Расчет производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа

Описание

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.

Работа состоит из  1 файл

4 Технологический расчет.docx

— 313.72 Кб (Скачать документ)

     4 Технологический расчет

      

     4.1 Расчет производственной программы 
 

     В таблице 4.1 представим исходные данные для расчета. 

     Таблица 4.1 – Исходные данные для проектирования 

     Наименование показателя Обозначение Значение

показателя

     Количество автомобилей Асс 211
     Среднесуточный пробег, км lсс 247,4
     Количество рабочих  дней в году Дрг 365
     Категория условий  эксплуатации        вторая
 

     Расчет  производственной программы по ТО и  ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.

     Расчет  производственной программы по ТО и  ремонту состоит из двух частей, так как реконструируемый парк содержит две марки автобусов. В каждой части расчет будет вестись по каждой марке автобусов, имеющихся на АП. Количество автобусов, их марка, а также их  в процентное соотношение приведены в таблице 4.2. 

     Таблица 4.2 – Количественное и процентное соотношение автобусов по классам. 

     
    Марка автобуса Процент,% Количество, ед.
    МАЗ-105 43,6 92
    МАЗ-152 56,4 119

      

     Периодичность воздействия данного вида (ТО-1, ТО-2, КР) с учетом условий эксплуатации определяется из выражения 

                                                        ,                                               (4.1) 

     где L – нормативный пробег автомобиля для данного вида воздействий, км;

       км;

      км;

       км; 

         ki – результирующий коэффициент корректирования пробега для данного вида воздействия. 

                                                           ,                                        (4.2) 

      где k1, k2, k3 – коэффициенты корректировки нормативного пробега до капитального ремонта [2, таблица 1.3, таблица 1.4, таблица 1.5];

      Для автобуса МАЗ-105:

       ;

       ;

       .

       . 

      Для автобуса Маз-152:

       ;

       ;

       .

       . 

      Тогда периодичность воздействия для  автобуса МАЗ-105 расчитывается: 

        км;

        км;

        км. 

      Для автобуса МАЗ-152: 

        км;

        км;

        км. 

      Количество  воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автобус  за цикл определяется из выражений: 

                                                    ,

                                                    ,

                                                    ,                               (4.3)

                                                    . 

      Получаем  для автобуса МАЗ-105:  

       ;

       ;

       ;

       . 

      Для автобуса МАЗ-152: 

       ;

       ;

       ;

       . 

      Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а  производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений от цикловой программы к годовой.

      Для этого необходимо предварительно определить коэффициент технической готовности автомобиля: 

                                                 ,                                            (4.4) 

     где ДЭЦ – количество дней эксплуатации за цикл;

           ДРЦ – количество дней простоя автомобиля в ремонтах и ТО за цикл.

     Количество  дней эксплуатации за цикл равно:

                                                             .                                         (4.5) 

     Для автобуса МАЗ-105: 

      дн. 

     Для автобуса МАЗ-152: 

      дн. 

     Количество  дней простоя автобусов в ремонте  и ТО за цикл определяется из выражения: 

                                      ,                                (4.6) 

     где ДКР – простой автобусов в капитальном ремонте, дни;

           ДТО,ТР – удельный простой автобусов в ТО и ТР, дни/1000 км;                      ДТО,ТР = 0,5дн/1000 км [2, таблица 1,8];

           k4 – коэффициент корректировки продолжительности простоев в ТО и ТР  [2, таблица 1.6];

     k4 = 0,7. 

                                                        .                                      (4.7) 

       дн. 

     Для автобуса МАЗ-105: 

       дн.

      . 

     Для автобуса МАЗ-152: 

       дн.

      .

     На  основании рассчитанного значения определяем годовой пробег автомобиля: 

                                                         ,                                     (4.8) 

     где Дрг – количество дней работы АТП в году. 

       км. 

     Зная  цикловой LКР и годовой Lг пробеги автомобилей, определяем коэффициент перехода от цикла к году:

                                                               .                                           (4.9) 

     Для автобуса МАЗ-105: 

      . 

     Для автобуса МАЗ-152: 

      . 

     Годовая программа воздействий (ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автобус определяется из выражения: 

                                                             ,                                      (4.10) 

     где Ni – количество воздействий данного вида за цикл. 

      Для автобуса МАЗ-105: 

       ;

       ;

       . 

      Для автобуса МАЗ-152: 

       ;

       ;

       . 

     Количество  воздействий на весь парк автомобилей  в год составит: 

                                                         ,                                       (4.11) 

     где Аи – списочное количество автомобилей. 

     Для автобусов МАЗ-105: 

       ;

       ;

       . 

      Для автобусов МАЗ-152: 

       ;

       ;

       . 

     Суточная  программа воздействий определяется из выражения: 

                                                           ,                                            (4.12) 

     где Dргi – число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ. 

      Для автобусов МАЗ-105: 

       ;

       ;

       . 

      Для автобусов МАЗ-152: 

       ;

       ;

       . 

     Число диагностирований на весь парк за год: 

                                                ,                               (4.13) 

                                                ,                                         (4.14) 

     где , – годовое число воздействий ТО-1 и ТО-2 на весь парк автобусов соответственно. 

      Для автобусов МАЗ-105: 

       ;

       . 

     Для автобусов МАЗ-152: 

       ;

       . 

Информация о работе Расчет производственной программы