Тепловозная тяга
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 22:22, курсовая работа
Описание
Тяговые расчёты являются прикладной частью теории тяги поездов  и позволяют решать многочисленные практические задачи, возникающие при  проектировании и эксплуатации железных дорог. К числу важнейших задач  относятся:
определение массы грузовых составов при заданном типе локомотива в соответствии с профилем, скоростью движения и временем хода по участкам и отдельным перегонам;
определение необходимых параметров локомотива для обеспечения заданной пропускной и провозной способности участка;
составление графика движения поездов – основного документа работы железнодорожного  транспорта;
выбор наиболее рационального размещения станций, остановочных и раздельных пунктов при проектировании железных дорог;
определение параметров системы энергоснабжения при электрификации железной дороги: размещение тяговых подстанций и определение их мощности, расчёт тяговой сети и другое.
 
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...1
 
Характеристика и краткое  описание тепловоза…………………………………2
 
Анализ профиля пути и  выбор расчетного и скоростного  подъема. Спрямление профиля пути……………………………………………………….5
 
Расчет массы и длины  состава. Определение числа вагонов  в составе……….7
 
Расчет удельных равнодействующих сил поезда……………………………….9
 
Расчет наибольшей допустимой скорости движения на спусках…………….16
 
Построение кривой скорости и времени хода поезда…………………………18
 
Расчет расхода топлива………………………………………………………….21
 
Расчет потребности эксплуатируемого парка тепловозов для обслуживания поездов……………………………………………………………………………23
 
Заключение……………………………………………………………………….28
 
Список используемой литературы……………………………………………...29
 
                
            
Работа состоит из  16 файлов
                    
                
Построение 
кривой скорости и времени хода поезда.
 
Кривая скорости строится 
методом МПС с использованием 
диаграмм удельных ускоряющих и замедляющих 
сил в режиме тяги – по кривой 
, в режиме холостого хода – по кривой 
 и в режиме служебного торможения 
– по кривой 
.
При построении зависимости 
 необходимо обязательно учитывать:
  - режим движения поезда (тяга, холостой ход или торможение);
 
  - характер изменения скорости движения поезда в зависимости от профиля пути, то есть крутизны уклонов;
 
  - положения точки-полюса на оси удельных ускоряющих и замедляющих сил.
 
  - Режим движения выбираем в зависимости от необходимости увеличения или уменьшения скорости и возможных её ограничений. Например, при отправления поезда со станции, то есть для увеличения скорости или для преодоления элементов профиля пути, имеющих большую крутизну подъёма, применяется режим тяги.
 
  - Режим холостого хода используется обычно в случаях, когда дальнейшее использование режима тяги сопровождается увеличением скорости движения поезда выше допустимой, а также перед включением и после выключения тормозов, то есть до и после включения режима тяги.
 
  - Режим торможения используется при снижении скорости или при необходимости остановки поезда. В любом случае интервал изменения скорости при построении зависимости не должен превышать 10 км/ч.
 
  - Построение кривой времени 
   выполняем с использованием кривой скорости 
  . Для определения времени хода на каком-либо отрезке, например, 0-1 берут на кривой скорости отрезок 0-1 и середину его проецируют на ось времени 
  . Полученную на оси 
   точку соединяем линией с началом координат оси 
  . Перпендикуляр к полученной линии переносим в начало оси станции А и проводим отрезок 
  . Причём точка 
   должна находиться на вертикальной проекции точки 1 кривой 
  . Далее, поступая аналогично, строим кривую 
   до конца заданного участка.
 
  - Время движения в минутах на любом отрезке пути определяется как разность ординат кривой времени 
   в конце и начале этого отрезка.
 
  - Кривая тока 
  , как функция тока от пройденного поездом пути, необходима для расчёта нагревания обмоток электрических машин локомотивов, а также для определения расхода электроэнергии на тягу поездов электроподвижным составом. Кривая тока 
  , как функция тока от пути, строится только в режиме тяги с использованием кривой 
   и токовых характеристик 
   локомотивов.
 
  - Методика построения кривой тока сводится к следующему. НА кривой скорости 
   определяем значение скорости 
   движения поезда. По токовой характеристике [1] находим величину тока, соответствующую скорости. На вертикальных линиях, проходящих через точки перелома кривой скорости, в принятом масштабе наносим точки, соответствующие величинам токов, найденных по токовым характеристикам. Полученные точки соединяем отрезками прямой линией, которая образует кривую тока 
  .
 
  - При построении кривой тока главного генератора тепловоза также учитываем переключения рукоятки контроллера машиниста с позиции на позицию; на кривой тока главного генератора обозначается этот переход с позиции на позицию.
 
  - Построение кривой тока ведётся только при движении поезда в режиме тяги. В режимах холостого хода и торможения ток отсутствует, и кривая 
   обрывается до нуля, и там, где вновь включается режим тяги, ток соответствует скорости движения локомотива.
 
  
 
 
 
 
					Информация о работе  Тепловозная тяга