Анимационная деятельность в бизнес-отелях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение различных видов анимационной деятельности предоставляемых в бизнес отелях, на примере бизнес отеля «Sahara Star».
В рамках достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы анимационной деятельности.
Рассмотреть анимационную деятельность в сфере туризма и выявить ее основные направления.
Раскрыть сущность анимации в гостиничных комплексах и бизнес отелях.
Рассказать об использовании анимационных программ в отеле «Sahara Star».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анимационной деятельности 5
Сущность. Роль анимации в обществе 5
Классификация анимационной деятельности 7
Анимационная деятельность в туриндустрии 14
Формы организации анимационных программ 19
2 Анимационные технологии в гостиничном комплексе 22
Сущность гостиничной анимации 22
Описание отеля «Sahara Star» в г. Мумбай 25
Опыт использования анимационной деятельности
в отеле. 35
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 к.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта; увеличении количества постоянных клиентов и спроса на турпродукт; повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а следовательно, и в повышении эффективности ее использования, доходности и рентабельности туристской деятельности. [5c 8-9]

С точки зрения системного подхода туристская анимация – это  удовлетворение специфических туристских потребностей в общении, движении, культуре, творчестве, приятном провождении времени, развлечении.

Диапазон этих потребностей очень широк, поскольку люди отправляются на отдых, но осмысляют это понятие  совершенно по разному: для одних  – это прогулка на катере или  рыбалка, для других – путешествие  по разным уголкам света, а трети просто читают книги. Соответственно спросу и   мотивации путешествий в практике туристского обслуживания выделяются следующие виды анимации, удовлетворяющие различные потребности туристов:

  • анимация в движении – удовлетворяет потребности современного туриста в движении, и одновременно сочетается с удовольствием и впечатлениями от происходящего;
  • анимация через переживания – удовлетворяет потребности в ощущении чего-то нового, неожиданного, ранее не происходящего в общении, открытии или в преодолении трудностей;
  • анимация через общения – удовлетворяет потребности в общении с людьми, познании себя через общения и открытие внутреннего мира людей;
  • анимация через успокоения – удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, прогулки на природе, а так же потребность в покое;
  • культурная анимация – удовлетворяет потребности туристов в духовном развитии личности через познание культурных ценностей, страны, региона, народа, нации. То есть посещение музеев, исторических памятников и т.д.;
  • творческая анимация – удовлетворение потребностей туристов в творчестве, демонстрации своих специфических способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через творчество. 

Анимационные программы  одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения, соревнования, концерты. Такое сочетание программ делает их более интересными, насыщенными и полезными для здоровья и развития личности туриста.

Существует три главные рекреационные функции: лечебная, оздоровительная и познавательная, а туристская анимация призвана выполнять прямым образом такие функции как:

    • адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки

      к более расслабляющей, свободной, досуговой;

    • оздоровительную, направленную на восстановление и развитие

     физических сил человека, ослабленных в повседневной трудовой жизни, а так           же на снижение психической усталости человека;

    • познавательную, позволяющую получить новые сведения

     интересную информацию о стране, регионе, людях, что служит      интеллектуальному развитию личности.

Кроме трех главных функций  существуют и другие: информационная, комплексная, рекламная, совершенствующая, образовательная, стабилизирующая и др. Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также большую разновидность анимационных программ и мероприятий.

Это разнообразие сказывается  не только в гостиничном бизнесе, при формировании туристских маршрутов, но и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, в парках, клубах и ассоциациях, в организациях и учебных заведениях. Поэтому можно говорить об анимационных программах городских и муниципальных, клубных и парковых, производственных и учебных заведений (детских, юношеских, студенческих, для пенсионеров, семей, инвалидов, для национальных меньшинств и т. д.).

 

1.4 Формы организации анимационных программ

 

В анимационной деятельности существует множество анимационных программ, которые можно сгруппировать в 4 типа:

  • Первый тип – спортивные программы.
  • Второй тип – развлекательные программы.
  • Третий тип – познавательные программы.
  • Четвертый тип – комплексные программы, то есть сочетание программ из выше представленных трех типов.

Для каждого из этих направлений  можно выделить характерные формы  анимационной деятельности.

Спортивные анимационные программы предназначены для  туристов, увлекающихся тем или иным видом спорта и приехавших в спортивно-туристский комплекс для занятий спортом по определенной системе тренировок в сочетании с отдыхом.

Спортивно-оздоровительные программы рассчитаны на туристов, любителей спорта и активного отдыха. Туристы получают возможность восстановления сил и здоровья через активные физические нагрузки, непосредственно в туркомплексе, который расположен в  условиях чистой природы и чистого воздуха.  Например фитнес к которому можно отнести аэробику и  аквааэробику.

Спортивно-развлекательные  программы ориентированы на туристов любого возраста. Они строятся на вовлечении туристов в активное движение через заманчивые, увлекательные, веселые конкурсы и безобидные состязания.

Спортивно-познавательные программы строятся на приобщении туристов к духовно-нравственным ценностям в процессе активного отдыха (походы, пешеходные экскурсии).

Экскурсионные программы  составляются из различных видов  экскурсий, а обучающие программы  помогают туристам приобрести различные умения и навыки. Например, в плавание или в  различных ремеслах.

Культурно-познавательные анимационные программы туркомплекса строятся на приобщении туриста к культурно-историческим и духовным ценностям нации, страны, местного населения и включают: посещение музеев, театров, кинотеатров, художественных галерей, парков, выставок, национальных фольклорных мероприятий, концертов, вечеров поэзии, встреч с известными деятелями культуры. Некоторые из этих программ зависимы от платежеспособности туристов, уровня их интеллектуального развития.

Приключенческо-игровые анимационные программы строятся на соприкосновении туриста с интересным, волнующим, необычным (например, участие в ролевых играх и конкурсах, посещении пещер, пиратской вылазке, вечере народных преданий и легенд, ночном походе, ночном спуске на горнолыжном курорте, в тематическом пикнике). Эти программы имеют спрос независимо от возраста, пола, национальности, образования отдыхающих.

Любительские (творческо-трудовые) анимационные программы строятся на привлечении туристов к творчеству, сотворчеству, состязанию в изготовлении местных поделок, что вызывает у них интерес к национальным особенностям местного населения. После участия в такой программе гость отмечает, что он научился общению на местном национальном языке, познакомился с национальными музыкальными инструментами, танцами, кухней и т. д. Формы проведения этих программ могут быть самыми разнообразными: аукцион поделок из природных материалов, конкурс любительской фотографии, фестиваль авторских стихов и песен, концерт вокальных и инструментальных исполнителей, выставка детского рисунка, песочной скульптуры и т. д.

Зрелищно-развлекательные  анимационные программы включают: праздничные  мероприятия, конкурсы, фестивали, карнавалы, тематические дни, ярмарки, дискотеки, танцевальные вечера, концерты художественной самодеятельности и т. д.

Таким образом, мы приходим к выводу, что сущность анимации заключается в формировании, реализации и продвижении различных анимационных программ.  Целью анимации в обществе является воодушевление и одухотворение жизненных сил человека. Разные авторы классифицируют анимацию по-своему, но все они выделяют рекреационную анимацию, которая в свою очередь включает туристскую анимацию. В зависимости от различных признаков и человеческих потребностей существует множество форм организации анимационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анимационные технологии в гостиничном комплексе

 

2.1 Сущность гостиничной анимации

 

Для отдыхающего потребность  в развлечении стоит на третьем  месте после вкусной и разнообразной  пищи и уютной комфортабельной комнаты. По этому анимация в гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющее определяющее значение в обеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.

Задача анимационной службы – постоянный контакт с отдыхающими, результат  которого в значительной степени  влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент, стараются не менять состав анимационной команды, совершенствую ее работу.

Помимо непосредственной работы с  отдыхающими, анимационная команда  может  участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты.

Наличие анимационной службы говорит  о статусе отеля.  Для нормальной и плодотворной работы анимационной службе необходимо иметь специальные сооружения, такие как сцена, бассейн, спорт залы и т.д. Также необходимо обновление материальной базы – спортивного и иного инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном в структуре отелей 4-5 звезд.

В последние годы все большее  количество туристских комплексов стараются поднять свой уровень обслуживания за счет наличия в своей  структуре анимационной службы.  Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные  недостатки, как: неудобства во время перелета и размещения,  плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.   

Гостиничная анимация имеет  свои особенности: задумывается, проводится и организуется самой гостиницей, туркомплексом сообразно с потребительским интересом,  который изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями,  а также сообразно с имеющимся опытом обслуживания гостей в своем и других отелях. При этом учитываются национальность,  пол, и другие особенности групп туристов, а в идеале - и индивидуальные особенности каждого туриста. Она создают соответствующую гостеприимную,  комфортную, дружескую атмосферу в отеле; удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания, имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все формы и виды анимации; дает возможность для хорошего обогащения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, не принужденна, имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом; позволяет учесть их пожелания, легко организуема. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных служб приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программ, что придает им определенный анимационный колорит и дружественный, гостеприимный характер.

Значение гостиничной  анимации для отеля, туркомплекса заключается  в повышение степени удовлетворения туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие – в повышении имиджа отеля, расширения активного туристского сезона, в подъеме и престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, индивидуальной, эффективной работой талантливых тураниматоров.

Гостиничная анимация –  это одно из спасательных средств  в гостеприимстве при неблагоприятных  погодных условиях, задержке транспорта и других возможных ситуациях.  

В настоящее время  анимацию активно используют в курортных гостиницах и отелях. В этом случае более понятно значение анимации: разные категории туристов  приезжают на две три недели  максимально отдохнуть и развлечься. Но невозможно целые дни напролет лежать на пляже или ходить по магазинам, именно поэтому каждая гостиница на курорте имеет специальную команду аниматоров по развлечению туристов. Так как контингент отдыхающих очень разнообразный то и интересы у всех разные. Интересы туристов зависят от ряда факторов: возраст, пол, национальность, уровень образования, уровень дохода, профессиональные интересы, хобби и т.д. Для того чтобы угодить туристу аниматор должен много знать о туристе.

Все эти особенности  учитываются, при составлении анимационных программ на курортах, и от этого будет завесить успех не только в отдыхе туристов, но и в прибыли отеля.

Но нас интересуют бизнес отели, а не курорты. Бизнес отель специализированная гостиница для обслуживания бизнесменов.

Гостиницы бизнес класса рассчитаны на путешественников, деловых  людей и всех, кому ежедневно необходим комфорт, быстрые коммуникации, удобное месторасположение и отзывчивый персонал с обязательным знанием иностранного языка. Бизнес отели имеют одну яркую отличительную особенность. Это их клиентура. Бизнес-отель четко нацелен на привлечение деловых клиентов. Клиентура бизнес отелей – это взрослые люди  от 24 до 64 лет. Приезжают они на командировки, совещания, конференции, как правило, на срок не более 5-7 дней. Целые дни бизнесмены решают свои проблемы и задачи, и когда возвращаются в свой отель, стремятся отдохнуть от повседневной работы. Такому типу клиентов  подойдут спокойные мероприятия: концерты, банкеты, конкурсы песен, танцы, мини спектакли, просмотр фильмов.  Но все эти развлечения должны быть организованы и прорекламированы так, чтобы максимально заинтересовать и заинтриговать клиента. Ведь именно от этого будет завесить успех и прибыль отеля.

 

 

 

2.2 Описание  отеля «Sahara Star» в г. Мумбай

Информация о работе Анимационная деятельность в бизнес-отелях