Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание

В условиях конкурентной борьбы уровень спроса на транспортные услуги определяется прежде всего качеством транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей. Для получения необходимого эффекта требуется решение комплекса задач по повышению уровня транспортных услуг, предоставляемых грузовладельцам и пассажирам. Следует отметить, что в основном транспортно- экспедиционные организации в своей работе ориентируются на организацию перевозок грузов в международном сообщении вследствие особенностей взаиморасчетов за перевозку, приносящих наибольшие доходы.

Содержание

Введение
1 Теоретические основы транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей
1.1 Сущность транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей.
1.2 Факторы влияющие на формирование затрат при транспортно-экспедиционном обслуживании потребителей
1.3 Основные требования потребителей к выбору транспортно-экспедиционных предприятий
2 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей ИП «Безменова О.Л» на основе логистического подхода
2.1. Анализ российского и регионального рынка транспортно-экспедиционых услуг
2.2. Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности ИП Безменова О.Л
2.3 Организация транспортно-экспедиционного обслуживания потребителей на ИП Безменова О.Л.
2.4 Расширение комплекса услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию на ИП Безменова О.Л.
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая..docx

— 87.52 Кб (Скачать документ)

Все сегменты рынка являются растущими, а барьеры для входа на них  невысоки, что предоставляет игрокам  возможность работать практически  на любом из них. 

Во многом этим объясняется неструктурированность  продуктового портфеля российских логистических  операторов. Несмотря на преобладание услуг по перевозке и экспедированию грузов (по оценкам экспертов, в 2003 г. от 80% до 97%) и некоторую специализацию, четкий стратегический выбор и позиционирование на рынке отсутствуют.

Логистический сектор в России отличается неконсолидированностью. Это бизнес множества относительно небольших  компаний с достаточно ограниченными  ресурсами. Для примера, оборот крупнейших российских операторов составляет менее 100 млн долл., а европейские логистические  компании в среднем имеют оборот около 1 млрд евро.

Компаний, занимающихся грузоперевозками и транспортным экспедированием, насчитывается  около 4000; это подавляющее большинство. Фирмы, которые определяют себя как специализирующиеся на оказании услуг по аутсорсингу логистики, составляют не более 1% — примечательная характеристика существующего уровня развития этого сегмента логистического рынка. В мире же, напротив, данный сегмент очень развит. По оценке экспертов, к 2012 г. американские компании передадут на аутсорсинг около 56% расходов на логистику, компании Западной Европы и АТР — 81% и 60% соответственно. В России серьезных исследований на тему логистического аутсорсинга еще не проводилось. По некоторым данным, его доля составляет не более 5% всего рынка. Ряд торговых компаний, таких как «М.видео», «ТехноСила», METRO, «Евросеть», «Связной», передали свою логистику на аутсорсинг. В целом можно предполагать, что, несмотря на невысокий уровень развития логистического аутсорсинга в России, в результате бурного роста этого сегмента на аутсорсинг впоследствии может быть выделено до 60% логистических расходов.

Несмотря на то что многие крупнейшие мировые логистические провайдеры имеют свои представительства в  России, их активность пока не очень  велика. В основном они обслуживают  западных клиентов, вместе с которыми пришли на российский рынок. Около 90–95% компаний — отечественные игроки. Не слишком агрессивная стратегия  западных конкурентов пока дает нашим  компаниям шансы на успешное развитие.

Таким образом, можно заметить, что  российские операторы работают преимущественно  на большом, растущем рынке транспортно-экспедиторских услуг, а логистический аутсорсинг до сих пор не перерос рамки  ниши. Однако есть все основания  полагать, что в ближайшие годы этот рынок будет стремительно развиваться. Вопрос только в том, когда начнется заметный рост. Аналогия из недавнего  прошлого — российский рынок легковых автомобилей, на котором иностранные  производители еще в 2003 г. продавали  в пять раз меньше автомобилей, чем  отечественные. В 2006 г. они уже на 20% обогнали российских производителей, не сумевших вовремя представить конкурентоспособный продукт. Чтобы не опоздать так же, как опоздали отечественные автопроизводители, российские логистические компании стремятся попасть на рынок аутсорсинга логистики первыми.

Российский логистический рынок  не уникален. Его специфика состоит  в том, что он не структурирован и  еще только формируется. Поэтому  чтобы с максимальной точностью  оценить его перспективы, мы внимательнее рассмотрели западных лидеров логистики  и попытались сравнить их с отечественными игроками.

2.3.  Анализ и оценка технико-экономических показателей ИП Безменова О.Л.

 

В соответствии с исходными данными предкурсовой практики , используя

справочные и нормативные материалы  определим технико- ксплуатационные показатели , производственную программу  по  эксплуатации подвижного состава ИП Безменова О.Л.,

На первом этапе рассчитывается среднесписочное  количество автомобилей за год (Асс).

Условно принимается, что поставка и списание автомобилей  происходит в середине квартала.

Асс=[(Ан.г.-Авыб)•Дк+АДвв+АДвыб]/Дк ,

где Анг- списочное количество автомобилей  на начало года, ед.;

      Авыб- количество  автомобилей , выбывающих в текущем  году, ед.;

      Дк- количество календарных  дней в году;

      АДвв- количество  автомобиле-дней пребывания на АТП поступающих автомобилей, дн.;

      АДвыб- количество  автомобиле-дней пребывания на АТП выбывающих автомобилей, дн.

 Анг - 50 автомобилей

I кв. 2011 г.  : январь  февраль март         15 февраля 4/2

II кв. 2011 : апрель  май июнь                 15 мая 0/1

III кв2011. : июль август  сентябрь         15 августа 1/0

IV кв.2011 : октябрь ноябрь декабрь       15 ноября 0/1

 АДвв = 4*320 +0*230+1*138+0*46 = 1418

 АДвв = 1418 дн.

АДвыб = 2*45+1*121+0*213+1*305 = 516

АДвыб = 516 дн.

Дк - 365 дней

Асс=[(50-4)*365+1418+516]/365

Асс= 51,3 ед.

Общая  грузоподьёмность а/м 

    qобщ  = Асс ´ qн

    q общ = 8*51,3=410,4

    qобщ = 410,4 т.

  Производственная  программа  эксплуатации

  1 Объем перевозок  

    Q =  Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g ´ Асс ´ q н ,

                       lcр + Vт ´ b ´ t п - р

где Дк = 365 дней;

       ab - коэффициент выпуска автомобиля на линию 0,67;

       Тн - продолжительность  нахождения  автомобиля на линии  20 ч.;

Vт - техническая  скорость автомобиля 54 км/час

b - коэффициент использования пробега 0,64;

g - коэффициент использования грузоподъемности 1, (т.к. груз 1-го класса )

lс.р -  среднея длина ездки с грузом 80 км.;

tп-р - время простоя под погрузкой, разгрузкой на ездку .

tп-р = (q ´ g ´ Нп-р)/60 час.

где Нп-р - время  простоя при погрузке, разгрузке; мин.

* Нп-р = 0,91 мин. 

tп-р = (0,91*20*1)/60 = 0,30

tп-р=0,30 ч.

Q = 365*0,67*20*54*0,64*1*51,3*8  =770,7

                    80+54*0,64*0,3                      

Q =770,7 тыс.т                    

    Грузооборот

  P = Q ´ lср

  P = 770,7*80 = 61656

  Р=61656 тыс. ткм.     

    Общий пробег автомобиля

 Lобщ = lсс ´ АДр ,

 где  lсс - средне суточный пробег автомобиля ,км;

        АДр - автомобиле-дни  в работе.

 lсс =       Тн ´ Vт ´ lср

        lср + Vт ´ b ´ tп-р

lcc =  ( 20*54*80)/(80+54*0,64*0,3) =956.8км

 lсс=956,8 км

АДр = Дк ´ Асс ´ ab

АДр = 365 *51,3*0,67 = 12545

АДр = 12545 авт.дни  в работе.

Lобщ =956.8*12545 = 2095,015

Lобщ  = 12003,056  тыс. км.

      Автомобиле- часы  в работе

АЧр = АДр ´ Тн

АЧр = 12545*20 = 250,900

АЧр= 250,900 тыс. час.

Технико -эксплуатационные  показатели.

    Годовая  выработка   на одну  среднесписочную   авто тонну

в тоннах : WQ = Дк ´ ab ´ Тн ´ Vт ´ b ´ g

                                     lcр + Vт ´ b ´ tп-р

                     WQ = 365 *0,67*20*54*0,64*1   = 1872 т

                                    80+54*0,64*0,3

                                        WQ = 1872т

 в   тоннокилометрах:

                     

                            Wр = Дк ´ ab ´ Tн ´ Vт ´ b ´ g ´ l cр

                                               lcр + Vт ´ b ´ tп-р

                      Wр =  365 *0,67*20*54*0,64*1*80 =149752 ткм

                                        80+54*0,64*0,3

                                     Wp =  149752ткм

Результаты расчетов отражены в таблице

Таблица - Показатели работы подвижного состава ИП Безменова О.Л.за 2011 год

Показатели

Обозначения

2011 год

Производственная база

  1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.
  2. Общая грузоподъёмность автомобилей, т

Асс

qобщ

51

410,4

Производственная программа эксплуатации автомобилей

  1. Объём перевозок, тыс. т
  2. Грузооборот, тыс. ткм
  3. Общий пробег автомобилей, тыс. км
  4. Автомобили – часы работы, тыс. ч

Р

Lобщ

АЧр

770,7

61656

12003,056

 

250,900

 

Технико – эксплуатационные показатели

  1. Коэффициент выпуска автомобилей на линию
  2. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, ч
  3. Среднетехническая скорость, км/ч
  4. Коэффициент использования грузоподъёмности
  5. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч
  6. Коэффициент использования пробега
  7. Средняя длина ездки с грузом, км
  8. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км
  9. Годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну:

в тоннах

в тонно-километрах

αв

 

Тн

 

 

γ

 

tп-р

 

β

lе.г.

lсс

 

 

 

WQ

WP

0,67

 

20

 

 

54

1

 

0,3

 

0,64

80

956,8

 

 

 

1872

149752


                                  

                      

  Основные производственные  фонды и нематериальные активы  ИП Безменова О.Л.

Определяем  среднегодовую стоимость  основных  производственных  фондов  предприятия  и показатели  эффективного  их  использования : фондоотдачу и рентабельность  основных  фондов , стоимость нематериальных активов.

Среднегодовую  стоимость  основных  производственных  фондов  определяем  как  сумму  среднегодовой  стоимости  активной  части  фондов  ( подвижного состава) и производственно - технической  базы (зданий, сооружений,  производственного  оборудования  и  других  средств  труда).Среднегодовую стоимость  активной части основных  фондов   определяем  в соответствии  с учетом  заданных  сроков выбытия  и  поступления  подвижного  состава. При определение  балансовой  стоимости автомобиля  учитываем  стоимость его приобретения ( без НДС ) , налог на приобретение транспортных  средств ( 20% от цены автомобиля  без НДС), расходы  по  доставке  5 % от цены автомобиля без НДС.

Результаты  расчетов  по  оценке  основных  производственных  фондов  ИП Безменова О.Л.представляем  в  виде таблицы.

 

Определяем балансовую  стоимость  автомобиля    

Сбал а/м=(Спр+Сдост+Сналог),

где Спр – цена одного автомобиля без НДС, руб.;

      Сдост  – стоимость доставки, руб.;

      Сналог  – налог на приобретение, руб.

Спр=25000 руб.

Сдост=0,05•25000=12500 руб.

Сналог=25000*0,2=50000 руб.

Сбал а/м=250000+12500+50000=312500

Сбал а/м = 132,5 тыс.руб.

Условно  принимаем, что стоимость производственно - технической базы не изменялась  в течение  года. Для ее определения  используем  нормативы  удельных  капитальных  вложений на новое строительство  для  авто предприятий и соответствующие  коэффициенты  их  корректирования 

Расчет выполняем  по формуле:

Cптб = Nуд ´ Aсс ´ k1 ´  k2 ´ k3 ´ k4  ´ k5 ´ Iц  ,

 где Nуд - норматив удельных  капитальных  вложений  на  один  автомобиль, тыс.руб. Норматив удельных  капитальных  вложений  на  новое  строительство для  авто предприятий  с полным  обьемом  работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью  автомобилей  до  100 единиц установлен . в размере 7,86  тыс. руб.

k1 - коэффициент учитывающий тип подвижного состава 1,77 [4,с15]

k2- коэффициент учитывающий наличие прицепов =  1,00

k3 -коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей = 1,3

k4 -коэффициент , учитывающий влияние условий эксплуатации = 1,1

k5 -коэффициент , учитывающий среднесуточный пробег = 0,91

Iц- индекс цен, учитывающий удорожание строительства = 6.

Сптб = 7,86*51,3*1,77*1*1,3*1,1*0,91*6 = 5572,4

Сптб= 5572,4 тыс. руб.

Определяем среднегодовую стоимость  основных производственных фондов АТП

Фсрг=(0,5Фнг+Ф04+Ф07+Ф10+0,5Ф  кг)/4

Фсрг= Сбал а/м•(0,5Анг+А04+А07+А10+0,5Акг)/4,

где Анг, А04, А07, А10, Акг  – соответственно количество единиц подвижного состава на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го                                                  месяца и на конец года, тыс. руб.

Анг=50 ед.

А04=50+4-2=52 ед.

А07=52-1=51 ед.

А10=51+1=52 ед.

Акг=52-1=51 ед.

Фсрг=312,5(0,5*50+52+51+52+0,5*51)/4 = 15976

 Фсрг=15976 тыс.руб.

       По полученным  данным найдём стоимость основных  производственных фондов

Фоп=Фсрг+Сптб

Фоп=15976+5572,4 = 21548,4

Фоп=21548,4 тыс. руб.

Таблица -Основные  производственные  фонды  ИП Безменова О.Л.

                                    

Элементы  основных

         фондов

    Балансовая  стоимость

единицы подвижного состава,

тыс.руб

Среднегодовая

       Стоимость,

тыс.руб

1.Подвижной  состав

2.Производственно -   

   техническая  база

    Итого

312,5

15976

 

5572,4

21548,4


                                                                                         

       Фондоотдача :

Фотд = Dпер / Фпс.срг

Фотд = 10718,232/15976=0,67

Фотд = 0,67 руб

   Оборотные   фонды  ИП Безменова О.Л.

Потребность автотранспортного предприятия  в оборотных  фондах  определяем на основе  норматива  оборотных  средств  ,  приходящих  на  один  рубль  дохода (Ноб) .

Эффективность  использования  оборотных  средств  АТП  характеризуется 

показателями  оборачиваемости , т.е. числом  оборотов, совершаемых  оборотными  средствами  в течение  определенного  периода  времени и  продолжительностью одного  оборота  в  днях .

    Результаты   расчетов  данного  подраздела  курсовой  работы  являются 

 показатели: среднегодовая  стоимость нормируемых   оборотных  средств ( Фоб),

nоб, tоб.

Фоб. н = Ноб ´ Dпер

Фоб.н = 0,12 * 10718,232 = 1286,19

Информация о работе Транспортно-экспедиционное обслуживание потребителей