Расчет производственной программы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 15:12, практическая работа

Описание

Расчет производственной программы по ТО и ремонту автобусов необходимо начинать с выбора норм пробега автомобилей до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта (КР) с последующей их корректировкой по кратности с учетом среднесуточного пробега и между собой.

Работа состоит из  1 файл

4 Технологический расчет.docx

— 313.72 Кб (Скачать документ)

     Суточное  количество диагностирований: 

                                                       .                                         (4.15) 

     Для автобусов МАЗ-105: 

       ;

       ; 

      Для автобусов МАЗ-152: 

       ;

       ; 

     Суточное  количество воздействий служит основанием для выбора метода обслуживания. 

     4.2 Расчет годового объема работ 
 

     Нормативы трудоемкостей технических воздействий  должны быть скорректированы для конкретных условий с помощью коэффициентов корректирования.

     Годовой объем работ по каждому виду технического обслуживания равен:

                     

                                      ,                                                  (4.16)

     где t – нормативная трудоемкость данного вида ТО, чел.ч.;

     Трудоемкости  для автобуса МАЗ-105 будут следующими: 

     tТО-1н = 18,72 чел.ч.;

     tТО-2н = 57,0 чел.ч.;

     tЕОн = 2,13 чел.ч;

     tТРн = 15,2 чел.ч; 

     Трудоемкости  для автобуса МАЗ-152: 

     tТО-1н = 14,19 чел.ч.;

     tТО-2н = 45,62 чел.ч.;

     tЕОн = 1,7 чел.ч;

     tТРн = 13,6 чел.ч; 
 

     ki – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости данного вида ТО. 

                                                              ,                                        (4.17) 

     где k2, k5 – коэффициенты корректировки нормативов ТО и ТР [1, таблица 2.8, таблица 2.11]; 

     k2 = 1,25(МАЗ-105);

     k2 = 1,0(МАЗ-152);

     k5 = 0,95.

     kТО-i(МАЗ-105)= 1,25 · 0,95 = 1,19

     kТО-i(МАЗ-152)= 1,0 · 0,95 = 0,95. 

     Подставив значения, для автобуса МАЗ-105 получаем: 

      чел-ч.;

      чел-ч.;

      чел-ч. 

    Для автобуса МАЗ-152: 

      чел-ч.;

      чел-ч.;

      чел-ч. 

     Годовой объем работ по текущему ремонту  определяется: 

                                                  ,                               (4.18) 

     где tТР – удельная трудоемкость ТР, чел-ч./1000 км;  

                                                     tТР = tТРпрkнад ,                                           (4.19) 

     где  kТР – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТР. 

                                                   .                                   (4.20) 

     Произведем  расчет результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ТР и годового объема работ по текущему ремонту для автобуса МАЗ-105: 

     ki = 1,1 · 1,25 · 0,99 · 0,5 · 0,95 = 0,65.

       чел-ч. 

     Произведем  аналогичный расчет для автобуса МАЗ-152: 

     ki = 1,1 · 1,0 · 0,99 · 0,5 · 0,95 = 0,52.

       чел-ч. 

     В АП дважды в год проводится также сезонное обслуживание (СО) (весной и осенью). Трудоемкость работ СО определяется из выражения: 

                                                     ,                                 (4.21) 

     где kсо – коэффициент, учитывающий район эксплуатации, kсо = 0,9. 

     Для автобуса МАЗ-105: 

     Тсог = 2 · 57,0 · 92 · 0,9 = 9439,2 чел-ч. 

     Для автобуса МАЗ-152: 

     Тсог = 2 · 45,62 · 119 · 0,9 = 9771,8 чел-ч. 

     Эти работы выполняются при очередном  ТО-2.

     Тогда общая годовая трудоемкость работ  ТО-2 с учетом трудоемкости СО составит: 

                                                           .                                   (4.22) 

     Для автобуса МАЗ-105: 

     Т = 24486,63 + 9439,2 = 33925,83 чел-ч. 

     Для автобуса МАЗ-152: 

     Т = 20165,64 + 9771,8 = 29937,44 чел-ч. 

     Годовой объем трудовых затрат на вспомогательные  работы (обслуживание и ремонт оборудования и инструментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы; перегон автомобиля внутри предприятия; хранение, приёмка, выдача материалов и запасов; уборка производственных и служебно-бытовых помещений) устанавливается в пределах 20…30% к суммарной трудоемкости ТО и ТР по АП и определяется из выражения: 

                                          ,                      (4.23) 

     где kвсп – коэффициент, учитывающий размеры АП, kвсп = 0,25. 

     Для автобуса МАЗ-105: 

     Твсп = (26672+33925,83+82335,42+75513,58)·0,25 = 54611,7 чел-ч. 

     Для автобуса МАЗ-152: 

     Твсп = (20726,27+29937,44+67557,66+69914,86)·0,25 = 47034,1 чел-ч. 

     Диагностические работы определяются по формулам: 

                                               ,

                                               ,                                        (4.24) 

     где a,b – соответственно доля диагностических работ в объемах работ ТО-1 и ТО-2; a = 0,1: b = 0,1;

            t1, t2 – скорректированные трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2, чел-ч. 

                                                        ,

                                                        .                                          (4.25) 

      Для автобуса МАЗ-105: 

      t1 = 18,72 · 1,19 = 22,28 чел-ч.;

      t2 = 57 · 1,19 = 67,83 чел-ч. 

      Для автобуса МАЗ-152: 

      t1 = 14,19 · 0,95 = 13,48 чел-ч.;

      t2 = 45,62 · 0,95 = 43,34 чел-ч. 

     Трудоемкость  диагностических работ для автобуса МАЗ-105 равна: 

     ТД1 = (1,1 · 1197,3 + 361) ·0,1 ·22,28 = 3738,65 чел-ч.;

      ТД2 = 1,2 · 361 ·0,1 ·67,83 = 2938,39 чел чел-ч. 

      Для автобуса МАЗ-152: 

     ТД1 = (1,1 · 1537,5 + 465,3) ·0,1 ·13,48 = 2907,03 чел-ч.;

      ТД2 = 1,2 · 465,3 ·0,1 ·43,34 = 2419,93 чел чел-ч.

     В зависимости от метода организации  диагностирование может выполняться  на отдельных постах (линиях) или  совмещаться с процессом ТО и  ТР.

     Общая трудоемкость по видам воздействий  состоит из трудоемкостей по каждой марке автобуса.

      ТЕО = 82335,42+67557,66=149893,08 чел чел-ч.

      ТТО-1 = 26672+20726,27=47398,27 чел чел-ч.

      ТТО-2 = 24486,63+20165,64=44652,27 чел чел-ч.

      ТТР = 75513,58+69914,86=145428,44 чел чел-ч.

      ТВСП = 54611,7+47034,1=101645,8чел чел-ч.

      ТД-1 = 3738,65+2907,03=6645,68 чел чел-ч.

      ТД-2 = 2938,39+2419,93=5358,32 чел чел-ч. 

     4.3 Распределение трудоемкости работ  по производственным 

     подразделениям 
 

     В соответствии с принятой системой организации  и управления производством необходимо приступить к распределению годовых трудоемкостей по производственным подразделениям (комплексам, зонам, участкам). Результаты расчета, приведенного в пункте 4.2, занесем в таблицу 4.3. 
 
 

     Таблица 4.3 – Распределение годовой трудоемкости  работ ТО и ТР по производственным подразделениям 

     
    Наименование  подразделения трудоемкость
    % чел.ч
    1 2 3
    зона  ЕО: 100 149893,08
    уборочные 10 14989,31
    моечные 20 29978,62
    заправочные 11 16488,24
    контрольно-диагностические 12 17987,17
    ремонтные 47 70449,76
    зона  ТО-1: 100 47398,27
    Д-1 8 3791,86
    крепежные, смазочные и др. 92 43606,42
    зона  ТО-2 100 44652,27
    Д-2 7 3125,66
    крепежные, смазочные и др. 93 41526,61
    зона  ТР 100 145428,44
    постовые: 44 63988,5
    Д-1 1 1454,28
    Д-2 1 1454,28
    регулировочные,разбор(сбор) 27 39265,68
    сварочные 5 7271,4
    жестяницкие 2 2908,57
    окрасочные 8 11634,28
    участковые: 56 81439,93
    агрегатные 17 24722,83
    слесарно-механические 8 11634,28
    ремонт  приборов с-мы пит-я 3 4362,85
    электротехнические 7 10179,99
    аккумуляторные 2 2908,57
    шиномонтажные 2 2908,57
    вулканизационные 1 1454,28
    кузнечно-рессорные 3 4362,85
    медницкие 2 2908,57
    сварочные 2 2908,57
    жестяницкие 2 2908,57
    арматурные 3 4362,85
    обойные 3 4362,85
    Вспомогательные работы 100 101645,8
    ремонт  техн.оборудования 20 20329,16

Информация о работе Расчет производственной программы