет

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 на тему :

Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции.

 

 

Студентки:

Группа Т-41 специальность100201 Туризм

 

Форма  обучения: очная

Подпись

___________________

Руководитель:

                                                                     преподаватель колледжа

 Подпись  _______________________

 

К защите допущен(а):

_______________2012г.

 

Защита состоялась:

____________________2012г.

Отметка:

Члены комиссии:

___________________________

___________________________

___________________________

Соликамск 2012

 

Оглавление

 

Введение                                                                                                                 3 

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме                                                                                                                   7

1.1 История развития анимационной деятельности                          7 

1.2  Определение анимации в туризме и гостеприимстве                            20

1.3 Виды анимационных услуг и программ                                                       25

1.4 Инфраструктура анимации                                                                            30

Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских    курортах Турции и Греции                                                                               37

2.1 Сравнительный анализ анимационных программ Средиземноморских курортов Турции и Греции                                                                                   37

2.2 Разработка  программы туров в Турцию и  Грецию с использованием разных  видов анимации                                                                                        46

Заключение   49                                                                                                          

Библиографический список                                                                                  52

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и экскурсионной программой, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе.

Анимация – сравнительно новое направление курортной деятельности, предполагающее личное участие туристов в игровых  и театрализованных шоу-программах, спортивных и культурно-развлекательных  мероприятиях. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов.

Анимационный  сервис представляет собой деятельность по формированию, продвижению и реализации анимационных программ разного назначения, обеспечивающих интересные, развивающие и духовно обогащающие досуговые программы туристского пребывания.

Туристская  анимация — это деятельность, подчиненная канонам технологических процессов, включающих в себя определенную последовательность се элементов: цель — задачи — формы — методы — средства — результат.

В последнее  время все больше туристских учреждений стали заботиться о предоставлении такой дополнительной услуги, как анимация. Слово это довольно быстро прижилось в кругах специалистов туристского профиля.

Как показывает статистика, 60% россиян считают анимацию важным аспектом в туре, а 28% других туристов откажутся от тура, если в  нем отсутствует анимация.

Таким образом, выбранная тема является интересной и актуальной, так как особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов.

Одним из методов выявления спроса  это выявление потребностей клиента.

Путь к продаже  идет через внимательное исследование потребностей клиента. При этом следует  учитывать существенное с точки  зрения маркетинга обстоятельство: люди покупают пользу, а не свойства продукта. Чтобы этого достичь, необходимо изучать потребности клиента. Потребности в анимационных  программах у клиентов могут существенным образом отличаться друг от друга.  И умение фирмы вовремя сориентировать клиента на правильный выбор страны посещения в соответствии с преобладающими видами анимации положительным образом отразится на имидже фирмы.

В связи с  этим существует проблема выбора туристами страны посещения в соответствие со спецификой предлагаемых  анимационных программ.

 Для проведения  сравнительного анализа выбраны следующие страны: Турция и Греция. Для выбора именно этих двух стран послужило несколько причин: во-первых, именно в Греции зародились все массовые празднества и зрелища, во-вторых, в Турции, в одной из первых стран Средиземноморского побережья начала развиваться современная анимация, в-третьих, Турция является одним из самых популярных направлений на Средиземноморские курорты, в-четвертых, с недавним уходом Греции из Европейского союза, она стала предлагать комфортный отдых по более низким ценам.

Объект  исследования – вопросы  использования  анимационных программ в ходе организации туристического отдыха.

Предметом исследования являются особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.

Цель  исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции  для более эффективной организации отдыха

Задачи исследования:

  1. Изучить литературу, информационные источники по теме исследования.
  2. Изучить вопросы развития истории анимационной деятельности.
  3. Выявить особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
  4. Показать возможности применения разных видов анимационных программ в ходе продвижения турпродукта

Структура  работы состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе  изучена история анимационной деятельности; представлены теоретические аспекты  анимационной деятельности, даны основные понятия; рассмотрены виды анимации, а так же инфраструктура анимационной деятельности.

Во второй главе  рассмотрена практическая часть. В ней представлены особенности анимационных программ в Турции и Греции; проведен сравнительный анализ анимационных программ, представленных на Средиземноморских курортах Турции и Греции; разработаны программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации, а также пригодность их использования.

В приложении приведены  схемы и таблицы, разработанные  с целью усовершенствования анализа.

Источниками для написания работы послужили отзывы туристов, взятые с сайтов отелей, личный опыт, и популярность использования Средиземноморских курортов Турции и Греции. В ходе работы над исследованием  были изучены труды многих  специалистов в области анимации, но наибольшее внимание привлекли учебники  Т. Н. Третьяковой и И. М. Леготина. В книге Т. Н. Третьяковой достаточно полно раскрыта теоретическая часть, а именно: история возникновения анимационной деятельности, определение, виды и инфраструктура анимации. А в книге И. М. Леготина представлено большое количество таблиц, дополняющих теоретическую часть. В процессе подготовки  работы были использованы многочисленные периодические публикации в журналах «ТурИнфо», «Вояж», «Вокруг Света».

Методы  исследования:

  1. Теоретические: изучение литературы по теме исследования
  2. Изучение и обобщение опыта
  3. Изучение классификаций анимационных программ
  4. Эмпирические: сравнительный анализ анимационных программ Турции и Греции
  5. Систематизация видов анимации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме

 

1.1 История развития анимационной деятельности

 

Античность.

Массовые праздники  и зрелища имеют богатую историю, уходящую своими корнями вглубь веков, в древние народные обряды и действа.

По народным празднествам, т.е. по одному из самых массовых и  демократичных искусств, мы можем судить о стране, об эпохе, о народе. Сопоставление массовых празднеств разных времен и народов подтверждает это.

История массовых праздничных  действ насчитывает около 30 веков. Родились они в Древней Греции и отличались необычайной красочностью, массовостью и превосходной организацией. Первыми празднествами можно считать Дионисии. Дионис стал не только символом вина и плодородия, но и символом народного празднества, народного веселья и театральных представлений. По существу же Дионисии — это праздник весны, плодородия, здоровья.

Исследователи отмечают, что Дионисии были «не днями праздности, а днями празднований», регламентированными различными обрядами и обычаями, гармонично сочетавшимися друг с другом. Это были и торжественные шествия через весь город, и культовые церемонии, и специально предусмотренные моменты для непосредственного участия народа в веселье, где каждому из присутствующих предоставлялась полная свобода самовыявления, и целая серия состязаний музыкальных, спортивных, хоровых и, наконец, только в заключении — состязаний драматических. (1)

Древний мир  любил массовые зрелищные мероприятия. Еще в Древней Греции проводились  Олимпийские игры, на которые стекалось  большое количество народа. История  Олимпийских игр уходит к IV в. до н. э. Игры проводились в честь бога Зевса каждые 4 года летом в священной области Олимпия. Постепенно из культовых игр, имевших вначале лишь религиозное значение, Олимпийские игры превратились в крупнейшее, уникальное событие спортивной и культурной жизни Греции. Принимать участие в Олимпийских играх и быть зрителем могли только свободные греки, полноправные граждане. Священный мир охранял всех гостей и участников игр от нападений во время празднества при приезде и отъезде. Для участников сооружались палатки для тренировок, много строилось и палаток для размещения гостей. Вокруг Олимпии вырастал целый город из палаток. Постепенно Олимпийские игры стали организовываться и в других городах Греции. С ростом числа греческих полисов, участвовавших в них, увеличением продолжительности с 1 до 5 дней и с расширением спортивной программы требовалось значительное расширение инфраструктуры городов, связанной с питанием и размещением участников и гостей. В городах, принимавших Олимпийские игры, развивалась сеть различных услуг для гостей и участников, реконструировались общественные бани, решались вопросы питания и развлечений большого числа людей.

Спортивная программа  включала в себя атлетические (бег, пятиборье, борьба, кулачный бой, панкратий) и конные соревнования (колесничный бег и скачки), состязания вестников и трубачей. Первый и пятый дни были посвящены торжественным процессиям, жертвоприношениям и церемониям, остальные — спортивным состязаниям мужчин и мальчиков. Выступать могли лишь полноправные граждане греческих полисов, позднее также римляне. Из-за обязательности длительных тренировок, содержания лошадей и других условий участниками Олимпийских игр могли быть только зажиточные греки, а в состязаниях в беге колесниц участвовали самые богатые граждане. Женщины не допускались к месту проведения Олимпийских игр. Победители соревнований — олимпионики — награждались венком из веток оливкового дерева и пользовались в Греции почетом и уважением, иногда даже обожествлялись. В своих городах они обычно получали важные экономические и политические привилегии.

Олимпийские игры способствовали развитию культуры, искусства и философии в древнем мире, так как они сопровождались представлениями артистов, певцов и музыкантов. Игры давали великолепную возможность ученым и людям искусства познакомить со своими творениями тысячи людей. Геродот здесь впервые читал вслух свою «Историю». Олимпийские игры были отменены с победой христианства римским императором Феодосием I в 394 г.

Не меньшей популярностью  пользовались древние храмы, в которые в дни религиозных праздников приходили многочисленные верующие. Паломничество в древности процветало, оно было связано с желанием получить совет у Дельфийского оракула при храме Аполлона, вылечиться в храмах Асклепия, побывать в храме Афродиты в Коринфе.

В древнем мире наряду с культурным туризмом и посещением важных религиозных и спортивных праздников существовала традиция развлекательных путешествий. Люди того времени охотно посещали массовые зрелищные мероприятия. Под открытым небом стали обустраиваться каменные сооружения — театры. В V—IV вв. до н.э. такие места для зрелищ были почти во всех греческих городах. Афинский театр был устроен на склоне Акрополя и вмещал до 17 тыс, зрителей.

Первый каменный театр  в Риме был построен по приказу императора Помпея, на которого произвели впечатление греческие театры. В римских театрах ставились греческие трагедии и комедии, римские авторы также любили сочинять пьесы для театра. В I в. в Риме был построен сохранившийся и поныне величественный амфитеатр Колизей, вмещавший до 50 тыс. зрителей.

В Древнем Риме зрелища  проводились ежегодно, и ни один из императоров не жалел на них  денег. Да и во времена республики в течение года было семь игр, которые  длились до 2 мес. Празднества, устроенные римским императором Траяном, жившим во II в., продолжались 123 дня. На первом месте по зрелищности и популярности стояли гладиаторские бои и цирковые игры, на втором — театр. Музыкальные состязания, заимствованные у греков, не были в Риме особенно популярны. Римские зрелища были рассчитаны на любое время дня, во время праздников ночное небо Рима нередко окрашивалось светом от представлений с иллюминациями.

Информация о работе Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции