Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа
Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.
Введение	2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара	3
2. Расчетно-технологический раздел	6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР	6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий	7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию	11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам	13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих	15
3. Организационный раздел	17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов	17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП	22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры	31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений	33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта	35
Заключение	38
Список использованной литературы	39
где ДТО-ТР –количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем согласно ДТО-ТРКамАЗ=0,43;
ДКР –количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.
Коэффициент αТ равен:
αТКамАЗ .
Годовой пробег автомобиля равен:
LгКамАЗ=305·357·0,901=65940 км.
Тогда количество NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:
NТО-2гКамАЗ=65940/12710-0,275=
NТО-1гКамАЗ=65940/3280-0,275=
NЕОсгКамАЗ=65940/305=322 ед.;
NЕОтгКамАЗ=(20+5)·1,6=40 ед.
Количество ТО для групп автомобилей
Количество ТО для 
групп автомобилей 
NТОi= NТОi г·Аu,                         
где Аu –списочное кол-во автомобилей, ед.
Количество ТО для групп автомобилей NТОi:
NТО-2КамАЗ=275·2=550 ед.
Результаты расчётов заносим в таблицу 1.
| Показатель | КамАЗ-5410 | 
| NТО-2 | 550 | 
| NТО-1 | 1700 | 
| NЕОс | 27370 | 
| NЕОт | 3400 | 
Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
 
Диагностирование Д1 предназначено 
главным образом для 
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (2.16)
∑NД-2=1,2·NТО-2,              
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:
∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+550=2420 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·425=660 ед.
Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб,             
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2КамАЗ=550/357=1,19 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 2.
 
| Показатель | КамАЗ-5410 | 
| NсутТО-2, ед | 1,19 | 
| NсутТО-1, ед | 4,8 | 
| NсутД-1, ед | 6,4 | 
| NсутД-2, ед | 1,4 | 
Расчёт нормативных трудоёмкостей ТО
Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:
tЕОс=t(н)ЕОс·k2,              
tЕОт=t(н)ЕОт·k2,              
где t(н)ЕОс , t(н)ЕОт –нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел·ч.
Принимаем согласно [2, с.8]: t(н)ЕОсИкарус= 0,4 чел·ч; t(н)ЕОсКамАЗ=0,18 чел·ч; t(н)ЕОт=0,5 t(н)ЕОс.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:
tЕОсКамАЗ=0,18·1=0,18 чел·ч;
tЕОтКамАЗ=0,09·1=0,09 чел·ч;
tЕОКамАЗ=0,18+0,09=0,27 чел·ч.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti=t(н)i·k2·k4,               
где t(н)i –нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, чел·ч;
k4-коэффициент учитывающий число технологически совместимых групп ПС, принимаем согласно [4, c.32] k4=1,19.
Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:
tТО-1КамАз=5,7·1·1,19=6,8 чел·ч;
tТО-2КамАЗ=21,6·1·1,19=25,7 чел·ч.
 
Удельная скорректированная 
tTP= t(н)ТР ·k1·k2·k3·k4·k5, (2.22)
где t(н)ТР –удельная нормативная трудоёмкость ТР, t(н)ТРКамАЗ=6 чел·ч/1000 км;
k5 –коэффициент учитывающий условия хранения, k5=0,99 (открытое хранение автомобилей с учётом того, что часть из них находится в ТО, ТР).
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость (tTP) равна:
tTPКамАЗ=6·1,2·1·1·1,19·0,99=
Определение годового объёма работ по ТО и ТР
Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:
ТЕО,ТОг=NЕО,ТОг·ti,           
ТЕОсКамАЗ=322·0,18=4927 чел·ч.
Годовой объём работ по ТР равен:
ТТРг=Lг·Аu·tTP/1000,          
ТТРгКамАЗ= 8,5·65940·275/1000=47642 чел·ч.
Результаты вычислений сводим в таблицу 3.
| Показатель | КамАЗ-5410 | 
| ТЕОс, чел·ч | 4927 | 
| ТЕОт, чел·ч | 306 | 
| ТТО-1, чел·ч | 11560 | 
| ТТО-2, чел·ч | 10923 | 
| ТТР, чел·ч | 47642 | 
Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:
∑ТТО-ТР=17163+914+44118+43489+
Распределение объёма работ ЕО, ТО и ТР по видам работ %, согласно ОНТП-01-91 производим в таблице 4.
| Вид работ ТО и ТР | КамАЗ-5410 | |
| % | Трудоёмкость, чел·ч | |
| 1 | 5 | |
| ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||
| ЕОс (выполняются ежедневно): | ||
| -уборочные | 14 | 689,78 | 
| -моечные | 9 | 443,43 | 
| -заправочные | 14 | 689,78 | 
| -контрольно-диагностические | 16 | 788,32 | 
| -ремонтные | 47 | 2315,69 | 
| Итого: | 100 | 4927 | 
| ЕОТ (выполняются перед ТО и ТР): | ||
| -уборочные | 40 | 122,4 | 
| -моечные | 60 | 183,6 | 
| Итого: | 100 | 306 | 
| ТО-1: | ||
| -общее диагностирование Д1 | 10 | 1156 | 
| -крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 10404 | 
| Итого: | 100 | 11560 | 
| ТО-2: | ||
| -углублённое диагностирование | 10 | 1092,3 | 
| - крепёжные, регулировочные, смазочные | 90 | 9830,7 | 
| Итого: | 100 | 10923 | 
| ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||
| Постовые работы: | ||
| -общее диагностирование Д1 | 1 | 476,42 | 
| - углублённое диагностирование Д2 | 1 | 476,42 | 
| -регулировочные, разборочно-сборочные | 35 | 16674,7 | 
| -сварочные: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным | 4 
 
 - - | 1905,68 
 
 - - | 
| -жестяницкие: а) с металлическим кузовом б) с металло-деревянным в) с деревянным | 3 
 - - | 1429,26 
 - - | 
| -деревообрабатывающие: а) с металло-деревянным б) с деревянным | 
 - - | 
 - - | 
| -окрасочные | 6 | 2858,52 | 
| Итого по постам: | 50 | 23821 | 
| Участковые работы: | ||
| -агрегатные | 18 | 8575,56 | 
| -слесарно-механические | 10 | 4764,2 | 
| -электротехнические | 5 | 2382,1 | 
| -аккумуляторные | 2 | 952,84 | 
| -ремонт приборов системы  | 4 | 1905,68 | 
| -шиномонтажные | 1 | 476,42 | 
| -вулканизационные | 1 | 476,42 | 
| -кузнечно-рессорные | 3 | 1429,26 | 
| -медницкие | 2 | 952,84 | 
| -сварочные | 1 | 476,42 | 
| -жестяницкие | 1 | 476,42 | 
| -арматурные | 1 | 476,42 | 
| -обойные | 1 | 476,42 | 
| Итого по участкам: | 50 | 23821 | 
| Всего по ТР | 100 | 47642 | 
Годовой объём вспомогательных работ составит:
Твсп=0,25·∑ТТО-ТР,            
Годовой объём Твсп равен:
Твсп=0,25·208513=52128,25чел·
Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 5 (по ОНТП-01-91) [2, c.19].
| Вид работ | % | Трудоёмкость, чел·ч | 
| Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента | 20 | 10425,65 | 
| Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций | 15 | 7819,2375 | 
| Транспортные | 10 | 5212,825 | 
| Перегон автомобилей | 15 | 7819,2375 | 
| Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей | 15 | 7819,2375 | 
| Уборка производственных помещений и территорий | 20 | 10425,65 | 
| Обслуживание компрессорного оборудования | 5 | 2606,4125 | 
| Итого: | 100 | 52128,25 | 
 
К производственным рабочим 
относятся рабочие зон и 
Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:
Рт=Тгодi/Фт,                  
Рш=Тгодi/Фш,                  
где Тгодi –годовой объём работ по зоне ТО иТР или участку, чел·ч;
Фт –годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;
Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей