Проектирование шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса РУ зоны ТР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является: «Проект шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса РУ зоны ТР». Для того чтобы выполнить цель, необходимо решить следующие задачи:
Произвести технический расчёт шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса ремонтных участков зоны текущего ремонта с разработкой технологии и организации.
Разработать технологическую карту ремонта камер.
Спроектировать шиномонтажно-вулканизационное отделение комплекса ремонтных участков зоны текущего ремонта с учетом расстановки рабочих мест.
Разработать и спроектировать приспособление для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Работа состоит из  9 файлов

1.Введение.docx

— 39.92 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

2.Характеристика предприятия и объекта проектирования.docx

— 36.67 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

3.Расчетно-технологический раздел.docx

— 202.21 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

4.Организационный раздел.docx

— 293.16 Кб (Скачать документ)

5.Технологическая карта.docx

— 64.27 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

6.Охрана труда и окружающей среды.docx

— 263.68 Кб (Скачать документ)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист


6 ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ  СРЕДЫ

 

6.1 Общая характеристика  организации работы по охране  труда

 

На предприятиях должны действовать  системы управления охраной труда (СУОТ). В их работе принимают участие  руководители предприятия и всех его структурных подразделений: отделы главных специалистов, участков, лабораторий, подразделений, занимающихся обучением, материально-техническим  снабжением и.т.д.

Координацию деятельности СУОТ осуществляет служба (инженер) охраны труда.

Обеспечение нормальных условий  труда ведётся по линии подразделений, отвечающих за системы вентиляции, отопления, кондиционирования, освещения.

Отдел главного механика обеспечивает исправность, совершенствование и безопасность оборудования.

Безопасность производственных процессов в основном определяется безопасностью производственного  оборудования. Общие требования безопасности к производственному оборудованию и производственным процессам установлены  ГОСТ 12.2.003-91 и ГОСТ 12.3.002-75.

Согласно ГОСТ 12.2.003-91, необходимо обеспечить безопасность оборудования для рабочих при монтаже, вводе  в эксплуатацию и эксплуатации в  случае использования этого оборудования автономно или в составе комплексов, обеспечить соблюдение требований, правил и условий эксплуатации согласно инструкциям по эксплуатации оборудования.

Обеспечить травмо, пожаро и взрывобезопасность всех машин  и технических систем, свести к  минимуму выделение паров, газов  и пыли. Обеспечить защиту работающих от шумов, вибраций, ультра и инфразвука.

Разместить органы управления и отображения информации согласно эргономическим требованиям таким  образом, чтобы они находились в  зоне досягаемости оператора и прилагаемые  к ним усилия соответствовали  физическим возможностям человека.

Систему управления оборудованием  необходимо спроектировать или доработать таким образом, чтобы исключить  создание опасных ситуаций из-за нарушения  работающими последовательности управляющих  действий.

Согласно ГОСТ 12.3.003-75, обеспечить основные требования безопасности технологических  процессов:

  • устранить непосредственный контакт рабочих с исходными материалами, заготовками, продуктами и отходами производства, оказывающими вредное действие;

-      заменить травмо-опасные и вредные технологические процессы и операции на такие, при которых указанные факторы отсутствуют или менее интенсивны;

  • при наличии травмо-опасных и вредных производственных факторов, автоматизировать производство, применить дистанционное управление технологическими процессами и операциями;
  • обеспечить рабочий коллектив средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • спланировать рабочие смены и перерывы в работе с целью профилактики монотонности и гиподинамии, ограничения тяжести труда;
  • спроектировать и установить системы оповещения о возникновении опасных производственных факторов на отдельных технологических операциях.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист


На этапе проектирования, перед производством и внедрением разработок необходимо провести экспертизу безопасности оборудования и технологических  процессов.

Порядок проведения экспертизы установлен Министерством труда  РФ и проводится Государственной  экспертизой условий труда.

Для исключения возможности  эксплуатации оборудования, не соответствующего требованиям безопасности проводится проверка оборудования перед вводом в эксплуатацию, а также регулярные проверки в процессе эксплуатации.

Необходимо произвести специальные  освидетельствования и испытания  оборудования повышенной опасности.

При поступлении на предприятие  нового оборудования и машин необходимо провести входную экспертизу на соответствие требованиям безопасности отелом главного механика и механиком цеха, где планируется использование этого оборудования. Если оборудование не соответствует предъявляемым требованиям, его нельзя использовать. Нужно составить рекламацию в адрес завода-изготовителя.

При введении в эксплуатацию энергетических систем входную экспертизу проводит главный энергетик и  энергетик подразделения, где будет  использовано оборудование. При приёмке  электрооборудования из ремонта  должны быть проверены выполнение всех запланированных работ, внешнее состояние оборудования наличие теплоизоляции, чистота, состояние перил, площадок и.т.д. Также, должны быть проведены испытания оборудования под рабочей нагрузкой в течении 24 часов.

Для учёта требований экологичности  и безопасности при эксплуатации оборудования отделом главного механика должна ежегодно проводиться проверка всего парка станков, машин и  агрегатов цеха. По результатам проверки составляются планы ремонтов и модернизации.

 

Общие требования безопасности для участка ШВР.

 

К работе на вулканизационных аппаратах допускаются лица, прошедшие  медицинское освидетельствование, специальное курсовое обучение, сдавшие  экзамены и получившие удостоверение  на право производства этих работ.

К выполнению вулканизационных и шиномонтажных работ допускаются  лица мужского пола, прошедшие медицинское  освидетельствование, обучение и инструктаж по технике безопасности, овладевшие практическими навыками безопасного  выполнения работ и получившие соответствующее  удостоверение.

Рабочему, обслуживающему парогенератор  или вулканизационный аппарат, не разрешается  покидать рабочее место во время  эксплуатации аппарата или допускать  к работе на нем других лиц.

Помещение для производства вулканизационных работ должно быть изолированным, просторным, светлым  и оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и местными отсосами. Помещение, в котором установлены  вулканизационные аппараты с самостоятельной  топкой, должно быть изолировано от помещений, где используется бензин или резиновый клей.

Вулканизационные аппараты должны испытываться не реже одного раза в год. Результаты испытаний фиксируются  в специальном журнале.

Станки для шероховки покрышек должны быть оборудованы устройствами для местного отсоса пыли, иметь надежные приспособления для поддержания и крепления покрышки, а также снабжены предохранительными экранами.

Монтаж и демонтаж шин  на предприятии должны осуществляться на специально отведенном участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Все рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны быть обеспечены спецодеждой и спец. обувью, средствами индивидуальной защиты и правильно их использовать.


Рабочие на вуИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист


лканизационных шиномонтажных  работах должны соблюдать все  меры пожарной безопасности. Курить в  отведенном для этого месте.

Каждый рабочий должен знать приемы первой медицинской  помощи при несчастных случаях и  уметь их оказывать.

Рабочие на вулканизационных и шиномонтажных работах должны соблюдать правила личной гигиены. Одежда должна быть чистой, аккуратно  заправлена и не иметь свисающих  концов. Мыть руки теплой водой и  пить только кипяченую воду.

 

В случаях, не предусмотренных  настоящей инструкцией, рабочий  обязан обратиться за конкретным решением к непосредственному руководителю работ.

 

Требования безопасности перед началом работы.

 

Перед началом работы рабочий  на вулканизационных и шиномонтажных  работах обязан надеть спецодежду и необходимые средства защиты. Проверить исправность инструментов и механизмов, ограждений, состояние рабочего места. Если оно не убрано или загромождено, принять меры к его очистке. Убедиться в свободном доступе к пусковым устройствам. В наличии свободных проходов и проездов, проверить и включить вентиляцию.

Спецодежда и обувь  должны быть соответствующих размеров и не стеснять движений при работе. При повышенном уровне шума надеть противошумовые наушники.

Периодически проверяются: вулканизатор, компрессоры и контрольно-измерительные  приборы, результаты контроля заносятся  в журнал регистрации осмотров. При  обнаружении неисправности, отсутствии пломбы клапана, просроченной даты поверки  манометра, работа стендов, компрессора  не допускается.

Поступающие в ремонт колеса предварительно очищаются от грязи.

 

Требования безопасности во время работы.

 

Присутствие людей в полосе движения АТС при въезде, выезде или маневрировании в производственном помещении запрещается.

При работе на вулканизационных аппаратах необходимо постоянно  наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и  действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно  подкачивать только небольшими порциями. Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

    

Не допускается:

  • работать без клапана, а также с неисправным неопломбированным клапаном на вулканизационном аппарате;
  • устанавливать на клапан дополнительный груз;
  • пользоваться неисправным неопломбированным или непроверенным манометром;
  • наносить ограничительную черту на стекле манометра. Красная черта, соответствующая предельному рабочему давлению, должна наноситься на циферблат манометра.

При неисправности насоса следует немедленно прекратить работу, вывести топливо из топки и выпустить пар. Гасить топливо водой нельзя.

При осмотре покрышек с  помощью спендера, необходимо следить за тем, чтобы крюки полностью захватывали борта покрышки. Если крюки погнулись, работу необходимо немедленно прекратить. Вырезать повреждения на покрышке необходимо специальными ножами. При ремонте покрышек лезвие ножа нужно передвигать от себя, от руки, в которой зажат материал, а не на себя. Работать можно только с ножом, имеющим исправную рукоятку и остро заточенное лезвие.


Расслаивать поИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист


крышку для изготовления манжет следует на специальном станке. Нерабочая часть ножа на станках, применяемых для среза скосов краев, манжет, должна быть ограждена.

Шероховать внутренние участки  покрышек и наносить клей внутри покрышек должны на специальном стенде или  верстаке с применением специальных распорок.

После очистки поврежденного  места заплату прижимают к  ремонтируемой камере винтом струбцины. Вынимать камеру из струбцины можно  посла того, как восстановленный  участок остынет.

Перед демонтажом шины, с диска колес, воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, плотно прилегающей к ободу колеса, выполняют на специальном стенде или с помощью съемного устройства. Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить монтажным инструментом.

Нельзя выбивать диски  кувалдой.

Перед монтажом шины необходимо проверить исправность обода, диска  колеса и замочного кольца. Нельзя монтировать покрышку на обод, покрытый ржавчиной или имеющий вмятины, трещины и заусенцы.

Замочное кольцо при монтаже  шины на диск колеса должно надежно  входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

 

Не допускается:

  • при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
  • монтировать шины на диске колеса, не соответствующего размеру шин;

Подкачивать шину без демонтажа  возможно при снижении давления воздуха  не более чем на 40%. По сравнению с нормальным и уверенности в том, что уменьшение давления не нарушило правильность монтажа.

Накачивание и подкачивание снятых с автомобиля шин в условиях предприятия должно выполняться  только на специально отведенных для  этих целей местах с использованием предохранительных ограждений и  приспособлений, предотвращающих вылет  стопорного кольца.

На участке накачивания  шин должен быть установлен дозатор  давления воздуха или манометр.

Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного  кольца и убедиться в том, что  автомобиль надежно установлен на козелках, а под неснятые колеса подложены  упоры.

Операции по снятию, постановке и перемещению колес автомобилей  массой более 20 кг должны быть механизированы.

7.Конструкторский раздел.docx

— 76.51 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

8.Заключение.docx

— 23.81 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

9.Список литературы.docx

— 24.64 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Проектирование шиномонтажно-вулканизационного отделения комплекса РУ зоны ТР