Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Содержание

Введение 3

Проблемы развития делового туризма 4

Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7

1. Анализ состояния рынка делового туризма 9

1.1. Исследование рынка делового туризма 9

1.2.Анализ деятельности конкурентов 10

1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10

1.4.Требования и предпочтения потребителей 11

2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12

2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13

3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13

4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13

5.Формирование определенной стратегии 14

Внутренняя среда компании 14

Внешняя среда компании: 16

Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18

SWOT – анализ 19

PEST-анализ 20

Заключение 22

Список использованной литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Работа деловой туризм.docx

— 72.51 Кб (Скачать документ)

 

Проведение SWOT  и  PEST анализа  помогает наиболее четко определить основные цели из задачи, стоящие перед  компанией.

  • Найм дополнительного технического персонала, что освободит старших менеджеров от рутинной работы, позволит улучшить уровень концентрации их внимания на ответственной работе за счет своевременного восстановления их работоспособности.
  • Обучение менеджеров всех уровней в сфере психологии и управления, обеспечивающее снижение коммуникативных проблем в туристической фирме, чаще всего являющихся главным источником межличностных конфликтов.
  • Начало работы по новым направлениям деятельности туристической фирмы, что повысит мотивацию персонала, у которого открываются новые перспективы карьерного роста.
  • Формирование управленцев среднего звена, уменьшающее нагрузку на главного руководителя и одновременно обеспечивающее повышение инициативы работников.
  • Найм внешнего консультанта, что обеспечит своевременную оценку открывающихся рыночных возможностей, направленных на лучшее удовлетворение растущих потребностей туристов и, как результат, увеличение дохода турфирмы.

Цели фирмы:

  • получение прибыли;
  • достижение долгосрочного сотрудничества с любым клиентом, обратившимся в фирму;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту.

Приоритеты:

  • широкий спектр предоставляемых туров и услуг;
  • высокий профессионализм сотрудников;
  • гибкая ценовая политика;
  • качественное обслуживание.

Главные задачи «Конкорда»:

  • разработка индивидуального подхода к каждому клиенту;
  • совершенствование информационной и материальной базы фирмы;
  • повышение квалификации персонала.

За основу в работе коллектива турфирмы взят критерий качества: тщательная разработка маршрутов, компетентность сотрудников, высокий уровень обслуживания. Все это позволило фирме по праву войти в число наиболее уважаемых туристических фирм, что  подтверждает большое количество сотрудничающих с ней туристических операторов и постоянных клиентов.

 

Заключение

Анализ развития международного туризма в российских регионах показал, что дальнейшее развитие отечественной индустрии туризма сдерживается неудовлетворительным состоянием инфраструктуры туризма, особенно наличием высокой степени износа гостиничной базы (лишь 22% гостиниц туристского класса соответствуют мировым стандартам, то есть могут претендовать на размещение туристов из дальнего зарубежья).

     Следовательно,  перед российскими туристскими  регионами и отраслью в целом  встает проблема поиска таких  методов построения эффективной  системы управления, которые позволили  бы укрепить рыночные позиции  каждой региональной организации  индустрии туризма в отдельности  и способствовать тем самым  дальнейшему развитию туристской  территории в целом.

     Вопросам эффективного  управления региональной туристской  индустрией посвящено немало  исследований. Вместе с тем переход к рыночным отношениям, возрастание роли социальной направленности экономической политики государства, наличие жесткой конкуренции в данной отрасли национальной экономики, экспансионистское поведение зарубежных компаний, специализирующихся в области туризма, требуют решения новых проблем, связанных с необходимостью адекватного реагирования туристских регионов на существенные изменения как внешней, так и внутренней среды их функционирования.

     Для обеспечения  развития туризма в регионе,  необходимо учитывать его специфику  и управление региональной индустрией  туризма осуществлять на основе  научных и проектных разработок  для всех уровней управления.

Так, на примере компании «Конкорд» было рассмотрено развитие такого направления, как деловой  туризм. Для дальнейшего развития необходимо:

  • наличие четкой стратегии
  • наращивание клиентской и партнерской базы
  • участие в выставках
  • привлечение российских и зарубежных партнеров для сотрудничества
  • развитие новых маршрутов
  • обучение персонала
  • создание положительного имиджа
  • продуманная маркетинговая политика.

 

Список  использованной литературы:

    1. Г.А. Папирян «Маркетинг в туризме».
    2. А.Д. Чудновский, М. А Жукова, B.C. Сенин «Управление индустрией туризма».
    3. http://www.concordgroup.ru/index.mhtml

 


Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения