Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2010 в 22:39, дипломная работа

Описание

Для улучшения качества управления движения отдельных транспортных средств и составления маршрутов их движения в банк может заноситься информация о состоянии перевозочного процесса. Банк может содержать данные о графике выполнения смешанных перевозок, что будет способствовать улучшению взаимодействия различных видов транспорта.

Эффективность управления транспортными средствами может быть обеспечена лишь в том случае, когда в каждый момент времени, информация, хранящаяся в информационном банке, будет соответствовать действительному состоянию транспортного процесса. Для этого предусматривается обеспечение транспортных средств аппаратурой, позволяющей водителям и диспетчерам в любой момент времени связываться друг с другом для обмена информацией.

В данной работе я рассмотрел несколько аспектов, влияющих на повышение эффективности осуществляемых междугородных перевозок, в частности, массовых перевозок продуктов питания между регионами.

Содержание

Задание

Введение

2.Транспортный процесс в логистической системе
3.Характеристика и анализ элементов терминальной технологии междугородных грузовых перевозок
1.Характеристика грузообразующих и грузопоглощающих объектов. Анализ грузопотоков
2.Правила перевозок скоропортящихся грузов автотранспортом в междугородном сообщении
3.Характеристика современных моделей подвижного состава для осуществления междугородных перевозок грузов
4.Анализ сравнительных характеристик подвижного состава
5.Технология выполнения погрузо-разгрузочных работ
1.Краткая характеристика погрузо-разгрузочных средств
2.Технология выполнение погрузо-разгрузочных работ
4.Пути улучшения эффективности использования автомобильного транспорта на междугородных линиях
1.Совершенствование системы управления и контроля междугородными грузовыми перевозками
2.Качество транспортно-экспедиционного обслуживания
3.Применение рациональной технологии перевозок (участковый метод движения)
5.Разработка предложений по совершенствованию организации междугородных грузовых перевозок
1.Расчет и анализ показателей рациональной технологии перевозок
2.Влияние сезонности перевозок на технико-эксплуатационные показатели работы АТС на линии
3.Организация работы водителей
6.Экономический раздел
1.Расчет сметы затрат на перевозку
2.Технико-экономические показатели проекта
3.Расчет показателей эффективности проекта
7.Конструкторский раздел. Стенд для испытания двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей в условиях авторемонтного предприятия малого бизнеса
1.Обзор существующих конструкций стендов испытания двигателей внутреннего сгорания
2.Разработка компоновки стенда
3.Прочностной расчет корпусных деталей стенда
4.Оценка экономического эффекта от внедрения конструкции
8.Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды
1.Безопасность перевозок грузов
2.Условия труда при эксплуатации транспорта на линии
3.Экологическая безопасность
4.Пожарная безопасность на транспорте
9.Гражданская защита в чрезвычайных ситуациях
Заключение

Литература

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ МГП.DOC

— 1.14 Мб (Скачать документ)

 
 
                                           Продолжение таблицы 11.

 
 
                                           
11. Производительность за ездку «туда» и «обратно» т Uе 21.8 (18.2) 21.8 (18.2) 21.8 (18.2) 21.8 (18.2)
12. Производительность за ездку ткм Wе 4496 (3754) 4496 (3754) 4496 (3754) 4496 (3754)
13. Число оборотов для  полуприцепа в месяц   noпм 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4) 4.41 (пр. 4)
13. Число полуприцепов на маршруте   Ппм 7.3 (пр.7) 7.1 (пр.7) 6.8 (пр.7) 7.1 (пр.7) 7
14. Списочное количество тягачей   Асп 1.37 (пр. 1) 1.26 (пр. 1) 1.05 (пр. 1) 1.26 (пр. 1) 1
15. Списочное количество полуприцепов   Псп 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 7.85 (пр. 8) 8
16. Автомобиле-дни автопредприятия дн АДап 31 30 30 31 365
17. Автомобиле-дни в эксплуатации дн АДэ 21 20 19 20 240
18. Общий пробег тягачей за период км Lобщ(а) 9576 9120 8664 9120 109440
19. Общий пробег полуприцепов за период км Lобщ(п) 100800 100800 100800 100800 1209600
20. Автомобиле-часы в наряде за период ч АТн 244.0 232.4 220.8 232.4 2788.8
21. Количество производит. ездок за период   Nе 42 40 38 40 480
22. Производительность парка т Q 956 911 865 911 10729
23. Производительность парка тягачей ткм Pа 180797 172188 163578 172188 2066254
24. Производительность парка полуприцепов ткм Рп 1827063 1740060 1653057 1740060 20880720

    Часовая производительность автомобилей-тягачей на обслуживаемом плече [16]:

,

где   Uрч - часовая производительность АТС, т;

    qн - допустимая полная масса полуприцепа (см. п.п. 2.3.), т;

    gс - статический коэффициент использования грузоподъёмности (см. п.п. 2.5.2.);

    bрд - коэффициент использования пробега за день (см. таблицу 12);

    Vт - техническая скорость – 48.3, км/ч;

    lег - фактически равна Lп (см. таблицу выше), км;

    tп-р - время простоя под погрузкой-разгрузкой (см. п.п. 2.5.1.), ч.

    Результаты расчета (62) сводим в диаграмму, которая изображена на рис. 16.

    Выводы: для сравнения результатов работы автомобилей на линии целесообразно сравнить часовую производительность. В общем плане,

    

    Рис. 16. Диаграмма производительности АТС на линии.

сопоставляя численные значения uрч для сквозного (см. п.п. 2.4.) и участкового движения на маршруте, эффективность работы повышается в 8 раз! В среднем количество тягачей Аэ в году, необходимых для выполнения плана по перевозкам и выпускаемых на линию одним и тем же АТП, составило 1 против 5 – разница на 80% (данные соответственно по участковому и сквозному методу движения).

    Применение участкового метода движения позволит ускорить срок доставки груза tд в прямом направлении с 64.4 ч. до 54.8 ч – на 35%. Максимальное число водителей данного АТП, работающих на линии, сократится с 13 до 2 – на 75%.

      Кроме того, достигаются значительно лучшие условия труда водителей и технического обеспечения подвижного состава. Более подробно результаты сравнения технико-эксплуатационных показателей будут рассмотрены в графическом разделе.

    4.3.  Организация работы водителей

    Работа водителя относится к одной из напряженных форм труда, так как она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной устойчивости и концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях. Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. Она включает в себя установление режима работы, графиков выхода на работу, вида учета рабочего времени.

    Нормативным документом, которым следует руководствоваться при составлении графиков работы водителей, является «Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», составленное в соответствии с нормами отечественного трудового законодательства [1].

    Ниже, на рис. 17 приведен график работы двух водителей, закрепленных за одним автомобилем.

    График работы водителей на линии на                 месяц 1997г.

  Продолжительность смены:  11.62 ч                          Количество водителей:       2

  Работа подвижного состава: односменная (2 вод.)  Количество автомобилей:   1

  Время выхода из АТП:           08.00                             Число рабочих смен:         11

  Время возвращения в АТП:   20.00                   Автомобиле-часы работы: 255.6 ч 

Числа месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1-й водитель: р в р о р     о р о р в     р о р о р     в р о р о     р о
2-й водитель: о р в р о     р о р о р     в р о р о     р в р о р     о р
 Всего часов 1-й водитель: 127.8
 Всего часов 2-й водитель: 127.8

          Условные обозначения: пустая ячейка – выходной день недели, р – рабочий день, в – выходной день, о – дополнительный день для междусменного отдыха.

Рис. 17. График  работы водителей на линии.

    Такая форма организации труда водителей является наиболее рациональной, так как обеспечивает более полное использование основных производственных фондов предприятия, способствует повышению выработки и безопасности движения подвижного состава и создает водителям нормальные условия труда.

    5.  экономический раздел

    Для оценки экономической эффективности организационно-технических мероприятий проекта, направленных на совершенствование существующей организации перевозок грузов и улучшение технико-эксплуатационных и экономических показателей использования подвижного состава автомобильного транспорта, в экономической части проекта рассчитываю:

  • затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость     перевозок;
  • технико-экономические  показатели  проекта;
  • показатели  экономической  эффективности  дипломного  проекта.

    5.1. Расчёт сметы затрат на перевозку

    Ниже рассматриваются общие положения методики калькулирования себестоимости перевозок и определение затрат по статьям.

      Применяемые расчётные формулы:

    Расчёт топлива на пробег, л:

,

      где   Нпр норма расхода топлива на 100 км. пробега – 33 и 28.3 для тягачей МАЗ и RENAULT соответственно, л;

    Lобщ – общий пробег автомобилей, км.

    Расчёт необходимого количества топлива на транспортную работу, л:

,

где  1.3 – норма расхода топлива на одну ткм транспортной работы;

    Ра – транспортная работа, ткм.

    Расчёт расхода топлива на зимний период времени, л:

,

где  4.2 – средний процент расхода топлива на зимний период времени;

    Расчёт дополнительного расхода топлива на внутригаражные нужды, л:

,

где  0.5 – расход топлива на внутригаражные нужды, %.

    Расчёт необходимого количества топлива на производственную программу, л:

.

    Расчёт сэкономленного топлива, л:

,

где  % - процент сэкономленного топлива.

    Расчёт затрат по статье «Горючее», руб:

,

где  Ц – цена за один литр топлива – 1000 руб (опт.).

    Расчёт затрат по статье «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы», руб

,

    где  % – укрупнённый процент затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы – 4 %.

    Расчет затрат на топливо и смазочные материалы представлен в табл. 12.

    Таблица 12.

    Расчет затрат на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы

    Показатели Ед. изм. До внедрения После внедрения
    Tпр л 303811.2 30643.2
    Ттр л 148175.81 26861.3
    Тзим л 18983.45 2415.19
    Твн л 2354.85 299.6
    Тобщ л 473325.31 60219.29
    Тэ л 9466.51 1204.39
    С2 руб 463'858'800 59'014'900
    С3 руб 18'554'352 2'360'596

Информация о работе Разработка программы совершенствования организации междугородных перевозок