Анализ рынка туристических услуг на Брестчине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2011 в 19:01, курсовая работа

Описание

Еще в древности наши далекие предки совершали путешествия в другие страны. Так, отряды кривичей в составе дружин киевских князей ходили на Царьград, т.е. в Византийскую империю, что нашло отражение в летописи. Ефросинья Полоцкая побывала в Иерусалиме, описав это путешествие, отдельные факты которого использовались при богослужении.

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЁТ пример.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

     В целом по области допущено превышение прогнозного показателя по темпам роста  импорта туристско-экскурсионных услуг (план не более 117%) - 122,1%*, республиканский показатель 133,2%, объем импорта составил 2863,5 тыс.долларов США. Не выполняют задания: г.Брест (125,8%*), г.Барановичи (124,1%*), г.Пинск (122,7%*), Брестский район (248,0%*), Ивановский район (227,3%*), Кобринский район (135,2%*).

     Не  обеспечили выполнение задания по темпам роста платных туруслуг (план 126%): Березовский  (58,5%), Дрогичинский (98,4%), Ивановский (118,3%), Каменецкий (123,1%), Ляховичский (125,5%) и Малоритский (79,3%) районы.

     Не  выполнено задание по темпам роста  экспорта туруслуг (план 120%): г.Пинском (96,3%*), Жабинковским  (114,1%*), Ивацевичским (97,6%*) и Каменецким (87,2%*) районами.

     В Барановичском, Ганцевичском, Дрогичинском, Малоритском и Столинском районах  показатели по экспорту туруслуг равны нулю.

     Проводимая  в области работа по выполнению мероприятий  Национальной программы развития туризма  в Республике Беларусь на 2008-2010 годы позволила за три года значительно  развить туристическую инфраструктуру на Брестчине.

     С начала реализации программы освоено 130,0 млрд.руб. денежных средств (республиканский бюджет – 47,3 млрд.руб., местный бюджет – 22,4 млрд.руб., внебюджетные средства – 60,3 млрд.руб.). За три года построено 17 объектов общественного питания придорожного сервиса, 2 кафе, 3 базы отдыха, 2 дома охотника, 3 площадки отдыха на автодорогах общего пользования, 3 объекта сопутствующей инфраструктуры. Произведен ремонт 6 гостиниц, 4 объектов питания. Создано 117 субъектов агротуризма, 14 центров культурного досуга, 3 дома ремесел. Велись работы по ремонту и обустройству 9 санаторно-курортных учреждений и 16 объектов показа.

     В области зарегистрировано 128 туристических  предприятий (2005-63), разработано и  функционирует 136 основных экскурсионных  маршрутов, из которых 56 экологических (в 2005 маршрутов было 32), профессиональную аттестацию прошли 92 экскурсовода, в т.ч. 17 гидов-переводчиков. В настоящее время действуют 19 трансграничных турмашрутов, реализуется 20 программ в рамках приграничного сотрудничества и добрососедства с Польшей и Украиной. В Бресте открыт туристско-информационный центр трансграничных инициатив (www.tric.info).

     Активно развивается туризм в заказниках республиканского значения, которых  на территории области насчитывается 7. Заказниками разработаны 31 туристско-экскурсионный  маршрут и экологическая тропа, 6 заказников  получили лицензии на туристическую деятельность и принимают туристов, 5 создали центры экологического просвещения («Званец», «Споровский», «Выгонощанское», «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»), четыре имеют собственную круглогодичную базу по приему туристов («Споровский», «Званец» «Средняя Припять и Лунинский», «Средняя Припять и Ольманские болота»). В 2010 году заказники посетило 3322 человек, в 2009 - 2070 туристов, в 2008 году 597.

     Количество  зарегистрированных сельских усадеб и  фермерских хозяйств в 2010 году увеличилось на 27 субъектов, и их общее количество достигло 151, в т.ч. 12 – на базе фермерских хозяйств.

     Агроусадьбы имеются во всех районах, наибольшее их количество в Брестском-26, Каменецком-22, Кобринском-13, Барановичском-12 районах. Услугами агроусадеб воспользовались 14098 туриста, что в 1,7 раза больше, чем в 2009 году (7999 туристов). За последние пять лет количество агроусадеб выросло почти в 25 раз (в 2005 было 6 агроусадеб). В каждом районе разработано не менее двух «зеленых маршрутов».

      В 2010 году количество иностранных граждан, посетивших санаторно-курортные учреждения области, достигло 25560 человек и превысило  показатель 2009 года (19525 человек) на 30%. Туристическими предприятиями из этого числа реализовано 11211 путевок (44%), что на 52% больше, чем в 2009 году (7357 путевок).

     В настоящий момент на территории Брестской  области официально функционирует  более 100 туристических предприятий, имеющих лицензию на осуществление  соответствующей деятельности. Среди  форм собственности, к которым принадлежат данные предприятия, можно выделить следующие: ОАО, ООО, ОДО, ЧУП, Учреждения, КУП, РУП, индивидуальный предприниматель.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что уровень конкуренции в сфере туризма на брестчине является достаточно высоким, то есть действует достаточно большое число конкурентоспособных предприятий. 
 
 

3 Критерии качества услуг в сфере туризма 

Туризм  — путешествие (то есть временный  выезд с места постоянного  проживания) с целью отдыха, оздоровления, в деловых либо познавательных целях. Критерии качества предоставления услуг в сфере туризма прежде всего зависят от особенностей того или иного вида туризма:

Автомото  туризм. Популярнейший сегодня вид отдыха, имеющий множество разновидностей и по сути, являющийся разновидностью других видов туризма (экологического, оздоровительного и др.), в том числе и караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

Велосипедный  туризм. Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Маршруты велосипедного туризма прокладываются в различной местности: по проселочным дорогам, по равнинам. Для велосипедного туризма разработаны специальные конструкции велосипедов.

Внутренний туризм. Туризм внутри страны. Особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей, который осуществляется только в пределах национальных границ этой страны.

 Используется  для определения туризма резидентов  в пределах собственной страны. В международных расчетах и  статистике внутренний туризм  может относиться к определению  деятельности и расходов на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни.

Водный  туризм. Вид туризма, при котором отдых осуществляется на воде с использованием байдарок, лодок, катамаранов, теплоходов и других плавательных средств. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

Въездной  туризм. Путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника.

Выездной  туризм. Путешествия лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в посещаемой стране.

Деловой туризм предусматривает организацию деловых поездок: - бронирование отелей по всему миру, - оформления виз и медицинской страховки, - продажа авиабилетов различных авиакомпаний, - аренда автомобилей различных классов, - трансферы с русскоговорящими гидами из аэропортов или с вокзалов, - экскурсии на русском языке, - организация деловых встреч и переговоров, - услуги профессиональных переводчиков, - мобильная международная связь (e-mail, телефон, факс), копировальная техника.

Инвалидный туризм. Вид рекреационного туризма, расчитанного на людей с ограниченными физическими возможностями. 

Коммерческий  туризм ШОП-ТУР - это туристская поездка, целью которой является покупка определенных видов товаров, характерных для страны пребывания, для их последующей реализации.

Конный  туризм. Форма активного отдыха, вид спортивного туризма. Осуществляется в виде конных маршрутов, проходящих по заповедникам или национальным паркам. Конный туризм пользуется популярностью у любителей экологического туризма, поскольку позволяет туристам побывать в отдаленных от транспортных путей местах, обычно очень красивых, с первозданной природой.  Сложность разработки и реализации конного туризма заключается в необходимости обеспечить особый уход за лошадьми, организовать стоянки и особые меры безопасности и т.п.

Экскурсионно-познавательные туры. Данные туры являются самым популярным и массовым видом туризма. Основная цель таких путешествий — ознакомление с туристскими достопримечательностями (памятниками истории, архитектуры, искусства; природными и этническими особенностями; современной жизнью народа и т. п.).

Лечебно-оздоровительный  туризм. Вид туризма, совершаемый с оздоровительными или лечебными целями. Высококвалифицированные специалисты, качественное медицинское обслуживание способствуют развитию оздоровительного туризма в санаториях, домах отдыха и лечебных учреждениях Брестской области. Общей отличительной чертой абсолютно для всех санаториев является их дислокация – как правило, они расположены в красивых и привлекательных местах, среди лесов, на берегах рек и озер, где пейзажи и окружающая природа сама по себе оказывает умиротворяющее и лечебное действие. Спектр медицинских услуг и процедур широк, оборудование вполне современное, практикуются разнообразные ванны, грязелечение, спа-процедуры, массажи и прочее.

Лыжный  туризм. Это разновидность спортивного туризма, предусматривающая прохождение маршрута на лыжах по равнинам и возвышенностям. Лыжный туризм требует специальной подготовки участников и повышенного внимания организаторов.

Научный туризм включает поездки с целью участия в различных конгрессах, симпозиумах и совещаниях, занимает все большее место в современном международном туризме. По имеющимся оценкам, участники подобных международных мероприятий составляют 6 – 7% общего количества иностранных временных посетителей, и на их долю приходится около 10% валютных поступлений от туризма. Среди видов научного туризма, для Брестчины, особо следует выделить возможности туризма орнитологического.

Охотничный  туризм. Интенсивность приема иностранных туристов для занятий охотой зависит от возможностей охотничьих хозяйств, которые определяют количество лицензий, ежегодно продаваемых любителям охоты из-за рубежа. Спрос на такие поездки достаточно большой, ведь наша страна обладает такими охотничьими ресурсами, которых нет в других странах.

Паломнический туризм разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных крнфесий по святым местам.

Приграничный  туризм  (транзитный и трансграничный туризм). Основными направлениями развития транзитного туризма являются:

- внедрение  принципа «зеленого» и «красного»  коридоров на действующих погранпереходах; - создание на погранпереходах  информационно-туристского центра; - создание культурно-туристских  зон; - развитие придорожной сети объектов туристского обслуживания. - организация трансграничных маршрутов через пограничные переходы; - согласование программ обслуживания иностранных групп с зарубежными партнерами; - организация международных фестивалей и слетов.

Приключенческий туризм. Вид туризма, связанный с организвцией нестандартных туров в экзотические и экологически чистые природные резервации, с необычными нетрадиционными транспортными средства. К приключенческому туризму относятся походные экспедиции, сафпри-туры (охота, рыбалка, фотоохота и др.), кругосветное плавание (яхтинг), сплав по горным рекам (рафтинг), путешествие пешком в горах (треккинг).

Экологический туризм (экотуризм) посещение мест с относительно нетронутой природой и хорошо сохранившимся культурно-историческим наследием. Призван обеспечивать общение с природой и способствовать усилению интереса туристов к природоохранным мероприятиям. Программы экологического туризма предусматривают посещение национальных и других парков, заповедников, экологически чистых мест и т. д. В процессе подобных туров проводятся семинары по экологии, встречи с общественностью и другие мероприятия.

 Путешествия,  совершаемые в рамках экологического  тура, достаточно разнообразны - от  небольших познавательных туров для школьников, до регулярных туристических программ в национальных парках Исследования показали, основным мотивом участия в экологических турах является желание насладиться первозданной природой.

 Можно  выделить ряд критериев качества, которые будут общими для всех видов туризма: - соответствие полученного качества услуги обещанному; - обеспечение высокого уровня безопасности; - способность мгновенного реагирования; - удовлетворенность клиента; - высококвалифицированный персонал; - достоверность предоставляемой клиентам информации. 

4 Анализ деятельности  туристической компании «ТОП-ТУР». Рекомендации 

Компания  «ТОП-ТУР» была основана в 1992 году, филиал в г.Бресте работает с 2006г. Название компании «ТОП-ТУР» было выбрано учредителем сознательно («top» в переводе с английского — это «верх», «вершина»). Для клиентов компании оно означает высокий уровень обслуживания, а сотрудников компании стимулирует к достижению вершин профессиональной деятельности и успеха.

Информация о работе Анализ рынка туристических услуг на Брестчине