Организация участка ремонта дизельных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Содержание

Введение 2
1.Общая характеристика «Автотранспортного предприятия №1» г. Самара 3
2. Расчетно-технологический раздел 6
2.1. Корректировка нормативной периодичности ТО и КР 6
2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий 7
2.3. Расчёт годового объёма работ по ТО, ТР и обслуживанию 11
2.4. Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам и участкам 13
2.5. Расчёт численности производственных рабочих 15
3. Организационный раздел 17
3.1. Технологический расчёт производственных зон, участков и складов 17
3.2. Расчёт площадей помещения АТП 22
3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры 31
3.4. Генеральный план и общая планировка помещений 33
3.5. Технико-экономическая оценка проекта 35
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 428.00 Кб (Скачать документ)

GдвКамАЗ=85∙5∙830/100=3527,5 кг;

GКППКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг;

Gп.мКамАЗ=85∙5∙320/100=1360 кг;

Gз.мКамАЗ=85∙5∙540/100=2295 кг;

Gк.вКамАЗ=85∙5∙51/100=217 кг;

GрКамАЗ=85∙5∙25/100=106 кг; GагрАТП=23080,5 кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами для хранения запасных частей, агрегатов, металлов и материалов рассчитывается [4, c.75]:

 

fст=Gi/g,                                                                                 (3.26)

 

где Gi –масса объектов хранения, кг;

      g –допустимая нагрузка на 1м2 занимаемой стеллажом площади, кг/м2.

Принимаем согласно [4, c.75]: для запасных частей –g=600 кг/м2; для агрегатов –g=500 кг/м2; для металла –g=650 кг/м2.

Площадь, занимаемая стеллажами, равна:

fст з.ч=11604/600=19 м2; fст ме=8947/650=14 м2; fст лк=1680/600=3 м2;

fст пр=1615/600=3 м2; fст агр=23080,5/500=46 м2.

Площадь складов соответственно, согласно формулы (2.18) равна:

Fск з.ч=19∙2,5=47,5 м2; Fск ме=14∙2,5=35 м2; Fск лк=3∙2,5=7,5 м2;

Fск пр=3∙2,5=7,5 м2; Fск агр=46∙2,5=115 м2; ∑ Fск =212,5 м2.

Суммарная площадь всех складских помещений АТП равна:

Fск АТП=27,5+1,3+212,5=241,3 м2.

 

Расчёт площадей хранения автомобилей

 

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения находится [4, c.75]:

 

Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                                  (3.27)

 

где fa –площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

      Аст –число автомобиле-мест хранения, ед;

      Кп –коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Согласно п.2.2.1. fa=41,25 м2. Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Площадь хранения автомобилей (стоянки) равна:

Fx=41,25∙180∙2,5=18563 м2.

 

 

Расчёт площадей административно-бытовых и технических  помещений

 

Численность персонала  служб управления зависит от типажа подвижного состава и от списочного кол-ва автомобилей. Принимаем: общее руководство –3чел; плановый отдел –3чел; отдел кадров –3чел; отдел труда и заработной платы –3чел; бухгалтерия –6чел; отдел снабжения –2чел; отдел общего обслуживания –2чел; охрана –2чел; пожарные и служащие –4чел.

Площади административных помещений рассчитывают по штатному расписанию управленческого аппарата, исходя из следующих норм: рабочие  комнаты отделов –4,5м2 на одного работающего в отделе; площади кабинетов 10÷15% от площади рабочих комнат, вестибюлей и гардеробных –0,27м2 на одного служащего [2, c.25].

Площади административных помещений равны:

Fад рук=13,5м2 ; Fад м=3∙4,5=13,5м2; Fад ок=13,5м2; Fад от.зп=13,5м2; Fад бух=27м2; Fад сн=9м2; Fад обс=9 м2; Fад охр=9м2; Fад пож.служ=18 м2; ∑Fад =126 м2; Fад каб=0,1∙126=12,6 м2;

Fад гард=0,27∙2=0,54 м2.

Численность персонала  службы эксплуатации, диспетчерской, гаражной и службы безопасности движения 6% от кол-ва автомобилей и равна: 0,06∙180=10,8чел. Распределение: служба эксплуатации 20% -2чел; диспетчерская 40% -4 чел; гаражная 35% -4 чел; служба безопасности движения 5% -1чел. Всего для службы эксплуатации предназначены следующие кабинеты: кабинет безопасности движения, диспетчерская, кабинет для гаражной службы и кабинет начальника службы эксплуатации.

Площади службы эксплуатации равны:

Fад БДД=25 м2 (согласно [2, c.25]); Fад дис=4∙4,5=18 м2; Fад экс=2∙4,5=9 м2;

Fад гар=4∙4,5=18 м2; Fад нач=0,1∙70=7 м2.

Численность персонала  производственно-технической службы 4,2% от списочного количества автомобилей: 0,042∙180=8 чел. Распределение: технический отдел 30% -2 чел; отдел технического контроля 20% -2 чел; отдел главного механика 10% -1 чел; центр управления производством 15% -1 чел; производственная служба 25% -2 чел.

Всего для производственно-технической  службы предназначены следующие  кабинеты: ПТО-2 кабинета; ОТК-2 кабинета; ОГМ-1 кабинет; ЦУП-1 кабинет; кабинет  начальника технического отдела.

Площади производственно-технической  службы равны:

Fад ПТО=2∙4,5=9 м2; Fад ОТК=2∙4,5=9 м2; Fад ОГМ=1∙4,5=4,5 м2; Fад ЦУП=1∙4,5=4,5 м2;

Fад ПС=2∙4,5=9 м2.

Площади кабинетов равны: Fкаб=0,1∙36=3,6 м2; ПТО-2 кабинета (7,2 м2); ОТК -2 кабинета (7,2 м2);  ОГМ -1 кабинет (3,6 м2); кабинет начальника технического отдела 0,15∙36=5,4м2; ЦУП –1 кабинет (3,6 м2).

 

Кабинет главного инженера составляет 10÷15% от площади технической  службы и равен 0,15∙36=5,4 м2. Кабинет заместителя начальника по эксплуатации 10÷15% от площади службы эксплуатации и равен 0,1∙70=7 м2. Кабинет директора АТП составляет 10% от общей площади всех отделов и равен 0,1∙106=10,6 м2.

Площади помещений для  получения и приёма путевых документов водителями и кондукторами равна 18 м2.

Актовый зал должен обеспечивать вместимость всех работников. Площадь  помещений для культурного обслуживания, согласно [2, c.25] –30м2, при этом зал собраний равен 73∙1,2=88 м2.

Гардеробные для производственного  персонала с закрытым способом хранения одежды должны быть в индивидуальном шкафчике. Площадь пола на один шкаф составляет 0,25 м2, коэффициент плотности 3,5:

Fр=346∙0,25∙3,5=303 м2.

Душевые комнаты предназначены  в кол-ве 15 чел на 1 душ. Площадь  пола на 1 душ с раздевалкой 2м2, Кп=2 равна:

 Fдуш=(242/15)∙2∙2=65 м2.

Умывальники предназначены  в количестве 15чел на 1 кран. Площадь  пола на 1 умывальник 0,8м2 , Кп=2, равна:

Fум=(242/15)∙0,8∙2=26 м2.

Туалеты рассчитывают отдельно для мужчин и женщин. Количество кабин с унитазами принимают  из расчёта одна кабина на 30 мужчин и 15 женщин, работающих в наиболее многочисленной смене. Площадь пола туалета принимается 2м2, Кп=3, равна:

Fтуал м=(169/30)∙2∙3=34 м2;

Fтуал ж=(73/15)∙2∙3=29 м2;

Fтуал =34+29=63 м2.

Площадь курильных комнат принимается из расчёта 0,08м2 -для мужчин и 0,01м2 для женщин на одного рабочего в наиболее многочисленной смене и равна:

Fкур м=169∙0,08=14 м2;

Fкур ж=73∙0,01=1 м2;

Fкур м=14+1=15 м2.

Площадь актового зала равна:

Fа.з=346∙0,9=311 м2.

Суммарная площадь административно-бытовых  помещений равна:

∑ Fа=311+15+63+26+65+303+30+18+23+27+36+77+139=1133 м2.

Площади технических  помещений принимаем согласно прототипа.

 

 

3.3. Технологическая планировка участка по ремонту топливной аппаратуры

 

 

 

 Требование к помещению для организации участка по ремонту дизельной топливной аппаратуры.  

1 Участок должен располагаться  в изолированном, отапливаемом  и хорошо освещенном помещении площадью не менее 30 м2 

2 Помещение должно  быть оборудовано общей приточно-вытяжной  вентиляцией, если в качестве  технологической жидкости используется  дизельной топливо с температурой  вспышки паров менее 610С, необходимо  оборудование местными вытяжными зонтами над рабочими местами испытания, регулировки и мойки дизельной топливной аппаратуры. 

3 Температура воздуха  в помещении в холодный период  года не должна быть ниже 180С  

4 Пол и стены помещения  должны быть облицованы материалами,  не впитывающими дизельное топливо или его пары. 

5 Помещение должно  иметь местный или централизованный  подвод сжатого воздуха с давлением  не ниже 0,4 МПа 

6 Помещение должно  быть оборудовано падежным контуром  заземления для оборудования  с сопротивлением заземляющих  проводов не более 5,0 Ом 

7 Сопротивление изоляции  электроцепей должно быть не  менее 1,0 Ом 

Когда все предусмотрено  в помещении, можно переходить к  выбору оборудования с учетом того какая специфика предполагается, т.е. в каком объеме будут проводится ремонтные работы и чему больше будет уделяться внимание, т.к. некоторые автосервисы и ремонтные предприятие могут браться за диагностику и ремонт как двигателя так и топливной аппаратуры, а некоторые только за ремонт топливной аппаратуры.

Спектр выбираемого  оборудования должен обеспечить: диагностику неисправностей двигателя и топливной аппаратуры, проведение регулировочных и ремонтных работ. Начнем разбираться последовательно. 

Рассмотрим образцы  диагностического оборудования: первоначальный этап это проведения диагностики состояния цилиндропоршневой группы двигателя, для этого применяют во-первых дизельный компрессометр, это не сложный прибор но без него диагностика дизеля не возможна, завод предлагает два типа приборов моделей ДД-4200, ДД-4210 ( Индикаторы пневмоплотности цилиндров ). Индикатор предназначен для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Он позволяет контролировать работоспособность отдельных цилиндров ДВС путем регистрации максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели различаются только наличием фальшфорсунок для измерении компрессии в различных типах автомобилей. ДД-4200 предназначен для дизелей отечественного производства, ДД-4210 предназначен для дизелей импортного производства и имеет в наличии 14 различных фальшфорсунок с помощью которых можно охватить практически весь спектр импортных дизелей. Во-вторых необходимо применять Анализатор герметичности цилиндров (АГЦ-2), моделей ДД-4100, ДД-4120 . В основе работы АГЦ-2 лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностики двигателя при помощи АГЦ-2 производится замер следующих параметров: 

 Р1 – значение  полного вакуума в цилиндре 

 Р2 – значение  остаточного вакуума в цилиндре  

Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером ( 3-4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня. Данные модели предназначены соответственно для отечественных и импортных дизелей. 

Для проверки соответствия регулировок двигателя и опять же для оценки состояния двигателя применяются дымомеры. Прибор контролирует дымность дизельного двигателя в единицах коэффициента поглощения (м-1) и коэффициента ослабления. Изготовитель предлагает портативные дымомеры 01МП, 01МП.01, без выхода на печатающее устройство и с выходом соответственно. Данные модификации дымомеров зарекомендовали себя неплохо в работе, а по критерию "цена - качества" лидируют среди своих аналогов. 

Для определения частоты  вращения дизельного двигателя и  параметров впрыска топлива используется множество приборов от дизельного стробоскопа до стационарных дизель-тестеров. Специализированные мотортестеры наиболее удобные и мощные диагностические приборы.  На нашем рынке их модификаций представлено достаточно мало и ценовая категория очень различна. Если взять за соотношение критерий "цена -качество" то приоритет можно отдать мотортестеру М2-2. Этот прибор позволяет определить частоту вращения двигателя и угол опережения впрыкска, а так же контролировать еще 9 параметров двигателя, включая мощностные.  

Теперь перейдем к  оборудованию которое позволяет  проводить диагностику топливной  аппаратуры. Прибор ДД-2110 позволяет  диагностику практически всех типов  дизельных форсунок. И проводить  измерения: давление начала впрыска  и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. Так же для экспресс оценки без снятия форсунок с двигателя можно использовать механотестер топливной аппаратуры ДД-4500, который позволяет провести оценку не только форсунок, но и оценить состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД без снятия с двигателя.

Так же не плох в работе прибор для оценки технического состояния плунжерных пар ДД-2115 (ПО-9691), снятых с ТНВД или приобретенных для замены, т.к. в последнее время на рынке появилось достаточно большое количество восстановленных плунжерных пар и определенный процент брака использование данного прибора позволит избежать установку некачественной запчасти.

Одним из основных приборов на участке по ремонту топливной  аппаратуры должен быть стенд для  испытания и регулировки ТНВД, это самый дорогостоящий инструмент в мастерской и к нему предъявляются  жесткие требования. На сегодняшний момент существуют различные модификации и производители данного типа оборудования. От цены в 5 000 у.е. до 150 000 у.е., выбор данного типа оборудования зависит только от целей и задач топливного участка. Самый идеальный вариант на сегодняшний момент это выбор по критерию "цена-качество" и срок окупаемости. Лучше приобретать универсальный стенд который позволяет работать с различными типами ТНВД, как отечественного так и импортного производства, т.к. предъявляются различные требования к техническим возможностям стенда при испытании различных типов ТНВД. Стенды завода отличаются своей универсальностью и по критерию "цена - качество" являются лучшим экземпляром.

Информация о работе Организация участка ремонта дизельных двигателей