Подъемно-осмотровое оборудование для легковых автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:06, реферат

Описание

Осмотровые канавы являются наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами в АТП. Применение осмотровых канав имеет определенные преимущества перед подъемниками. Осмотровые канавы универсальны. На них практически можно обслуживать любые марки автомобилей. Осмотровые канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи свежего воздуха для силовых установок), как подъёмники. Осмотровые канавы практически не нуждаются в обслуживании и ремонте, или эти затраты не велики по сравнению с затратами на ТО и ремонт подъёмников. Осмотровые канавы не требуют высоких потолков зданий, в то время как это требование необходимо учитывать при работе на подъёмниках, которые поднимают автомобиль на высоту 1600.1800 мм. Осмотровые канавы практически не лимитированы грузоподъёмностью. В случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………………………………….3
2.Осмотровые канавы. Эстакады……………………………………………………………………..3
3.Домкраты……………………………………………………………………………………………………….5
4.Типы домкратов……………………………………………………………………………………….......6
5.Опрокидыватели……………………………………………………………………………………………9
6.Подъемники………………………………………………………………………………………………...10
7.Рекомендации по обслуживанию автомобильных подъемников…………….12
8.Особенности подъемников с различным приводом…………………………………17
9.Список использованной литературы…………………………

Работа состоит из  1 файл

Kurbanov_Ilnar_1407_referat (1) (1).docx

— 507.60 Кб (Скачать документ)

Для правильного выбора подъёмника необходимо знать его основные характеристики, и какие типы работ будут выполняться.

К основным характеристикам  подъёмника можно отнести: грузоподъемность, скорость, высота подъема, клиренс, тип  конструкции подъемника.

Грузоподъемность автомобильного подъемника определяется массой автомобиля, которую он может безопасно поднять. Для легковых автомобилей -это масса составляет обычно от 1,5 до 5-ти тонн.

Скорость  подъема отличается незначительно для устройств разных типов и составляет от полминуты до минуты. Электромеханические подъемники обладают большей скоростью подъема.

Высота подъема  автомобиля обычно не превышает 2 метра. Общая высота подъемника в среднем не превышает 3,5-3,7 метра. Необходимость подъема на большую высоту возникает редко, но при обслуживании автомобилей с высокой крышей все же актуальна будет высота подъемника в пределах 4000-4200 мм. Существуют специальные подъемники для шиномонтажных работ (как стационарные, так и мобильные) с небольшой высотой подъема.

 Клиренс – минимальная высота опускания лап при установке. В основном (стандартно) этот параметр находится в пределах 95-110 мм, но есть специальные низкопрофильные подъемники, где клиренс составляет 75-90 мм, это актуально для автомобилей с низким обвесом.

 Тип подъемника характеризует, как именно работает подъемный механизм. Кроме того, он определяет, каким образом машина крепится на  подъемнике.

По конструкции опорных элементов автомобильные подъемники  бывают:

- стоечные,

- ножничные,

- плунжерные,

- специальные подъемники.

По типу привода подъемники делятся:

- электромеханические,

- электрогидравлические, 

- ручные гидравлические,

- пневмогидравлические 

- пневматические.

Что касаемо требований по технике безопасности, то эти требования направлены, в основном,  на предотвращение падения платформы и на электрическую безопасность. Повышенные требования по безопасности предъявляются к передвижным автоподъемникам, а также к подъемникам, работающим вне помещений.

Разные типы автомобильных  подъемников отличаются частотой обслуживания. При эксплуатации электромеханических  устройств необходимо ежедневно осматривать зазор страховочной гайки. Если этот зазор мал, то необходим срочный ремонт подъемного механизма, замена изношенных частей. Смазка трущихся частей большинства дешевых моделей подъемников осуществляется вручную. Смазка  трущихся частей более дорогих подъемников происходит автоматически.

В процессе эксплуатации именно электромеханические подъемники требуют  к себе наибольшего внимания. В  этих подъемниках конструктивно  заложена необходимость постоянного  обслуживания трущихся деталей. Если «гидравлика» еще может простить небрежность  в обслуживании, то механика тут  же отвечает на это ускоренным износом, пары «винт-гайка», шкивов и приводных  ремней. Основной рабочий узел подъемника винтовая пара — требуют постоянной смазки. В то же время наличие  смазки на колоннах не добавляет эстетики внешнему виду подъемника и способствует быстрому накоплению грязи, которая  при налипании на трущиеся детали становится отличным абразивным материалом и способствует ускоренному износу трущихся деталей и узлов. Ремонт электромеханического подъемника —  занятие крайне трудоемкое и дорогое. К примеру, в случае износа рабочей  гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры автосервисного оборудования уверяют, что проще и дешевле установить новый электрогидравлический подъемник, чем отремонтировать такую поломку. Гидравлические подъемники, независимо от их модели и производителя, требуют куда меньше внимания со стороны работников автосервиса. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить.

 

Рекомендации  по обслуживанию автомобильных подъемников.

При эксплуатации гидравлического  подъемника ежедневно стоит производить  очистку загрязненных мест и проверку работоспособности насосной станции  гидравлики. Простая процедура ежедневного  обслуживания подъемника увеличивает  срок службы и экономит ваши деньги. Периодическое техническое обслуживание электрогидравлических подъемников  включает в себя все операции по ежедневному техническому обслуживанию, а также:

-удаление возможного скапливаний гидравлического масла с основания подъемника;

-смазку всех подвижных соединений;

-проверку герметичности мест соединения трубопроводов;

-проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях электроаппаратуры;

-проверку затяжки анкерных болтов;

-проверку натяжения тросов системы синхронизации;

-проверку всех резьбовых соединений подъемника;

-проверку на наличие видимых повреждений;

-проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;

-проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания);

-контроль уровня масла в гидравлической станции.

Ознакомившись с  основными характеристиками подъёмников, перейдём к более детальному рассмотрению конкретных типов подъёмников.

Стоечные автомобильные  подъемники.

 Основную нагрузку  стоечных автомобильных подъемников   несет на себе стальная вертикальная  стойка. Нижняя часть подъемника, которая обеспечивает устойчивость  конструкции,  монтируется обычно  анкерными болтами в бетонный  пол. На боковой стороне подъемника  расположен электромеханический  или электрогидравлический подъемный  механизм и крепления (подхваты). Существуют также передвижные  версии стоечных подъемников. 

В зависимости от количества стоек различают подъемники:

- одностоечные 

- двухстоечные

- четырехстоечные.

Одностоечный  подъемник – универсальное мобильное средство подъема, отличается простотой конструкции и дешевизной по сравнению с многостоечными  подъемниками. Он применяется  в небольших автосервисах и гаражах. Существуют стационарные и передвижные одностоечные подъемники.

Стационарные подъемники могут поднимать массу до 2 т, а  передвижные - до 250 кг. Одновременно, синхронно, можно использовать до четырех мобильных  подъемников. При этом эффективность  их работы увеличиться.


 Подъем автомобиля осуществляется  за колеса или за пороги.  Автомобиль поднимается либо  с одной, либо с двух сторон (это зависит от количества  подъемников). Одностоечные подъемники  находят применение на мойках  и для обработки днища. Их  применяют на СТО (антикоррозийная  обработка кузова) и на пунктах  шиномонтажа.

Двухстоечный подъемник – самый распространенный тип автомобильных подъемников в автосервисе, применяется при проведении осмотра, ремонта, а также технического обслуживания автомобилей. Подъемники такого типа не имеют платформу, что позволяет оставлять шасси автомобиля в подвешенном состоянии.

Грузоподъёмность подъемников  варьируется в пределах  от 2-х  до 8-ми тонн. Чаще всего на автомобильных  сервисах используется двухстоечный подъемник, имеющий грузоподъемность до 5 т и раздвижные лапы.

В зависимости от развесовки различают:

- симметричные

- асимметричные


При выборе двухстоечного подъемника для автосервиса нужно обратить внимание на следующие технические характеристики: высота до перекладины, расстояние между колонами, длина лап,  минимальная высота опускания лап (клиренс).

                                  

                       

           

Четырехстоечный подъемник обычно используют для обслуживания автомобилей, а также для контроля углов установки колес и их регулировки (развал-схождение). Подъемник имеет 4 стойки, которые попарно связаны трапами (двумя продольными платформами). Привод у четырехстоечных подъемников может быть гидравлический или электромеханический .


 Ножничные подъемники применяют для подъема автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, а также при регулировке положения различных узлов (углы установки подвески и колес). Преимуществом этих подъемников является возможность установки их в уровень с полом. За счет конструкции, которая позволяет находиться в сложенном положении, ножничные подъемники занимают мало места.Подъемники имеют гидравлический привод, что обеспечивает бесшумность, плавность хода и долговечность работы. Это позволяет проводить диагностику и ремонт подвески, а также ремонт рулевого управления. Существуют портативные версии ножничных гидравлических  подъемников. Они применяются для оперативного техобслуживания вне помещений. Эти подъемники могут иметь чисто гидравлический механизм подъема не требующий электричества. Автомобильные ножничные подъемники способны поднимать вес до 5 тонн. Их основным недостатком является высокая стоимость.

Плунжерные  подъемники предназначены для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. В зависимости от количества плунжеров они бывают:

- одноплунжерными, 

- двухплунжерными ,

- четырехплунжерными.

Плунжерные подъёмники бывают также платформенные  и с "лапами". Существуют подъёмники напольного монтажа. Наиболее распространены плунжерные подъемники с заглублением в пол, что позволяет  более рационально использовать рабочие площади.

Несущие элементы размещены на верхних  торцах поршней (плунжеров) гидравлических цилиндров, установленных вертикально. Такая конструктивная схема обеспечивает возможность проведения работ по обслуживанию автомобиля с беспрепятственным  подходом к нему со всех сторон.

Плюсы плунжерных подъемников: высокая надёжность, удобство эксплуатации, плавность хода, бесшумная работа, полный доступ, компактность конструкции, наличие широкого модельного ряда  подъемников с различным количеством  плунжеров.

 К специальным подъемникам можно отнести подъемники для шиномонтажа, для кузовного ремонта.

Шиномонтажный подъемник

 

Шиномонтажный подъемник - это специализированный  автомобильный платформенный подъемник, предназначенный для замены колес. Подъемники имеют ножничную конструкцию и различаются по типу привода. Они бывают с пневматическим,электрогидравлическим и электромеханическим приводом. Шиномонтажные подъемники используют для выполнения различных работ в случаях, когда нужно поднять автомобиль на небольшую высоту (шиномонтаж, покраска, рихтовка и др.). Они очень просты в монтаже, не требуют значительных расходов на техническое обслуживание.

Подъемник для кузовного  ремонта значительно повышает производительность кузовного участка. Он обеспечивает строгую синхронизацию подъема и опускания, как с автомобилем, так и без него. Подъемники для кузовного ремонта могут иметь пневмогидравлический или пневматический тип привода.

 

Особенности подъемников  с различным приводом.

  В настоящее время наибольшее применение нашли электрогидравлические подъемники, имеющие ряд преимуществ перед электромеханическими: отсутствие быстро изнашивающихся механических частей, надежность, более высокий ресурс, плавность хода, низкий шум,  меньшее потребление электроэнергии, упрощенное техобслуживание, возможность легко опустить автомобиль.Эти подъемники имеют дополнительные механические опоры, что повышает уровень их безопасности. Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два  гидравлических цилиндра (как правило). Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (используется специальный защитный металлический профиль), или в перекладине над стойками (встечается чаще). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Автомобильные подъемники, имеющие электромеханический привод, не требуют наличия дополнительных стопоров, которые служат для предотвращения аварийных ситуаций и падения автомобиля. Электромеханические подъемники могут иметь один или два электродвигателя. Если подъемник оборудован одним двигателем, то усилие от колонны, имеющей электродвигатель, передается ко второй  колонне  при помощи ременной или цепной передачи. Особо следует отметить подъемники, которые имеют привод через трансмиссионный вал. Этот тип подъемников наиболее надежен и не требует ежедневного ухода, в отличие от подъемников с ременной и цепной передачами. Для управления работой двухмоторных подъемников применяется электронная синхронизация. Электромеханические автомобильные подъемники обычно имеют меньшую цену.

Информация о работе Подъемно-осмотровое оборудование для легковых автомобилей