Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:12, шпаргалка

Описание

1.Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Включает в себя подотрасли: моторостроение, производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность), производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Работа состоит из  1 файл

vvedenie_v_spetsialost.docx

— 106.99 Кб (Скачать документ)

1.Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Включает в себя подотрасли: моторостроение, производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность), производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Беларусь специализируется на производстве грузовых автомобилей. В последние  годы здесь совершен прорыв в качестве выпускаемых грузовиков, автобусов  и специальных машин. На предприятиях отрасли выпускаются машины грузоподъемностью  до 300 тонн. Наращиваются объемы производства и улучшается качество продукции.  
Только Минский автомобильный завод выпускает более 300 моделей и модификаций грузовых автомобилей. Автомобилестроение включает в себя 35 предприятий и организаций, выпускающих автомобили и автопоезда для международных перевозок, самосвалы и лесовозы, полноприводные автомобили повышенной проходимости, сверхтяжелые карьерные самосвалы и самосвальные автоприцепы, погрузчики, грузовые прицепы и полуприцепы, прицепы-дачи к легковым автомобилям, дизельные двигатели, автобусы различного назначения, комплектующие и запчасти к автомобильной технике.  
В состав подотрасли входят специализированные научно-исследовательские и конструкторско-технологические институты, которые обеспечивают разработку новых изделий, технологий и оборудования. Мировое производство легковых автомобилей в 2011 г. выросло на 5%. Лидером является КНР, Япония, США, Германия.

Разновидность кузова (4 вида):

·  трех- и пятидверный хэтчбек,

·  четырехдверный седан,

·  пятидверный универсал. 
Разновидность двигателей (5 видов):

·  бензиновые 1.2 л, 1.3 л, 1.6 л;

·  с впрыском 1.8 л,

·  дизельный 1.6 л. 
Разновидности коробок передач (3 вида):

·  четырехступенчатая механическая,

·  пятиступенчатая механическая,

·  трехступенчатая автоматическая. 
По уровню отделки (комфорта и оснащенности) автомобили условно можно отнести к трем видам:

·  базовый уровень (классический - Classic),

·  средний уровень,

·  высший уровень. 
Базовый уровень (классический) обозначается следующими маркерами: C, Cl, L, S, CLX, LX, SLX, LS; 
средний - GL, GLX, GLS, GLE; 
высший уровень - GT, GTI, GSI.

Маркировка по комфорту и оснащенности не регламентируется стандартами, поэтому каждая фирма придерживается своей классификации. Так, автомобиль Renault 21, выпущенный в 1986 году, имел 11 модификаций. Из них к базовому уровню относятся - TL, TS, TD; среднему - GTS, GTD, Turbo D; высшему - RX, TSE, TXE, Turbo DX. 
Вообще по маркировке автомобиля сразу можно определить его особенности. Например: 
Lancia Thema 2,0 i.e. Turbo 16V.  
Lancia Thema - марка автомобиля. 
2,0 - обозначает, что рабочий объем цилиндров двигателя - 2 литра. 
i.e. - (injection electronique) - электронный впрыск. 
Turbo - двигатель с турбонаддувом. 
16V - (16 Valve) - 16-клапанный газораспределительный механизм, по 4 клапана на 1 цилиндр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Сфера будущей деятельности  специалистов по ТЭА и Автосервис.  

Специальность «Техническая эксплуатация автомобилей» (производственная деятельность)  
Сферой деятельности специалиста являются предприятия и организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие техническую эксплуатацию автомобилей.

Специалист должен быть готов:

  • определять техническое состояние автомобиля;
  • выявлять и анализировать причины возникновения отказов и неисправностей агрегатов, узлов, деталей автомобилей и технологического оборудования;
  • организовать техническое обслуживание и ремонт автомобилей, эксплуатацию автомобилей.

Выпускники распределяются на следующие базовые предприятия: УП "Спецкоммунавтотранс", ОАО "Минский завод колесных тягочей", Государственное предприятие "Минскавтотранс", ОАО "Минский автомобильный завод". А также на другие предриятия страны (по предоставлению гарантийного письма)

5. Специальность «Автосервис»  
квалификация «автомеханик 5-го разряда»

Сферой деятельности специалиста являются предприятия и организации различных организационно-правовых форм, осуществляющие обслуживание автотранспортных средств.

Специалист должен быть готов:

  • выполнять лично обслуживание и ремонт автотранспортных средств, обеспечивая надежность объектов в пределах, оговоренных технической документацией;
  • организовывать работы по техническому обслуживанию и ре монту автотранспортных средств;
  • составлять заявки на приобретение запасных частей, ремонтных материалов, инструмента для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств;
  • разрабатывать и внедрять передовую научно обоснованную ор ганизацию и технологию выполняемых работ;
  • контролировать качество выполняемых работ, сохранность и комплектность автотранспортных средств, принятых на обслуживание;
  • организовывать учет, хранение и выдачу запасных частей, ре монтных материалов, инструмента;
  • организовывать прием заказов, их оформление, выдачу отремон тированных автотранспортных средств заказчику;
  • обеспечивать хранение автотранспортных средств;
  • осуществлять расстановку рабочих для обеспечения рациональной организации технологического процесса, выдавать производствен ные задания, проводить инструктаж по безопасности труда

 

 

 

3. Правила поведения в общежитии,  ВУЗе, общественных местах.

1. не распивать спиртные напитки, слабоалкогольные

2. употреблять наркотические и  другие одурманивающие в-ва

3. курить

4. портить здания, сооружения

5. оскорблять участников учебного  процесса

 

 

 

 

4. Типы и функции автотранспортных предприятий

Работоспособность подвижного состава обеспечивают различные  предприятия автомобильного транспорта, предназначенные, в частности, для  ТО, ремонта, хранения автомобилей и  обеспечения их эксплуатационными  материалами. В зависимости от выполняемых  функций эти предприятия подразделяются на автотранспортные (АТП), автообслуживающие и авторемонтные. 
Автотранспортные предприятия. АТП предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава. 
По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальный, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п. 
По целевому назначению, характеру, производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования, ведомственные, совхозов, колхозов, акционерные, частные и др. 
По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные. К автономным АТП  относятся  самостоятельные предприятия, которые осуществляют транспортную работу, хранение и все виды ТО и ТР подвижного состава. Размер таких АТП зависит в основном от численности и типа подвижного состава. Типаж автономных АТП имеет широкий диапазон; для грузовых - от 100 до 500 единиц подвижного состава, для автобусных - от 100 до 400, для легковых таксомоторных - от 200 до 1000 единиц. 
На автомобильном транспорте общего пользования имеются крупные автономные АТП (автокомбинаты) с числом автомобилей от 600 до 1500 и более, в том числе специализированные по виду перевозок и типу подвижного состава. 
К кооперированным относятся АТП, деятельность которых осуществляется на основе централизации транспортной работы, а также полной или частичной специализации и кооперации производства ТО и ТР подвижного состава. 
Совершенствование организации эксплуатационной и инженерно-технической службы обуславливает выделение в составе АТП эксплуатационных и производственных филиалов. 
В эксплуатационных филиалах предусматривается хранение подвижного состава, выполнение ЕО, в отдельных случаях ТО-1 и нетрудоемких работ ТР.

Производственные  филиалы создаются для выполнения ТО-1, ТО-2, когда они не производятся в эксплуатационных филиалах, и наиболее трудоемких, работ ТР. Централизация  ТО и ТР в производственных филиалах способствует более эффективному использованию ПТБ и повышению качества работ.  
При небольшой производственной программе, когда организация отдельных видов технических воздействий на отдельных АТП экономически невыгодна, используются различные формы кооперации между АТП по оказанию взаимных услуг по выполнению ТО и ТР. 
Автообслуживающие предприятия. Эти предприятия предназначены для выполнения ТО, ТР, хранения автомобилей и снабжения их эксплуатационными материалами. Такие предприятия могут выполнять эти функции в комплексе или только часть из них. В отличие от АТП эти предприятия перевозочные функции не выполняют. 
К автообслуживающим предприятиям относятся базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ЦСП), станции технического обслуживания (СТО), автозаправочные станции (АЗС), стоянки автомобилей, пассажирские автостанции и автовокзалы, грузовые автостанции и терминалы, мотели и кемпинги. 
Базы централизованного технического обслуживания, и производственно-технические комбинаты. БЦТО —  это самостоятельные предприятий или входящие в состав объединений автомобильного транспорта и выполняющие наиболее трудоемкие виды ТО и ТР подвижного состава различных АТП и организаций или филиалов объединений, расположенных в районе деятельности базы. Состав и объем работ, выполняемых централизованно, определяются в зависимости от условий эксплуатации, расположения и оснащенности ДТП, состава парка и других факторов. В объем работ, выполняемых БЦТО, в основном входят наиболее сложные виды профилактических работ (ТО-2, диагностирование) и текущего ремонта. 
Размер БЦТО определяется числом закрепленных за ней автомобилей, которое составляет от 800 до 3000. БЦТО специализируются в основном для грузовых автомобилей и автобусов. 
Отвечая принципам централизации и кооперации производства БЦТО при определенных условиях являются наиболее прогрессивными и перспективными предприятиями, причем наибольшее развитие они получат для грузового автомобильного транспорта общего пользования и транспорта сельского хозяйства, а также для пассажирского транспорта крупных городов. 
ПТК выполняют те же функции, что и БЦТО, и предназначены в основном для дизельных грузовых автомобилей. 
Централизованные специализированные производства. ЦСП по своему назначению аналогичны БЦТО и ПТК, но отличаются более узкой специализацией производства и большими объемами выполняемых работ данного вида. 
Станции технического обслуживания. СТО предназначены для выполнения всех видов ТО и ТР автомобилей индивидуального пользования, мелких предприятий и организаций, колхозов и совхозов. По типу обслуживаемого подвижного состава СТО подразделяются: для легковых, грузовых автомобилей и смешанного парка (встречаются редко); по назначению и размещению на городские и дорожные. Наибольшее распространение получил СТО по обслуживанию легковых автомобилей, принадлежащих населению. 
Размер СТО определяется числом одновременно обслуживаемых автомобилей (рабочих постов). 
Размер городских СТО от 5 до 30 рабочих постов, а дорожных от 2 до 5 постов. 
Ряд автомобильных заводов (КамАЗ, ВАЗ и др.) создают фирменную (заводскую) сеть автообслуживающих предприятий, в том числе и автомобильные центры, выполняющие различные услуги и являющиеся головными предприятиями этой сети.  Например, автоцентры КамАЗа предназначены для оказания различных видов услуг в гарантийном и  послегарантийном   периодах эксплуатации подвижного состава (перегон автомобилей с завода-изготовителя, предпродажная подготовка, ТО, ТР, обеспечение запасными частями, подготовка кадров и др.). 
Автозаправочные станции. АЗС предназначены для заправки автомобилей топливом, маслами, охлаждающей жидкостью, а также для подкачки шин. Кроме того, на заправочных станциях могут продаваться различные смазочные и другие эксплуатационные материалы. 
Стоянки. Предназначены для открытого и закрытого хранения подвижного состава, но в. отдельных случаях могут включать здания и сооружения для мойки, ТО и ремонта автомобилей. Стоянки общего пользования в основном предназначены для хранения легковых автомобилей, принадлежащих населению. Получают развитие кооперативные стоянки, организуемые республиканскими добровольными обществами автомотолюбителей.  
Различают стоянки для постоянного хранения автомобилей (в жилой застройке) и для временного хранения - в основном у общественных, административных, торговых, спортивных зданий и сооружений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Назначение  и виды технического обслуживания 
- ежедневное (ТО); 
- первое (ТО-1); 
- второе (ТО-2); 
- сезонное (СО).

Задача ежедневного технического обслуживания заключается в том, чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем внешнем виде, отслеживать его заправку топливом, маслом, иными расходными материалами, а также контролировать обеспечение безопасности дорожного движения. Каждый раз перед поездкой водитель должен проверить: 
- комплектность автомобиля; 
- состояние его кузова; 
- наличие и регулировку зеркал заднего вида; 
- наличие и читаемость государственных регистрационных номерных знаков; 
- исправность дверных замков, а также замков капота и багажника; 
- исправность электрооборудования («дворники», приборы освещения и сигнализации); 
- герметичность систем питания, смазки и охлаждения и наличие соответствующих расходных жидкостей; 
- герметичность гидравлического привода тормозной системы; 
- свободный ход рулевого колеса; 
- работу контрольно-измерительных приборов.

Первое  и второе техническое обслуживание (соответственно ТО-1 и ТО-2) подразумевают  выполнение крепежных, очистительных, смазочных, контрольно-диагностических  и регулировочных работ. Их необходимо выполнять через определенный пробег автомобиля, в соответствии с указаниями, имеющимися в руководстве по эксплуатации. Кроме этого, важным фактором, влияющим на периодичность выполнения ТО-1 и  ТО-2, являются условия эксплуатации автомобиля: тот же воздушный фильтр при езде по пыльным грунтовым  дорогам следует менять чаще, чем  при езде по качественному асфальтовому покрытию. В ТО-1 не входят работы по снятию агрегатов и их проверке

Что касается сезонного технического обслуживания, то оно выполняется два раза в  год, чтобы подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и в  теплое время года. Например, частью СО является «переобувание» автомобиля в зимнюю резину — перед наступлением холодного времени года, и в летнюю — по окончании зимнего сезона. В некоторых российских регионах (как правило, северных) вместо летнего моторного масла заливают зимнее, в преддверии зимы многие водители выполняют антикоррозийную обработку кузова, и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

6. Назначение и виды ТР. Текущим называют такой минимальный по своему объему ремонт, при котором путем замены отдельной, как правило, небольшой детали или регулировки электрооборудования обеспечивается возможность продления его работы до очередного капитального ремонта. К текущему ремонту относятся все работы по очистке электрооборудования от пыли и грязи, а также устранению мелких неисправностей и повреждений, например очистка арматуры, крышки и выводов силового трансформатора, очистка контактов магнитного пускателя от копоти и остатков оплавления, замена обгоревших контактов. Текущий ремонт электродвигателя заключается в промывке подшипников и смене в них масла, осмотре и устранении неисправностей в его пускорегулирующей аппаратуре, смене щеток. Текущие ремонты в большинстве случаев выполняют, не вскрывая оборудование, но при полностью снятом напряжении. Все работы по текущему ремонту электрооборудования выполняет персонал, обслуживающий электроустановку, за счет средств, отпущенных на текущий ремонт.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"