Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)

        Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени  Фт принимают 2070 ч. -для производств с нормальными условиями труда, 1830 ч. –для производств с вредными условиями труда [4, c. 47]. Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте. Фонд времени штатного рабочего Фш меньше фонда технологического рабочего Фт за счёт выходных, праздничных дней, отпусков и невыходов рабочих по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, по болезням и др.), принимаем: Фшм=1610 ч. –для маляров; Фшост=1820 ч. –для всех остальных рабочих [4, c. 48].

Для зоны ЕО количество рабочих  равно:

Рт=(12236+4927+608+306)/2070=9 чел;

Рш= (12844+5233)/1820=10 чел.

Для зоны ТО-1 количество рабочих равно:

Рт= (32558+11560)/2070=21 чел;

Рш= (32558+11560)/1820=24чел.

Для зоны ТО-2 количество рабочих равно:

Рт= (22566+10923)/2070=16 чел;

Рш= (22566+10923)/1820=18 чел.


Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фт=(Фт н.у.∙a+Фт вр.у∙b)/(a+b),                                         (2.28)

 

где a,b –число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см. п.1.4).

Годовой фонд времени  Фт на постах ТР:

ФтКамАЗ=(2070·40+1830·(4+6))/50=2022час.

Годовой фонд времени  штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

 

Фш=(Фш ост∙с+Фш м∙d)/(c+d),                                     (2.29)

 

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, %.

Годовой фонд времени  Фш на постах ТР:

ФшКамАЗ=(1820·44+1610·6)/50=1795час.

Для постов ТР количество рабочих равно:

РтКамАЗ=23821/2022=12 чел;

РшКамАЗ=23821/1795=13 чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участки ТР рассчитывается по формуле (1.28):

ФтКамАЗ=(2070·42+1830·(2+3+2+1))/50=2031,6час.

Для участков ТР кол-во рабочих  равно:

РшИкарус=11 чел; РшКамАЗ=16чел; Рш=27чел.

Таким образом, общее  количество рабочих на ТО и ТР составит:

-технически необходимое  97 чел; 

-штатное 106 чел.

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационный раздел

3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов

 

Расчёт постов и поточных линий

 

Более 50% объёма работ  по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия.

 

Расчёт числа  отдельных постов ТО

 

 

Исходными величинами для  расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:

 

Ri=60∙Тсм∙с/(Nic∙φ),                                                       (3.1)

 

где Тсм –продолжительность смены, час;

        с –число смен;

        Nic –суточная производственная программа, ед;

        φ –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на                      пост.

Такт поста τi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

 

τi=60∙ti/Pп+tп ,                                                  (3.2)

 

где ti –трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел∙ч;

      tп  –время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

      Pп –число рабочих, одновременно работающих на посту.

Для расчёта ритма  производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час, с=2 –для всех постов, φЕО=1,4; φТО,Д=1,4.

Ритм производства Ri , согласно формулы (2.1):

RЕОсКамАЗ=60·7·2/(27370/357·1,4)=8,8 мин;

RЕОтКамАЗ=60·7·2/(3400/357·1,4)=70,6 мин;


RТО-1КамАЗ=60·8·1/(1700/357·1,4)=80 мин;

RТО-2КамАЗ=60·8·1/(425/357·1,4)=322,6мин;

RД-1КамАЗ=60·8·1/(2295/357·1,4)=60 мин;

RД-2КамАЗ=60·8·1/(510/357·1,4)=269 мин.

Для расчёта такта  поста принимаем [4, c.53]: tп=2 мин; такт поста τi согласно формулы (2.2) равен:

τЕОс уб.КамАЗ =60·0,18·0,14/2+2=2,8 мин;

τЕОс м.КамАЗ =60·0,18·0,09/1+2=3 мин;

τЕОс з.КамАЗ =60·0,18·0,14/1+2=3,5 мин;

τЕОс к-д.КамАЗ =60·0,18·0,16+2=3,7 мин;

τЕОс р.КамАЗ =60·0,18·0,47/2+2=4,5 мин;

τЕОт уб.КамАЗ =60·0,09·0,4/2+2=3,1 мин;

τЕО м.КамАЗ =60·0,09·0,6/1+2=5,2 мин;

τТО-1КамАЗ =60·6,8·0,9/2,5+2=149 мин;

τТО-2КамАЗ =60·25,7·0,9/2,5+2=557 мин.

Число постов обслуживания ХТО равно:

ХЕОс уб.КамАЗ=2,8/8,8=0,32 ед;

ХЕОс м.КамАЗ=3/8,8=0,34 ед;

ХЕОс з.КамАЗ=3,5/8,8=0,4 ед;

ХЕОс к-д.КамАЗ=3,7/8,8=0,42 ед;

ХЕОс р.КамАЗ=4,5/8,8=0,51 ед;

ХЕОс АТП.КамАЗ=0,32+0,34+0,4+0,42+0,51=2 ед;

ХТО-1КамАЗ=149/80=2 ед;

ХТО-2КамАЗ=557/322,6=2 ед.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 

ХДi=TДiп∙Рп= TДiраб г∙Тсм∙с∙ηД∙Рп,                           (3.3)

 

где TДi –годовой объём диагностических работ, чел∙ч;

        ηД –коэффициент использования рабочего времени диагностического поста (0,6÷0,75).

ХД-1КамАЗ=(1156+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4;

ХД-2КамАЗ=(1092,3+476,42)/(357∙8∙2∙0,7∙1)=0,4.

 

Расчет поточных линий периодического действия

 

Такие линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического действия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.

Такт линии τл рассчитывается по формуле [4, c.55]:

 


τл=60∙tiл+tп,                                                        (3.4)

 

где ti –трудоёмкость работ ТО, чел∙ч;

      Рл –общее число технологически необходимых рабочих работающих на линии обслуживания;

      tп –время передвижения автомобиля с поста на пост, мин.

Число рабочих на линии  обслуживания рассчитывается по формуле [4, c.54]:

 

Рлл∙Рср,                                                                      (3.5)

 

где Рср –среднее число рабочих на посту линии обслуживания;

       хл  -число постов на линии, ед.

Принимаем согласно [4, c.54]: РсрТО-1= РсрТО-2=2 чел; хлТО-1= хлТО-2=3 ед.

При использовании конвейера время  передвижения с поста на пост рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

tп=(Lа+а)/Vк,                                                                  (3.6)

 

где La –габаритная длина автомобиля;

   а –расстояние  между автомобилями, стоящими на  двух последовательных постах, м 

   Vк –скорость передвижения автомобиля конвейером, м/мин.

Время передвижения tп равно:

tпКамАЗ=(7,4+1,5)/9=1 мин.

Такт линии τл равен:

τлКамАЗ=60∙6,8/(3∙2)+1=69.

Ритм линии Rл рассчитывается согласно формуле (2.1):

RлКамАЗ=60∙8∙1/(4,76∙1,25)=80 мин.

Число линий обслуживания mл рассчитывается по формуле [4, c.57]:

 

mлл/Rл,                                                                       (3.7)

 

Число линий: mлКамАЗ=69/80=1.

 

Расчёт поточных линий непрерывного действия

 

Такие линии  применяются  для выполнения уборочно-моечных  работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации  работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных  постовых установок должна быть равна  пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии τЕОм рассчитывается [4, c.58]:

 

τЕОм=60/Nу,                                                               (3.8)

 

где Nу –производительность механизированной моечной установки на линии.

Такт линии τЕОм равен:

τЕОКамАЗ=60/15=4.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c.58]:

 

RЕО=60∙Твозв/(0,7∙NЕОс),                                                      (3.9)

где Твозв –время возврата автомобилей с линии, час. Принимаем согласно [4, c.59]:

 

ТвозвКамАЗ=3,3 часа;

 

Ритм линии RЕО равен:

 

RЕОКамАЗ=60∙3,3/(0,7∙322)=0,88 мин.

 

Число линий обслуживания mЕО, согласно формулы (3.7) равно:

 

mЕОКамАЗ=4/0,88=4.

 

Если на линии работы выполняются  вручную, предусматривается механизация  моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии τЕО ч.м. рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля [4, c.59]:

 

τЕО ч.м. =(La+a)/Vк,                                                            (3.10)

 

Такт линии равен:

τЕО ч.м.КамАЗ =(7,4+1,5)/3=2,97.

Количество линий обслуживания mЕО ч.м., согласно формулы (3.7) равно:

mЕО ч.м.КамАЗ=2,97/0,88=3.

 

Расчёт постов ТР

 

При этом расчёте число  воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

 

 

ХТР ,                                                       (3.11)

 

где ТТР –годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел∙ч;

       φТР –коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на     посты ТР;

       КТР –коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену;

        ηп –коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаем согласно [4, c.10]:

Рср=2; КТР=0,6; ηп=0,8; Тсм=7.

Коэффициент φТР рассчитывается по формуле:

 

φТР=( φ1∙а+ φ2∙b)/(a+b),                                                            (3.12)

где φ1 –коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно- сборочные и окрасочные работы;

      φ2 –коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы;

       a,b –количество работы, %.

Принимаем согласно [2, c.14]: φ1=1,8; φ2=1,4;

аКамАЗ=35+6=41%; bКамАЗ=4+3=7%.

Коэффициент φТР равен:

φТРКамАЗ=( 1,8∙41+1,4∙7)/(41+7)=1,74.

Количество постов ХТР равно:

ХТР КамАЗ постов.

 

Расчёт постов ожидания

 

Посты ожидания –это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием [4, c.61].

Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей