Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание

Политические и социально-экономические преобразования, произошедшие в нашей стране, способствовали развитию отечественного автомобилестроения и росту импорта иностранных автомобилей. Эти факторы, в свою очередь, обеспечили быстрый рост автомобильного парка легковых автомобилей в нашей стране (1990 г.-13227000 авт., 2002 Г.-20353017 авт.), и показатель насыщенности автомобилями на душу населения увеличился почти вдвое (1991 г.- 63,5 авт./1000 жит.; 2001 г.- 140 авт./ЮОО жит.).

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 853.41 Кб (Скачать документ)

     Установить  шпонки в канавки конусного отверстия  поворотного кулака, вставить поворотные рычаги,закрепить рычаги гайками и зашплинтовать их момент затяжки 300…350Нм (30…35кгс.м). В нижние рычаги ввернуть ограничительные болты с контргайками.

     Вставить  в нижнее гнездо поворотного кулака шайбу и опорные шайбы подшипника с уплотнительным кольцом, а верхние  гнездо регулировочные прокладки 18.Установить поворотные цапфы 6 и соединить их с балкой оси, вставив шкворни 19 в  отверстие кулака и балки проверить  зазор между верхней опорой поворотного  кулака и верхней плоскостью опоры  балки.

     Зазор должен быть 0,25мм. При необходимости  отрегулировать зазор прокладками  закрепить шкворни клином 20,навернуть  на него гайку с шайбой. Установить крышкам шкворней-с прокладками. Ввернуть масленки в отверстия поворотных кулаков.

     Собрать поперечную рулевую тягу и установить её на нижние поворотные рычаги, закрепить  шаровые пальцы гайками и зашплинтовать  их.

     Приналичие специального приспособления проверить схождения колес, которое должно быть 2…5мм рис 6-25. Схождение колес устанавливается изменением длины поперечной рулевой тяги.

     Для регулировки схождения надо поставить  автомобиль на горизонтальной площадке и установить передние колеса для  движения по прямой между ободьями колес передпередним мостом вставить раздвижную линейку 1 параллельно площадке на высоте, ровной половине диаметра колеса. Произвести первый замер (1),а место установки линейки пометить.

     Затем перекатить автомобиль вперед на пол  оборота колеса,установить линейку по меткам позади переднего моста и произвести второй замер.

     Одновременно  надо проверить максимальный угол поворота передних колес и при необходимости  отрегулировать с помощью опорных  болтов. угол поворота колес должен быть:для правого колеса при повороте в право 34+30,для левого колеса при повороте на лево 36+30.

     Собрать продольную рулевую тягу и установить её на место,закрепить палец гайкой зашплинтовать её.сборку и установку тормозов передних колес произвести в порядке обратном разборке.

     Напрессовать  внутренний подшипник на цапфу при  мощи оправки (посадка от зазора 0,032 до натяга 0,003мм), причем оправка должна упираться во внутреннее кольцо подшипника.подшипник должен быть смазан консистентной смазкой. В том случае, когда имеется износ наружных колец подшипников поворотного кулака надо заменить их на новые. Посадка колец в ступицу производиться с натягом: для внутреннего подшипника 0,010…0,059 мм, для наружного подшипника -0,009…0,059мм

     Вставить  в ступицу барабана и запрессовать манжету. Смазать обильно внутренний подшипник консистентной смазкой  установить тормозной барабан в  сборе со ступицей на поворотный кулак. Установить на цапфу с помощью оправки наружный подшипник: при этом оправка должна упираться во внутренние кольцо подшипника. Посадка подшипника производится от зазора 0,027мм до натяга 0,002мм.

     Смазать наружный подшипник консистентной  смазкой, навернуть гайку шайбу  и затянуть ключом от руки до начала торможения ступицы колеса подшипника.

     Провернуть  ступицу колеса несколько раз  в обоих направлениях для того чтобы правильно установились ролики подшипников. При этом тормозной  барабан не должен задевать за накладки колодок. Отпустить гайку – шайбу  примерно на 1\5 оборота до совпадения ближайшего отверстия со штифтом  замочного кольца, при этом ступица  должна вращаться свободно и не иметь  заметной качки. Установить на цапфу  замочное кольцо и замочную шайбу, навернуть  контргайку затянуть её ключом с рычагом  длиной 400мм до отказа и отогнуть замочную шайбу на грань гайки. Установить колпак с прокладкой и установить его на ступице болтами подложив под головки болтов пружинные  шайбы.

     При установке передней оси надо поднять  подъёмником переднюю часть рамы автомобиля и подкатить переднюю ось. Опустить немного раму на подвеску. Прикрепить переднюю ось к раме автомобиля. Опустить переднюю часть автомобиля и убрать подъёмные приспособления.

     В том случае, когда при сборке передней оси схождение и углы поворота колес не проверялись,следует их проверить и при необходимости отрегулировать.

     Проверка  и ремонт деталей 

     При ремонте балка переднего моста  должна быть проверена на изгиб и  скручивание на приспособлении, которое  устанавливают на площадке для рессор.

     Призму  приспособления направляют по фиксатору, установленному в отверстие под  шкворень и закрепленному при  помощи разжимной цанги. определение  изгиба и скручивания,а также величины угла наклона отверстия под шкворень производят по шкалам.

     Правку  балки производят в холодном состояние  под гидравлическим прессом. После  правки угол наклона оси в отверстия  под шкворень к вертикальной оси  должен быть в пределах 7 45 … 8 15.

     Неперпендикулярность  отверстия под шкворень относительно рессорных площадок не должна превышать 0,5мм.

     Неперпендикулярность  торцов бобышек балки относительно отверстий под шкворень допускается  не более 0,20мм. При изгибе балки не под дающейся правк, её следует заменить. При износе деталей переднего моста сверх допустимых размеров изношенные детали следует заменить.

     Трещины не балке или на других деталях  передней оси не допускаются.

     При износе проушины поворотного кулака под балку переднего моста  сверх допустимого размера 111,75мм рекомендуется обработать изношенные поверхности и при сборке поставить  компенсирующие шайбы. При износе проушины более 111,25мм поворотный кулак следует  заменить.

     Повреждения резьбы поворотных кулаков и рычагов  поворотного кулака более двух ниток не допускается.

     Изношенные  втулки шкворня рекомендуется выпрессовать, и заменить новыми.

     Поворотные  кулаки с изношенными шейками  под подшипники и рычаги поворота кулаков с изношенными конусными  шейками под цапфу и конусными  отверстиями под палец следует  заменить.

     При износе опорной шайбы и опорного кольца подшипников поворотного  кулака сверх допустимых размеров их надо заменить.

     Основные  размеры деталей переднего моста  автомобиля ЗИЛ-130 приведены в таблице 

 

      

    Длина балки по центрам отверстий под  шкворень 1595 -
    Диаметр отверстия под шкворень 38,00…38,039 38,06
    Диаметр отверстия под стопорный клин шкворня  14,00…14,12 14,25
      Высота бобышек под шкворень 92,77…93,00 93,50
 

     Поворотный  кулак сталь 40Х, ГОСТ 4543-71,твердость  НВ241…285 

Диаметр шейки под наружный подшипник  39,973…39,990 39,95
Диаметр шейки под внутренний подшипник 54,968…64,988 54,94
Диаметр шейки под кольцо манжеты ступицы 98,09…98,19 -
Смешение  калибра относительно конуса не более 0,3 1,5
Конусность  отверстия  1\8  
Ширина  проушины под балку переднего  моста  109,00…109,23 109,50
Резьба  цапфы М36х26g -
Диаметр отверстия под втулки шкворня  41,00…41,05 41,08
 

     Рычаги  поворотного кулака сталь 40х, ГОСТ 4543-71,твердость  НВ241…285

     мост  автомобиль разборка ось

Диаметр конусной шейки относительно конуса 35,7 -
Диаметр отверстия малого конуса под шаровой  палец 21,0 -
Смешение  калибра относительно конуса не более 0,3 -
Конусность  шейки под цапфу и отверстия  под шаровой палец 1\8-  

     Шкворень  поворотного кулака

     Сталь 18ХГТ, ГОСТ 4543-71,глубина нитроцементированого слоя 1,0…1,14мм, твердость поверхностного слоя HRСэ 57,1…62,9 

Диаметр шкворня  37,983…38,000 38,96
Параметры Номинальный Допустимый без ремонта
 

     Втулка  поворотного кулака

     Латунь  ЛО 90-1ГОСТ 15527-70 лента толщ.1,7мм полутвердая  ГОСТ 48-25-72  

Наружный  диаметр втулки (в кольцевидном калибре) 38,025…38,060 38,08
 

     Опорная шайба подшипника поворотного кулака

     Металлокерамика: железный порошок ПЖ1М2 ГОСТ9849-7497+0,2%медный порошок ПМС-Ву ГОСТ 4960-75 

Наружный  диаметр шайбы  66,8…67,1 -
Толщина шайбы  4,92…5,00 4,7
Внутренний  диаметр шайбы  39,0…39,02 -
 

     Опорное кольцо подшипника поворотного кулака

     Металлокерамика железный порошок ПЖ1М2 ГОСТ 9849-74-97+0,2% ПМС-Ву ГОСТ4960-75-3+0,2% 

Наружный  диаметр  66,4…66,8 -
Толщина шайбы 11,43…11,50 11,2
Внутренний  диаметр кольца 38,5…39,02 -

     2. Проверка развала  колес 

     Для проверки развала колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса стояли в положение, соответствующем прямолинейному движению. При этом подшипники ступиц колес должны быть отрегулированы, давление в шинах должно быть приведено в норму.

     Корпус  прибора 8 закрепляют струбциной на одной  из гаек крепления колеса тыльной  стороной вверх. При помощи пузырьков  двух взаимно перпендикулярных установочных уровней корпус устанавливают горизонтально.

     После этого колесо перекатывают на 180 так, чтобы пузырек уровня шкалы поперечного  наклона остановился против нуля и по шкале определяют угол развала (рис. 4).

     Углы  развала колес не регулируют.

     Проверка  и регулировка максимальных углов  поворота.

     Для измерения максимальных углов поворота передние колеса устанавливают на поворотные диски 5 и 6 (см.6-31,а), соединяют удлинители 4со стержнями скоб указателей 3поворотных ящиков. У каждого колеса устанавливают  ящики 7 так, чтобы удлинители указателей плотно прилегали к шинам ниже ступиц, а стрелки 2 указателей стали  против нулевых делений шкал. Колеса должны быть установлены для прямолинейного движения и заторможены. После этого  колеса поворачивают до упора вправо и влево и определяют углы поворота. При необходимости производят регулировку  углов, осуществляемую упорными винтами (ввернуты в нижние поворотные рычаги), которые упираются своими головками  в приливы балки переднего  моста.

     Для регулировки следует отпустить  контргайку и вращением болта  установить необходимый угол поворота. То же самое следует проделать  и для другого колеса автомобиля. По окончании регулировки контргайку затянуть и убрать круги из под колес.

Информация о работе Технологический процесс ремонта переднего моста автомобиля ЗИЛ-130