Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 19:45, дипломная работа

Описание

Цель исследования – проведение сравнительного анализа анимационных программ Турции и Греции для более эффективной организации отдыха. Задачи исследования:
1) Изучить литературу, информационные источники по теме исследования.
2) Изучить вопросы развития истории анимационной деятельности.
3) Выявить особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции.
4) Показать возможности применения разных видов анимационных программ в ходе продвижения турпродукта

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования анимационных программ в туризме
1.1 История развития анимационной деятельности
1.2 Определение анимации в туризме и гостеприимстве
1.3 Виды анимационных услуг и программ анимации
1.4 Инфраструктура анимации
Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции
2.1 Сравнительный анализ анимационных программ Средиземноморских курортов Турции и Греции
2.2 Разработка программы туров в Турцию и Грецию с использованием разных видов анимации
Заключение 49
Библиографический список 52
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции..doc

— 420.00 Кб (Скачать документ)

Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, ненавязчивой, комфортной обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям и т. д. Для этого необходим хороший аниматор - «затравщик», катализатор такого общения. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: (6)

удовлетворение  потребности самовыражения;

поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений;

направление развлечений и навыков в созидательное  русло;

избавление  от ежедневных проблем и стрессов;

изменение имиджа и расслабление напряжения;

приобретение  дополнительных знаний в области  культуры.

Для того чтобы удовлетворить потребности  гостей разных национальностей, возрастов, достатков и возможностей (физических, интеллектуальных и т. д.), программы анимации должны меняться на протяжении всего сезона по содержанию, интенсивности, времени проведения и по другим параметрам.

Анимационные  программы в значительной мере зависят от профессионализма и степени универсальности тураниматоров, от их таланта.

Международный туризм играет всё более заметную роль в мировой экономике и  становится одним из важнейших его  факторов. Все большее значение уделяется  анимационным технологиям в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4 Инфраструктура анимации

Развлекаясь, человек (или  группа людей) удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную  личность, анализирует свою роль в масштабах различных социальных систем. Процессы развлечения осуществляются как в естественной, так и в искусственной обстановке, созданием которой занимается индустрия развлечений.

Психологи следующим  образом объясняют механизм воздействия развлечений на духовный мир человека. Зарождение потребности в развлечении побуждает человека к физическому действию — нахождению развлечения и его «потреблению». Динамика потребностей сопровождается сменой эмоционального фона. Человек ищет предмет развлечения — он ощущает тоску, беспокойство. Человек встретился с предметом развлечения — его охватывает чувство радости. Пресыщению предметом развлечения соответствует эмоция успокоения. Мир эмоций остается пока недостаточно изученным, однако воздействие эмоций на психическую деятельность человека доказано.

Социальная направленность развития анимационной индустрии выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Анимационная индустрия, решая многогранные задачи (прежде всего воспитания, формирования оптимистического настроения, образования, отдыха, развития культуры человека), по сути своей формирует и развивает личность. Заполняя развлечениями часть своего свободного времени, человек восстанавливает себя и как трудовая единица.

Инфраструктура анимации — это совокупность социальных учреждений, объектов и сооружений, являющихся материальной базой обеспечения эффективной анимационной деятельности.

Как свидетельствует  история педагогики досуга, такая  инфраструктура начала складываться уже в период Античности. Состояла она в основном из стадионов, цирков, терм и театров. За исключением терм все подобные сооружения были монофункциональны.

Представление анимационной индустрии как сложной социально-экономической системы позволяет формулировать ее закономерности, оценивать типичные характеристики. При изучении структуры выявляются взаимные соотношения частей системы и связи с внешней средой. Выделять части системы можно по различным признакам, что приводит к рассмотрению множества структур: во времени, в пространстве, смешанных. Для правильной оценки последствий развития системы важна ее целесообразность.

В статистической практике отсутствует критерий выделения  сферы деятельности, занятой развлечением людей. Связано такое положение  прежде всего с недостаточной  классификацией исходных видов деятельности. Следует отметить также чрезвычайно большое разнообразие предприятий, призванных создавать и организовывать условия развлечения. В традиционной классификации отраслей хозяйства соответствующие производства рассредоточены по многим отраслям, образуя в ряде случаев их неосновную, вспомогательную или побочную деятельность.

Долгое время изучению и удовлетворению духовных потребностей людей уделялось недостаточное внимание. Поэтому неразработанность вопросов экономики, организации, управления предприятиями, обеспечивающими процесс развлечений, связана с относительной «молодостью» анимационной индустрии. Остаются нерешенными вопросы о технологическом единстве составных частей такого предприятия, его инфраструктуре. Трудно сформировать совокупность организационно-экономических признаков, характерных для предприятия анимационной индустрии.

Опыт развития анимационной индустрии в различных странах  позволяет представить принципиальный состав ее самостоятельных единиц. К анимационной индустрии относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими единицами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности — цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки, парки отдыха, передвижные городки и т. п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.), также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и др.), а также посещениям спортивно- зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т. п.) также сопровождается развлечением.

К сфере обслуживания и обеспечения населения развлечениями в мировой практике относятся также предприятия туризма, включая средства размещения. Ряд предприятий, организаций, учреждений обеспечивает развлечения в форме своей неосновной деятельности. Помимо гостиниц к ним относятся государственные зоны отдыха и исторические достопримечательности. Отрасли промышленности, выпускающие соответствующее оборудование и инвентарь, также должны входить в состав анимационной индустрии.

Анимационная индустрия  выступает как самостоятельное, относительно обособленное звено экономической системы, привлекая значительные материальные, финансовые, трудовые ресурсы. В этом плане предприятия анимационной индустрии развлечений характеризуются специфическими технологиями, системами управления, результатами деятельности, организацией труда персонала.

Изучение туристов в  качестве потребителей конкретных результатов анимационной индустрии, безусловно, имеет важное значение. В широком плане радостные эмоции туриста могут быть связаны с любым моментом туристской поездки (например, передвижением к месту отдыха, фактом смены своего местонахождения, самим отдыхом). Осуществляются и специальные виды деятельности, целенаправленно вызывающие соответствующие эмоции. Следует исходить из того, что понятие «турист» по отношению к конкретной личности является временным, переходящим. Закономерности потребления продукции анимационной индустрии должны быть изучены в сопоставлении со всем предыдущим образом жизни человека.

К основным характеристикам  процесса анимации следует отнести: добровольный выбор вида развлечений человеком; неограниченный перечень видов развлечений; предварительную подготовленность личности к потреблению развлечений; частую смену развлечений; комбинирование развлечений с другими занятиями (например, отдых и развлечение, спорт и развлечение, развлечение и обучение и т.п.); периодичность потребления развлечений, приуроченных к жизненному циклу человека (годовому, недельному, суточному).

Целесообразно различать  массовую анимацию и анимацию индивидуального порядка. Анимация может организовываться специально или возникать стихийно. Применительно к предлагаемому кругу анимационных программ следует анализировать его прогрессивность. От формирования перечня анимационных программ следует переходить к сравнению значимости различных анимационных программ, а далее оценивать отдельные анимационные программы по их вкладу в развитие личности.

К числу важнейших  совместных задач изучения анимационной индустрии относятся следующие.

  1. Исходя из важности места развлечения в формировании личностных особенностей в изучении нуждаются закономерности и тенденции развития анимационной индустрии. Создание адекватных моделей анимационной индустрии будет способствовать более эффективному управлению соответствующими процессами, повышению действенности социальной политики. Развитие теории потребления, относящейся к анимации, направит последующие исследования в более целесообразное русло.
  2. Анимационная индустрия ряда стран превращена в выгодную сферу вложения капитала с коротким периодом окупаемости. Развитая конкурентоспособная сеть предприятий обеспечивает человеку обширный добровольный выбор конкретной формы и способа развлечения. Однако коммерциализация анимации увеличивает возможность изменения структуры развлечений в заданном направлении. При этом важно видеть разницу между подстройкой анимационной индустрии к потребностям человека, «мягким» управлением потребления и корыстным манипулированием сознанием людей вследствие предложения им означенного комплекса анимации. Правовая и экономическая регламентация деятельности анимационной индустрии нуждается в особом подходе.
  3. Современная жизнь характеризуется ускоренным ритмом, частыми стрессами, эмоциональной неуравновешенностью людей. Увеличивается риск заболеваний нервной системы, гиподинамией. Снятию нервного напряжения у человека, избавлению его от лишней энергии способствуют наряду с другой досуговой деятельностью развлечения. Уход от действительности, расслабление человека являются важными ценностными ориентациями анимационной индустрии. Поэтому необходим соответствующий уровень развития анимационной индустрии.
  4. Независимо от того, развлекается человек один или в компании, анимация выступает индивидуальным благом. Кроме того, сегодня значительную часть анимации человек получает дома, в узком кругу. В этой связи целенаправленное развитие анимационной индустрии должно быть «запрограммировано» на преодоление и компенсацию негативных последствий разобщенности людей
  5. Необходимо формирование современных представлений о механизме воздействия образов анимационной индустрии на человеческие убеждения. Недостаточный уровень изученности соответствующих проблем обусловлен рядом трудностей, прежде всего многообразием воздействующих факторов и изменением их во времени, связью с духовным миром человека. Сказывается и определенная узость методических подходов к изучению последствий влияния анимации на сопряженные изменения в социальной и вещественной среде. Необходимо выявлять и оценивать факторы, определяющие эффективность функционирования анимационной индустрии.
  6. Спрос на деятельность анимационной индустрии, масштаб и особенности функционирования предприятий зависят от наличия и форм использования свободного времени. На выбор человеком конкретного развлечения оказывают влияние многочисленные факторы. К их числу относятся увеличение доли свободного времени в общем бюджете времени населения, социально-групповые, демографические, поведенческие характеристики человека, образа его жизни, уровень развития индустрии развлечений. Важным фактором формирования анимационной среды является доход населения. Необходимы измерение и оценка факторов, влияющих на развитие анимационной индустрии.
  7. Управление развитием анимационной индустрии должно строиться на основе полной информации. Поэтому важное значение приобретают разработка методического инструментария и изучение индустрии развлечений.

Отечественная социальная политика в сфере формирования и  внедрения как соответствующих  форм анимационной деятельности, так и ее инфраструктуры, обогащаясь опытом других стран, должна учитывать национальные традиции и культуру, быть способной конкурировать с зарубежными образцами, представлять по отношению к ним привлекательную альтернативу. Все это позволяет нам представить анимацию как комплекс различного рода услуг структурного, содержательного, организационного и технологического характера, объединяющих предприятия и учреждения различного рода деятельности. (7)

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Особенности анимационных программ на Средиземноморских курортах Турции и Греции

2.1 Сравнительный анализ анимационных  программ Средиземноморских курортов  Турции и Греции

Каждый Средиземноморский  курорт имеет свои отличительные  особенности, которые выделяют его  среди других курортов. Средиземноморские  курорты Турции и Греции отличаются между собой. И как раз эти отличительные особенности рассмотрены в данном параграфе.

Турция, расположенная  на территории Малой Азии и Восточной  Фракии, между Европой и Азией, где воды Дарданелл, Мраморного моря и Босфора разделяют два континента, - страна нескончаемого очарования. Ее культура уникальна, а история так же богата, как в древней Византии.

В последнее  время Турция превратилась в крупный  туристический центр, пользующийся огромной популярностью у жителей  других стран, приезжающих сюда провести свой отпуск.    Листая анкеты российских туристов, удивляешься: какой многоликой предстает она через впечатления наших граждан.

Для одних она  ассоциируется с ярким, жарким и  уже почти родным  солнцем,  теплым,  нежным  морем и прозрачным  песком, на котором нежилась сама Клеопатра,  величественными и завораживающими горами, могучими и прекрасными соснами;  другим запомнился  подводный  мир, который «увидишь - и  не забудешь уже  никогда», яхты и морские круизы, рафтинг – увлекательный и захватывающий спуск по горной реке, джип-сафари с острыми ощущениями и экзотикой, аквалэнд с многочисленными горками, бассейнами и джакузи, рай для детей больших и маленьких: няни и мини-клубы, анимация и дискотеки, водные виды спорта и горные походы.

Туры в Турцию – рай для любителей комфорта. Отдых в Турции гарантирует традиционный турецкий сервис, ухоженные территории, SPA-комплексы, спортивные площадки, дайвинг-центры, детские анимационные программы, дискотеки - в сочетании со средиземноморским климатом и системой «все включено» или «ультра все включено».

Отсутствие  визовых формальностей, а недолгий перелет, отсутствие языкового барьера  – и все это по демократическим  расценкам – всегда будут привлекать туристов на отдых в Турцию.

Одни из самых  популярных Средиземных курортов Турции являются: Анталия, Алания, Кемер, Белек, Сиде (8).

Большинство отелей Турции предлагают широкий спектр услуг, по доступным ценам. Кроме того, днем и ночью работает профессиональная команда массовиков-затейников, гарантируя незабываемые дни, насыщая их играми, спортивными конкурсами и соревнованиями. А вечером отдыхающих  приглашают на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, кинофильмы на большом экране, вечеринки на пляже.   Ведь самая главная их задача – создать туристу комфорт,  сделать его отдых интересным, незабываемым, чтобы он  вспоминал  его как свое  лучшее времяпрепровождение.

Отельная анимация в Турции представлена 5 типами анимационных программ.

Спортивно-оздоровительные  программы включают в себя спортивные программы главная цель которых не состязание между командами, а оздоровление участников. Например: водная аэробика, степ-аэробика, уроки танцев, занятий йогой, гимнастика, фитнес-центр, велоспорт, тренажерный зал.

Спортивно-игровые программы представлены всеми играми, которые включают состязание между командами. Обычно спортивно-игровая анимация проводится с утра: стрейчинг, стрельба из лука, хоккей на траве, бочча, крикет, крокет, мини-гольф, дартс. Кроме того, спортивно-игровая анимация включает игры около бассейна (около воды, пляжные игры): водное поло, пляжный волейбол, футбол, баскетбол, теннис: большой и настольный, перетягивание каната, бильярд, боулинг, пейнтибол.

Развлекательно-игровые программы включают в себя различные постановки сценок, где турист непосредственно, может принять участие, часто бывают конкурсы такого типа как: «Лучший пловец», «Лучший ныряльщик» «Мисс и мистер отеля» и другие. То есть, главная особенность таких программ – это само участие туриста в конкурсе или в сценке.

Зрелищно-развлекательные программы чаще всего продятся вечером и ночью. Представляют собой: живую музыку, дискотеку, вечерние шоу: спектакли, постановка мини-театра, карнавал, цирк. Главной особенностью зрелищно-развлекательных программ является, что турист только наблюдает за постановкой из зала. Не принимая участия в них соответственно.

Экскурсионно-познавательные программы представлены экскурсиями. Так как Турция имеет древнейшую историю, для туристов предлагается огромный спектр экскурсий: Эфес-Памуккале + бассейн клеопатры, Черепаший остров – Дальян, экскурсия в Стамбул, в Измир, в Перге, прогулка на яхте, сафари на квадроциклах, экскурсии по, Кемеру, Анталии, Алании другим популярным курортам Турции, экскурсии на Кекова и Миры Ликийские острова, на Аспендос, рафтинг, сплавы,  поездки в Трою, на Северный Кипр, обзорная экскурсия по Средиземноморскому побережью, экскурсии в Иерусалим, на мертвое море Израиль, верховая прогулка, турецкая ночь, турецкая баня, экскурсии на остров Клеопатры (Седир), в храм Аполлона (Бодрум), экскурсия на Каппадакию, джип-сафари, дельфинарий, аквапарк, дайвинг (9).

Информация о работе Анимационные программы и их использование при организации туристского отдыха на Средиземноморских курортах Турции и Греции