Шпаргалка по "Транспорту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 01:12, шпаргалка

Описание

1.Автомоби́льная промы́шленность (автомобилестрое́ние) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).Включает в себя подотрасли: моторостроение, производство комплектующих (важнейшее — шинная промышленность), производство технологического оборудования (станкостроение и роботостроение).

Работа состоит из  1 файл

vvedenie_v_spetsialost.docx

— 106.99 Кб (Скачать документ)

При вытягивании рукоятки "подсоса" на щитке приборов включается лампочка, подсвечивающая окошко (обычно желтого цвета) с соответствующим  символом. Погаснет эта лампочка только тогда, когда воздушная заслонка будет полностью открыта (рукоятка "подсоса" полностью задвинута).

Карбюратор смешивает  бензин с воздухом в строго определенной пропорции. Горючая смесь называется нормальной, если на одну часть бензина  приходится пятнадцать частей воздуха (1:15). В зависимости от различных  факторов качество смеси (соотношение  бензина и воздуха) может меняться. Если воздуха будет больше, то смесь  становится обедненной или бедной. Если воздуха меньше, то смесь превращается в обогащенную или богатую.

Обедненная и бедная смеси – это "голодная" пища для двигателя, в них топлива  меньше нормы. Обогащенная и богатая  смеси – слишком калорийная пища, так как топлива в них больше, чем надо. Вышеприведенной терминологии соответствует известные слова: "недоедание" и "голод" или "переедание" и "обжорство". Если подумать о своем здоровье, то из четырех предложенных вариантов для постоянного рациона лучше выбрать легкое "недоедание", чем три другие "убивающие" диеты.

Режимы работы карбюратора 

Для каждого режима работы двигателя карбюратор готовит горючую  смесь соответствующего качества.

Пуск холодного двигателя. При этом режиме воздушную заслонку карбюратора следует полностью  закрыть. Это означает, что рукоятка "подсоса" должна быть вытянута на себя "до упора". Педаль "газа" при пуске холодного двигателя  трогать не рекомендуется, поэтому  дроссельная заслонка будет тоже полностью закрыта. Состав горючей  смеси для пуска холодного  двигателя должен быть, и получается, богатым.

Режим холостого хода. Автомобиль стоит на месте или  движется "накатом". Двигатель (полностью прогретый)работает на оборотах холостого хода. Воздушная заслонка открыта, а дроссельная закрыта. Состав смеси при этом получается обогащенным.

Режим частичных (средних) нагрузок. Машина движется со скоростью  около 60 км/час или близко к этому. Включена высшая передача, нога водителя слегка нажимает педаль "газа", поддерживая  средние обороты коленчатого  вала двигателя. Состав смеси получается обедненный.

Режим полных нагрузок. Водитель плавно, почти до конца  нажал педаль "газа", автомобиль движется с большой скоростью. Для  поддержания этого режима состав смеси должен быть обогащенным.

Режим ускорения. Водитель резко нажал педаль "газа" "до пола", для ускорения автомобиля при обгоне, при "отрыве" от потока транспорта и т. п. Состав смеси получается обогащенным, близким к богатому.

Обратите внимание, наиболее экономичный режим работы карбюратора  получается в случае частичных (средних) нагрузок!

Если в вашем автомобиле имеется прибор "эконометр", то на средней скорости движения автомобиля он покажет минимальный расход топлива.

Любая "грубая" работа педалью "газа" значительно увеличивает  расход топлива, резко возрастают нагрузки на все механизмы и детали двигателя. При этом страдают еще и детали агрегатов трансмиссии, через которые  крутящий момент передается на ведущие  колеса.

Вождение автомобиля с резкими ускорениями и замедлениями крайне нежелательно. Расход бензина  при таком стиле вождения резко  увеличивается, уменьшается ресурс двигателя, загрязняется окружающая среда, тратятся нервы, а выигрыш во времени составляет мизерную величину или вообще отсутствует. Разница во времени прибытия в конечную точку маршрута протяженностью 40–50 километров в городских условиях, у "нормальных" и "дерганых" водителей, составляет не более 5–6 минут. Так стоит ли "дергаться"?

 

 

 

 

 

17. Система питания дизельного  двигателя с одноплунжерным ТНВД. Устройство и принцип действия.

Системы питания двигателя с впрыском топлива 

 

Карбюраторы, так долго служившие верой  и правдой многим поколениям автомобилистов, уходят в историю. Основная причина  этого заключается в том, что  карбюраторы не могут удовлетворять  современным требованиям по расходу  топлива и содержанию вредных  веществ в отработавших газах. Применение систем впрыска топлива позволяет  решить эти проблемы.

 

Система центрального (одноточечного) впрыска  топлива является родоначальницей  всех систем впрыска (рис. 18 а).

 

Рис. 18а. Схема центрального впрыска топлива: 1 – цилиндры двигателя; 2 – впускной трубопровод; 3 – дроссельная заслонка; 4 – подача топлива; 5 – электрический  провод, по которому к форсунке поступает  управляющий сигнал; 6 – поток  воздуха; 7 – электромагнитная форсунка; 8 – факел топлива; 9 – горючая  смесь

 

При центральном впрыске порция топлива  через электромагнитную форсунку (инжектор) подается в зону дроссельной заслонки во впускном коллекторе, где смешивается  с потоком воздуха. Получается горючая  смесь, которая затем поступает  в цилиндры двигателя.

 

Многоточечная система впрыска (распределенный впрыск) – это следующий этап в эволюции систем впрыска (рис. 18 б).

 

Рис. 18б. Схема многоточечного впрыска  топлива: 1 – цилиндры двигателя; 2 –  факел топлива; 3 – электрический  провод, по которому к форсунке поступает  управляющий сигнал; 4 – подача топлива; 5 – впускной трубопровод; 6 – дроссельная  заслонка; 7 – поток воздуха; 8 –  топливная рампа; 9 – электромагнитная форсунка

При многоточечном впрыске топливо  подается в зону открытого впускного  клапана отдельной форсункой  для каждого цилиндра двигателя. Такие конструкции более сложны, но получили наибольшее применение, так  как обеспечивают лучшие показатели по экономичности двигателя и  токсичности отработавших газов.

 

Устройство  системы впрыска топлива, а также  схема расположения ее основных узлов  показаны на рис. 19.

 

Рис. 19. Схема расположения основных узлов системы впрыска топлива: 1 – топливный бак; 2 – топливный насос; 3 – топливный фильтр; 4 – регулятор давления топлива; 5 – датчик положения распределительного вала; 6 – распределительный вал; 7 – высоковольтный провод; 8 – электрический провод, по которому к форсунке поступает управляющий сигнал от ЭБУ; 9 – электромагнитная форсунка; 10 – дроссельная заслонка; 11 – впускной трубопровод; 12 – датчик массового расхода воздуха; 13 – воздушный фильтр; 14 – датчик температуры воздуха; 15 – датчик положения дроссельной заслонки; 16 – впускной клапан; 17 – камера сгорания; 18 – цилиндр; 19 – поршень; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – выпускной клапан; 22 – свеча зажигания; 23 – пружина впускного клапана; 24 – выпускной трубопровод; 25 – датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд); 26 – каталитический нейтрализатор; 27 – дополнительный глушитель; 28 – основной глушитель; 29 – электронный блок управления (ЭБУ); 30 – диагностическая лампа-сигнализатор; 31 – диагностическая колодка

 

Топливный насос с электрическим приводом находится внутри топливного бака либо закреплен на кузове. Он подает топливо  под небольшим давлением по бензопроводам  к форсункам, расположенным в  зоне впускных клапанов. Топливо проходит две ступени очистки. Избыток  бензина возвращается через обратный трубопровод в топливный бак.

 

Регулятор давления топлива поддерживает определенное давление топлива в трубопроводе (топливной рампе) перед форсункой.

 

Датчики преобразуют измеряемые параметры  в электрические сигналы, которые  передаются электронному блоку управления. В системе впрыска применяются  несколько датчиков, определяющих различные  параметры в конкретный момент времени:

 

датчик  массового расхода воздуха, устанавливается  сразу после воздушного фильтра;

 

датчик  температуры воздуха, размещен в  корпусе воздушного фильтра;

 

датчик  абсолютного давления воздуха, может  устанавливаться вместо датчика  массового расхода воздуха;

 

датчик  положения дроссельной заслонки, установлен на оси заслонки;

 

датчик  угла поворота и частоты вращения коленчатого вала, расположен в корпусе  распределителя зажигания;

 

датчик  концентрации кислорода (лямбда-зонд), устанавливается в выпускной  системе и следит за содержанием  кислорода в отработавших газах;

 

датчик  положения распределительного вала;

 

датчик  температуры охлаждающей жидкости;

 

датчик  детонации и др.

 

Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от всех датчиков об измеряемых параметрах, анализирует их и выдает команду  форсункам на впрыск определенной порции топлива в строго обозначенное время.

 

Электромагнитная  форсунка относится к исполнительному  механизму системы. При получении  управляющего сигнала от ЭБУ игла форсунки поднимается для распыления порции топлива.

 

Работа  системы впрыска топлива заключается  в том, чтобы на любом режиме работы двигателя обеспечить оптимальный  состав горючей смеси в цилиндрах. Это достигается тем, что ЭБУ, основываясь на постоянно получаемой от датчиков информации о различных  параметрах, управляет моментом и  продолжительностью открытия иглы распылителя  форсунки. Изменение любого параметра (температуры воздуха и охлаждающей  жидкости, оборотов коленчатого вала, состава выхлопных газов и  т.п.) ЭБУ мгновенно пересчитывает  и выдает сигнал на форсунки для  формирования иной порции топлива и  времени ее подачи.

 

Стехиометрический состав горючей смеси при соотношении  топлива к воздуху 1:14,7 (по массе) обеспечивает идеальный теоретический  цикл сгорания. Иными словами для  полного сгорания 1 кг топлива требуется 14,7 кг воздуха (в объемных единицах: 1 литр топлива полностью сгорает  в 9500 литрах воздуха).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Аккумуляторная  батарея. Устройство и принцип  действия. Автомобильный аккумулятор (АКБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Энергия аккумулятора используется в первую очередь для работы стартера, инжектора, светового оборудования и блока управления двигателем. В большинстве применяют свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Они обладают небольшим внутренним сопротивлением и способны в течение короткого промежутка времени (несколько секунд) отдавать ток силой в несколько сотен ампер, который необходим для питания стартера при пуске двигателя. Свинцовый аккумулятор представляет собой сосуд, заполненный электролитом, в который опущены свинцовые электроды. Электролитом является раствор чистой серной кислоты в дистиллированной воде .Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), а вторая - из двуокиси свинца (PbO2). В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов. Основными параметрами аккумуляторных батарей, подлежащими проверке, являются уровень электролита, его плотность, напряжение аккумуляторов под нагрузкой.

Принцип действия


Принцип работы свинцово-кислотных  аккумуляторов основан на электрохимических  реакциях свинца и диоксида свинца в серной кислоте.

Энергия возникает в результате взаимодействия оксида свинца и серной кислоты до сульфата. Во время разряда  происходит восстановление диоксида свинца на катоде[2][1] и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.

Химическая реакция (слева  направо — разряд, справа налево — заряд):

  • Анод:

  • Катод:

В итоге получается, что  при разряде аккумулятора расходуется  серная кислота из электролита. В  конце заряда, при некоторых критических  значениях концентрации сульфата свинца у электродов, начинает преобладать  процесс электролиза воды. При этом на катоде выделяется водород, на аноде — кислород. При заряде не стоит допускать электролиза воды, в противном случае необходимо её долить для восполнения потерянного в ходе электролиза количества.

19. Генератор. Устройство  и принцип действия. Генератор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. 

В современных автомобилях  применяются синхронные трёхфазные электрические машины переменного тока, а в выпрямителе применяют трёхфазный выпрямитель по схеме Ларионова.

Из-за переменной частоты  вращения двигателя автомобиля и  переключений электропотребителей в бортовой сети, становится необходимым поддержание уровня напряжения. Для этих целей используется регулятор напряжения, управляющий током в обмотке возбуждения генератора.

Для того, чтобы генератор после запуска двигателя начал вырабатывать электрическую энергию, необходимо подать напряжение на обмотку возбуждения. Это происходит при повороте ключа замка зажигания. Ток в обмотке возбуждения регулируется регулятором напряжения. Ротор генератора приводится в движение через шкив от клинового ремня. Создаваемое обмоткой возбуждения электромагнитное поле индуцирует электрический ток в силовой обмотке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Стартер.  Устройство и принцип действия. Стартер является электродвигателем постоянного тока , прокручивая колен вал с оборотами необходимыми для запуска двигателя техники. Во время прокрутки маховика двигателя стартеру необходимо побороть очень большой момент , возникающий при трении и компрессии. При всем этом необходимые обороты при плюсовых температурах для бенз. атмосферных двигателей является около 30-55 обор./мин ,а для дизельных двигателей 90-260 обор./мин .В принципе работы стартера заложен в следующем: Во время замыкания контактной группы замка зажигания по обмотке втягивающегося , протекает необходимый ток, сердечник тягового реле втягивается и начинает работать удерживающая обмотка тягового ,сердечник тягового и соединенная с ним вилка перемещает бендикс . В этот же момент сердечник надавливает на пластину, которая в момент захода бендикса в зацепление с маховиком перемыкает контакты в втягивающем реле. Ток через замкнутые пятоки протекает в обмотку мотора стартера , и ротор начинает крутится. После того как двигатель запустился ключом или кнопкой старт/стоп через замок зажигания разрываетя цепь катушки тягового реле , и сердечник под действием натяжения пружины размыкает контакты тягового реле , в результате чего бендикс возвращается в первоначальное положение.

Информация о работе Шпаргалка по "Транспорту"