Технологический расчет производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 11:11, контрольная работа

Описание

Технологический расчет позволяет определить основные показатели ра¬боты предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей, к которым можно отнести: количество технических воздействий, производственной программы предприятия; численность производственных рабочих; количество постов и линий ЕО, ТО и ТР; площади производственных зон, цехов и участков, складских и административно-бытовых помещений.

Содержание

1 Выбор исходных данных…………………………………………………………...3
2 Расчет производственной программы по ТО……………………………………...4
2.1 Корректирование нормативной периодичности ТО и ресурсного пробега…...4
2.2 Расчет числа ТО на группу автомобилей за год………………………………...5
2.3 Определение годового числа диагностических воздействий…………………..7
2.4 Определение суточной производственной программы по ТО и диагностированию автомобилей……………………………………………………..7
3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих…….9
3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей………………………………...9
3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР……………………………...11
3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам………………………………………………………………………………13
3.4 Расчет годового объема вспомогательных работ……………………………...14
3.5 Расчет численности производственных рабочих……………………………...15
3.6 Расчет общей численности производственных рабочих……………………...17
4 Расчет постов и поточных линий…………………………………………………18
4.1 Расчет числа отдельных постов………………………………………………...18
4.2 Расчет числа постов ТР………………………………………………………….20
4.3 Расчет поточных линий непрерывного действия……………………………...20
4.4 Расчет числа постов ожидания………………………………………………….22
4.5 Расчет общего числа постов…………………………………………………….22
5 Расчет площадей помещении……………………………………………………..24
5.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР………………………………………………...24
5.2 Расчет площадей производственных участков………………………………...24
5.3 Расчет площадей складских помещений и площади склада………………….25
5.4 Расчет площадей технических помещений…………………………………….26
5.5 Расчет общей площади производственно-складских помещений……………27
5.6 Расчет площади зоны хранения (стоянки) автомобилей……………………...27
5.7 Расчет площадей административно-бытовых помещений……………………28
5.8 Расчет площади территории предприятия……………………………………..28
Список используемых источников………………………………………………...29

Работа состоит из  1 файл

Техноло-кий расчет по ТЭА.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

 

;        (3.32)

 

где Сд-1- доля (процент) работ, выпадающих на диагностику от общего результата работ по ТО, Сд-1=10%

 

;       (3.33)

 

Годовая трудоемкость работ  по диагностированию Д-2 рассчитывается  формуле:

 

;        (3.34)

 

где Сд-2 – доля (процент) работ, выпадающих на диагностику от общего результата работ по ТО, Сд-2=15%

 

;      (3.35)

 

Общий годовой объем работ по ТО и ТР определяется по формуле:

 

;    (3.36)

 

(2.37)

 

 

3.3 Распределение объема работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам

 

 

Для формирования объемов  работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах. Результаты расчетов приведены в таблице 2.

 

Таблица 2 – Распределение  работ по производственным зонам  и участкам

 

Виды работ ТО и  ТР

 

 

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, %

Распределение объема ЕО, ТО и ТР по видам работ, чел-час.

1

2

3

ЕОс (выполняемые ежедневно)

Уборочные

25

7150

Заправочные

12

3432

Моечные

15

4290

Контрольно-диагностические

13

3718

Ремонтные

35

10010

Итого:

100

28607

ЕОт (выполняемые перед  ТО и ТР)

Уборочные

60

766

Моечные по двигателю  и шасси

40

511

Итого:

100

1277

ТО-1

Общее диагностирование (Д-1)

15

4208

Крепежные, регулировочные и др.

85

23545

Итого:

100

27753

ТО-2

Углубленное диагностирование (Д-2)

12

2749

Крепежные, регулировочные и др.

88

20240

Продолжение таблицы 2

1

2

3

Итого:

100

22989

Текущий ремонт

Постовые работы:

Общее диагностирование (Д-1)

1

380

Углубленное диагностирование (Д-2)

1

380

Регулировочные и разборочно-сборочные

33

12540

Сварочные

4

1520

Жестяницкие

2

760

Покрасочные

8

3040

Итого по постам:

49

18620

Участковые работы:

Агрегатные

15

5700

Слесарно-механические

10

3800

Электротехнические

5

1900

Аккумуляторные

2

760

Ремонт приборов системы питания

3

1140

Шиномонтажные

1

380

Вулканизационные

1

380

Кузнечно-рессорные

2

760

Медницкие

2

760

Сварочные

2

760

Жестяницкие

2

760

Арматурные

2

760

Обойные

2

760

Таксометровые

2

760

Итого по участкам:

51

19380

Итого по ТР:

100

38048


 

 

3.4 Расчет годового объема вспомогательных работ

 

 

Объемы вспомогательных  работ составляют 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава и определяется по формуле:

 

;        (3.38)

 

;       (3.39)

 

Распределение вспомогательных  работ по их видам приведены в таблице 3.

 

Таблица 3  - Распределение  вспомогательных работ

 

Вид работ

Распределение работ, %

Распределение работ, чел-час

1

2

3

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

20

7820

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

15

5865

Транспортные

10

3910

Перегон автомобилей

15

5865

Прием, хранение, выдача материальных ценностей

15

5865

Уборка производственных помещений

20

7820

Обслуживание компрессорного оборудования

5

1955

Итого:

100

39168


 

 

3.5 Расчет численности производственных рабочих

 

 

Технологически необходимое число рабочих определяется по формуле:

 

;          (3.40)

 

где  - годовой объем работ соответствующей зоны или участка, чел-час;

- годовой фонд рабочего времени  технологически необходимого рабочего.

Штатное число рабочих определяется по формуле:

 

;          (3.41)

 

где - годовой фонд рабочего времени «штатного» рабочего.

Для уборочных работ:

 

;         (3.42)

 

         (3.43)

 

Результаты расчетов сведены в таблицу 4.

 

Таблица 4 - Численность  рабочих зон ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики, ТР

 

Виды работ

Годовой объем работ, чел-час

Численность рабочих, чел

Технологически необходимое

Штатное

Расчетное

Принятое

Расчетное

Принятое

1

2

3

4

5

6

Уборочные

7150

3

3

4

4

Заправочные

3432

1,65

1

1,84

2

Моечные

4290

2,07

2

2,3

2

Контрольно-диагностические

3718

1,79

2

1,99

2

Ремонтные (мелкие неисправности)

10010

4,8

5

5,38

5

Итого по ЕО:

28607

13,8

13

15,3

15

ТО-1

27753

13,4

13

14,9

15

ТО-2

22989

11,1

11

12,3

12

Текущий ремонт

Постовые работы:

Все виды диагностирования

760

0,36

-

0,4

-

Регулировочные

12540

6,05

6

6,74

7

Сварочные

1520

0,73

1

0,81

1

Жестяницкие

760

0,36

-

0,4

-

Покрасочные

3040

1,46

1

1,63

1

Итого по постам:

18620

8,99

9

10,01

10

Участковые работы:

Агрегатные

5700

2,75

3

3,06

3

Слесарно-механические

3800

1,83

2

2,04

2

Электротехнические

1900

0,92

1

1,02

1

Аккумуляторные

760

0,36

-

0,4

-

Ремонт приборов системы  питания

1140

0,55

-

0,61

-

Шиномонтажные

380

0,18

-

0,2

-

Вулканизационные

380

0,18

-

0,2

-

Кузнечно-рессорные

760

0,36

-

0,4

-

Медницкие

760

0,36

-

0,4

-

Сварочные

760

0,36

-

0,4

-

Жестяницкие

760

0,36

-

0,4

-

Арматурные

760

0,36

-

0,4

-

Обойные

760

0,36

-

0,4

-

Таксометровые

760

0,36

-

0,4

-

Итого по участкам:

19380

9,36

9

10,41

10

Итого по ТР:

38048

18,38

18

20,4

20


 

3.6 Расчет общей численности производственных рабочих

 

 

Общая численность производственных рабочих определяется по формуле:

 

;                (3.44)

 

где РЕО – численность рабочих зоны ЕО,  РЕО=15 чел,

Р1 – численность рабочих зоны ТО-1,  Р1=15 чел,

Р2 – численность рабочих зоны ТО-2,  Р2=12 чел,

– численность рабочих зоны постового  ТР,  =10 чел,

- численность рабочих производственных участков, =10 чел.

 

;      (3.45)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Расчет постов и поточных линий

 

         ТО подвижного состава может быть организовано на отдельных постах или поточных линиях. Основным критерием для выбора метода ТО является суточная (сменная) производственная программа.

Уборочно-моечные работы подвижного состава могут проводиться  как на отдельных постах, так и  на поточных линиях. Если на АТП  более 50 автомобилей, выполнение моечных  работ предусматривается механизированным способом. Поточные линии применяются на средних и крупных АТП при одновременном использовании механизированных установок для мойки и сушки подвижного состава.

Постовые работы ТР могут  выполняться на универсальных и  специализированных постах.

 

     4.1 Расчет числа отдельных постов ТО

 

        Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов ТО служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Rj - это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО

 

Ri = 60 ТСМС / (Ni.сφ),        (4.1)

 

где ТСМ - продолжительность смены, для ЕО ТСМ=7 ч, для ТО ТСМ=8;

С - число смен, для  ЕО С=2, для ТО С=1;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО φ=1,25, на посты ЕО φ=1,25.

 

RЕО = 60∙7∙2/ (261∙1,25)=2,57 ч.,       (4.2)

 

RТО-1 = 60∙8∙1/ (12∙1,25)=32 ч.,                  (4.3)

 

RТО-2 = 60∙8∙1/ (3∙1,25)=128 ч.,        (4.4)

 

RД-1 = 60∙8∙1/ (16∙1,25)=24 ч.,       (4.5)

 

RД-2 = 60∙8∙1/ (4∙1,25)=96 ч.,        (4.6)

 

Такт поста τi - это среднее время занятости поста

 

         τi = 60 tiП + tп ,      (4.7)

 

где ti - трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

РП - число рабочих, одновременно работающих на посту;

tп - время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1 мин.

 

tп=1мин≈0,016 ч.

 

τЕО = 60∙0,3/2 + 0,016=8,9 ч,                (4.8)

 

τТО-1 = 60∙6,6/3 +0,016=131,3 ч,                (4.9)

 

τТО-2 = 60∙20,6/3 + 0,016=409,8 ч,       (4.10)

 

τД-1 = 60∙1,5/2 + 0,016=44,6 ч,       (4.11)

 

τД-2 = 60∙4,8 /2 + 0,016=142,8 ч,                (4.12)

 

        Число постов ТО-1

 

ХТО-1ТО-1 / RТО-1ТО-1 NТО-1.cφ / (60 ТСМС),     (4.13)

 

ХТО-1=131,3/32=4,1≈4,                 (4.14)

 

Число постов ТО-2

 

Х2ТО-2/ RТО-2ŋ2 ,      (4.15)

 

Где ŋ2 - коэффициент использования рабочего времени поста ТО-2, ŋ2= 0,85-0,9.

 

Х2 =409,8 /128∙0,85=3,76≈4,        (4.16)

 

Число специализированных постов диагностирования Д-l и Д-2

 

ХДiДi/(ДРАБ.ГТСМСŋдРп),        (4.17)

 

ХД-1=2775/(365∙8∙1∙0,6∙1)=1,58≈1,       (4.18)

 

ХД-2=3448/(365∙8∙1∙0,6∙1)=1,96 ≈2,       (4.19)

 

где ТДi - годовой объем диагностических работ Д-l или Д-2, чел-ч;

ŋд - коэффициент использования рабочего времени диагностического поста, ŋд= 0,6-0,75.

Рп - число одновременно работающих на посту диагностирования; принимается равным 1.

 

        4.2 Расчет числа постов ТР

 

       Число постов ТР при работе постов ТР в 1 смену с неравномерным распределением работ :

 

        (4.20)

 

где ТТР.г(П) - годовой объем работ, выполняемых на постах ТР;

ŋп=0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста ТР при наилучшей организации труда;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТО;

РП=2 - число рабочих, одновременно работающих на посту;

 

                 (4.21)

 

        4.3 Расчет поточных линий непрерывного действия

 

       Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных  установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

Такт линии при полной механизации работ по мойке и  сушке автомобилей и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную

 

          (4.22)

 

где Ny=30 - производительность механизированной установки для легковых автомобилей, авт / ч.

 

         (4.23)

 

Определяем необходимую скорость конвейера

 

         (4.24)

 

где LА=10 м - габаритная длина автомобиля;

а=2 м - расстояние между автомобилями на постах линии;

 

       (4.25)

 

Пропускная способность  линии ЕО

 

          (4.26)

 

         (4.27)

 

Ритм производства

 

         (4.28)

 

где ТВОЗ=3,5 ч - продолжительность «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП;

0,7 - коэффициент «пикового»  возврата подвижного состава  с линии;

NEО.сут - суточная производственная программа ЕО.

 

        (4.29)

 

Число линий:

 

          (4.30)

 

         (4.31)

 

Принимаем mEO=2.

 

4.5 Расчет числа постов ожидания

 

       Посты ожидания могут предусматриваться раздельно или вместе для каждого вида обслуживания и размещаться в производственных помещениях или открытых площадка. При наличии закрытых стоянок посты ожидания в помещениях постов ТО и ТР не предусматриваются.

Число постов ожидания перед  ТО и ТР (ХО) принимается:

- для поточных линий ТО - по одному для каждой линии;

- для индивидуальных постов Д-l, Д-2, ТР - 20 % числа соответствующих постов.

 

          (4.32)

 

          (4.33)

 

         (4.34)

 

         (4.35)

 

         (4.36)

 

         (4.37)

 

         (4.38)

 

                   (4.39)

 

        4.6 Расчет общего числа постов

 

       Общее число постов определяется суммированием постов:

 

     (4.40)

 

Каждая поточная линия  для выполнения моечных работ независимо от числа постов принимается за один рабочий пост. Рабочий пост для ТО и ТР автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом принимается за два поста. Рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.

 

ХЕО=mEO=2          (4.41)

 

       (4.42)

 

 

 

 

 

 

 

 

        5 Расчет площадей помещений

 

       При технологическом расчете АТП определяются площади производственно-складских (зон ТО и ТР, производственных участков ТР, складов, технических помещений, зоны хранения подвижного состава и  административно-бытовых зданий).

 

       5.1 Расчет площадей зоны ТО и ТР

 

       Площадь зоны ТО и ТР:

 

         (5.1)

 

где fa=25 м2 - площадь, занимаемая автомобилем;

Кп=6 - коэффициент плотности расстановки постов.

Информация о работе Технологический расчет производственной программы