Организация транспорта в г.Набережные челны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение организации транспорта в городе Набережные Челны.
Задачи работы:
1.Изучить теоретические основы организации транспортного обслуживания населения.
2.Проанализировать организацию транспортного обслуживания населения города Набережные Челны и выявить основные его проблемы, которые необходимо решить.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические основы организации транспортного обслуживания
населения…………………………………………………………………………..5
1.1 Особенности услуг пассажирского транспортного обслуживания населения…………………………………………………………………………..5
1.2. Краткая характеристика основных видов пассажирского
транспорта…………………………………………………………………..8
2. Анализ организации транспортного обслуживания населения города Набережные Челны……………………………………………………………...15
2.1. Характеристика транспортного обслуживания г. Набережные
Челны……………………………………………………………………………..15
2.2. Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения ………………………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

транспортное движение курсовая.docx

— 62.48 Кб (Скачать документ)

По состоянию на 2012 год в городе действует 13 трамвайных маршрутов, эксплуатируется более 130 вагонов они обслуживаются в одном трамвайном депо . Трамвайная система охватывает все районы города и в 2009 году перевезла 30,4 млн чел. (13,с.4)

До 2000 года обсуживающим предприятием являлось «Трамвайное управление КамАЗа». В настоящее время оператором системы являетсяООО «Электротранспорт» — единственное на территории Республики Татарстан немуниципальное (негосударственное) эксплуатирующее трамвайное предприятие.

В конце 1980-х — начале 1990-х гг существовал проект организации в городе также троллейбусного движения, который в итоге был отклонён ввиду нецелесообразности распыления ресурсов при наличии крупной трамвайной системы.

К концу 2000-х годов частные  маршрутные такси практически заменили муниципальные автобусы. ОАО «ПАТП» было официально объявлено банкротом  в 2008 году. С 2009 года начата реформа  городского автобусного сообщения, имеющая целью вытеснение маршрутных такси особо малой и малой  вместимости и восстановление парка  и маршрутной сети автобусов. Однако до сих пор (15.07.2012) муниципальные  автобусы ходят только по маршруту № 207А. Всего на 2012 год на городских маршрутах работает более 700 автобусов, большую часть из которых составляют автобусы средней и малой вместимости.

Сегодня в Набережных Челнах большое внимание уделяется обновлению автобусного парка. Руководством города созданы стимулы и условия для приобретения перевозчиками новых, современных комфортабельных и безопасных автобусов.

Так в 2007 году при содействии руководства города и ОАО КамАЗ акционерному обществу ЗАО «ПАК-Инвест» было передано в лизинг 50 городских автобусов большой вместимости НефАЗ, которые задействованы на перевозке работников ОАО КамАЗ.

В 2008 году перевозчиками города уже приобретено более 100 новых автобусов. Новые автобусы разных производителей и моделей преимущественно имеют единообразную жёлтую окраску.

В 2010 году в рамках соглашения, подписанного между Республикой Беларусь и Республикой Татарстан, городским перевозчикам в качестве одного из вариантов обновления подвижного состава был официально представлен автобус МАЗ-206.

Однако, в связи с высокой  стоимостью и с целью поддержки  местных автопроизводителей, выбор был сделан в пользу автобусов НефАЗ.

В мае 2011 года в город поступила первая партия из восьми низкопольных автобусов НефАЗ красного цвета подобно казанским. В настоящее время данные автобусы работают на маршруте №207А.

В них предусмотрена электронная  система оплаты проезда, автоматическое объявление остановок на двух языках, электронные информационные табло, у персонала данного маршрута единая форма одежды. Кроме того, автобусы подключены к системе ГЛОНАСС.

В дальнейшем для этого маршрута будут выпущены электронные проездные  билеты, а также смонтированы электронные  дисплеи на остановках.. Кроме этого, в ближайшее время, в качестве эксперимента, планируется оборудовать  данные автобусы аккумуляторными литий-ионными батареями. 

Всего в 2012 г. автобусный парк города планируется обновить 80 новыми низкопольными автобусами марки НефАЗ.

 

 

2.2. Основные достоинства и недостатки транспортного обслуживания населения

 

Существующие проблемы в  работе транспортной системы города определяются сменой характера ее использования.

Поэтому, на смену проблеме перегрузки подвижного состава общественного  транспорта пришла проблема перегрузки улиц потоками индивидуального транспорта; проблема транспортного обеспечения  промышленных районов уступила первые позиции проблеме обеспечения перевозок  в направлении центра города и  проблеме стоянок в центральном  районе.

Задачи транспортного  строительства, обусловленные освоением  новых территорий под крупномасштабную застройку микрорайонного типа, сменились задачами использования имеющихся территориальных ресурсов под частную малоэтажную и многоэтажную застройку.(15,с.2)

В советский период планирования можно было достаточно просто определить перспективный пассажиропоток между  новым районом застройки, центром и промышленными зонами. Изменение характера производства в городе — переход к постиндустриальным видам деятельности — привел к существенному изменению потребностей населения в передвижениях.

Массовые перевозки на крупные предприятия вторичной  сферы производства заменяются сложными передвижениями между относительно мелкими предприятиями третичной (торговля, бытовое обслуживание) и  четвертичной (управление, финансы, туризм) сфер производства.

Новый рынок труда потребовал использования индивидуальных средств  передвижения. Стагнация общественного  транспорта и повышение доступности  приобретения легкового автомобиля поддержали рост уровня автомобилизации. Появилась новая задача эффективного управления рынком частных перевозчиков.

В работе транспортной системы  города можно выделить три основные группы проблем:

Технические проблемы:

    1. неприспособленность транспорта к перевозке отдельных категорий граждан;
    2. состояние автодорог;
    3. несоответствие транспорта экологическим нормам;
    4. техническое состояние транспорта;
    5. финансирование автотранспортной системы.

Человеческий фактор:

    1. несоответствие уровня квалификации водителей;
    2. культурный уровень водителей и пассажиров;
    3. маршрутная схема города не соответствует потребностям населения;
    4. несоблюдение правил дорожного движения;
    5. информированность пассажиров.

Проблемы муниципального характера:

    1. несоблюдение должностных обязанностей сотрудниками ГИБДД;
    2. несоответствие тарифов доходам населения;
    3. распределение остановочных комплексов;
    4. количество парковочных мест не соответствует потребностям города;
    5. система оплаты за проезд;
    6. несоответствие количества транспорта количеству пассажиров;
    7. несоответствие тарифов за проезд качеству услуг;
    8. система оплаты труда водителей;
    9. несоответствие качества и цены ГСМ;
    10. график движения транспорта;
    11. пропускная способность автодорог;
    12. техническое оснащение дорог;
    13. контроль за распределением денежных средств;
    14. сервисное обслуживание транспорта;
    15. комфортабельность транспорта.(15,с.6)

Решению этих насущных проблем  и должно быть посвящено основное внимание муниципальных властей.

 

                                           Заключение

 

В больших городах не только возрастает количество передвижений в соответствии с ростом населения, но и увеличивается  дальность поездки каждого пассажира, а также повышается транспортная подвижность населения, то есть среднее  количество поездок, совершаемых в  течение года на транспорте одним  жителем города.

Набережные Челны сравнительно небольшой и молодой город, который  проектировался с учетом возможного роста количества как индивидуального, так и пассажирского транспорта на дорогах.

 Однако даже эти меры (широкие  проспекты, прямоугольная планировка) не снимают проблемы перегруженности  автомобильных дорог города, особенно  в так называемые часы пик.

Транспортный поток нестабилен и многообразен. Можно выделить две  его составляющие: индивидуальные транспортные средства жителей и гостей города, а также пассажирский транспорт.

В настоящее время сложность  формализации процесса движения транспортного  потока является серьезной причиной отставания результатов научных  исследований от требований практики.

Общая протяженность дорог  муниципального образования г. Набережные  Челны 787,4 км.

В городе имеется структурное  подразделение Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» — Камское отделение КБШ ЖД, которое осуществляет оперативное руководство перевозками в Прикамском регионе.

Речной порт Набережных Челнов позволяет принимать под обработку  сухогрузные и пассажирские суда смешанного типа плавания «река-море». Здесь оборудован причал для переработки, хранения тарно-штучных грузов и  контейнеров

Международный аэропорт Бегишево обслуживает города и районы Нижнекамской агломерации и Нижнекамского ТПК.

Город — крупный узел автомобильных дорог, имеет автовокзал с многочисленными пригородными и междугородними автобусными маршрутами.

Городской транспорт представлен 13 маршрутами трамвая, более 30 маршрутами автобуса и маршрутного такси, такси (в том числе т. н. социальным такси, перевозящим по несколько пассажиров по стоимости проезда в маршрутных такси).

Существующие проблемы в  работе транспортной системы города определяются сменой характера ее использования. Поэтому, на смену проблеме перегрузки подвижного состава общественного  транспорта пришла проблема перегрузки улиц потоками индивидуального транспорта; проблема транспортного обеспечения  промышленных районов уступила первые позиции проблеме обеспечения перевозок  в направлении центра города и  проблеме стоянок в центральном  районе.

 

 

Список используемой литературы

 

Литература :

  1. Бычков, В.П. Экономика автотранспортного предприятия : учебник / В.П. Бычков. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 384 с.
  2. Ветров Г.Ю., Зайцева Ю.С. Кодекс лучшей практики в сфере муниципального управления. - М.,2009.-119с.
  3. Карпов, Ю. Имитационное моделирование систем. Введение в моделирование c Any Logic 5. – Санкт-Петербург: «БВХ-Петербург», 2007. – 390 с.
  4. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009.-265с.
  5. Отчет о научно-исследовательской работе «Разработка концепции оперативного управления движением на улично-дорожной сети г. Москвы», договор N 10-Тр/02 от 29 июля 2008 г.
  6. Пеньшин, Н.В. Государственное регулирование автотранспорт-

ной деятельности в регионе : монография / Н.В. Пеньшин, В.П. Бычков. –

М. : Академический Проект, 2007. – 192 с.

  1. Попов, А.А. «Формирование и распределение пассажирских потоков на транспортной сети города» 2009, 22 с.
  2. Чернышёв Л.Н. Руководство для мэра по организации и управлению городским хозяйством. - М.: Реалпроект, 2009.-234с.
  3. Экономика автомобильного транспорта : учебное пособие /

А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др. ; под ред. Г.А. Кононовой. –3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с.

 

Интернет сайты:

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. naberezhnyyechelny.olx.ru 
  3. jooble.ru/...chelny/.../kw-..
  4. www.vuve.su/набережные_челны...
  5. http://www.nabchelny.ru/nabchelny/skachat/economica/01.02.2012.pdf
  6. http://www.spravkoved.ru/home/1?start=12

 


Информация о работе Организация транспорта в г.Набережные челны