Подъемники для автомобиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:58, доклад

Описание

Подъемники поднимают автомобиль над полом на необходимую высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъемники разделяют на электромеханические и гидравлические.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 52.56 Кб (Скачать документ)

Подъемники поднимают  автомобиль над полом на необходимую  высоту для удобства выполнения работ. По типу механизма подъемники разделяют  на электромеханические и гидравлические.

Стационарные  электрические и гидравлические подъемники бывают: одно-, двух-, трех-и  шестистоякови.

Канавни подъемники применяют для вывешивания переднего  или заднего моста автомобиля во время выполнения работ в канаве. Они имеют повышенную грузоподъемность, обеспечивают доступ к агрегатам  автомобиля снизу и свободный  проход вдоль канавы.

Опрокидыватели  предназначаются для бокового наклона (до 50 °) автомобиля во время обслуживания его снизу. Так обеспечивается удобный  доступ к днищу. Перед переброской  из автомобиля снимают аккумулятор  и герметизируют отверстие в  пробке главного тормозного цилиндра. Опрокидывания выполняют в сторону, противоположную расположению горловины  топливного бака и оливозаливнои  горловины двигателя.

К подъемно-транспортировочного  стационарного оборудования относятся: • кран-балки; • тали; • конвейеры  и т.д.

Кран-балки грузоподъемностью 1 … 32 т предназначены для перемещения  грузов в помещении вниз, вверх, вдоль  и поперек.

Тали с наименьшим радиусом закругления 1,5 м, передвигающихся  по подвесным однорейковых путях, имеют  грузоподъемность 0,25 …! т и позволяют  перемещать груз вниз, вверх и по направлению рельсовых путей.

Конвейеры используют для перемещения автомобилей  в случае организации ТО поточным методом. По способу передачи движения автомобиля конвейеры бывают: в толкающие; в несущие; в тянущие.

Толкающий конвейер перемещает автомобиль с помощью  толкательных тележки упирается  в передний или задний мост или  заднее колесо.

Несущий конвейер составляет замкнутый транспортировочный цепь, который движется по направляющим путям с помощью приводной  станции. Автомобиль устанавливают  на транспортировочный цепь или подвешивают  за передний и задний мосты.

Тянущая конвейер составляет замкнутый цепь, расположенный  вдоль поточной линии обслуживания автомобиля снизу или сверху. Автомобиль за передний буксирный крюк цепляют  к тяглового цепи с помощью  захвата, и он катится на своих  колесах. В конце конвейера восторг  автоматически видчеплюеться.

Оборудование  для смазки и заправки автомобиля используют при выполнении ТО разных видов. На поточной линии оборудуют  специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах  автомобиля и дозаправляння его  охлаждающей жидкостью и воздухом.

Смазочное оборудование предназначается для подачи Жидких (моторных и трансмиссионных), а также  консистентных смазочных материалов и в зависимости от механизма  привода бывает: • электрическое; • пневматическое; • механическое.

Стационарная  автоматическая маслораздаточные колонки  с электрическим приводом для  разового отпуска и учета общего расхода выданного смазочного материала (рис. 1, а) работает следующим образом. После пуска электродвигателя 2

Рис. 1.

Стационарная  автоматическая свинец раздаточная  колонка с электрическим приводом:

а – общий  вид, б – схема (1 – насос, 2 –  электродвигатель; 3 – воздушно-гидравлический аккумулятор, 4 – манометр, 5 – реле давления, 6 – кран, 7 – счетчик  оливки)

(Рис. 1 б), когда  клапан раздаточного крана закрыт, масло насосом 1 подается в  воздушно-гидравлический аккумулятор  3, создавая там давление 15 МПа,  который контролируется манометром 4. После открытия клапана раздаточного  крана смазочный материал поступает  под давлением воздуха в воздушно-гидравлическом  аккумуляторе 3. Когда давление в  системе снижается до 8 МПа, автоматически  включается электродвигатель, и  смазочный материал нагнетается  насосом. Расход смазочного материала  определяется счетчиком 7. Пневматический  маслораздаточные устройство для  подачи жидких смазочных материалов (рис. 2) состоит из бака 7, насоса 2 с пневматическим двигателем, барабана 3 с самонамотуваним шлангом и  раздаточного пистолета 4. Насос  2 и бак 7 устанавливают в отдельном  помещении, которое обогревается, а барабан 3 – на механизированном  посту централизованной подачи  смазочного материала к автомобилю.

Для сбора отработанного  смазочного материала используют стационарные или переносные резервуары с приемными  воронками. Баки размещают в подвальном помещении. Приемные воронки монтируют  непосредственно на постах смазки, в канаве или около подъемника. Трубопроводы к воронок выполняют  с шарнирными соединениями или в  виде гибких шлангов. Воронку можно  легко установить в нужном положении  под отверстием для слива смазочного материала.

Рис. 2.

Схема пневматического  свинец раздаточного устройства:

1 – бак, 2 –  насос, 3 – барабан; 4 – пистолет 

Заправка агрегатов  автомобилей трансмиссионными смазочными материалами осуществляют вручную  из раздаточного бака или механизированным способом с использованием стационарной электромеханической установки. Подают смазочный материал со стационарного  бака шестеренных насосов с электроприводом.

Для подачи консистентной  смазочного материала применяют  солидолонагнитача (рис. 3). Смазочный  материал с помощью мешалки 2 и  шнека 3 подается из бункера через  сетчатый фильтр 4 до плунжерной пары насоса высокого давления. Шнек разрыхлителя и кулачок 5 плунжера вращаются от электродвигателя 8 через шестеренчастий редуктор 9. Реле давления 7 обеспечивает

Рис. 3.

Схема электромеханического солидолонагнитача:

1 – бункер, 2 – мешалка, 3 – шнек, 4 – сетчатый  фильтр, 5 – кулачок плунжера, 6 –  плунжерная пара насоса высокого  давления, 7 – реле давления, 8 –  электродвигатель; 9 – шестеренчастий  редуктор 

автоматическое  отключение двигателя при превышении давления 25 МПа и пуск двигателя, когда давление в линии снизится до 12 МПа. Давление подачи смазочного материала  регулируют специальным устройством.

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 

Диагностирование  позволяет оценить техническое  состояние автомобиля в целом  и отдельных его агрегатов  и узлов (сборочных единиц) без  разборки, выявить неисправности, для  устранения которых требуются регулировочные или ремонтные работы, а также  прогнозировать ресурс автомобиля.

По времени  проведения диагностирования разделяют  на: • периодическое (осуществляется после определенного пробега  автомобиля) • непрерывное.

В зависимости  от решаемых задач, различают два  вида диагностирования: • первое (Д-1), • второе (Д-2). При Д-1, что, как  правило, выполняется перед ТО-1 и  в процессе его, определяют техническое  состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. При Д-2, что в основном осуществляется перед ТО-2, оценивают техническое  состояние агрегатов, узлов и  систем автомобиля, уточняют объемы работ  по ТО-2 и определяют, нужен ремонт.

Диагностирования  бывают: • внешние; • встроенные.

Внешние средства диагностирования не входят в конструкции  автомобиля. К ним относятся: •  стенды; • переносные приборы; •  передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами.

Встроенные средства диагностики является составной  частью автомобиля. Это датчики и  приборы на панели приборов, их используют для непрерывного или достаточно частого определения параметров технического состояния автомобиля. Встроенные средства диагностики позволяют  водителю постоянно контролировать состояние тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбрать самые  экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекратить движение в случае аварийной  ситуации.

Информация о работе Подъемники для автомобиля