Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:12, шпаргалка

Описание

1.Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Включает в себя подотрасли: моторостроение, производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность), производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Работа состоит из  1 файл

vvedenie_v_spetsialost.docx

— 106.99 Кб (Скачать документ)

Капитальным ремонтом называют работы по замене или восстановлению основных и, как правило, наиболее сложных частей, узлов или деталей электрооборудования. К капитальному ремонту относятся такие работы, как перемотка роторной или статорной обмотки электродвигателя, смена выводов высоковольтного выключателя, устранение повреждения переключающего устройства силового трансформатора и др. Работы по капитальному ремонту выполняются с частичной или полной разборкой ремонтируемого оборудования. Капитальные ремонты проводит персонал ремонтного цеха предприятия за счет средств, отпускаемых на восстановление изношенного оборудования.

Восстановительный ремонт для АТС потерпевших аварию.

Регламентированный ремонт выполняется в определенной периодичности для автобусов международного сообщения не зависимо от состояния.

 

 

 

 

7. Диагностика  технического состояния автомобиля. Субъективное диагностирование – визуальный метод, прослушивание, ощупывание, обоняние, логическое мышление. Объективные методы – основывается на измерении и анализе информации о тех состояниях автомобиля с помощью специальных контрольно-диагностических средств. Объективные средства: внешние(работают только на момент контроля, например, для проверки тормозных систем), встроенные(работают совместно с автомобилем в процессе его работы).

Виды диагностики: Д1 – диагностирование проводимое при ТО-1;

Д2 - диагностирование проводимое при ТО-2;

ДТР – диагностирование выполняемое при текущем ремонте.

Цель диагностики при техническом  обслуживании заключается в определении  действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании  возникновения  момента отказа.

Цель диагностики при ремонте  заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Автомобиль и охрана  окружающей среды. Постоянный рост количества автомобилей, оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Миллионы автомобильных двигателей загрязняют и отравляют атмосферу отработавшими газами, особенно в крупных городах. Все эти отрицательные воздействия автомобилей на людей и окружающую среду нельзя полностью исключить, НО можно в значительной степени уменьшить. 
При работе автомобильного двигателя в атмосферу выбрасываются газы, содержащие около 60 различных веществ, в том числе токсичные вещества: окись углерода, окислы азота, углеводороды, альдегиды, сажу и др., а при применении этилированных бензинов — соединения свинца. Уменьшение токсичности отработавших газов достигается в результате проведения ряда конструктивных мер: выбора режимов работы и регулировки топливной аппаратуры, поддержания исправного состояния, работы на обедненных смесях и др., а также специальных мероприятий (фильтрации и нейтрализации отработавших газов). С целью уменьшения загрязнения атмосферы совершенствуются существующие двигатели внутреннего сгорания, разрабатываются новые типы таких двигателей, исследуется возможность замены на автомобилях двигателей внутреннего сгорания другими видами энергетических установок. В СНГ и других странах установлены допустимые нормы содержания вредных компонентов в отработавших газах для двигателей автомобилей, выпускаемых промышленностью и находящихся в эксплуатации. 
Основным источником шума в городах является автомобильный транспорт. Шум создается главным образом от выброса в атмосферу отработавших в двигателе газов и от взаимодействия шин с дорогой. Наибольший шум производят грузовые автомобили с дизелями. Главным направлением работ по снижению шума автомобилей с двигателями внутреннего сгорания является совершенствование глушителей шума выпуска и конструкции шин. 
Автомобильный транспорт является также одним из основных потребителей нефтепродуктов. Нефтепродукты, различные кислоты и щелочи, применяемые при эксплуатации и ремонте автомобильного транспорта, попадая в сточные воды, отравляют пресноводные водоемы и мировой океан. Загрязнение воды делает ее не только непригодной для использования, но и наносит непоправимый ущерб всей природной среде, с которой она соприкасается. В нашей стране вопросу охраны природы и, в частности, охране водных ресурсов придается государственное значение: осуществляются необходимые меры по предотвращению вредных сбросов загрязненных сточных вод, применяется различная очистка водоемов, совершенствуются технологические процессы для экономного расхода воды и пр.

9. Рабочий цикл бензинового  и дизельного двигателя. Ди́зельный дви́гатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха.

1.Впуск — (такт впуска, поршень идёт вниз) свежая порция воздуха всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан.

2.Сжатие (такт сжатия, поршень идёт вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и воздух сжимается в объёме.

3.Рабочий ход (такт рабочего хода, поршень идёт вниз) в сжатый воздух производиться впрыск топлива, которое, смешиваясь с разогретым от давления воздухом, воспламеняется. При сгорании высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Фактически на такте рабочего хода происходит работа двигателя.

4.Выпуск (такт выпуска, поршень идёт вверх) на этом такте открываются выпускные клапаны, и выхлопные газы, проходя через них, очищают цилиндр.

Далее цикл повторяется.

Бензиновые  двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой.

1.Впуск — (такт впуска, поршень идёт вниз) свежая порция топливо-воздушной смеси всасывается в цилиндр через открытый впускной клапан.

2.Сжатие (такт сжатия, поршень идёт вверх) впускной и выпускной клапаны закрыты, и топливо-воздушная смесь сжимается в объёме.

3.Рабочий ход (такт рабочего хода, поршень идёт вниз) сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания, расположенной над поршнем, при сгорании высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Фактически на такте рабочего хода происходит работа двигателя.

4.Выпуск (такт выпуска, поршень идёт вверх) на этом такте открываются выпускные клапаны, и выхлопные газы, проходя через них, очищают цилиндр.

10. Блок цилиндров, кривошипно-шатунный  механизм.  Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот. Детали КШМ делят на две группы, это подвижные и неподвижные детали:

  • подвижные: поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец, шатун, коленчатый вал с подшипниками или кривошип, маховик.
  • неподвижные: блок цилиндров (является базовой деталью двигателя внутреннего сгорания) и представляет собой общую отливку с картером, головка цилиндров, картер маховика и сцепления, нижний картер (поддон), гильзы цилиндров, крышки блока, крепежные детали, прокладки крышек блока, кронштейны, полукольца коленчатого вала.

Блок  цилиндров — основная деталь 2-х и более цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. Является цельнолитой деталью, объединяющей собой цилиндры двигателя. Отливается как правило — из чугуна, реже — алюминия. На блоке цилиндров имеются опорные поверхности для установки коленчатого вала, к верхней части блока, как правило, крепится головка блока цилиндров, нижняя часть является частью картера. Таким образом, блок цилиндров является основой двигателя, на которую навешиваются остальные детали.

 

 

 

11. Газораспределительный  механизм. Устройство и принцип  действия. Газораспределительный механизм (ГРМ) — механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания.

Осуществляется путём  перекрытия и открытия поршнями продувочных окон цилиндров в двухтактных двигателях, либо открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (в четырехтактных двигателях), имеющих привод от распределительного вала (распредвала) и кулачкового механизма. Распредвал имеет жёсткую синхронизацию вращения с коленвалом, реализованную с помощью шестерёнчатой, зубчаторемённой или цепной передачи.

Как правило, на высокофорсированных  двигателях обрыв или проскальзывание ремня или цепи ГРМ приводит к выходу двигателя из строя по причине удара поршней об открытые клапаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Система охлаждения. Устройство и принцип действия. Системой охлаждения называется совокупность устройств, осуществляющих принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей двигателя в окружающую среду.

Система охлаждения предназначена  для поддержания оптимального температурного режима, обеспечивающего получение  максимальной мощности, высокой экономичности  и длительного срока службы двигателя.

При сгорании рабочей смеси  температура в цилиндрах двигателя  повышается до 2500 °С и в среднем при работе двигателя составляет 800...900°С. Поэтому детали двигателя сильно нагреваются, и если их не охлаждать, то будут снижаться мощность двигателя, его экономичность, увеличиваться изнашивание деталей и может произойти поломка двигателя. В жидкостной системе охлаждения используются специальные охлаждающие жидкости - антифризы различных марок, имеющие температуру загустевания - 40 °С и ниже. Антифризы содержат антикоррозионные и антивспенивающие присадки, исключающие образование накипи. По сравнению с воздушной жидкостная система охлаждения более эффективная, менее шумная, обеспечивает меньшую среднюю температуру деталей двигателя, улучшение наполнения цилиндров горючей смесью и более легкий пуск двигателя при низких температурах, а также использование жидкости для подогрева горючей смеси и отопления салона кузова автомобиля. Однако в системе возможно подтекание охлаждающей жидкости и имеется вероятность переохлаждения двигателя в зимнее время. В воздушной системе охлаждения отвод теплоты от стенок камер сгорания и цилиндров двигателя осуществляется принудительно потоком воздуха, создаваемым мощным вентилятором. Для более интенсивного отвода теплоты от цилиндров и головок цилиндров они выполнены с оребрением. Вентилятор у V-образного двигателя установлен в развале между цилиндрами и приводится клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Двигатель сверху, с передней и задней сторон закрыт кожухами, направляющими потоки воздуха к наиболее нагреваемым частям двигателя. Вентилятор отсасывает воздух из внутреннего пространства, ограниченного развалом цилиндров. Поток воздуха, входящий снаружи в пространство между развалом цилиндров, проходит между ребрами цилиндров и головок и охлаждает их. На режиме максимальной мощности вентилятор потребляет 8 % мощности, развиваемой двигателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Система смазки. Устройства и принцип действия. Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает:

  • охлаждение деталей двигателя;
  • удаление продуктов нагара и износа;
  • защиту деталей двигателя от коррозии.

Система смазки двигателя имеет следующее устройство:

  • поддон картера двигателя с маслозаборником;
  • масляный насос;
  • масляный фильтр;
  • масляный радиатор;
  • датчик давления масла;
  • редукционный клапан;
  • масляная магистраль и каналы.

Поддон картера двигателя предназначен для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, а также с помощью датчика уровня и температуры масла.

Масляный  насос предназначен для закачивания масла в систему. Масляный фильтр служит для очистки масла от продуктов износа и нагара. Для охлаждения моторного масла используется масляный радиатор. Охлаждение масла в радиаторе осуществляется потоком жидкости из системы охлаждения.

Давление масла в системе  контролируется специальным датчиком. Электрический сигнал от датчика поступает к контрольной лампе на приборной панели.Датчик давления масла может быть включен в систему управления двигателем, которая при опасном снижении давления масла отключает двигатель.

На современных двигателях устанавливается датчик контроля уровня масла и соответствующая ему сигнальная лампа на панели приборов. Наряду с этим, может устанавливаться датчик температуры масла.

Для поддержания постоянного  рабочего давления в системе устанавливается  один или несколько редукционных (перепускных) клапанов. Клапаны устанавливаются непосредственно в элементах системы: масляном насосе, масляном фильтре.

Принцип действия системы смазки

В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком.

Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя  масляный насос закачивает масло  в систему. Под давлением масло  подается в масляный фильтр, где  очищается от механических примесей. Затем по каналам масло поступает  к коренным и шатунным шейкам (подшипникам) коленчатого вала, опорам распределительного вала, верхней опоре шатуна для  смазки поршневого пальца.

На рабочую поверхность цилиндра масло подается через отверстия  в нижней опоре шатуна или с  помощью специальных форсунок.

Остальные части двигателя смазываются  разбрызгиванием. Масло, которое вытекает через зазоры в соединениях, разбрызгивается  движущимися частями кривошипно-шатунного  и газораспределительного механизмов. При этом образуется масляный туман, который оседает на другие детали двигателя и смазывает их.

Под действием сил тяжести масло  стекает в поддон и цикл смазки повторяется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Карбюратор. Устройство и принцип  действия. Карбюра́тор — узел системы питания ДВС От, предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путём смешивания жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

  • Карбюратор можно сравнить с аэродинамической трубой. В его основе лежит отверстие – воздушный канал, который обеспечивает поступление воздушного потока во впускной трубопровод двигателя.
  • Трубку разделяет воздушная заслонка, предназначенная перекрывать верхнее отделение воздушного канала и контролировать поступление в него воздуха, регулируя степень разряжения.
  • Воздушный канал имеет суженный участок, в котором скорость потока воздуха увеличивается, а давление спадает. Этот участок называют диффузором. Диффузор имеет отверстие, предназначенное для подачи горючей смеси.
  • Бензин из поплавковой камеры проходит через жиклер и поступает в распылитель, а оттуда в воздушный канал. Поплавковая камера предназначена для поддержания заданного уровня горячей смеси к карбюраторе.

Принцип работы карбюратора

Поток воздуха движется по воздушному каналу. Этот воздух предназначен для того, чтобы, смешиваясь с бензином, образовать топливо для двигателя  внутреннего сгорания. Поплавковая  камера заполнена бензином, в ней  постоянно поддерживается низкое атмосферное  давление. Разница давлений, согласно законам физики, поднимает бензин через жиклер и распылитель прямо  к воздушному каналу. Бензин тонкой струёй под большим давлением  впрыскивается из распылителя в  воздушный поток и разлетается  на мельчайшие капли. Таким образом, получается бензино-воздушная смесь, которая по впускному трубопроводу поступает в цилиндры двигателя. Если воздушная заслонка открыта, то скорость воздушного потока растет, а давление в диффузоре, напротив, падает. Следовательно, в воздушный канал поступает больше бензина и обороты двигателя стремительно наращиваются.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"