Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:40, курсовая работа

Описание

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
1. Общая часть………………………………………………………………
1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………
1.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования………
1.3. Организация режима труда и отдыха производственных рабочих

2. Расчетная часть………………………………………………………….
2.1. Выбор и корректировка нормативов по техническому обслуживанию и
ремонту………………………………………………………………….
2.2. Расчет производственной программы автотранспортного
предприятия……………………………………………………………..
2.3. Расчет годового объема работ………………………………………….
2.4. Расчет численности производственных рабочих……………………..
2.5. Расчет числа постов (рабочих мест) и поточных линий……………..
2.6. Выбор и обоснование метода организации производства……………
2.7. Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки
2.8. Расчет производственной площади…………………………………..
2.9. Разработка технологической карты……………………………………
2.10. Разработка приспособления на объект проектирования…………….

3. Охрана труда…………………………………………………………...
3.1. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные
мероприятия на объекте проектирования…………………………….
3.2. Охрана окружающей среды………………………………………….

Заключение……………………………………………………………..

Список используемой литературы………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

курсовая для ПСС к печати.doc

— 681.00 Кб (Скачать документ)
 

Федеральное агентство по образованию

  Российской Федерации

Волжский  Политехнический институт 
 
 
 
 

Специальность 1705 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект

по  дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

на  тему: «Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов» 
 
 
 
 
 
 

                                                                Выполнил: студент группы РАТ-34В

                                                                                  Пинсков С.С.

                                                               Проверил: Мишинев  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волжский 2006 г.

    Содержание  проекта 

           Введение………………………………………………………………….

    1.    Общая часть………………………………………………………………

    1.1. Характеристика объекта проектирования………………………………

    1.2. Схема технологического процесса  на объекте проектирования………

    1.3. Организация режима труда и  отдыха производственных рабочих 

    2.     Расчетная часть………………………………………………………….

    2.1.  Выбор и корректировка нормативов  по техническому обслуживанию и

            ремонту………………………………………………………………….

    2.2.  Расчет производственной программы  автотранспортного 

            предприятия……………………………………………………………..

    2.3.  Расчет годового объема работ………………………………………….

    2.4.  Расчет численности производственных рабочих……………………..

    2.5.  Расчет числа постов (рабочих  мест) и поточных линий……………..

    2.6.  Выбор и обоснование метода организации производства……………

    2.7.  Выбор технологического, диагностического оборудования и оснастки

        2.8.  Расчет производственной площади…………………………………..

    2.9.  Разработка технологической карты……………………………………

    2.10. Разработка приспособления на объект проектирования……………. 

    3.      Охрана труда…………………………………………………………...

    3.1.   Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные

            мероприятия на объекте проектирования…………………………….

    1. Охрана окружающей среды………………………………………….
 

             Заключение…………………………………………………………….. 

    Список  используемой литературы…………………………………………. 
     

    Графическая часть 

    Лист 1. Чертеж планшетный  диагностического участка

    Лист 2. Чертеж сборочный  съемника для  снятия ступицы с барабаном 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исходные  данные: 

Марка автомобилей Пробег автомобилей  с начала эксплуатации в долях  от Lкр Вероятность капитального ремонта в течение года, Fкр Количество  автомобилей в автотранспортном предприятии
1 2 3 4
ГАЗ-53 <0,5 Fкр1=0,0 А1=200
  0,5…0,75 Fкр2=0,1 А2=120
  0,75…1,00 Fкр3=0,2 А3=40
  >1,00 Fкр4=0,3 А4=40
    Всего Ас=400
 

Dр=254 дней – количество рабочих дней в году

Iс=180 км –среднесуточный пробег автомобилей

tн=8,2 ч – средняя продолжительность работы автомобилей в наряде

tв.н= 7 часов 30 минут – время начала выхода автомобилей на линию

Категория условий эксплуатации (КУЭ) – Д1

Природно-климатические  условия (ПКУ) - умеренный 
 

    

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
 

       Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства, выполняют  значительный объем транспортных работ, а точнее служат для перевозки  грузов и пассажиров.

       Автомобили  имеют широкий  спектр применения в различных средах и различных  климатических условиях и в связи  с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому, техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля.

       Знание  всех факторов и  закономерностей  изменений технического состояния  автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания.

       Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвижного состава  нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и характеризует его работоспособность.

       Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью  эксплуатационно-технических качеств- динамичностью, устойчивостью, экономичностью, надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работоспособность автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их первоначальными величинами.

       Основным  средством уменьшения интенсивности  изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддержания его в должном  техническом состоянии, является своевременное  и высококачественное выполнение технического обслуживания.

       Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборомоечные, крепежные, регулировочные, смазочные  и др.), цель которых – предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической исправности и готовности к работе.

       Под ремонтом понимается совокупность технических  воздействий, направленных на восстановление технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего обслуживание и ремонта автомобилей. Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на автопредприятиях «Положение о ТО и ремонте ПС автомобильного транспорта».  

Согласно  этого документа, ТО производится планово-предупредительно, через определенный пробег.

       Существуют  следующие виды ТО и ремонта: ЕО –  ежедневное обслуживание, направлено в первую очередь на проверку узлов  безопасности перед выходом и  по возвращению с линии.

       ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО –  сезонное обслуживание, проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направленный на восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       

         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Общая часть

         

       1.1. Характеристика объекта проектирования 

       Краткая техническая характеристика автомобиля  ГАЗ-53 

Максимальная  грузоподъемность, кг                 4000

Габариты (l*h*b), мм                                  6395*2380*2220

Число мест для сидения (вкл. водителя)               2

Углы  свеса кузова, град.            

передний                                                                 41

задний                                                                      25

База, мм                                                                 3700

Колея передних колес, мм                                  1630

Колея задних колес, мм                                     1690

Дорожный  просвет, мм                                       265

Наименьший  радиус поворота, м                         9

Снаряженная масса, кг                                       7400

на переднюю ось                                                  1810

на заднюю ось                                                      5590 

Эксплуатационные  данные:

Максимальная  скорость с номинальной нагрузкой, км/ч           80

Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км                  24

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)                     29,2

Максимальный  преодолеваемый подъем, град                            30  

       Двигатель: модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий  объем 4,25 л, степень сжатия 6,7

       максимальная  мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.

       Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием  с охлаждением масла в радиаторе).

       Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

       Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Информация о работе Технологический расчет и проект агрегатного участка с технологией и организацией работ: на рабочем месте разборки агрегатов