Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 21:50, курсовая работа

Описание

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более тесными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR-акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.

Содержание

Введение 3

Проблемы развития делового туризма 4

Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7

1. Анализ состояния рынка делового туризма 9

1.1. Исследование рынка делового туризма 9

1.2.Анализ деятельности конкурентов 10

1.3.Изучение предоставляемых услуг в деловом туризме 10

1.4.Требования и предпочтения потребителей 11

2.1.Совершенствование услуг в соответствии с выбранными характеристиками 12

2.2.Выбор целевой группы клиентов в соответствии с требованиями 13

3.Соотношение концепции потребителей и имиджа компании 13

4.Поиск услуг, соответствующих самоконцепции потребителя 13

5.Формирование определенной стратегии 14

Внутренняя среда компании 14

Внешняя среда компании: 16

Анализ внешней и внутренней среды предприятия 18

SWOT – анализ 19

PEST-анализ 20

Заключение 22

Список использованной литературы: 23

Работа состоит из  1 файл

Работа деловой туризм.docx

— 72.51 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

Введение 3

Проблемы  развития делового туризма 4

Анализ существующих проблем на примере компании «Конкорд» 7

1. Анализ  состояния рынка делового туризма 9

1.1. Исследование  рынка делового туризма 9

1.2.Анализ  деятельности конкурентов 10

1.3.Изучение  предоставляемых услуг в деловом  туризме 10

1.4.Требования  и предпочтения потребителей 11

2.1.Совершенствование  услуг в соответствии с выбранными  характеристиками 12

2.2.Выбор целевой  группы клиентов в соответствии  с требованиями 13

3.Соотношение  концепции потребителей и имиджа  компании 13

4.Поиск услуг,  соответствующих самоконцепции  потребителя 13

5.Формирование  определенной стратегии 14

Внутренняя  среда компании 14

Внешняя среда  компании: 16

Анализ внешней  и внутренней среды предприятия 18

SWOT – анализ 19

PEST-анализ 20

Заключение 22

Список использованной литературы: 23

 

 

Введение

С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами  и странами становятся все более  тесными. Деловой туризм играет в  этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой  рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма. Деловая  коммуникация, обмен технологиями и  информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR-акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А  еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках  и конгрессах, через бизнес-образование.

Деловой туризм является одной  из ведущих и наиболее динамично  развивающихся отраслей мировой  экономики. За свои невиданно быстрые  темпы роста деловой туризм признан  экономическим феноменом ХХ столетия.

     Деловой туризм  играет важнейшую роль в развитии  национальной экономики - содействует  ее интеграции в мировой экономический  рынок. Современный бизнес невозможен  без активного обмена информацией,  без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на  всех уровнях делового образования,  участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п.  Все это входит в сферу делового  туризма. Благодаря этой отрасли  туризма происходит приток новых  идей в экономику, завоевываются  новые рынки, т.е. осуществляется  прогресс.

Целью данной работы является выявление основных проблем в  развитии делового туризма в России, а также способы их решения. Практическая часть основана на анализе существующих проблем на конкретном примере – компании «Конкорд».

    

 

Проблемы  развития делового туризма

Понятие деловой туризм даже по международным меркам достаточно новое. Его создали американцы. Основной бум делового туризма пришелся на 1940-е годы, когда начали часто  летать самолеты из Америки в Европу и наоборот. В мировом туристическом  бизнесе понятие бизнес-туризм применительно  к новому высокодоходному сегменту туриндустрии появилось в конце 1970-х - начале 1980-х гг.

Деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением  деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все  большее значение. Поездки совершаются  с целью посещения объектов, которые  принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для  проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения  или сбыта и др. Обращение к  туристским фирмам во всех подобных случаях  позволяет организовать поездку  с наименьшими издержками, экономя  время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация  различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д.

В нашей стране развитие делового туризма началось в середине 1990-х гг., но еще до сих пор этот сегмент туристического рынка окончательно не сформировался и продолжает развиваться. В январе 2003 года создана Ассоциация Делового Туризма как независимая  неправительственная организация. Ее цель - объединение фирм, организаций, компаний, учебных заведений, профессиональных изданий, являющихся субъектами рынка  делового туризма и индустрии MICE в России.

Миссия - развивать деловую  инфраструктуру Москвы и России в  целом и привносить на российский рынок основные положения Международной  концепции индустрии MICE, которые  уже приняты на Западе.

Выделим наиболее важные проблемы и состояние делового туризма  в Российской Федерациии в России в целом:

1. Несоответствие цены и качества размещения в гостиницах. Oбъeмы мeждyнapoдныx кoнтaктoв, cвязывaющиx Poccию c зapyбeжными cтpaнaми, пocтoяннo pacтyт, oтчeгo пpиopитeтoм paзвития гocтиничнoгo бизнeca в Poccии cчитaeтcя cтpoитeльcтвo кoмфopтaбeльныx, yдoбнo pacпoлoжeнныx кoнгpecc-oтeлeй (кaк пpaвилo, кaтeгopий 4 "звезды" и вышe). Bo мнoгиx кpyпныx пpoмышлeнныx и кyльтypныx цeнтpax - Mocквe, Caнкт-Пeтepбypгe, Mypмaнcкe, Apxaнгeльcкe, Caмape, Toльятти, Coчи, Eкaтepинбypгe, Иpкyтcкe, Hoвocибиpcкe, Bлaдивocтoкe и дpyгиx гopoдax - c кaждым гoдoм yвeличивaeтcя чиcлo гocтиниц, ocнaщeнныx вceм нeoбxoдимым для бизнec- и кoнгpecc-тypизмa, a cтapыe мoдepнизиpyютcя c yчeтoм зaпpocoв бизнecмeнoв.

Гopaздo xyжe oбcтoит cитyaция в peгиoнax. Typиcтcкaя инфpacтpyктypa Cpeднeй пoлocы Poccии пpaктичecки пpишлa в нeгoднocть. Дaльний Bocтoк, Уpaл, Зaкaвкaзьe выживaют тoлькo зa cчeт въeзднoгo тypизмa, пpивлeчeннoгo тaк нaзывaeмoй "pyccкoй экзoтикoй". Cтoимocть тpaнcпopтныx ycлyг тaкжe нe мoжeт cocтaвить кoнкypeнцию. Для cpaвнeния: пepeлeт нa oзepo Бaйкaл oбoйдeтcя в 400 долларов, в тo вpeмя кaк пoeздкa нa пoeздe, нaпpимep, дo Bapшaвы cтoит 100 долларов. B cфepe тeлeкoммyникaций и cвязи peгиoны нaxoдятcя дaлeкo нe в лyчшeм пoлoжeнии: ecли вы вдpyг зaxoтитe пpoвecти бизнec-ceминap в poccийcкoй глyбинкe, coблaзнившиcь низкими цeнaми нa apeндy и питaниe, тo, cкopee вceгo, мoжeтe cтoлкнyтьcя c тaкими пpoблeмaми, кaк oтcyтcтвиe пoдxoдящeгo зaлa для мepoпpиятия, нaличиe кoмпьютepoв, opгaнизaция интepнeт и мoбильнoй cвязи. Пpи этoм eдинcтвeнным дocтyпным cпocoбoм cpoчнoй пepecылки дeлoвыx дoкyмeнтoв из peгиoнoв ocтaнeтcя экcпpecc-пoчтa EMC Гapaнтпocт.

2. Еще одной проблемой развития российских региональных гостиниц делового назначения является отсутствие широкого спектра дополнительных услуг. Пока под деловым туризмом в России подразумевают лишь обслуживание деловых поездок и деловых мероприятий, забывая об услугах по оздоровлению, услугах, обеспечивающих возможность совершать деловые поездки с семьей и т.п.

Данная проблема усугубляется и тем, что в удаленных от центра России городах зачастую вообще отсутствуют  развлекательные и оздоровительные  центры, где можно получить приемлемые по качеству сервиса услуги.

3. Немаловажным отрицательным фактором является отсутствие соответствующей статистики. В России подсчет деловых туристов ведётся на основе информации заграничных источников.

Объем рынка делового туризма  в России, по экспертным оценкам, в 2011 году составил порядка $80 -90 млн. В 2012-м ожидается как минимум 25-процентный рост объемов сегмента, а в 2013 году рынок может увеличиться вдвое.

4. Eщe oднoй пpoблeмoй являeтcя тo, чтo нeмнoгиe poccийcкиe кoмпaнии мoгyт пoзвoлить ceбe дopoгocтoящиe кopпopaтивныe выeзды. B ocнoвнoм opгaнизyютcя paзoвыe дeлoвыe пoeздки в cтpaны, гдe paбoтaют ocнoвныe пapтнepы кoмпaнии.

5. Отсутствие грамотного продвижения и PR по формированию достоверного положительного образа Регионов Россиидля развития въездного туризма. Не случайно утверждают, что «имидж - это большие деньги, имидж - это больше, чем деньги».

Нужна профессиональная имиджелогия в деловом туризме. Одной из самых ключевых проблем является кросс - культурная компетенция бизнесменов и профессионалов делового туризма, включаю работников PR, их знание национальных и языковых различий, умение общаться и вести переговоры с представителями разных культур. В наше бурное время успех в бизнесе зависит не только от внешних факторов (экономики, политики и т.п.), но и от понимания людьми культурных различий.

6. Отсутствие целенаправленной, узкопрофессиональной, продуманной на государственном и межведомственном уровнях подготовки кадров. По-прежнему наши специализированные институты туризма предпочитают выпускать «работников широкого профиля». В западных странах уже давно поняли, что деловой туризм - это специфическая и тонкая работа с предпринимателями, это профессиональный консалтинг и менеджмент. Поэтому в этой отрасли должны работать особенные специалисты-профессионалы, хорошо разбирающиеся не только в тонкостях организации деловых поездок, но и в специфике ведения бизнеса, потребностях бизнес - путешественников, множестве нюансов организации деловых мероприятий, протоколе и многом другом, практическое отсутствие институтов, готовящих специалистов по деловому туризму в регионах России.

7. Отсутствие должного внимания к участию в международных выставках индустрии делового туризма. Выставка - это инструмент продвижения бизнеса. В России и в Российской Федерации существует всеобщая недооценка роли выставок делового туризма с точки зрения российской государственной политики и предпринимательства. А стоимость достижения бизнес - контактов и результатов на таких выставках порой в 4-5 раз ниже, чем при использовании других видов деятельности, например, рекламы. Зачастую используется не более 5-10% возможностей, которые дают выставки MICE.

8. Действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, не всегда способствующий росту въездного туризма.

Деловая жизнь успешно  протекает только там, где для  этого имеются соответствующие  условия. В условиях увеличивающейся динамики бизнеса необходимо искать новые ресурсы для развития делового туризма. Например, такие, как: развитие персонала при использовании успешного опыта своих коллег организация стажировок и различного рода обучающих программ как в России, так и за рубежом; участие в различных мероприятиях, связанных с расширением деловых контактов, поиском и разработкой новых механизмов по привлечению инвестиций; обмен информацией и технологиями; реклама и всевозможные PR-акции; создание имиджа и репутации.

 

Анализ  существующих проблем на примере  компании «Конкорд»

 

ГК «Конкорд» - один из крупнейших операторов России в сфере выставочного и туристического бизнеса - работает на рынке MICE с 1991 года. Компания занимается организацией участия крупнейших предприятий, министерств и ведомств, выставочных  объединений и профессиональных союзов в российских и международных  выставках и ярмарках, конференциях и конгрессах. С 2006 года «Конкорд»  является организатором собственных  ежегодных мероприятий. Это Международный  конгресс-выставка «Global Education – Образование без границ» (МВК Крокус-Экспо, ЦВК Экспоцентр) и Фестиваль «Вкус жизни» (ЦСИ Винзавод) В сферу деятельности компании также входит подготовка и проведение конференций, презентаций, бизнес-семинаров, тренингов по интересующей клиентов тематике, а также инсентив-программ как в России, так и за рубежом.

 

Компания «Конкорд» стремится быть лидером и экспертом в области предоставления своим клиентам полного комплекса индивидуальных и корпоративных туристских услуг, используя в своей деятельности современные высокотехнологичные методы, ресурсы и системы в сочетании с персональной ответственностью каждого сотрудника за качество выполненной работы и обязательным учетом индивидуальных нужд и потребностей заказчика.

 

«Конкорд» предлагает:

  • Выставочное обслуживание в России и за рубежом
  • бронирование выставочных площадей
  • подготовка экспозиции, разработка концепции и стиля
  • строительство и оформление (дизайн, полиграфия) стендов
  • доставка груза
  • разработка деловых программ (торгово-экономических миссий, бизнес-семинаров, экономических форумов, профессиональных визитов, спецмероприятий, фуршетов, пресс-конференций) 
  • все виды рекламной продукции и PR-поддержка
  • оперативная полиграфия
  • Деловой туризм в России и за рубежом
  • организация бизнес-семинаров, конференций, симпозиумов, торгово-экономических миссий, деловых поездок
  • Инсентив-программы в России и за рубежом
  • Корпоративное обслуживание
  • Индивидуальное и VIP-обслуживание
  • Услуги:
  • бронирование гостиниц различных категорий
  • оформление виз и медицинской страховки
  • трансферы
  • аренда автомобилей разного класса с водителями и без
  • авиа- и железнодорожные билеты
  • экскурсионные и культурные программы

 

 

 

 

 

Кто работает с "Конкордом"?

 

Партнеры

Клиенты

ТПП РФ

АВИАЭКСПОРТ

МТПП

ВНЕШАВИАКОСМОС

ЭКСПОЦЕНТР

Российские железные дороги

Мессе Берлин

ФОБОС

Мессе Дюссельдорф

НП "Инноватика"

Защита-Экспо

ITE

Выставка-Сервис

Международный кинофестиваль "Кинотавр"

РОСИНЭКС

Российский Фонд Культуры

MVK

 

MSI

 

РСТЦ

 

РАТЕК

 
   

 

Крупнейшие выставки, с  которыми работает «Конкорд»:

    • HANNOVER MESSE   Paris Air Show Le Bourget
    • CeBIT   ILA
    • BATIMAT   Farnborough
    • GRUENE WOCHE   IDEX
    • IBA   ITB
    • Bautec   WTM и другие.

Информация о работе Анализ проблем рынка делового туризма и пути их решения