Подъемно-осмотровое оборудование для легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:06, реферат

Описание

Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТП. Применение осмотровых канав имеет определенные преимущества перед подъемниками. Осмотровые канавы универсальны. На них практически можно обслуживать любые марки автомобилей. Осмотровые канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи свежего воздуха для силовых установок), как подъёмники. Осмотровые канавы практически не нуждаются в обслуживании и ремонте, или эти затраты не велики по сравнению с затратами на ТО и ремонт подъёмников. Осмотровые канавы не требуют высоких потолков зданий, в то время как это требование необходимо учитывать при работе на подъёмниках, которые поднимают автомобиль на высоту 1600.1800 мм. Осмотровые канавы практически не лимитированы грузоподъёмностью. В случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………….3
2.Осмотровые канавы. Эстакады……………………………………………………………………..3
3.Домкраты……………………………………………………………………………………………………….5
4.Типы домкратов……………………………………………………………………………………….......6
5.Опрокидыватели……………………………………………………………………………………………9
6.Подъемники………………………………………………………………………………………………...10
7.Рекомендации по обслуживанию автомобильных подъемников…………….12
8.Особенности подъемников с различным приводом…………………………………17
9.Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Kurbanov_Ilnar_1407_referat (1) (1).docx

— 507.60 Кб (Скачать документ)

 

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Казанский национальный исследовательский  технический университет им.А.Н.Туполева

                                                     Кафедра ПЛА

 

 

 

 

 

 

Дисциплина: «Основы проектирования и эксплуатации      технологического оборудования»

 

Реферат на тему: «Подъемно-осмотровое оборудование для легковых автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.1407 Курбанов И.И

                                         Проверил: доц. Юрин.А.М.

 

 

 

 

Казань 2013

Содержание.

1.Введение……………………………………………………………………………………………………….3

2.Осмотровые канавы. Эстакады……………………………………………………………………..3

3.Домкраты……………………………………………………………………………………………………….5

4.Типы домкратов……………………………………………………………………………………….......6

5.Опрокидыватели……………………………………………………………………………………………9

6.Подъемники………………………………………………………………………………………………...10

7.Рекомендации по обслуживанию  автомобильных подъемников…………….12

8.Особенности подъемников  с различным приводом…………………………………17

9.Список использованной литературы………………………………………………………….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

К подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ремонту, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием(подъемники, опрокидыватели, домкраты)или без вывешивания автомобиля(канавы и эстакады).

Рассмотрим более подробно виды подъемно-осмотрового оборудования.

Осмотровые канавы, эстакады.

Осмотровые  канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТП. Применение осмотровых канав имеет определенные преимущества перед подъемниками. Осмотровые канавы универсальны. На них практически можно обслуживать любые марки автомобилей. Осмотровые канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи свежего воздуха для силовых установок), как подъёмники. Осмотровые канавы практически не нуждаются в обслуживании и ремонте, или эти затраты не велики по сравнению с затратами на ТО и ремонт подъёмников. Осмотровые канавы не требуют высоких потолков зданий, в то время как это требование необходимо учитывать при работе на подъёмниках, которые поднимают автомобиль на высоту 1600.1800 мм. Осмотровые канавы практически не лимитированы грузоподъёмностью. В случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом.

Но в то же время канавы имеют и недостатки. Осмотровые канавы не обеспечивают в полной мере доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, т.к. ограничивают свободу действий рабочих. Рабочие вынуждены многократно за смену спускаться в канаву и подниматься из неё за инструментом или деталями или материалами, что занимает значительное время, отрицательно влияет на работоспособность рабочих и снижает производительность труда. Зафиксированная глубина канавы и ограниченная её ширина, недостаточная освещённость и вентиляция, скопление пыли, грязи, масел, обтирочных материалов - всё это ухудшает условия труда рабочих, снижает производительность труда и не отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Осмотровые канавы могут быть построены только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов.

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают  канавы тупиковые и прямоточные (проездные). По ширине канавы подразделяются на узкие и широкие, по устройству — на межколейные и боковые, с коленными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать  ее более чем на 0,8 м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) для  легковых автомобилей составляет 1,4... 1,5 м, а для грузовых и автобусов — 1,2... 1,3 м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 1,1м.

Узкие канавы обладают универсальностью и обычно используются в АТП небольшой мощности. Узкие межколейные траншейные канавы имеют траншею, соединяющую несколько параллельных канав по их торцам, для удобства сообщения канав с помещением и между собой. У тупиковых траншейных канав траншею делают открытой. Прямоточные канавы имеют закрытую сверху траншею, используемую для прохода. Глубина открытой траншеи — 1,2... 1,6 м, закрытой — не менее 1,8 м от пола до низа выступающих частей перекрытия траншеи

Для входа и выхода из траншеи делают не менее одной  лестницы на каждые пять канав. Канаву окаймляют внутренней железобетонной ребордой толщиной 100 мм или металлической — толщиной 20...25 мм, высотой не более 150 мм. Для фиксации продольного перемещения автомобиля тупиковые канавы в конце имеют упор под передние колеса.

Широкая канава с колейным мостиком имеет ширину, превышающую габаритную ширину автомобиля, с двумя металлическими или железобетонными узкими мостиками, расстояние между осями которых равно колее автомобиля.

Длина широкой канавы делается на 1,0... 1,2 м длиннее обслуживаемого автомобиля, ширина — на 1,4...3,0 м. Для работы сбоку предусматриваются съемные трапы.

Широкие канавы с вывешиванием колес имеют ширину, превосходящую  габаритную ширину автомобиля. 

Канавы оборудуются электрическим  освещением, вентиляцией и отоплением

 

Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7... 1,4 м, с наклонными рампами - направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20...25°.

Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные (проездные). Они могут быть стационарными  и передвижными (разборными), а по роду материала — железобетонными  или металлическими. Для уменьшения высоты эстакады применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них.

Домкраты.

Домкраты предназначены  для подъема и опускания автомобилей на небольшую высоту. Характеристики домкратов:

1. Одной из основных  характеристик домкрата является  его грузоподъемность. Т.е. вес,  который может поднять домкрат.  Обозначается в килограммах или  тоннах. При выборе домкрата выбирайте  грузоподъемность не менее чем  половина веса автомобиля, в снаряженном  состоянии.

2. Минимальная высота  подхвата. Это расстояние между  опорой (пол гаража или мастерской, или земля) и опорной площадкой  домкрата, находящейся в нижней  рабочей точке. Чем ниже такая  высота тем лучше, но зачастую от нее зависит и максимальная высота. Здесь необходимо найти оптимальные соотношения, когда домкрат без труда можно установить под площадку, для поднятия автомобиля, при этом максимальная высота будет обеспечивать гарантированный подъем (вывешивание) элементов подвески автомобиля.

3. Высота подъема или  рабочий ход  – это расстояние  от нижнего положения рабочей  поверхности домкрата до верхнего  положения. Чем больше тем лучше.

4. Вес. Чем легче, тем лучше.

5. Усилие на приводной  ручке. Говоря физическими терминами – это усилие, которую необходимо приложить, для поднятия груза на необходимую высоту. Зависит от типа домкрата и от количества циклов обеспечивающих полное поднятие.

Типы домкратов.


Гидравлические  домкраты.

На рисунке представлена типичная схема гидравлического домкрата. Принцип работы этого типа домкратов  заключается в том, что рабочая  жидкость (гидравлическое масло), перекачивается из одной емкости в другую, тем  самым создавая давление на поршень, который поднимается вверх. К гидравлическим домкратам относится традиционный вертикальный  «бутылочный» домкрат. Достоинствами гидравлических домкратов является использование  несжимаемого рабочего компонента – гидравлического масла – что позволяет плавно и точно производить подъем груза. Усилие на ручке гидравлического домкрата требуемое для поднятия автомобиля как правило одно из самых низких, если сравнивать с другими типами домкратов.

Недостатки гидравлических домкратов. Некоторые автолюбители плавность подъема называют медлительностью, но тут уж на вкус и цвет. Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, чтобы рабочая жидкость не вытекала из домкрата, иначе в нужный момент он не сработает как вам хотелось. Еще хуже когда из-за течи, домкрат начинает "спускать", не держит груз. Использование такого домкрата чревато вашей безопасностью. Вообще течь сальников самая большая проблема гидравлических домкратов. В основном гидравлические домкраты выходят из строя именно по этой причин.

 

Кроме того, к гидравлическим домкратам  относится и подкатной домкрат. Принцип работы тот же самый, но элементы домкрата расположены несколько  по-другому. Достоинства у этой разновидности домкратов такие же, как и у всех гидравлических, кроме того, его очень легко установить под автомобиль, так как он выполнен на колесиках. Недостатком подкатных домкратов является необходимость в достаточно ровной поверхности, чтобы подкатить домкрат под машину.  


Пневматические домкраты.

В пневматических домкратах в качестве рабочего тела используется воздух. Принцип работы пневматических домкратов основан на наполнении баллона с эластичными, но крепкими стенками. Насос нагнетает воздух в баллон. Баллон изменяет свой объем, при этом поднимает груз. Клапан после его закрытия сдерживает давление воздуха внутри баллона. К достоинствам пневматического домкрата можно отнести большую площадь опоры и небольшую высоту подхвата.   К недостаткам относится сжимаемость воздуха и, как следствие, трудность удержания постоянного давления в теле домкрата, соответственно удержание фиксированной высоты подъема. Кроме того, для домкрата необходим насос (как правило стационарный), что лишает его мобильности. Пневматический домкрат боится острых предметов и ситуаций, когда острые кромки, способны проткнуть рабочий баллон домкрата. Ограниченный срок службы домкрата, за счет применения незаменимых в данном случае эластичных материалов для изготовления баллона, значительно уступающих по времени, "жизненному циклу" металла.Используются пневматический домкрат ,как правило также как и подкатные домкраты, на СТО, шиномонтажках, а также в аварийных ситуациях и при спасательных работах. 
 


Винтовые  домкраты.

Принцип действия винтового домкрата заключается в том, что на винте  шарнирно закреплено плечо подхвата. Вращая винт в ту или иную стороны, происходит подъем или опускание  груза. К винтовым домкратам относятся ромбовидные домкраты. Именно этим типом домкратов, в настоящее время, оснащается основная масса автомобилей. К достоинствам винтовых домкратов следует отнести простоту конструкции (не используются рабочее тело в виде масла или воздуха), компактность, небольшой вес, удобство в работе, невысокая цена, малая высота подхвата. Не применяются мягкие уплотняющие элементы.К недостаткам относится небольшая грузоподъемность, необходимость смазки винта и шарниров, и слежение за отсутствием посторонних частиц, грязи на винте. 

 

 

 

 

Опрокидыватели.

Опрокидыватель  для автомобиля – это такое приспособление, которое позволяет перевернуть автомобиль на одну сторону, а потом вернуть его в нормальное положение. Это необходимо в том случае, если подъемника для автомобиля нет, а при этом необходимо провести ремонт, покраску или помывку днища автомобиля. Это своеобразный домкрат.

Для того, чтобы опрокинуть машину, необходимо завести опрокидыватель под машину с любого бока, поставить под порог подставку, зацепить крепления за 2 боковых колеса, а затем произвести опрокидывание автомобиля на нужный угол. Кроме того, во время интенсивной эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость в ремонте подвески, тормозной системы автомобиля и т. д. Поэтому иногда опрокидыватель можно использовать для поднятия передней или задней части автомобиля.

При работе с опрокидывателем  в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности при подобных работах. Несоблюдение мер предосторожности может повлечь  за собой механические повреждения  автомобиля, повлечь вред для здоровья человека, нанести различные повреждения  расположенным рядом людям, строениям  и т. д.

Опрокидыватели автомобиля можно приобрести в точках продаж, а можно изготовить своими руками. Покупать опрокидыватель, произведенный заводом-изготовителем оправдано, только если у вас хватает материальных средств на данный вид продукции, а также, если вы планируете достаточно часто использовать данный механизм. В противном же случае целесообразнее будет изготовить опрокидыватель своими руками, что на самом деле достаточно просто для тех, кто хотя бы иногда имеет дело с ремонтом автомобилей. В настоящее время существует множество авторских вариантов изготовления опрокидывателей. Данные разработки отличаются друг от друга составом конструкций, методом их изготовления, а также методом их использования.

 

 

 

Подъемники.

Автомобильные подъемники – это необходимое оборудование в работе любого автосервиса, с помощью которого поднимают автомобиль на необходимую высоту для осмотра или ремонта. Подъемник позволяет проводить слесарные работы, связанные с вывешиванием колес, с диагностикой и ремонтом трансмиссии или выхлопной системой  автомобиля. В некоторых случаях (если требуется доступ снизу) подъемники просто незаменимы при работе с электропроводкой или двигателем автомобиля из-за особенностей компоновки подкапотного пространства. Еще один из плюсов такого оборудования состоит в том, что ремонт на автомобильном подъемнике производится с максимальным удобством и с использованием любого автоинструмента. Ведь именно использование автоподъемников создаст вам все оптимальные условия для осмотра и ремонта авто. Детали и узлы машины на подъемнике будут хорошо видны даже при естественном освещении. На текущий момент уже очевидно, что автоподъемник в работе автосервиса не может заменить ни одна смотровая яма. Подъемники для автосервиса -  это один из наиболее востребованных видов гаражного оборудования, необходимого для проведения ремонта и технического обслуживания автомобилей. Без преувеличения можно сказать, что среди всего оборудования для автосервиса именно автомобильные подъемники являются объектом «первой необходимости».

Информация о работе Подъемно-осмотровое оборудование для легковых автомобилей