Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….

3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая для ПСС к печати.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)

       Сцепление: сухое, однодисковое с механическим приводом

       Коробка передач: механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический. Передаточные числа коробки передач: 
 
 

       

       

       первой -   6,55

       второй -   3,09

       третьей -  1,71

       четвертой -   1,00

       задний  ход – 7,77. 

       Карданная передача: открытого типа, состоит  из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной  на игольчатых подшипниках.

       Задний  мост: Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.

       Подвеска: на продольных полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

       Колеса  и шины: дисковые,  крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.

       Рулевое управление:  глобоидальный червяк с трехгребневым роликом.

       Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.

       Тормоза: рабочие – колодочная, барабанного  типа, действует на все колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная-барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Схема технологического  процесса на объекте  проектирования 
 

Зона ТР

Поступление на

участок

            Разборка

Дефектовка
 
Годные

                      Требующие ремонта
                      Утиль
                      Сборка и испытание
                      Ремонт

Основной  склад
Промежуточный склад
 

 
 

Деталь поступает  на участок, ее разбирают, при необходимости  моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание. 
 

1.3. Организация режима  труда  и отдыха производственных рабочих 

       Производительность  труда на АТП находится в прямой зависимости от технического состояния  автомобилей. Состояние автомобилей  в свою очередь зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

       Однако  на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности. Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

       Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и простоев автомобилей является недооценка роли организации производства. Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе организации труда.

       Работа  производственных подразделений, занятых  в АТП, ТО, ТР, должна быть согласована  с режимом работы автомобилей  на линии. 

       Выход автомобилей на линию: с 7.30 до 10.30 часов утра.

       

       Возращение  автомобилей с линии: с 19.00 до 22.00 часов вечера.

       Обеденный  перерыв: с 13.00 до 14.00

       Работа  участка: с 10.30 до 19.00 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Расчетная часть. 

2.1. Выбор и корректировка  нормативов по техническому обслуживанию и ремонту

 

   2.1.1 Определение трудоемкости ТО.  

                                                

                                                   (2.1)

где,

 нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

    -2,2 для ГАЗ 53

 исходные коэффициенты корректирования  нормативов [12, табл. 2.9; 2.12]

 

   2.1.2 Определение  периодичности.

                                          

                                                (2.2)

- нормативная периодичность  ТО

 коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации и от природно-климатических условий

 

   2.1.3 Определение  коэффициента приведения.

                                         

,                                  (2.3)

   

 

   2.1.4 Определение числа приведённых машин.

                                                     

,                                         (2.4)

   где,

      списочное число машин,  шт. 

      коэффициент приведения. 
 

   

 шт. 
 

   2.1.5 Определение  суммарного числа машин.

   Таблица 2.1

   Распределение по пробегам. 

    Марка, модель Пробег  с начала эксплуатации
    50000 75000 100000 125000
    ГАЗ-53 80 48 16 16

     

   Для ГАЗ-53                   

   А =       

2.1.7 Определение  трудоёмкости ЕО.

                                                  

,                                   (2.5)

 
 

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.

                                         

,                               (2.6)

где,

- коэффициент корректирования,  зависящий от категории условий  эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];

- коэффициент корректирования   зависящий от модификации подвижного  состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

- коэффициент корректирования  зависящий от природно-климатических         условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

- коэффициент корректирования  зависящий от пробега с начала  эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;

- коэффициент корректирования  зависящий от количества обслуживаемых  и ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС, [12, табл. 2.12]. 

 

   Пробег  с начала эксплуатации (в долях  от нормативного до Кр):

     

     Пробег (в долях от нормативного до Кр); 

                 

   К4=0,5;    К4=0,5;    К4=0,8;     К4=1;  [12, табл. 2,11] 

                         К4

=
,                         (2.7)
 

   где,

    - значение коэффициента технической             

   готовности  автомобилей,

    -списочное число автомобилей. 
 

2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.

 

Вид пробега Обозна-

чение

Пробег, в км.
Норматив-ный Откорректи-

рованный

С учетом

кратности

Принятый

к расчету 

Средне  суточный

До ТО 1

До Кр

180 

3000

320000

180 

1680

179200

180 

180Х9

1620Х107

180 

1620

173340

 

                                                

                                               (2.8)

где,

нормативная периодичность данного  вида ТО, км [12, табл.2.1],

коэффициент, учитывающий влияние  категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [12, табл.2.8],

коэффициент, учитывающий природно-климатические  условия [12, табл. 2.10]

 

                                          

                                       (2.9)

Информация о работе Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов