Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих  проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности  капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации  автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое  в значительной мере предопределяет рациональное использование  основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного  проектирования являются:

-надлежащее обоснование  назначения, мощности и местоположения  предприятия, а также его соответствие  пргрессивным формам организации  и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация  с другими предприятиями, централизация  ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного  участка с учётом кооперирования  внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных  решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

 

 

 

1.Общая характеристика «Автотранспортного  предприятия №1» г. Самара

 

АТП № 1 является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ. АТП № 1 создано и зарегистрировано постановлением главы администрации г.Самары № 245 от 11.07.94г. в соответствии с Указом Президента Р.Ф. «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» № 721 от 01.07.92г. и государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ, утвержденной Указам Президента Р.Ф. № 2284 от 24.12.93 г.

АТП № 1 является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Целью АТП № 1 является извлечение прибыли и осуществляет следующие вид деятельности:

- автотранспортные услуги  по перевозке грузов и пассажиров;

- техническое обслуживание  автотранспорта;

- ремонтно-вспомогательные работы, капитальный и текущий ремонт технологического оборудования;

- предоставление во  временное пользование по договорам  аренды административных и производственных  помещений;

- содержание платной  автостоянки.

Организационная структура  управления «АТП № 1»

Оперативное руководство  деятельности АТП № 1 осуществляет генеральный директор.

Генеральному директору  непосредственно подчиняются :

- заместитель генерального  директора;

- главный бухгалтер;

- главный механик;

- инженер отдела кадров;

- инженер безопасности движения;

- юрист.

Заместитель генерального директора обеспечивает бесперебойную  работу предприятия. Координирует деятельность подчиненных ему подразделений. Принимает меры по обеспечению организации  необходимым оборудованием и  материалами.

Главный бухгалтер осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности на предприятии. Осуществляет контроль за соблюдением оформления первичных и бухгалтерских документов. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.


Главный механик координирует работу мастеров. Организует работу связанную с эксплуатацией и ремонтом автотранспортных средств.

Инженер отдела кадров ведет  учет личного состава предприятия  и установленную документацию по кадрам. Оформляет прием, перевод  и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

Инженер безопасности движения  осуществляет контроль за соблюдением  на предприятии действующего законодательства, инструкций, правил, норм пот охране труда и технике безопасности, следит за предоставлением работникам установленных льгот и компенсации по условиям труда.

Юрист разрабатывает  или принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работы на предприятии. Подготавливает материал о хищениях, растратах, недостачах. Анализирует и обобщает результаты рассмотрения претензий судебных и арбитражных дел. Принимает участие в работе по заключению хозяйственных договоров, а также в рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. 

По своему типу АТП  № 1 является комплексным предприятием, в нем выполняются все виды технического обслуживания, текущий ремонт ,содержание подвижного состава.

Весь подвижной состав содержится в теплых боксах – стоянках, что положительно сказывается на эксплуатации автомобилей в зимнее время. Для качественной работы  в АТП № 1 имеются укомплектованные необходимым оборудованием, оснащенные кран балками и смотровыми ямами, ремонтно-механические мастерские.

 

Задание

 

 

Спроектировать участок  по ремонту топливной аппаратуры АТП на 275 автомобилей КамАЗ-5410. Данные на проектирование представлены в таблице.

Таблица

Данные на проектирование АТП

 

 

Марка автомобиля

КамАЗ-5410

Кол-во автомобилей, ед.

275

Среднесуточный  пробег, км.

220

Категория эксплуатации

III

Природно-климатический  район

г. Самара

Кол-во рабочих  дней в году, дн.

305

Число дней ремонтного подразделе-ния в году

255

Число смен работы автомобилей на линии

1

Число смен работы ремонтного подразделения 

2

Продолжительность смены, ч

8

Среднее время  в наряде, ч

10,5


 

 

2. Расчетно-технологический раздел

 

 

Для расчёта производственной программы и объёма работ АТП необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР

 

 

Для расчёта производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного АТП  эти условия могут отличаться, поэтому в общем случае нормируемые  пробег Lк=Lц (Lц- цикловой пробег) и периодичность  ТО-1 и ТО-2 Li определяются с помощью  коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации- k1; модификацию подвижного состава- k2; климатические условия- k3, т. е.:

 

Lц= Lц(н)· k1·k2·k3 ,                                              (2.1)

 

где Lц(н)- нормативный пробег автомобиля до списания, км.

Согласно рекомендациям, принимаем: для КамАЗ-5410 - k1=0,8; k2=1; k3=1; Lц(н)=300000 км.

Тогда пробег до списания Lц равен:

Lц КамАЗ=300000·0,8·1·1=240000 км.

Количество дней работы автомобилей за цикл (Дц) рассчитывается по формуле, дн.:

 

        Дц= Lц/lcc,                                                       (2.2)

 

где lcc- среднесуточный пробег автомобилей, км.

Количество дней работы автомобиля за цикл равно:

Дц КамАЗ=240000/305=1171 дн.

Скорректированный пробег до списания Lц равен:

Lц КамАЗ=1171·305=240055 км.

Пробег до ТО рассчитывается по формуле (Li), км:

 

Li= Li (н) ·k1·k3,                                             (2.3)


где Li (н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2).

Принимаем, согласно [  ]: L(н)ТО-1 Икарус=5000 км; L(н)ТО-1 КамАЗ=4000 км;                     L(н)ТО-2 Икарус=20000 км; L(н)ТО-2 КамАЗ=16000 км.

Тогда пробег до ТОi равен:

LТО-1 КамАЗ =4000·0,8·1=3200 км;

LТО-2 КамАЗ =16000·0,8·1=12800 км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

 

 ДТОр= Li/ lcc,                                                                     (2.4)

 

Количество дней работы до ТО равно:

ДТО-1р КамАЗ= 3200/305= 16 дн;

ДТО-2р КамАЗ= 12800/305= 62 дн.

Скорректированный пробег до ТО равен (Li), км:

LТО-1 КамАЗ = 16·305= 3280 км;

LТО-2 КамАЗ = 62·305= 12710 км.

 

2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий

 

 

Расчёт производственной программы по количеству воздействий  за цикл.

 

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой прбег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число  ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

 

NТО-1ц=(Lц/LТО-1)- Nц,                                               (2.5)

NТО-2ц=(Lц/LТО-2)- Nц,                                               (2.6)

NЕОс ц=Lц/lсс,                                                             (2.7)

NЕОт ц= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                      (2.8)

 


где 1,6 –коэффициент, учитывающий  воздействие технических ЕО при  ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

NТО-1КамАЗ =(240055/3280)-1=72 ед.;

NТО-2КамАЗ=(240055/12710)-1=18 ед.;

NЕОсКамАЗ =240055/205=1171 ед.;

NЕОтКамАЗ=(72+18) ·1,6=144 ед.

 

Расчёт производственной программы по количеству воздействий  за год

 

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  предприятия обычно расчитывают  за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

 

NТО-1г=(Lг/LТО-1)- Nгод,                                                              (2.9)

NТО-2г=(Lг/LТО-2)- Nгод,                                                            (2.10)

NЕОс г=Lг/Lсс,                                                                           (2.11)

NЕОт г= (NТО-1+ NТО-2) ·1,6,                                                      (2.12)

 

где Lг –годовой пробег автомобиля, км.;

      Nгод –количество списаний автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

 

Lг= lсс·Драб·αТ,                                                                (2.13)

где Драб –количество дней работы автомобиля в году, Драб=357;

                    αТ –коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП αТ рассчитывается по формуле:

 

αТ ,                                            (2.14)

Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей