Анимационная деятельность в бизнес-отелях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 10:28, курсовая работа

Описание

Целью работы является изучение различных видов анимационной деятельности предоставляемых в бизнес отелях, на примере бизнес отеля «Sahara Star».
В рамках достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Изучить теоретические основы анимационной деятельности.
Рассмотреть анимационную деятельность в сфере туризма и выявить ее основные направления.
Раскрыть сущность анимации в гостиничных комплексах и бизнес отелях.
Рассказать об использовании анимационных программ в отеле «Sahara Star».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические основы анимационной деятельности 5
Сущность. Роль анимации в обществе 5
Классификация анимационной деятельности 7
Анимационная деятельность в туриндустрии 14
Формы организации анимационных программ 19
2 Анимационные технологии в гостиничном комплексе 22
Сущность гостиничной анимации 22
Описание отеля «Sahara Star» в г. Мумбай 25
Опыт использования анимационной деятельности
в отеле. 35
Заключение 38
Список литературы 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 к.doc

— 557.00 Кб (Скачать документ)

 Классифицировать  анимацию можно и на основе типологического подхода:

По (таблице 1)  видно что, классификация анимации зависит от вида целенаправленной человеческой деятельности. Так как человек вправе сам выбирать, как он будит проводить свой досуг. Исходя из этого, существует  многообразие форм и программ досуговой анимации, которое делят на несколько групп. Эти группы делят по таким особенностям как: национальные и культурные особенности стран, городов, туристских центров, индустрии развлечений, целей, дифференциацией обслуживаний, национальному составу государств и т.д. Так же очень важно выделять анимационную деятельность в зависимости от места проведения или на центральной площади или в актовом зале школы. Еще принято выделять анимацию в отраслевой сфере деятельности. По этому признаку она делится, прежде всего, на рекреационную анимацию, далее на туристскую и следом на еще более узкую специализацию в туризме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 - Классификация анимации на основе типологического подхода

 

 

Анимация

 
           

По территориальному охвату

По возрастному признаку

По национальному признаку

По месту проведению

По отраслевому признаку

           

Национальная

Детская

Этнографическая

Парковая

Рекреационная

Государственная

Юношеская

Межнациональная

Уличная

Туристская

Городская

Студенческая

Национальная

Клубная

Гостиничная

Муниципальная

Молодежная

 

Производственная

Трансферная

Локальная

Семейная

В учебных заведениях

 

Специальная

Для пожилых людей

 

Для инвалидов

     

 

 

С точки зрения туристской индустрии нам близки такие понятия  как «рекреационная анимация» и  «туристская анимация», поэтому  мы более подробно рассмотрим классификацию рекреационной анимации.

 

 

 

 

 

Рисунок 1 -  Типы  рекреационной  анимации

 

Рекреационная анимация – это вид досуговой деятельности, направленной на восстановление духовных и физических сил человека. Программы  реализуемые с рекреационными целями могут проводиться как туристскими предприятиями, так и досуговым учреждениями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие «рекреационная анимация» шире, чем понятие «туристская анимация».

Туристская анимация -  это разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплексе, отеле), на транспортном средстве (круизном теплоходе, поезде, автобусе) или в месте пребывания туристов, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участия в специально разработанных программах досуга. Другими словами туристская анимация это – туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. [5 c 22]

При подготовке туристских программ учитываются такие особенности  туриста, как национальность, возраст, пол, численность, а так же активность участия туриста.

Туристская анимация разделена на четыре основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе  путешествия.

Первый тип. Анимационные туристские маршруты - целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, которые предоставляются в разных географических точках.

В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг  не только по физическому объему, но и по содержанию, стимулирующему душевные силы. Такая анимационная программа является ценообразующим фактором в турпродукте. Обычно такие программы предназначены для индивидуалов или однородных туристских групп, объединенных общим интересом (профессиональным, хобби).

К таким анимационным программам относятся: культурно-познавательные и тематические, фольклорные и литературные, музыкальные и театральные, искусствоведческие и научные, фестивальные, карнавальные и спортивные или, например, турпоездки по казино-центрам, расположенным в разных странах, организованные для любителей игры в казино. Примеры целей туристских анимационных маршрутов приведены в (таблице 1).

Второй тип. Элементы анимации в туристских услугах – туристские услуги, которые содержат элементы анимации, «оживляющие» действие, позволяющие более наглядно воспринимать туристский маршрут (шоу-музеи, костюмированное обслуживание и т.д.)

Третий тип. Дополнительные анимационные услуги в технологических перерывах - программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, и действующие в обстоятельствах, обусловленных переездами, задержками в пути и в случаях непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), а также в случае отсутствия снега на горнолыжных курортах и т. д. Эти услуги предоставляются по желанию туриста за отдельную плату (посещение театра, концерта, спортивных соревнований).

Четвертый тип. Комплексная анимационная услуга – рекреационная специализированная услуга, ставящая целью реализацию новой философии обслуживания, основанного на личных человеческих контактах специалистов анимации с туристом и совместном их участии в программах оздоровления, развлечения, творческого развития и т.д.  Эта услуга широко распространена в туристских комплексах, гостиницах, санаторно-курортном конгрессом обслуживании. В этот же тип входит гостиничная анимация. Гостиничная анимация - комплексная рекреационная услуга, основанная на личных человеческих контактах тураниматора с туристом и совместном их участии в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Преследует цель реализации новой философии гостиничного обслуживания  -  повышения  качества   предоставления  услуг.

Преследует цель –  повышение качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста. Способность  к активному привлечению туристов и отдыхающих.

Надо отметить что, туристская, гостиничная и санаторно-курортная  анимации имеют свою специфику, обусловленную  следующими факторами:

  • туристские и гостиничные комплексы являются предприятиями замкнутого технологического цикла обслуживания туристов в ограниченное турпутевкой время;
  • на разработку и реализацию анимационных программ отводится довольно короткий промежуток времени;
  • контингент потребителей анимационных услуг, отличающийся по половозрастным, религиозным и другим признакам постоянно меняется.

Специфическая особенность анимационной деятельности заключается в том, что она направлена на удовлетворение социально-культурных потребностей людей в период досуга и целенаправленное руководство удовлетворением и развитием таких потребностей.

Поэтому важной функцией здесь является  - социальная.

 

 

    1.  Анимационная деятельность в туриндустрии

 

При рассмотрении  туристской анимации  необходимо обратится к истокам анимации в туризме. Для этого мы попытаемся проследить историческую линию развития организации досуга с тех пор, как появилась необходимость организации путешествий, обустройства и развлечений путников и превращения ее в определенные туристские услуги жизни.

Свое начало туристская анимация берет в глубокой древности. Тогда в постоялые дворы, харчевни и другие заведения для размещения и питания путников заманивали гостей всевозможными развлекательными мероприятиями и спортивными состязаниями. Уже в те древние времена постоялых дворов и таверн заботились о досуге своих постояльцев. Для развлечения гостей они приглашали музыкантов, танцоров и акробатов, устраивали всевозможные состязания, а также бои животных и птиц: кошек, собак, петухов, перепелов. Очень любили древние греки игру в кости и спортивные турниры. Недаром именно там зародились первые грандиозные спортивные состязания - Олимпийские игры.

В Олимпию стекались знаменитые спортсмены со всей Греции, где в течение месяца они должны были тренироваться и готовиться к соревнованиям. Уже тогда вставал вопрос о размещении и питании не только спортсменов, но и зрителей, поэтому рядом со спортивными сооружениями и храмами строились гостиницы для почетных гостей.

Кроме Олимпийских игр  у  древних греков было много различных  праздников. Они включали и заранее  продуманные, хорошо организованные культовые  церемонии, и торжественные шествия, и хоровые, музыкальные, гимнастические и прочие состязания с присуждением наград победителям, а также безмятежное народное гулянье, когда каждому была предоставлена свобода веселиться так, как он хотел. Главным назначением всех подобных праздников было отвлечение участников от повседневной будничной жизни, наполнение их сердец праздничным, радостным настроением, тысячи людей.

Со временем и в  других странах  стали понимать, что,  развлекательной индустрии  необходимо уделять больше внимания. Резко возрос интерес к активным видам отдыха и развлечений. Стали разрабатываться новые игры, забавы, различные виды спорта. Проблеме использования свободного времени стали посвящать новые издания, начали открываться новые специальности, заговорили, наконец, о хороших специалистах по туристской анимации. Так зародилось направление – анимации в туризме.  Но это только рани предпосылки развития. Прослеживая исторические связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, можно сказать, что предпосылками возникновения туристской анимации в ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.

Рисунок 2 - Предпосылки возникновения туристской анимации

 

Следствием быстрого технического развития являются такие факторы, как повсеместное техническое окружение и экологическое загрязнение, монотонность труда, физическая и психическая утомляемость, нехватка времени и сил на творчество и любимое дело (хобби).

Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города на чистую природу, прикоснуться к духовным ценностям (истории, культуре, искусству), разнообразить жизненные впечатления, устранить физическую и психическую усталость, познать новое, новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть среди своих родных в обстановке отдыха и развлечений. И как следствие этого - повышенный спрос на такие туристские услуги, как различные виды спортивно-самодеятельного туризма, хобби-туры, экологические природно-ориентированные туры, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги.

Таким образом, изменение  уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе и соответственно к изменению содержания туристского продукта. Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. В обиходе туристской деятельности терминологии гостиничного обслуживания возникло понятие «туристская анимация» - вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста.

Из этого следует, что  туристская анимация это  – своеобразная услуга, преследующая цель – повышение  качества обслуживания, и в тоже время это своеобразная форма  рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже последующая  цель - продвижение туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности в турбизнесе. [8 c 8]

Туристская анимация - это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом - его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации.

Информация о работе Анимационная деятельность в бизнес-отелях