Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)

Для диагностики ТНВД распределительного типа дизельной  системы впрыска с электронным управлением, применяется специальная приставка модели ДД-3800, которая позволяет сымитировать работу электронного блока управления автомобиля и поддерживать обратную связь с ТНВД, применяется для только для насосов типа Bosch VE, с резистивным или индуктивным датчиком. 

Не стоит забывать о том, что при ремонте ТНВД необходимо иметь в наличии специальный  инструмент который позволяет проводить  сборку, разборку и регулировку ТНВД.

Для диагностики современного дизеля с электронным управлением  необходимо иметь сканер для считывания кодов неисправностей с ЭБУ. Здесь спектр предложением достаточно широк, конечно лучше приобретать универсальный сканер, универсальность его заключается в том что он может работать практически с любой маркой автомобиля.

3.4. Генеральный план и общая планировка помещений

 

Под планировкой АТП  понимается компановка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых  помещений на плане здания или  отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава [4, c.117]. Планировка предприятия должна по возможности обеспечить независимое прохождение автомобилем любого самостоятельного маршрута, несмотря на случайный характер возврата.

Генеральный план предприятия  –это план отведённого под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

Основные требования, предъявляемые к земельным участкам:

-оптимальный размер  участка (желательно прямоугольной  формы с отношением сторон  от 1:1 до 1:3;

-относительно ровный  рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия;

-возможность обеспечения  теплом, водой, газом иэлектроэнергией, сбросом канализационных и ливневых  вод;

-отсутствие строений, подлежащих сносу;

-возможность резервирования  площади участка с учётом перспективы развития предприятия.

Построение генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным  решением зданий (размерами и конфигурацией  здания, числом этажей и пр.).

Площади застройки одноэтажных  зданий предварительно устанавливаются  по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

Площадь участка предприятия  рассчитывается по формуле [4, c.118]:

 

Fуч=( Fпс+ Fаб+ Fоп)/(Кз∙0,01),                                                        (3.28)

 

где Fпс –площадь застройки производственно складских зданий, м2;

      Fаб –площадь застройки административно-бытового корпуса, м2;

      Fоп –площадь открытых площадок, для хранения автомобилей, м2;

      Кз –плотность застройки территории, % (согласно [2, c.28] Кз=53%).

Согласно п.2 площади:

F’пс=6577 м2, F’аб=1133 м2, F’оп=18563 м2.

Принимаем:

-корпус производственный 1-о этажный: Fпс=6577 м2;

-корпус административно-бытовой  3-х этажный: Fаб=1133/3=378 м2;

-стоянка открытая, на  улице 1 этаж: Fоп=18563 м2.

Площадь земельного участка Fуч равна:

Fуч=(6577+378+18563)/0,53=48147 м2.

В зависимости от компановки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка  может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.

Площадь стоянок личного  транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).

Fоп л.а=316/10∙25=790 м2.

Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:

Fзастр=6577+378+18563=25518 м2.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна: К=53%.

Коэффициент озеленения определяется отношением площади зелёных насаждений к общей площади предприятия и равен: Коз=10%.

Принимаем сетку колонн для производственного корпуса 18*12 м, высота помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.

Административно-бытовой  корпус 3-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с высотой этажей 3 м.

Требуемая степень огнестойкости  здания, его этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между  противопожарными стенками в зависимости  от категории размещаемых в здании производств принимается в соответствии с требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”.

При проектировании предприятия  соблюдаются обусловленные санитарными  требованиями минимально допустимые площади  помещений и объёмы помещений.

3.5. Технико-экономическая оценка проекта

 

Завершающей стадией  проектирования является анализ технико-экономических показателей, который проводится с целью выявления степени технического совершенства и экономической целесообразности разработанных проектных решений АТП. Эффективность проекта оценивается путём сравнения его технико-экономических показателей с нормативными (эталонными) показателями, а так же с показателями аналогичных проектов и передовых действующих предприятий [4, c.153].

Значения приведённых  удельных технико-экономических показателей  для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий, от эталонных, согласно формул [4, c.155]:

 

 

Руд(эт)уд ki∙k6∙k7,                                                                  (3.29)

Худ(эт)уд ki∙k6∙k7,                                                                 (3.30)

Sуд п=S(эт)уд п ki∙k6∙k7,                                                              (3.31)

Sуд a=S(эт)уд a ki∙k6∙k7,                                                              (3.32)

Sуд c=S(эт)уд c k2∙k3∙k5,                                                              (3.33)

Sуд т=S(эт)уд т ki,                                                                        (3.34)

где Руд, Х –соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, чел/авт, пост/авт;

      Р(эт)уд, Х(эт)уд –тоже, для эталонных условий;

      Sуд п, Sуд а, Sуд с, Sуд т –соответственно площади производственно-бытовых помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП, м2/авт;

      S(эт)уд п, S(эт)уд а, S(эт)уд с, S(эт)уд т –то же для эталонных условий, м2/авт;

      K1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 –коэффициенты, учитывающие отличия конкретных условий от эталонных. Коэффициенты ki принимаем согласно [2, c.29-36].

При наличии в АТП  различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей [4, c.156].

Удельные технико-экономические показатели равны:

РудКамАЗ=0,32∙1,24∙1,15∙1∙0,55∙1,16∙1=0,29;

ХудКамАЗ=0,1∙1,4∙1,05∙1∙0,78∙1,15∙1=0,13;

Sуд п КамАЗ=19∙1,35∙1,05∙1∙0,64∙1,15∙1=19,8;

Sуд а КамАЗ=8,7∙1,36∙1,03∙1∙0,82∙1,08∙1=10,8;

Sуд с КамАЗ=37,2∙1,04∙1∙1,05=40,6;

Sуд т КамАЗ=120∙1,3∙1,03∙1∙0,88∙1,05∙1,07∙1=158,9;

 

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведённого удельного показателя на списочное  число подвижного состава, одинакового  по классу или грузоподъёмности [4, c.156]:

Р=Руд∙Аu,                                                                           (3.35)

Х=Худ∙Аu,                                                                          (3.36)

Sп=Sуд п∙Аu,                                                                        (3.37)

Sа=Sуд а∙Аu,                                                                      (3.38)

Sс=Sуд с∙Аu,                                                                      (3.39)

Sт=Sуд т∙Аu,                                                                      (3.40)

где Р,Х –соответственно  общее число производственных рабочих  и рабочих постов для условий  проектируемого АТП;

      Sп, Sа, Sс, Sт –соответственно общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки и территории для условий проектируемого АТП.

Абсолютные значения нормативных показателей равны:

РКамАЗ=0,29∙85=24,65 чел/авт;

ХКамАЗ=0,13∙85=11,05 пост/авт;

SпКамАЗ=19,8∙85=1683 м2/авт;

SаКамАЗ=10,8∙85=918 м2/авт;

SсКамАЗ=40,6∙85=3451 м2/авт;

SтКамАЗ=158,9∙85=13506,5 м2/авт;

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В результате данного  курсового проекта разработанного АТП на 275 грузовых автомобилей КамАЗ.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей, М.:Транспорт, 1980-216с.
  2. Клещ С.А. Технологическое проектирование АТП и СТО. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. Часть 1. Справочно-нормативные материалы для технологического расчёта АТП и СТО. –Вологда: ВПИ, 1996.-36с.
  3. Методика оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава АТП. МУ-200-РСФСР-13-0087-87.-М.:Минавтотранс,1989.-101с.
  4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.-М.:Транспорт, 1993.-272с.
  5. НИИАТ. Краткий автомобильный справочник.-М.:Транспорт,1985.-220с.
  6. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.-Минавтотранс РСФСР.-М.:Транспорт, 1986.-73с.

 

 

 

 


Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей